1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

Бескамерные колеса с шириной покрышки до 47мм

Тема в разделе "Велосипеды", создана пользователем mnogoneyasnogo, 4 сен 2021.

  1. mnogoneyasnogo

    mnogoneyasnogo Старики-разбойники

    Регистрация:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    14,797
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Тема об использовании бескамерных покрышек на дорожных велосипедах, шоссе, грэвелах, туригнах и прочих. Я знаю об опыте использования на МТБ велосипедах, на МТБ спотах, поэтому прошу сюда это не тащить.


    Хочу поделиться опытом использования бескамерных колес на грэвеле в Москве и МО, ширина покрышки 47 (размер производителя).
    Далее будет исключительно мой опыт и мои выводы с этим связанные, на истину не претендую, но, возможно, кому-то будет полезно. В интернете в обзорах этой системы обычно все очень здорово описано, но радостные видео и пр. освещают только беспроблемность установки и вероятные плюсы при дальнейшей эксплуатации.

    Прежде всего переход на бескамерную систему был вызван интересом попробовать что-то прогрессивное, дабы получить новые ощущения от езды. Никаких проблем с использованием велосипеда с камерой я не испытывал, т.к. получить прокол катаясь по дорогам и паркам, а так же пролескам и полям подмосковья я не смог за исключением того случая, когда покрышка была разорвана на 4мм, но об этом чуть позже.

    Обещано снижение веса колеса и улучшенный накат, возможность ездить на низком давлении без боязни поймать змеиный укус, избавление от ситуации связанной с ремонтом колеса после прокола во время катания.
    Хотел бы сухо сразу пройтись по реалиям этих плюсов:

    1) Снижение веса колеса практически полностью отсутствует, т.к. масса камеры составляет примерно 130г +- 10 в зависимости от производителя, герметика же на колесо 650в уходит 120мл = 120г (500г герметика мак офф весят 500г, измерения самостоятельные), добавляем сюда еще ниппель с фиксирующей гайкой и прокладкой и получаем те же 130г.
    Сразу хочется отвлечься на рекомендованный объем заливания герметика: опытным путем установлено, что заявленный очень сильно приукрашен. Например 90мл герметика макофф практически полностью и без остатка распределяются по внутренней поверхности покрышки и "залипают" на ней уже за первую неделю эксплуатации, в жидком состоянии плещется едва 20мл, что, на мой взгляд, является недостаточной величиной, которая может утечь сразу же при первом проколе, оставив Вас безоружным ко второму проколу, или оставив без воздуха уже на первом (далее фото к описанию, 90-100мл макоффа)
    [​IMG]
    [​IMG]

    Швальбе же плещется практически весь, значимо не оседая на поверхности покрышки. При пробое вылетает в дыру, как шампанское (этот продукт и вовсе не рекомендую к использованию). Так же большой минус швальбе для тех, кто катается не часто - при простое он стекает к низу колеса и засыхает коркой по краю своего объема, то есть колеса нужно постоянно вращать, не давая жидкости завязнуть и затвердеть.

    2) Пройдемся по плюсу о езде на низком давлении, не боясь словить змеиный укус. Этот плюс актуален только если вы катаетесь на велосипеде для прыжков по камням корням уклонам, дропаете с высоты и т.п., то есть используете даунхильный вел или кросскантрийный с очень широкими покрышками, которые позволяют ехать на очень большом объеме воздуха с небольшим давлением.
    Ни о каких покатушках на грэйвелах и, тем более эндуранс шоссе на низком давлении (которое в общем и не нужно), конечно, и речи быть не может, т.к. вместо змеиного укуса нас будет поджидать сломанный обод в связи с тем, что кататься на давлении 1.5 на ширине 30-40 просто нереально по, надеюсь, всем понятным и объективным причинам. И даже в моем случае с непопулярным размером 47 на давлении 1.5 удары по ободу случаются постоянно, ехать на таком давлении можно только в "аварийном" режиме.

