1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E65/E66 CD-чейнджер не видит диски

Тема в разделе "BMW 7-й серии", создана пользователем gazik, 27 июн 2013.

  1. gazik

    gazik Завсегдатай

    В клубе с:
    9 фев 2011
    Сообщения:
    349
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Удмуртия респ.
    Водит:
    Купил BMW 740Li 2007 г.в. CD-чейнджер и DVD -чейнджер не видят диски.
    На другом BMW эти же CD диски читал, на этом не хочет.
    Кто что посоветует?:help:
     
  2. gazik

    gazik Завсегдатай

    В клубе с:
    9 фев 2011
    Сообщения:
    349
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Удмуртия респ.
    Водит:
    PS. CD-проигрыватель видит диск, а CD-чейнджер почему-то нет...
     
  3. KGB_SSSR

    KGB_SSSR Завсегдатай

    В клубе с:
    24 июн 2008
    Сообщения:
    317
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    сорри, за простой вопрос - а диски правильно вставляешь?
     
  4. gazik

    gazik Завсегдатай

    В клубе с:
    9 фев 2011
    Сообщения:
    349
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Удмуртия респ.
    Водит:
    дело в том, что застрял 1 диск, и кассета не достается, ковырял, чем можно, плотно диск сидит и обратно не заходит...
     
  5. Aleks400

    Aleks400 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 ноя 2008
    Сообщения:
    461
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Пластиковые линейки есть? Там под магазином есть механизм принудительного выкидывания, надо потихонечку линейками под магазином просунуть и нажать или снять и разобрать. Полчаса не торопясь просто шурупов много. Тут на форуме мануал где то был.
     
  6. Aleks400

    Aleks400 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 ноя 2008
    Сообщения:
    461
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
  7. gazik

    gazik Завсегдатай

    В клубе с:
    9 фев 2011
    Сообщения:
    349
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Удмуртия респ.
    Водит:
    линейкой пробовал снизу, не получается. он во что-то упираться должен?
     
  8. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,436
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Небольшой отчет о разборках с ченжером E65/66.

    Столкнулся с распространенной проблемой - CD-changer в торпеде и DVD-changer в багажнике эпизодически испытывают трудности в работе с дисками. Трудности это абсолютно одинаковы и заключаются в том, что при первоначальной инициализации (после вставки в ченжер кассеты с дисками) или при смене диска при обычной работе устройство наглухо заклинивает. Далее нужно прилично помучаться чтобы кассету хотя бы достать.

    В моем случае речь идет о машине 2007-го года выпуска (750 E66). На момент ее покупки в 2016 году никаких проблем с ченжерами не было. Проблемы стали появляться примерно через год владения, когда машина достигла 10-ти летнего возраста.

    В начале стал глючить ченджер в торпеде. Постепенно глюки переросли в полную неисправность - ченджер не может в принципе перебрать всю кассету после ее установки. Чтобы ченжер не расстраивал меня постоянно открытым забралом я вынул кассету, сбросил ошибки по нему и стал пользоваться CD-приводом в голове и ченжером DVD в багажнике (последний умеет читать CD).

    Через какое-то время стал глючить и DVD ченджер. И в конце концов он тоже умер с тем же диагнозом - заклинивание в момент перебора дисков.

    На днях я решил разобраться с DVD-ченжером в багажнике, так как достать его намного проще чем салонный)))
    Готовясь к мероприятию я внимательно изучил все сообщения в конфе на эту тему. Все, что я смог предварительно уяснить, это следующие возможные причины:
    - откручиваются какие-то винты
    - перетирается какой-то шлейф
    - ослабевает контакт в разъеме какого-то шлейфа
    - умирает какой-то моторчик
    - ченжер начинает нелюбить контрафактные диски
    - умирает непонятно что и ничего уже не поможет.

    Воодушевленный этими знаниями я полез в багажник.......После вскрытия и визуального осмотра ченжера никаких открученных винтов я не обнаружил. Не обнаружил я и следов перетирания шлейфа и т.п. Все оказалось намного проще и банальнее.

    Если смотреть на ченжер в лоб, то правее кассеты с дисками в нем находится механизм чтения дисков (назовем его "читатель"), который специальным механизмом двигается по высоте и в который после окончания его позиционирования по высоте задвигается соответствующий диск. В силу разных обстоятельств у меня ушло достаточно много времени, чтобы понять одну простую вещь - клинит механизм, отвечающий за передвижения этой конструкции по вертикали.

