1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

адаптация / юстировка активное рулевое управление (ГУР)

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем kovshoo, 21 мар 2017.

  1. kovshoo

    kovshoo Участник тусовки

    В клубе с:
    9 окт 2011
    Сообщения:
    267
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    * Тема по E серии, с гидро приводом, не электро!!

    Камрады, помогите советом, кто сталкивался.

    Держишь руль прямо - машина едет прямо. Отпускаешь - руль немного поворачивается вправо и через 10сек ты в соседней полосе. Сначала грешил на новые R17 колеса и новую зимнюю резину, отбалансировал, поменял зад/перед... сделал сход развал... всю зиму так и тянуло, если отпускать руль. Переобул на проверенные летние колоеса, то же самое.

    Ньюанс, на маленькой скорости тянет сильнее.
    А сегодня в пробке под горку тыркался, так вообще руль влево потянуло ощутимо (до этого только вправо), потом через какое-то время вправо, я аж подумал, что прокололся. Потом как обычно - тянет, если только руль отпустить.

    Вообщем грешу на активное рулевое. И вспомнил, что началось это как раз после сервиса в начале зимы: заклёпки на брызговиках меняли, и точно крутили руль до упора, а по электрике еще и аккум скидывали.

    Хочу делать сначала адаптацию среднего положения: http://tis.bmwcats.com/doc1133008/
    Потом юстировку рейки: http://tis.bmwcats.com/doc1088214/

    Вопрос,
    1. Чем адаптация от юстировки отличается?
    2. Где стоят датчики поворота угла колес e81 2008г (видел пластиковые штучки на рычагах), как понять, что они устали? Надо ли менять?
    3. Где посоветуете это сделать?

    p.s.: мечтаю вернуться к состоянию, когда на 150 отпускаешь руль, а эта зажигалка едет прямо как вклеенаая и не шелахнется.

    Доп вопрос, есть еще такой метод адаптации описанный здесь: http://www.bmwclub.ru/index.php?threads/adaptacija-aktivnogo-rulja.536856/#post-14405855
    кому верить?
     
  2. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,688
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Простым языком.
    Адаптация это когда всё выставлено чётко, но отключили аккумулятор, и машина позабыла, где ноль. Покрутил рулём до упора туда-обратно - она вспомнила где ноль.
    Юстировка это когда ноль реальный отличается от ноля программного. Когда держишь руль прямо, а машина думает, что руль повёрнут чуть влево или вправо.
    Делай юстировку.
    На рычагах нет никаких датчиков поворота. Это датчики дорожного просвета.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    JD F02 нравится это.
  3. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Конечно пацанам с форум.Хера там официальная программа БМВ? Парни то лучше знают,чем инженеры,создававшие машину.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. GUNhed

    GUNhed Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,491
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    это все тавтология.
    то что ты назвал адаптацией, называется запоминанием крайних положений руля. и ничего и ни к чему не адаптирует.
    а то что назвал юстировкой, не более чем установка руля и рулевого вала в центральное положение.

    ЗЫ. и кстати, машина не дура! при попытке обдурить ее с центральным положением, она будет пытаться выровнять его сама в движении
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,688
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Я назвал это так, как называется в ТИСе по ссылкам, чтобы не запутать.
    Так вот она и пытается выровнять у человека, только набок, не?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    JD F02 нравится это.
  6. GUNhed

    GUNhed Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,491
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    а вот это уже спорный вопрос! поскольку найти в масквабаде дороги без колеи, нереально
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,688
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Прикольно. А у нас есть.
    Надо ехать в Калград тестить ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. GUNhed

    GUNhed Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,491
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ну все относительно.
    если сравнивать ростовскую область с московской, то последняя как европа по качеству дорог
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. kovshoo

    kovshoo Участник тусовки

    В клубе с:
    9 окт 2011
    Сообщения:
    267
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не, уклоны, колеи и прочие неровности исключаются. Тест только на действительно ровных дорогах.

    В понедельник сделал "адаптацию", пока тестирую, но уже заметно полегчало: трудно понять, тянет ли ее из-за неровности или из-за чего-то другого, и руль вроде остается в центральном положении. Еще покатаюсь.

    Спасибо за ответы, но давайте еще подискутируем :)

    Оке, те с адаптацией понятно - это когда машине показываешь два крайних положения, и она рассчитывает програмный центр, как середину между ними (не супер точный метод, но всё же..)

    А юстировка - это совмещение реального-физического и програмного центра. Например, если крайние положения чуть отличаются по смещению, адаптация уже будет с небольшой ошибкой, а я уверен идеальной геометрии не бывает, ну и какбэ 8 лет машине. Но как он ищется этот реальный центр??? В тисе только про "шнурок" к компьютеру написано. Когда я бы ожидал, что надо гироскопы на колеса повесить и выравнить их, например по задним колесам, и уже смотреть расхождение с програмным. Или всё на глаз мастера?
    Я к чему, когда в сервис приеду, чего просить-то у них, как понять что дело делают?

    Про датчик понял, наверно его где-то на рейке искать стоит? это так, вопрос чтобы знать.
    Если пробег 135к, износ рулевых тяг тоже свою ошибку добавит?

    И на будущее, после того как юстировку сделаю. Если скидываешь АКБ, обязательно оставлять колеса по центру? Или не поможет, машина мгновенно забудет "отъюстированный ноль". Если сразу, то ваще беда, это что ж после каждого сброса питания ехать на юстировку?
     
    #9 kovshoo, 23 мар 2017
    Последнее редактирование: 23 мар 2017
  10. kovshoo

    kovshoo Участник тусовки

    В клубе с:
    9 окт 2011
    Сообщения:
    267
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сорри за много букв.

    Похоже вся дискуссия сводится к вопросу, что же такое юстировка:
    а. это добавление програмной дельты, которая устраняет ошибку между реальным центральным положением и расчетным програмным (то, что адаптацией назыается)
    б. или это физическая настройка подвески, крайних положений и пр., таким образом, чтобы расчетный программный центр всегда попадал в реальный?
    Если а) ,то как долго держать машину без АКБ, чтобы она забыла эту корректировочную дельту.

    Посоветуйте, плиз, где в мск сделать юстировку?
     
    #10 kovshoo, 23 мар 2017
    Последнее редактирование: 23 мар 2017
  11. Bratec_lis

    Bratec_lis Старожил

    В клубе с:
    11 авг 2013
    Сообщения:
    4,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Че та я не понял... Как гидрорейка может пытаться выравнить руль в программный ноль? Это ж не ЭУР.
     
  12. scherbakov70

    scherbakov70 Новичок

    В клубе с:
    3 ноя 2011
    Сообщения:
    3
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Сейчас эта процедура называется ввод в эксплуатацию активного рулевого управления. Состоит из нескольких этапов.
    1. Сброс датчика положения рулевого колеса. Для этого выставляется руль ровно и производится сброс датчика в SZL. Теперь машина знает, на какой угол у нее повернут руль в каждый момент времени.
    2. Сброс углового положения электродвигателя. Даже на рейке с гидроусилителем изменение передаточного числа осуществляется с помощью электродвигателя и планетарного редуктора на рулевом валу.
    3. Запоминание крайних положений рулевой рейки. для этого на этом этапе нужно несколько раз повернуть руль в крайние положения.
    Возможно после этой процедуры понадобится отрегулировать схождение передних колес, чтобы при движении по прямой руль тоже прямо был. При этом необходимо контролировать через ISTA угол поворота руля и суммарный угол поворота колес.
     
    #12 scherbakov70, 2 июн 2017
    Последнее редактирование: 2 июн 2017

Яндекс.Метрика