1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

BMW X3: меньше, да лучше

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 10 окт 2011.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    В клубе с:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,210
    Регион:
    Москва
    На вторичном рынке «икс-третий» по стоимости догоняет своего старшего и изначально более дорогого родственника BMW Х5. Что же такого ценного народ нашел в компактном баварском кроссовере?

    [​IMG]
    BMW Х3

    Без прикрас

    Нескладная, угловатая внешность и довольно скромная, по меркам премиума, отделка салона Х3, дебютировавшего осенью 2003 года, вызвали немало споров у ревностных поклонников BMW. Популярность машина снискала довольно ограниченную – в том числе и в России. Несмотря на повсеместную «паркетную» моду и, в общем, вполне адекватную цену, за семь лет у нас было продано лишь одиннадцать с половиной тысяч младших «иксов». В то же время тираж более престижных Х5 превзошел эту цифру на семь тысяч... однако!
    И все же, покупатель, выбравший из двух «иксов» меньший, впоследствии редко жалел о своем выборе. Кроме свойственных большинству вседорожников плюсов – высокой «дальновидной» посадки за рулем и увеличенного дорожного просвета – кроссовер, построенный на платформе 3-й серии, едва ли уступал последней в управляемости. Даже самый слабый из его моторов – 4 цилиндра, 2 литра и 150 сил – худо-бедно, но позволял раскрыть достоинства шасси. Кроме того, именно на Х3 впервые появилась интеллектуальная система полного привода «Икс-драйв», ныне широко применяемая на остальных баварских машинах. Да, на кроссовер немцы не устанавливали навороченных электронных систем наподобие регулирующей жесткость амортизаторов «Динамик Драйв», однако вряд ли это можно отнести к существенным минусам «икса»: общеизвестно, что любая конструкция тем надежнее, чем она проще.

    [​IMG]

    Держит форму (кузов и его электрооборудование)

    Для производства своего кроссовера баварцы ангажировали австрийский завод фирмы «Магна-Штейр», и Х3 от этого только выиграл. К качеству сборки и окраски у механиков, обслуживающих машину, нет и не было ни малейших претензий. Детали безаварийных экземпляров и в пятилетнем возрасте не подвержены коррозии. Что же касается электрооборудования и оснащения салона, то слабых мест здесь минимум: заклинивающая задняя секция панорамного люка, входящий в цепь управления подушками безопасности сенсорный мат пассажирского кресла, радиатор кондиционера и моторчик заднего стеклоочистителя. Стоит отметить, что выход из строя люка и сенсора обусловлен, как правило, приличным возрастом машины – от пяти лет и старше. Две последние проблемы чаще всего свойственны автомобилям, которые эксплуатируются в Москве: детали гибнут от взаимодействия с солью и прочей антигололедной химией. Дабы не платить на авторизованном сервисе за дорогущую замену рамки люка, разумнее его заглушить у неофициалов за 4000–5000 рублей.

    [​IMG]

    В целом надежно (трансмиссия)

    Большинство представленных на вторичном рынке экземпляров оснащены «автоматами». В независимости от мощности мотора 5-диапазонные гидромеханические коробки немецкой фирмы ZF и сменившие их после рестайлинга 2007 года 6-ступенчатые агрегаты живут долго и счастливо: пробеги в 200 тысяч километров для них – не предел. Шарниры приводов при условии сохранности пыльников также достаточно долговечны. Нет у механиков нареканий и к ручным коробкам, которые устанавливались на машины с 2-литровыми моторами – бензиновым либо дизельным. Ресурс сцепления при адекватной эксплуатации составляет 130–160 тысяч. Однако менять ведомый диск следует при первых же признаках неисправности (затруднения при переключениях передач или пробуксовка) – в противном случае есть риск попасть еще и на замену дорогостоящего двухмассового маховика.
    В целом трансмиссия X3 очень надежна. Единственным проблемным местом в ней является сервопривод раздатки системы полного привода. Бывало, что ответственная за подключение переднего моста деталь выходила из строя даже в гарантийный срок. Установка нового сервопривода хоть и окажется весьма затратным мероприятием, однако это гораздо дешевле, чем покупать целую раздатку, с необходимостью замены которой нередко сталкиваются владельцы «Икс-пятых».