    Достаточно вынуть из ченжера одну шетеренку, чтобы механизм передвижения оказался освобожден от связи с электромотором. И тогда двигать все можно рукой. Так вот без этой шестеренки сдвинуть механизм из крайне нижнего положения (с которого ченжер и начинает перебирать диски) вверх оказалось просто невозможно. Неудивительно, что какой-то микросопический моторчик был не в состоянии сдвинуть механизм.

    Я позволю себе использовать фотографии внутренностей ченжера из интернета:

    [​IMG]
    С правой стороны на ближнем торце прибора можно увидеть металлическую деталь с двумя горизонтальными и двумя наклонными прорезями. Через эти прорези проходят металлически штифты, два из которых связаны с шасси ченжера, а еще два с корпусом подвижного читателя. На дальней стороне корпуса прибора установлена такая же зеркальная деталь. Синхронное движения этих двух деталей по горизонтали обеспечивает движение читателя дисков по вертикали за счет движения связанных с читателем штифтов в наклонных прорезях. Так вот в местах, где штифты трутся о стенки прорезей возникает очень сильная сила трения, которая при высыхании смазки становится непреодолимой для моторчика.

    По всей видимости от времени и температуры высохла штатная смазка и получилось то, что получилось.

    В начале я попытался смазать там все специальным силиконом для подобных механизмов: СИ-180. Эффект был неожиданный - клинить стало еще сильнее.

    Потом я протер все насколько можно от этого силикона и капнул на штифты моторного Ликвимоли с молибденом - положительный эффект проявился просто мгновенно!!!! Движения механизма подъема читателя стал просто неимоверно легким!! Поставил обратно шестеренку в привод от мотора, проверил - все шуршит как надо. Собрал, поставил, наслаждаюсь....

    Если в течении какого-то разумного периода времени, например месяца или двух, проблем не будет, тогда займусь ченжером в торпеде.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #8 Docent 3D, 16 июл 2018
    Последнее редактирование: 16 июл 2018
    gtxplus1 и DANger-X5 нравится это.
  9. JD F02

    JD F02 Banned

    В клубе с:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    4,763
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Неудивительно :D обрабатывай трущиеся механизмы средством кто придумал силиконовые смазки - "3М", в твоем случае это 3M Scotch 1609. Все остальное дерьмо хайгир, ликвимоли и особенно отечественного производства.
    Моторным маслом зря обработал, эффект временный, потом пыль, волосня налипнет и все по новой. Для металлических шестеренок идеал масло для шредеров.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,436
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Спустя пару месяцев дополняю предыдущий отчет следующей информацией:

    Отремонтированный DVD ченжер чувствует себя замечательно. Юзаю его постоянно, никаких проблем с ним больше нет.

    Кроме того, по аналогичной технологии недавно отремонтировал CD ченжер в торпеде.

    Для ремонта я купил в Ашане аэрозольный баллончик со смазкой с молибденом и с трубочкой-насадкой. Далее ничего вытаскивать из торпеды и разбирать я не стал. Просто уже зная где расположены проблемные точки устройства (четыре штифта в прорезях, два на задней стенке шасси, два на передней), я дотянулся до них через открытое забрало ченжера удлиненной трубочкой аэрозольного баллончика и смазал их короткими впрыскиваниями))) Кассета естественно была при этом вытащена.

    После смазки и установки кассеты пришлось несколько раз дать ченжеру через INPA команду RESET, так как перебирая диски он все равно подклинивал и только сброс выводил его из анабиоза. Видимо сказалась пониженная эффективность смазывания без разбора устройства.

    Но буквально в течение нескольких минут смазка нормально распределилась по узлам и девайс заработал как надо. Уже около недели или двух пользуюсь этим ченжером каждый день и больше застреваний-зависаний нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    thurchis нравится это.
  11. thurchis

    thurchis Завсегдатай

    В клубе с:
    8 май 2013
    Сообщения:
    469
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Водит:
    Привет! Больше не было проблем? У меня такие же симптомы. Мне разобрали, приговорили моторчик. Поменяли. Но проблема осталась, просто реже случается. Механизм двигается легко - руками. Смазка есть...
     
  12. DANger-X5

    DANger-X5 Абориген

    В клубе с:
    24 янв 2008
    Сообщения:
    3,394
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Да выкиньте этот девайс из прошлого. Не будет он пятнадцатилетний нормально работать. Полно всяких заменителей ауксных и синезубых на рынке. Поищите, полно здесь тем было, какой лучше.
     

Яндекс.Метрика