1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

BMW начинает производить... экономичные “эмки”

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 15 апр 2012.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    В клубе с:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,210
    Регион:
    Москва
    Динамика спорткара и экономичность обычной легковушки – это уже не утопия. В модельном ряду BMW появляются сразу четыре автомобиля особой категории “MPerformance”, которые обладают необычными характеристиками. Протестировав самый быстрый “болид для прижимистых” – седан “M550dxDrive” – мы убедились в том, что несочетаемое может сочетаться.

    [​IMG]

    БУКВА “М” в трехцветном окружении знакома, наверно, каждому поклоннику BMW и тесно связана со спортивной историей марки. Под знаком “M” сейчас выпускаются самые мощные баварские модели. Эта же литера превратилась и в модный бренд для всевозможных пакетов спортивной отделки, доступных едва ли не для всякого гражданского автомобиля BMW.

    Но в 2012 году в летописи “M” открывается новая глава. В особой серии “M Performance” в Мюнхене начинают делать автомобили, которых еще никогда не было в фирменной линейке – очень быстрые, но при этом... очень экономичные. Между настоящими боевыми “эмками” и стандартными серийными машинами, которые только стилизованы под “эмки”, появляется промежуточное звено. На конвейер будут поставлены сразу четыре модели: кроссоверы “X5 M50d” и “X6 M50d”, универсал и седан “M550d xDrive”.

    И всех их объединяет не только полный привод, но и новый шестицилиндровый супердизель, который при своем трехлитровом рабочем объеме отличается небольшой массой, экономичностью, но при этом может развивать 381 л.с.! Не будь у него такого сочетания качеств, сама идея “M Performance” так и осталась бы фантазией.

    Семижильный

    ЕСТЬ простой параметр, по которому можно судить о степени форсировки двигателя – удельная мощность. У нового турбодизеля BMW с одного литра рабочего объема снимается почти 130 л.с. И на сегодняшний день это рекорд для серийных автомобилей, работающих на солярке.

    [​IMG]
    Скромный диффузор и двойная выпускная система с крупными патрубками отличают “M550d xDrive” от стандартных моделей.

    [​IMG]
    Металлический декор, символика “М” и черный хром на кулисе “автомата” и шайбе “iDrive” – вот и все нюансы в отделке.

    [​IMG]
    Заправленного бака, судя по бортовому компьютеру, хватит на 700-800 км. Не всякий спорткар способен на такой марафон.

    [​IMG]
    ИНЖЕНЕРИЯ

    Рекордная удельная мощность у нового 381-сильного турбодизеля – следствие невероятно сложной впускной системы с двумя интеркулерами и тремя турбинами. Воздух сначала проходит основной промежуточный охладитель и попадает в высокопроизводительный компрессор низкого давления, который включается уже при частоте коленчатого вала в 1.500 об/мин. Дальше в канале стоит дополнительный интеркулер и маленькая высоконапорная турбина, которая ввиду малого момента инерции включается в работу практически мгновенно. Начиная с 2.700 об/мин в канале отработавших газов открывается заслонка, которая подводит к компрессору низкого давления дополнительный объем ОГ. Из этого “байпасного” канала газы также направляются к крыльчатке еще одной малой турбины, которая усиливает давление до максимально возможного. Такая последовательно-параллельная конфигурация в сочетании с изменяемой геометрией нагнетателей обеспечивает не только высокий КПД, но также точный и быстрый отклик на малейшее перемещение педали акселератора, и главное – устраняет во впускной системе “узкое горлышко” на высоких оборотах. Внешнескоростные данные нового мотора – лучшее тому доказательство. На максимальный момент в 740 Нм супердизель выходит в диапазоне 2.000-3.000 об/мин, на максимальную мощность в 381 л.с. – при 4.000-4.400 об/мин и при этом способен крутиться аж до 5.400 об/мин! В недалеком прошлом подобными данными могли похвастаться лишь “пожиратели бензина” – атмосферные V-образные моторы с гигантским рабочим объемом.

    В теории такое соотношение мощности и рабочего объема получить не сложно. Нужно лишь решить задачу, как в “маленький” двигатель вкачать столько же топливовоздушной смеси для сгорания, как и в “большой” .

    Баварские мотористы уже располагали и пьезофорсунками с увеличенным до 2.200 бар давлением впрыска, и эффективной технологией наддува “TwinPower Turbo”, отработанной на менее мощных турбодизелях. Они модернизировали топливную и впускную системы под максимальную производительность, но столкнулись с проблемой чисто механического свойства. По расчетам получалось, что давление в камерах в момент сгорания поднимется с обычных 150-185 до 200 бар, а значит, нагрузка на кривошипно-шатунный механизм возрастет до критической величины. И инженерам пришлось фактически заново спроектировать всю “силовую” часть двигателя и разработать для него необычную технологию производства.

    Коленчатый вал и шатуны сделали из самых прочных материалов. Поршням закалили днище и запрессовали в них втулки под поршневые пальцы. И дюралюминиевый блок цилиндров, и его головку стали делать методом горячего изостатического прессования, причем отливки проходят еще и особую термическую обработку, которая придает кристаллической структуре сплава дополнительную прочность. Наконец, для привинчивания крышек коренных подшипников в BMW применили инновационную систему стяжных шпилек, которые, проходя по вертикали сквозь весь мотор, соединяют опоры коленчатого вала с головкой блока цилиндров. Столь необычному процессу производства дали даже собственное название “HIPen”.

