1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

ABS / DSC модуль на Е38

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем pkortuno, 3 ноя 2006.

  1. pkortuno

    pkortuno Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2006
    Сообщения:
    154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Всем доброго дня суток. Я - человек новый на этом форуме. Недавно приобрёл себе 740 в Е38 кузове. Год 1998, май. Всем доволен. Только с электроникой есть некоторые проблемы. Основную массу уже решил, но вот с модулем ABS разобраться не могу. Симптомы: перестал работать спидометр, одометр, эконометр, горят обе лампы ABS и DSC. Првнерил датчики АБС на колёсах - сопротивление есть. Замена левого заднего на правый задний (с целью оживить хобя бы спидометр если причина в Л.З. датчике) ни к чему ни привела. Вывод - модуль. На сервисе после диагностики сказали тоже самое. Решился открыть его и перепаять (или отправить спецам на перепайку), но... не могу снять! Не могу снять из-за двух проводов, которые идут от модуля к насосу, и которые похоже не имеют разъёмов на обоих концах. Как быть? Может что то можно сделать?

    Модуль этот вообще не стандартный. Не могу такой найти нигде. Разъём стоит вертикально с левой стороны и содержит 16 контактов (вместо обычных 32-ух) и крепится 4-мя болтами (вместо обычных 6-ти), а с блоком соединяется 12-ью разъёмами по 4 в каждом из трёх рядов, т.е. 4+4+4 (вместо обычных 5+5+2). если получится, вставлю фотографию.



    Вопросы:
    1. Как его снять? (= как отцепить ту пару проводов?)
    2. Насколько он в принципе надёжен?
    3. Какие могут быть причины решения вышеописанных проблем, если это не модуль. В защитц модуля говорит тот факт, что 14 из 16 клемм прозваниваются между собой, а остальные 2 прозваниваются между собой. То есть соплей и неконтакта (обычная проблема модулей) между разъемом и платой похоже нет.
    4. Есть ли полная электрическая разводка самого модуля (с номерами клем) и разводка разъёма, идущего к нему?


    Спасибо за возможные ответы.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Vadim AA

    Vadim AA Абориген

    В клубе с:
    6 окт 2005
    Сообщения:
    2,793
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    То что ты пытаешся разобарть , не блок управления DSC , а блок клапанов системы DSC , так что ставь обратно .
    А блок смотри за бордачком . Если скажешь сколько на нём контактов (83 или 88) , пришлю схемку .
     

    Вложения:

    • 001.pdf
      Размер файла:
      65.1 КБ
      Просмотров:
      881
  3. pkortuno

    pkortuno Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2006
    Сообщения:
    154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    OPA! Vot eto novost'!

    Spasibo, chto prosvjatil. Snjal ja nastojashij ABS/DSC modul. U nego 83 kontakta. Nomer: 0 265 109 402. Prishli please razvodku.

    P.S. On voobshe remontoprogoden? Nigde ne videl, chtoby ego vskrivali i pajali.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Vadim AA

    Vadim AA Абориген

    В клубе с:
    6 окт 2005
    Сообщения:
    2,793
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Он ломается крайне редко , смотри проводку на датчики , проверяй сами датчики , ступичные подшипники (с них считывается сигнал датчиками ABS) .
    На общей схеме есть опечатка в номере ножки(14) , сверяй с таблицей распиновки блока.
     

    Вложения:

    • 002.pdf
      Размер файла:
      108.3 КБ
      Просмотров:
      861
    • 003.pdf
      Размер файла:
      83.7 КБ
      Просмотров:
      475
    • 004.pdf
      Размер файла:
      47.3 КБ
      Просмотров:
      425
    • 005.pdf
      Размер файла:
      47.1 КБ
      Просмотров:
      431
  5. pkortuno

    pkortuno Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2006
    Сообщения:
    154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Вадим, спасибо за достаточно подробные схемы. Завтра с утра полезу проверять то, что смогу. Вот только как проверить датчики АБС, если они не пассивные, а активные (там вроде транзисторы указаны)?