    3) Теперь по поводу самого интересного, собственно ради чего изначально бескамерка затевалась.
    Как мы помним, новшество пришло к нам из мтб, и перекочевало на различные виды дорожных велосипедов, и даже шоссейных. В различных странах даунхильные споты изобилуют колючками и прочими шипами естественного происхождения, где после приземления с дропа можно обнаружить, как герметик пятном выступает на всей площади покрышки, контактирующей при приземлении.
    То есть проколов на одной лишь трассе может быть десяток и более.
    Перенесемся в атмосферу катания по плоскому рельефу, грунт, гравийка, асфальт: проколы случаются крайне редко, предметом прокола является, чаще всего, искусственные объекты: стекла, металл. От чего бескамерка не спасет: стекло и саморезы, подобные объекты, которые мы можем встретить в условиях цивилизации.

    В случае с камерой все просто, мы разбортируем колесо, заклеиваем любую дырку, хоть с палец, и собираем колесо продолжая движение. С бескамеркой же с дыркой большей, чем просто иголкой нужно будет применить спец жгутик, если отверстие позволит ему там плотно сидеть, а в случае более крупного отверстия Вам не удастся создать в колесе давление более 1-1.5атм (ни о каких 5-6 для эндуранса речи не будет, даже 4 нереально) - затычку будет просто вышибать воздухом, либо герметик будет улетать от напора быстрее, чем засохнет. Объем герметика ограничен, поэтому попыток будет всего 1-2.
    Дальше нужно будет разбортировать колесо и вставлять камеру, изгадив герметиком все: и себя, и обод и камеру, швальбовский от волеформы потом не отмоете) Починить отверстие на самой покрышке сняв ее и заклеив латкой почти невозможно, т.к. в полевых условиях не получится ни нормально обезжирить покрышку, ни снова ее поставить на обод. Ко всему прочему нужно будет возить насос (и запас герметика), и он должен позволять подкачивать бескамерку в тех случаях, когда воздух уже ушел, а герметик еще не заделал дыру (в смысле насос должен быть эффективный, а не мелкий легкий, для шоссеров).
    Тут хочется обратиться к владельцам эндуранс шоссеров с покрышками 28-32, которые рассчитывают, что их спасет герметос: не спасет :) После заделывания герметиком отверстия давления в колесе упадет критично, а подкачивание до нужных 4-7 атм будет выдавливать герметик и всё поновой.
    То есть при повседневном катании, когда вы прокалываете колесо 1-2 раза за сезон (да даже если 1 раз в неделю, что не происходит), вместо того, чтобы поставить латку за 10-15 минут, Вы будете сталкиваться с ситуацией, когда либо сработало, но давление упало и надо подкачать, и не факт что получится, либо герметос не сработал, и ремонт требует навыков ремонта бескамерки, либо просто установки камеры, что ничем не лучше из-за последствий полномасштабной чистки камеры себя обода и покрышки.


    А теперь перейдем к самому интересному: регулярному ТО таких колес. Раз в 3 месяца колеса нужно разбирать, чистить от засохшего герметика, возможно (но не факт) менять ободную ленту, чистить обод, чистить покрышку, собирать, заливать новый герметик. Сказать что отчистить обод и покрышку от герметика сложно - ни сказать ничего. Это настолько нетехнологичный и тупой процесс, что иной раз думаешь - проще не разбирая колеса просто долить 100мл герметоса, а в конце сезона снять их и выкинуть, купив новые покрышки уже по пробегу. Здесь мы сталкиваемся с ситуацией, что просто вливаем лишний вес в колесо) Не удалив уже не работающий старый "вес".
    Если без халтуры чистить покрышку от герметика, чтобы его следа не осталось, уйдет не менее часа кропотливой работы на каждую покрышку, а еще по полчаса на оттирание обода) И вроде бы не страшно звучит, но теперь надо вспомнить, что никаких плюсов у бескамерки нет абсолютно, а поддержании в порядке новомодной системы не каждому окажется посильным) Либо технология не будет соблюдена.


