1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

BMW F30 316i N13B16 Троит на холодную

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем A.Wolfstein, 20 фев 2020.

  1. A.Wolfstein

    A.Wolfstein Новичок

    В клубе с:
    20 фев 2020
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    Добрый день, уважаемые соклубники!

    Хочу сразу извиниться если задел чьи-то чувства возможным созданием новой темы по уже давно отвеченным вопросам, тем не менее, прочитав большинство тем по моей проблеме, так к истине и не пришел.

    Сразу отмечу, что здесь хочу поднабраться знаний перед осуществлением самой диагностики автомобиля, чтобы приблизительно знать к чему быть готовым, а также куда смотреть, дабы не наткнуться на типичное "замените половину двигателя автомобиля и мы не гарантируем, что будет устранена та проблема, о которой вы заявляли изначально".

    Сущность проблемы: При запуске на холодную двигатель поднимается до 1500 оборотов и всё нормально, затем, когда начинает снижать обороты, то в районе 1000 оборотов происходит небольшое троение и вибрации. Затем, когда опускается до 700-800 оборотов, то всё это пропадает и соответственно машина чувствует себя замечательно. Проблема более явно себя проявляет при отрицательных температурах, чем теплее, тем и заводится легче. Поменял свечи у ОД, проблему не искоренило, свечи оригинальные, производитель Champion :(

    Эксплуатационные данные: 316i n13b16, 2014 г.в. Бензин Газпром АИ-100, пробег 105900. Манера езды спокойная днём, вечерами после пробок динамичная. 90% город. Сибирь, г. Красноярск. Масло 5w30 BMW, до этого было 5w30 Ликви-Моли (проблема также была, но не так явно), заменено 900 км назад. До этого была ошибка привода по недостаточному давлению воздуха в турбине, решилась присоединением вакуумного трубопровода к вакуум-ресиверу в кожухе двигателя ("спасибо" механику, который после диагностики двигателя забыл его подцепить).

    Расход по городу 12 литров, прогревы по 10-15 минут. Трасса 9-9,5. Не большой ли, учитывая о заявленных 5,8 трасса и 9 город?

    Предлагаемые варианты решений в других темах:
    1. Поменять свечи. Не помогло. Предыдущие свечи были в хорошем состоянии и менялись предыдущим владельцем на 90000 км, также им была заменена 1 катушка зажигания. Артикул (12122293697 BMW) (NGK 90223) Советуют брать свечи у ОД, так как высок шанс приобретения некачественных свечей.
    2. Диагностика катушек зажигания.
    3. Диагностика форсунок. В случае неисправности советуют менять на аналогичные Bosch 0261500494 с набором прокладок (ремкомплектом) Bosch 2707010033, мол нет никакой разницы между Bosch и BMW, так как форсунки BMW и есть бошовские.
    4. Диагностика дроссельной заслонки.
    5. Диагностика датчиков коленвала, распредвала, массового расхода воздуха, датчик абсолютного давления. Автор темы не механик, если сказал что-то не то, прошу поправить.
    6. Топливный насос высокого давления (ТНВД). Мне кажется, что если бы была проблема в этом, то и бортовой компьютер давал бы об этом знать, да и проблемы с троением были не только на холодную.
    7. Аккумулятор. В машине присутствует ошибка "DME S 0398 Программа управления электропитанием, состояние аккумуляторной батареи: Аккумуляторная батарея неисправна или изношена." связана со старым аккумулятором, последний стоит в ней с июля 2014 года. Тем не менее, не считаю, что значительное влияние старой АКБ происходит на процесс работы самого двигателя. АКБ буду менять.
    8. Проводка лямбда-зонд. Слышал среди прочих и такую причину. Сказать ничего не могу по этому поводу.
    9. Клапан регулировки фаз газораспределения. Известный как "Ванос". Считаю наиболее объективным, поскольку, как мне кажется, за 100000 маловероятно, что их меняли, а они имеют свойство загрязняться. Как правило, говорят о том, что проблема кроется в засорении их мембраны, в соответствии с которой на холодную не проходит достаточное количество тех.жидкости и машина регулирует подачу со сбитыми углами работ данного клапана, как итог, закрытие форсунки, а следовательно и ощущение троения до снижения вязкости масла. В основном отмечают частую неисправность этого клапана на впуске, так как он расположен рядом с турбиной и от излишних температур подвержен наиболее частому выходу из строя, причём полудохлый клапан может проездить несколько лет не давая никакую ошибку, пока окончательно не отойдёт в рай автозапчастей, ну или ад, это как посмотреть (судя по тому, сколько от них геморроя). Хочу начать с этого. Механик у ОД советовал их почистить, но думаю, что лучше новые. Соответственно здесь советуют либо оригинал 11 36 8 610 388, либо же как говорят авторы некоторых топиков, V758776080, который вроде как такой же, просто идёт в коробке с надписью Peugeot (n13b16 совместная разработка немцев с французами (BMW и PSA), соответственно вроде как мотор n13b16 и мотор ep6 - не что иное, как те же яйца, только в профиль.
    10. Перепрошивка системы на более новую. Вроде как программно изменён режим прогрева.
    11. Проверка герметичности системы впуска воздуха. Мол на холодную из-за того что есть прогрев катализатора, ЭБУ начинает сильно насыщать смесь + еще подсос воздуха, что и приводит двигатель к неровной работе. Также говорят, что на впуске турбины воздух разряжается и создается давление, если система не герметична, то показания с датчика расходомера плавают и ЭБУ закидывает углы зажигания при которых двигатель немного колбасит.