    Ступичные пдшипники проверить не очень то легко похоже... Можно ли увидеть деффект зубчиков эти подшипников, не выколачивая его из ступицы? Если дело и в подшипнике, то в заднем левом - скорость то спидометр бегёт с него насколько я понимаю...

    Жду ответа, и завтра по утру лезу в потроха.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Vadim AA

    Vadim AA Абориген

    В клубе с:
    6 окт 2005
    Сообщения:
    2,793
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    С помощью осциллографа с памятью , достаточно легко проверить сигналы с датчиков и увидеть возможные дефекты задающей гребёнки (на самом деле , роль гребёнки выполняет пластиковая обойма подшипника с намагниченными секторами) , которую легко повредить .
     
  7. pkortuno

    pkortuno Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2006
    Сообщения:
    154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Уууууууууууу... Откуда же у меня осцилоскоп (= осцилограф)? Похоже плохи мои дела, раз я не могу продиагностировать датчики АБС и задающие гребёнки...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. pkortuno

    pkortuno Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2006
    Сообщения:
    154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Вадим, сегодня ездил в БМВ-ный сервис тут в Нью-Джерси. Обнулили ошибки. Лампы так и не потухли. Они грешат на АБС модуль, который как раз управляет клапанами...

    Хочу заметить деталь, которую уже отписал на одной ветке форума: не может ли накрывшийся датчик уровня тормозной жидкости влиять на работоспособность всей системы ABS/DSC? Может модуль АБС виснет, если тормозухи нет? Задаю этот вопрос посколько лампа низкого уровня тормозухи горит при полном бачке. Я вынимал датчик и замыкал уровнеметр ка на минимальное значение, так и на максимальное - резалт один - лампа горит всегда. То есть если датчик сразу пишет ошибку в мозг, то он накрылся. Если он сначала посылает сигнал в АБС систему, то может она "экранирует" исправный датчик. Что думаешь?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Vadim AA

    Vadim AA Абориген

    В клубе с:
    6 окт 2005
    Сообщения:
    2,793
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Датчик уровня не влияет на ABS & DSC .
    Какие ошибки были ?
     
  10. pkortuno

    pkortuno Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2006
    Сообщения:
    154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Ошибки не сказали. После диагностики общей, сброса ошибок и проверки задних датчиков АБС вручную (которые по их словам нормально сигналят) сделали вывод о поломке блока АБС, установленного под капотом на гидроблоке. На этот же модуль навесили и ошибку уровня тормозной жидкости. Что то ту нечисто... Но не ругаться же с ними?

    Мне вот ещё что кажется странным. Если после удаления ошибок из памяти, эти ошибки вновь возникают сразу же по включению защигания (машина ещё и милиметра не проехала), то может просто перебой с питанием или землёй модуля? Он же ещё не успел с датчиков информацию считать!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Vadim AA

    Vadim AA Абориген

    В клубе с:
    6 окт 2005
    Сообщения:
    2,793
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Электроцепь датчика , может проверяться сразу , при включении зажигания .
    Если фотки с твоей машины , то на гидроагрегрте стоит блок клапанов (на схеме Y15) , там кроме эл.магнитных клапанов ничего нет . Сам подумай , разъём 15 контактов, сколько там проводов подходит , 12 клапанов это 13 проводов и питание на насос обратной подачи (это те провода , которые отсоединить не смог) это ещё 2 или 1 провод , вот и получаем , что в разъёме 14 или 15 проводов .
    Если несправность в клапанах , блок DSC(за бордачком) сразу-бы ошибки по клапанам записал , он отслеживает каждый клапан .
    Я тут схемку попутал , от м73 дал , от м62 выкладываю .
     

    Вложения:

    • 003a.pdf
      Размер файла:
      91 КБ
      Просмотров:
      508
  12. pkortuno

    pkortuno Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2006
    Сообщения:
    154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Если датчик уровня тормозной жидкости не влияет на АБС систему, то Бог с ним - разберусь когда АБС починю.