    Остается из плюсов улучшенный накат, но как проверить сие чудодейство я не знаю, возможно кто-то может провести лабораторную работу с мощемером.

    Добавлю фотографий покрышки с высохшим герметиком (тут хочу отметить, что никаким способом "жидкий" герметик смыть вообще не удалось, он как сопли мажется туда сюда, да и вымывается при большом старании лишь частично, на установочной поверхности покрышки он все равно требует удаления трудоемкими манипуляциями).
    На рыжей покрышке сковырнул слой макоффа, все это надо счищать полностью.
    [​IMG]

    На черной покрышке остатки швальбе, такая пленка остается после мытья горячей водой).

    [​IMG]
    [​IMG]


    Ну и отдельным фото жесткий клеевой слой из герметика, который въедается в резину как клей, удалять сложно:
    [​IMG]

    На велофорумах можно встретить сообщения от людей, которые переустанавливают покрышки вот в таком вот состоянии со старым герметиком, считаю этот вариант просто неприемлемым.


    PS: параллельно используется грэвел с камерой, 2 прокола за 2 года, второй прокол по причине убитого протектора на заднем колесе (слишком тонкий слой резины, видимо). Просто катаюсь и радусь :D



    UPD:
    Важный апдейт.
    Сейчас обнаружил, что засохший мак представляет из себя не клей, как в случае со швальбе, а слегка вязкую кашицу, напоминающую мелкий кинетический песок. Счищается механическим способом подручным инструментом (легко соскабливается). Это, конечно, намного упрощает обслуживание колес.
     
    #1 mnogoneyasnogo, 4 сен 2021
    Последнее редактирование: 5 сен 2021
    господин Пэ-Жэ, Тапок и glenlivet нравится это.
  2. Bronik

    Bronik Завсегдатай

    Регистрация:
    19 окт 2004
    Сообщения:
    1,228
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Офигенное чтиво! Плюсую!!!
     
    господин Пэ-Жэ и mnogoneyasnogo нравится это.
  3. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    Регистрация:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,424
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Выход-мтб электропед на давлении 1,5.
    Единственное, шоссеры обижаются когда их в горку накатываешь.
     
  4. glenlivet

    glenlivet Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    20 дек 2002
    Сообщения:
    24,810
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    сорян, три года с бескамеркой - мнение совершенно другое.

    офигенная штука.

    мог бы - вообще на всех колесах перешел бы на нее.

    и минусы, а они естественно есть, вообще в другой степи.

    ну, как по мне. ))))

    ps. необходимость менять герметик раз в три месяца вместе с лентой - это что-то вообще жесткое, впервые такое слышу. ))))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #4 glenlivet, 4 сен 2021
    Последнее редактирование: 4 сен 2021
    ДемАн нравится это.
  5. mnogoneyasnogo

    mnogoneyasnogo Старики-разбойники

    Регистрация:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    14,797
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    С лентой не надо, если только ее повредить и/или она прихватится на герметос к покрышке и повредится при разбортировке. В целом основная беспроблемность бескамерки заключается в том, что нет проколов - от сюда и проблем нет. То есть они начнутся при первом саморезе или битом стекле) поэтому можно и 6 месяцев ездить на засохшем герметосе и не знать, что уже давно без защиты катаешься)
    80-90мл швальбе за 3 мес высохли полностью, а долива в 40-50 нехватило, чтобы закрыть прокол на давлении свыше 1-1.5.
    Если катать только по шоссе, можно его вообще не лить :)
     
  6. VladimirB

    VladimirB Banned

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    4,534
    Откатал полностью один комплект - сегодня поменял резину и взвесил.