    [​IMG]

    С бензином хлопот меньше (двигатели)

    Рядные бензиновые «шестерки» семейства М54 объемом 2,5 и 3 литра, равно как и пришедшие им на смену в 2007 году более современные моторы с индексом N52, механики признают оптимальными для X3. Да, перепробеги на старом масле могут привести к выходу из строя исполнительного механизма регулировки фаз газораспределения «Дабл Ванос», а пренебрежение очисткой радиатора – к перегреву. Но если над двигателями не издеваться и кормить их качественным топливом, то они спокойно выхаживают по 250–300 тысяч км. Случающиеся иногда в зимнюю пору проблемы с пуском у N52 легко лечатся заменой дорогущих платиновых свечей на более дешевые, предназначенные для установки на предшествующий M54.

    [​IMG]

    От самого слабого 2-литрового бензинового агрегата (N46) разумнее отказаться. Рядная «четверка» очень требовательна к качеству топлива, шумно и неустойчиво работает на холостых оборотах, и к тому же у нее замечены неоднократные обрывы цепи механизма ГРМ, что зачастую фатально для мотора. Устанавливаемые с 2006 года на X3 дизели объемом 2,0 л и 3,0 л могут преподнести неприятные сюрпризы. Дело в том, что в обоих моторах установлены впускные коллекторы переменной длины с вихревыми заслонками. Последние имеют свойство разбалтываться, и тогда в один прекрасный момент воздушный поток затягивает их в цилиндры двигателя. Поскольку для этих моторов предусмотрен всего один ремонтный размер, а задиры от металлических заслонок могут оказаться глубже допуска на обработку, то никакое лечение уже не поможет – только замена агрегата. Чтобы избежать подобных бед, разумнее при пробеге в 100 000 км просто-напросто заменить коллектор на новый. Другой вариант – подыскать выпускавшийся до 2005 года включительно экземпляр с 204-сильным 3-литровым дизелем, впускной коллектор которого лишен каких бы то ни было заслонок.

    [​IMG]

    Не выносит самодеятельности (шасси и рулевое управление)

    Мы уже упоминали, что «икс-третий» может похвастать отменной управляемостью. Однако все старания инженеров, потративших массу времени на поиски идеальных настроек шасси, можно запросто угробить в один момент, установив на автомобиль несоответствующие его паспортным требованиям диски и шины. Более того, нарядив свой BMW в широченные лапти, люди не только лишают себя удовольствия от вождения, но и убивают подвеску, излишне нагружая ее элементы. На правильных колесах и дисках Х3 способен проездить без каких-либо проблем очень долго – тысяч 100–120. К этому сроку могут сдаться амортизаторы, а средний ресурс сайлент-блоков и ступичных подшипников простирается до 140 000 км. Примерно столько же выхаживают рулевые тяги и наконечники. А передние и задние рычаги механики и вовсе меняли лишь на машинах, у которых в послужном списке значилось ДТП.

    [​IMG]

    Хорошая выносливость свойственна и компонентам тормозной системы. Передние колодки редко приходится менять раньше 30 000 км, а задние легко дотягивают и до полтинника. Диски, как и на большинстве других авто, живут вдвое дольше колодок.
    Средние сроки службы и стоимость замены деталей шасси, руб.

    [​IMG]

    Мы решили:
    Будучи не по-бээмвэшному простоват на вид, на деле X3 первого поколения оказался очень способным и, что еще более важно, надежным автомобилем. Отсюда и высокие цены на вторичном рынке. Но тех денег, которые за него просят, «икс-третий» определенно стоит. Главное – не ошибиться с выбором. На наш взгляд, модификация с 2,5-литровой бензиновой «шестеркой» мощностью 218 л. с. будет самым оптимальным для России вариантом.