    И в этом – весь немецкий автопром! Столь дорогостоящие технические премудрости, достойные сами по себе Книги рекордов Гиннеса, сделаны, по большому счету, для обыкновенного серийного автомобиля, который будет эксплуатироваться каждый день и при любых условиях. Баварцы не поленились дополнить его системой “старт/стоп”, написать для него экономичную программу управления под фирменный режим “Eсo-Pro” и даже довести его характеристики под будущие жесточайшие нормы “Евро 6”.

    Волк с аппетитом ягненка

    ВНЕШНИЙ вид “M550d”, признаться, большого оптимизма не вызвал. У этой модели нет того хищного образа, как у подлинной “M5”. В эффектном “M”-стиле у нее оформлен лишь передний бампер с тремя воздухозаборниками. В нижнюю часть кормы дизайнеры интегрировали подобие диффузора, но двойная выпускная система – как у обычной бензиновой “550i”. И колесные диски 19-й размерности не являются чем-то выдающимся.

    Салон, если не считать буквы “М” и вставок из черного хрома на кулисе “автомата”, также ничем не выделяется. Спортивный декор, черный потолок, обивку из кожи наппа ведь можно заказать для любой “пятерки”. Разница лишь в том, что здесь все “М”-атрибуты уже входят в базовое оснащение. Также покупателю не придется доплачивать и за куда более серьезные вещи: за восьмидиапазонный “автомат” с функцией переключения передач на руле, за систему полного привода “xDrive” (которой, кстати, лишена “M5”), за подвеску и усилитель рулевого управления со спортивными настройками, за усиленные тормоза. Знак “M Performance” подразумевает обязательное наличие всего перечисленного.

    Вот такой волк в овечьей шкуре получился у BMW. Но волк ли? По управляемости автомобиль и в самом деле приблизили к “эмке” – усиленные стабилизаторы не допускают кренов, подвеска работает жестче и точнее. Самые большие опасения лично у меня поначалу вызывало упомянутое выше “Евро 6”. Знаю, как “скисают” порой даже очень мощные автомобили из-за необходимости соответствовать требованиям экологов. На бумаге тебе обещают “табун” солидный, а жмешь на газ и понимаешь, что “лошадки” от хронического недоедания изможденные, еле-еле тянут...

    Но только не в “BMW M550d”! С места до “сотни” седан разгоняется именно так, как указано в паспорте – и до пяти сосчитать не успеешь. Эластичность – выше всяких похвал. Выезжаешь из очередной баварской деревеньки, где скорость ограничена в 50 км/ч, прожимаешь акселератор на три-четыре секунды и вуа-ля! – на спидометре 100-120.

    [​IMG]

    Но больше всего поразила не легкость, с которой “M550d” набирает скорость, причем и на мокром покрытии тоже (благодаря полному приводу), и даже не “скорострельность” автоматической трансмиссии, а стойкое ощущение, будто под капотом стоит бензиновый мотор. На рабочих оборотах нет характерного тракторного треска в тембре. Отклик не дубовый и короткий, как у большинства турбодизелей, а сильный, долгий, с яростным подхватом на средних оборотах. Его бархатный рык настолько не похож на дизельный, что после очередного рывка стрелки тахометра в красную зону (начинается, между прочим, с 5.000 об/мин!) у меня возникло сильное желание остановить машину, выйти, открыть топливный лючок и лично удостовериться, что в бак залита именно солярка, а не бензин. Но это и так было понятно по едва качнувшемуся после 250-километрового пробега указателю уровня топлива.

    Для любого, кто ежедневно ездит на спорткаре и кучу денег тратит только на то, чтобы напоить машину дорогим 98-м бензином, фактический расход солярки в “BMW M550d” кажется самым изощренным издевательством.

    Руслан ТАРАСОВ,
    фото BMW
    Мюнхен – Москв

    klaxon.ru
     

    Вложения:

    • 44_gh.jpg
      44_gh.jpg
      Размер файла:
      32 КБ
      Просмотров:
      25
  2. len_kzn

    len_kzn Старожил

    В клубе с:
    11 окт 2010
    Сообщения:
    4,342
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    интересное решение перевести м в трактора
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. alien441

    alien441 Старожил

    В клубе с:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    6,714
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    думаю найдет свой сегмент на рынке
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Саняра

    Саняра Завсегдатай

    В клубе с:
    7 дек 2002
    Сообщения:
    1,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    лично мне очень интересно прокатиться на этом авто!
    дизеляка рулит!)
     
  5. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Чиповать начнут по беспределу, до 1000 Н*м и выше.
    И меньше 4 сек до 100, если зацеп будет, даже при полном приводе :help: :D :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Я.Д.®

    Я.Д.® Завсегдатай

    В клубе с:
    16 окт 2007
    Сообщения:
    1,939
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    агонь! я бы трояк такой хотел с 2 дверями :rock:
     
  7. snatch83

    snatch83 Участник тусовки

    В клубе с:
    17 авг 2011
    Сообщения:
    70
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Трешки такой скорее всего не будет,а очень хотелось бы посмотреть на этого монстра...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Я.Д.®

    Я.Д.® Завсегдатай

    В клубе с:
    16 окт 2007
    Сообщения:
    1,939
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Быстро не будет, да. Но рано или поздно всё равно появится. Тенденции таковы.
     

Яндекс.Метрика