    7,710 - c педалями / флягодержателями / wahoo
     
    #6 VladimirB, 4 сен 2021
    Последнее редактирование: 5 сен 2021
  7. glenlivet

    glenlivet Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    20 дек 2002
    Сообщения:
    24,810
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    если чо, то я вот по таким местам - то есть без дорог вообще - в свое время не одну тысячу проехал. ))))

    Screenshot 2021-09-04 at 23.18.28.png
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. glenlivet

    glenlivet Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    20 дек 2002
    Сообщения:
    24,810
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ты, кстати, силку передумал забирать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. mnogoneyasnogo

    mnogoneyasnogo Старики-разбойники

    Регистрация:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    14,797
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Нет, я никак доехать не могу, то одно то другое. Думал на веле доеду..
     
  10. VladimirB

    VladimirB Banned

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    4,534
    Если не лить - это мега тупо - уже доказано что силиконовая камера плюс покрыха быстрая - быстрее бескамерки и даже быстрее трубки.
     
  11. mnogoneyasnogo

    mnogoneyasnogo Старики-разбойники

    Регистрация:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    14,797
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Все что впивалось мне в колеса, это супер тонкие осколки стекла и стальная проволока толщиной 0.2мм, видимо из корда автопокрышек.. в природе такого точно не встретишь.. а акации в МО нет)
     
  12. mnogoneyasnogo

    mnogoneyasnogo Старики-разбойники

    Регистрация:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    14,797
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Это шутка была))
     
  13. glenlivet

    glenlivet Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    20 дек 2002
    Сообщения:
    24,810
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    да это все спор кто кого заборет - кит или слон.

    то, что квикстеп и бора-хансгрое едут на латексе - простых смертных, за которыми не едет техничка, особо не касается. ))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. VladimirB

    VladimirB Banned

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    4,534
    А вообще этот пост - 4 летней давности - уже все давно все понимают что и как для чего выбирать.
    Мое мнение - хорошие колеса и хорошая резина решают проблему.

    [​IMG]
     
  15. flo

    flo Старики-разбойники

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    30,628
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Орловская обл.
    Водит:
    ,
    шоссер на бескамерке швабля, каньон на бескамерке конти вообще никаких проблем, кроме транспортировки, да и еще нипель хрен найти, ибо профиль
    никаких 3 месяцев в замене нет, в апреле заливаем, и до следующего апреля...
    на дня тут поворачиваю... мать твою...короче матом, ибо все в битом стекле... короче норм :), перекрестилась

    Для женщин бескамерка норма вариант, ну реально я со своими ногтями не хочу менять какие -то камеры....три года никакого геморроя на тренировках и гонках
     
    #15 flo, 4 сен 2021
    Последнее редактирование: 4 сен 2021
  16. VladimirB

    VladimirB Banned

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    4,534
    Мда - это аргумент.
     
  17. flo

    flo Старики-разбойники

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    30,628
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Орловская обл.
    Водит:
    ,
    а что нет?
     
  18. VladimirB

    VladimirB Banned

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    4,534
    Я вообще за то что бы женщины чувствовали себя максимально комфортно в любых условиях и да - я знаю сколко стоит маникюр - это пизд@ец как дорого - и я тоже за бескамерку...
     
  19. flo

    flo Старики-разбойники

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    30,628
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Орловская обл.
    Водит:
    ,
    мое время на бескамерке в протоколе, не думаю, что я бы его улучшила набольшее время, да еще плюс большая вероятность прокола на камерке.
    цена маникюра 2500, а время в протоколе это бесценно ибо самооценка, но я просто обычный любитель
     
    VladimirB нравится это.
  20. VladimirB

    VladimirB Banned

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    4,534
    Ты клевая =)
     
  21. mnogoneyasnogo

    mnogoneyasnogo Старики-разбойники

    Регистрация:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    14,797
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    UPD:
    Важный апдейт.
    Сейчас обнаружил, что засохший мак представляет из себя не клей, как в случае со швальбе, а слегка вязкую кашицу, напоминающую мелкий кинетический песок. Счищается механическим способом подручным инструментом (легко соскабливается). Это, конечно, намного упрощает обслуживание колес.
     
  22. glenlivet

    glenlivet Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    20 дек 2002
    Сообщения:
    24,810
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    герметик Schwalbe это на самом деле Stan's Notube - Schwalbe у них закупает и продает под своей маркой. он водорастворимый и спокойно достаточно убирается щеткой с мыльной водой.