    Суть вопроса:
    После анализа возможных проблем пришёл к неплохому букету из 11 причин. Не хотелось бы всё делать поэтапно и перебрать в итоге половину двигателя, слишком дорого. Прошу поделиться Вашими знаниями, возможной пройденной практикой, да и вообще советами знающих людей, механиков, мотористов. Сам нисколько в машинах не разбираюсь, не ту профессию выбрал. Может быть посоветуете градацию с чего начать в соответствии с тем списком, может быть назовёте новую причину, я буду только рад. Сам в скором времени повезу на диагностику к ОД, буду решать данную проблему. Об итоге свершённых операций расскажу по факту победы данной болячки.
     
    #1 A.Wolfstein, 20 фев 2020
    Последнее редактирование: 20 фев 2020
  2. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Странные, эти, владельцы БМВ. Если ты всё знаешь, зачем вопросы задаёшь? ...я считаю...., а машина может считать по-другому .

    Если есть ошибка, тем более по АКБ, то её положено исправить в первую очередь. А уж потом разбираться дальше и считать....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #2 Антихрист, 20 фев 2020
    Последнее редактирование: 20 фев 2020
  3. VovanJK

    VovanJK Абориген

    В клубе с:
    13 апр 2011
    Сообщения:
    2,952
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Оригинальные свечи champion? Что-то новенькое.
     
  4. redsky

    redsky Участник тусовки

    В клубе с:
    3 окт 2012
    Сообщения:
    73
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Такая же проблема, в последнее время было два раза так что машина глохла и выскакивала ошибка привода, пропадала путём выключения и включения зажигания. Ко всему прочему из под клапанной крышки сочит масло, расход масла повышенный, за 6 тыс уже 2 литра подлил, пробег 98000, раньше такого не наблюдалось. Снял крышку, посмотрел клапан квкг или как там его.. на драйве народ грешил на него, что он рвётся и засыхает, мой вроде в порядке, но... на впуске в турбине остатки масла, пока не снял кожух турбины. Как туда масло попало пока хз.. ключ на 22 найду что бы патрубок снять будем дальше посмотреть. А да, клапан ванос на впуске вроде норм, чистый, налёт небольшой есть, но вроде не критично. Как то так. P.s. Автор, на этом форуме мало тех кто внатуре шарит, есть конечно, но мало
     
    Sergey285 нравится это.
  5. DEMONIC

    DEMONIC Старожил

    В клубе с:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    4,066
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По причине износа подшипников турбины, как вариант...
     
  6. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Это заявка на нобелевскую премию уже...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. DEMONIC

    DEMONIC Старожил

    В клубе с:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    4,066
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А что, я не прав? Ну напиши тогда правильную причину. Помоги человеку.
     
  8. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Если у человека проблемы найти ключ на 22, чтобы патрубок снять, то вряд ли есть ему смысл туда вообще лезть. Наверное надо посоветоваться с теми, кто понимает в работе ДВС, что-то.

    Какой там патрубок на 22 ...:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. m_a_p

    m_a_p Новичок

    В клубе с:
    29 июл 2020
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Проблему решили?
     
  10. Водитель торпеды

    Водитель торпеды Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    20 ноя 2013
    Сообщения:
    13,431
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Конечно, уже решил - наверняка давно продал
     
    Романычь нравится это.

Яндекс.Метрика