    Андрей Колтун
    zr.ru
     

    Вложения:

  2. shurik2k

    shurik2k Старожил

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    4,059
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Зарулевцы как всегда молодцы - посоветовали САМЫЙ ПРОБЛЕМНЫЙ, после 2 литрового бензинового, двигатель :D

    желтая пресса - такая желтая
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Logimen

    Logimen Banned

    В клубе с:
    22 авг 2011
    Сообщения:
    917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    И про заслонки загон....на своем после всех этих истерий удалял их на 140 ткм....еще столько-же проходили бы)))))
     
  4. Данил

    Данил Завсегдатай

    В клубе с:
    21 мар 2002
    Сообщения:
    41,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    в чем проблемность 2,5 литров? в расходе? не смешите тапки
     
  5. shurik2k

    shurik2k Старожил

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    4,059
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ну если для вас жер масла при неспешной езде литр на 750 км не является проблемой, ну тады ой

    вон у уаза показанием к капремонту является жер масла литр на 100 км :help:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. len_kzn

    len_kzn Старожил

    В клубе с:
    11 окт 2010
    Сообщения:
    4,342
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Машинку надо кормить хорошем бензинчиком и все будет ok :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. shurik2k

    shurik2k Старожил

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    4,059
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ага европейским
    и надо ездить по европейским дорогам
    и в пробках не стоять :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Данил

    Данил Завсегдатай

    В клубе с:
    21 мар 2002
    Сообщения:
    41,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    у меня было 2 2,5 литра - так не ел ни один и близко
     
  9. tmn424

    tmn424 Абориген

    В клубе с:
    5 май 2010
    Сообщения:
    2,617
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    +1
    Аналогично. На двух моих бывших БээМВэ (325Хi e91, 2008 г.в. и Х3 2,5i 2010 г.в.) расхода масла не было совсем. :nod: (Масло НЕ Кастрюль ;))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. GVA

    GVA Участник тусовки

    В клубе с:
    22 апр 2011
    Сообщения:
    162
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    +1
    в хозяйстве: 325i e90 2008г (47km) & X3 2,5i 2009г (17km). Масла не доливал (только замена на ТО).
    Но про такую проблему слышал. Пока другой опыт.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Aleftin

    Aleftin Участник тусовки

    В клубе с:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    193
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    3ка на много интереснее едет х3 го?
     
  12. DavitS

    DavitS Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2011
    Сообщения:
    1,642
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    разные машины, но 3шка определенно позадорней будет)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Mux

    Mux Старожил

    В клубе с:
    17 апр 2002
    Сообщения:
    4,198
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Глупости! В моем окружении 3 машины с 2,5 литровыми движками, один из них X3, у которого пробег за 120 т.к., долив масла не более 1 л. на 10 т.км. Такой же расход масла и у двух е60 с такими же движками!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Nort

    Nort Завсегдатай

    В клубе с:
    6 июл 2009
    Сообщения:
    405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Масло кастрол N52NB25 - загоны про жор остаются лишь загонами)
     
  15. iliakolom

    iliakolom Участник тусовки

    В клубе с:
    24 июл 2011
    Сообщения:
    138
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Народ, не ведитесь на отзывы одиночек, кому не повезло! ХЗ - самый удачный кроссовер! У меня уже пятый (!), были 3 американца б/у - пробежали по 100000 без единого ремонта, был новый калининградец - пришлось сразу с салона подрегулировать багажник (плохо закрывался). Ни одного обращения по гарантии.Сейчас взял F25 - пересел на него с Е70 - небо и земля. Если вам не нужны понты - новый F25 в управлении в разы лучше и интереснее Е70. Правда, моя комплектация заказывалась с завода и фактически во всем превосходит мой Е70 Luxury.
    Бензин лью ТОЛЬКО Ultimate 95 (во все машины последние 5 лет).
     

Яндекс.Метрика