    а что касается чистки внтури - я не вижу особого смысла этим постоянно заниматься. герметика хватает на сезон, резины на два, а то и меньше. на второй сезон доливаешь и все - ну будут колеса на 2x60 граммов тяжелее - да и фиг бы с ним.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. mnogoneyasnogo

    mnogoneyasnogo Старики-разбойники

    Регистрация:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    14,797
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    На 120) 60 это у 25 колеса) а щеткой с мылом он не растворяется - это миф) На покрышке клей момент в итоге) фотки я выложил)
     
  24. glenlivet

    glenlivet Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    20 дек 2002
    Сообщения:
    24,810
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    конечно 25

    ну может и миф. я, разумеется, не делал это уже много раз. )))

    пару месяцев назад у меня заглючил ниппель и после бустера герметик залил вообще весь балкон, включая стены. хорошо, что не мой. ))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. ДемАн

    ДемАн Banned

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1,968
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Может, у нас какие-то разные атмоферы, но руглярно езжу на давлении 15.-1.7 на гравеле - только положительные впечатления. Вешу 82-87.
    Перед вообще не качаю больше 1.7 даже для асфальта. Зад для жестких покрытий в районе 1.9-2.0, для гравиек со стиральной доской, леса и корней - 1.6.-1.7. Нигде ничего не пробивает, ни про какие сломанные обода даже говорить не приходится.
     
  26. mnogoneyasnogo

    mnogoneyasnogo Старики-разбойники

    Регистрация:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    14,797
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Я на сотку больше. При качении проблем нет, проблемы есть если неосторожно хопнуть через бордюр на полном ходу - карбообод я бы зассал ударить, алю, возможно, норм.
    Так же на ночных дорогах попадаются артефакты в покрытии, которых не видно даже при нормальном искусственном освещении: ямы с острыми краями, провалы в полотне, камни на тропках торчащие углом, бордюры декор в парках. Особенно если в кураже несешься - засадить можно норм.
     
  27. господин Пэ-Жэ

    господин Пэ-Жэ космический десантник

    Регистрация:
    26 окт 2010
    Сообщения:
    7,780
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,

    Чтиво классное, спасибо.
    Роллинг ресистанс измеряют здесь: https://www.bicyclerollingresistance.com/

    PS - этот сезон полностью на бескамерной Конти TL5000 и Стэнс. Доволен всем.
    PPS - кроме того, что где то раз в неделю приходится чуть подкачивать колеса.

    PPPS - ниппели есть 80мм запас, лента есть запас 60м, герметик есть 1л)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. mnogoneyasnogo

    mnogoneyasnogo Старики-разбойники

    Регистрация:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    14,797
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Я пару лет катаю на бескамерке, пост в целом о том, что проблем нет, потому что и проколов нет, а обслуживать гемор) И в случае прокола чуть большего, чем иглой - гемор :)
     
  29. господин Пэ-Жэ

    господин Пэ-Жэ космический десантник

    Регистрация:
    26 окт 2010
    Сообщения:
    7,780
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,

    Да, я понял, я поделился «гемором» по подкачке)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #29 господин Пэ-Жэ, 11 сен 2021
    Последнее редактирование: 13 сен 2021
  30. ДемАн

    ДемАн Banned

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1,968
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    В случае серьёзного прокола, бескамерка превращается в обычную покрышку - достаёшь камеру, вставляешь внутрь и едешь до дома. Всё как в случае покрышки с камерой.
    Но! Очень важная вещь. Бескамерка не сдувается мнговенно, всегда есть время для безопасной остановки. А вот камера теряет давление мгновенно и при проколе на повороте можно серьёзно улететь.

    А вообще, обуждать в 2021-ом году достоинства бескамерки - это даже немного странно. Как обсуждать, чем мобильный телефон лучше пэйджера.
     
    glenlivet нравится это.

Яндекс.Метрика