    Фотки с моей машины. Разъём действительно 15-ти контактный. Если сервисмены мне мозги не моют своей диагностикой, то возможно им DSC module как раз на блок клапанов и показал. А мне просто не стали раскидывать подробности. К тому же, порывшись на форумах, я нашёл, что большинство проблем с системой АБС связана как раз с этим модулем на гидроагрегате (контакты в нём отваливаются). Но мне интересно твоё личное мнение в свете указанных выше признаков неисправности, и особенно вот этой:
    ***
    Мне вот ещё что кажется странным. Если после удаления ошибок из памяти, лампы ABS, DSC загораются сразу же по включению защигания, эконометр тоже не пляшет при подгазовках (машина ещё и милиметра не проехала), то может просто перебой с питанием или землёй модуля? Он же ещё не успел с датчиков информацию считать!
    ***

    У меня скоро крыша поедет... Спать нормально не могу... Не то чтобы мешает ездить, но само ощущение, что в машине что то не так не даёт покоя. :shock:

    П.С. Датчик уровня тормозной жидкости замыкает при каком положении поплавка? верхнем или нижнем?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Vadim AA

    Vadim AA Абориген

    В клубе с:
    6 окт 2005
    Сообщения:
    2,793
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не путай , то на что все жалуются , является блоком управления ABS совмещённым с клапанами , всё в одном корпусе и проблема отваливающихся контактов , касается исключительно этого блока управления , это не твой случай.
    Важно знать , какие ошибки были и какие остались . Блок управления при включении зажигания , сразу начинает опрос колёсных датчиков , клапанов . Эти датчики работают на основе принципа Холла и блок может определить неисправность в цепи датчика сразу без вращения колеса .Схема есть , проверить питание и массу не сложно .
    Я сейчас не помню , но к DSC датчик уровня тормозухи отношения не имеет.
    А почему именно датчик уровня ? Может датчик износа колодок , тоже лампа гореть будет .
     
  14. pkortuno

    pkortuno Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2006
    Сообщения:
    154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Вадим, я сегодня постараюсь разъём прозвонить. Не уверен, что датчики поддадутся на обычный мультиметр из транзисторов внутри. Но хоть птание проверю. Если результата не даст, завтра поеду в другой сервис. Надеюсь они нормально отдиагностируют, а не отмажутся как в первые два раза.

    А низким уровень тормозухи пишет ещё и борт. комп. наряду с лампой brake. При отсоединении датчика уровня лампа и надпись гаснут. Значит в верхнем положнии поплавка датчик должен размыкаться, а при нижнем (нет тормозухи в бачке) замыкаться. А у меня наоборот. Заменю завтра.

    На сервис сгоняю отпишусь
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. pkortuno

    pkortuno Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2006
    Сообщения:
    154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Вадим, пользуясь твоей схемой, прошёлся по проведке. Результат:
    1. Предохранители F10, F17 живы. Напряжение на них есть.
    2. На 13-ом контакте разъёма блока управления клапанами тоже есть напряжение
    3. На 1, 50, 51 контактах разъёма модуля АБС напряжение тоже присутствует.
    4. Самое интересное. Сопротивление между 9 и 10, 11 и 12, 15 и 16 контактами составляет 3.08 кОм, в то время как между 13 и 14 лишь 0.29 кОм.
    13-14 идут как раз к заднему левому датчику АБС. Полез на датчик. Его непосредственное сопротивление 3.08 кОм. Сопротивление правого заднего (на всякий случай проверил) тоже 3.08 кОм. Напрашивается вывод о проблемах с проводкой к заднему левому датчику АБС. Исходя из своего опыта, не подскажешь ли какие места проводки Е38 самые слабые? Возможно где то разъёмы есть? Боюсь, что если весь салон буду вскрывать, то пару дней у меня уйдёт...

    П.С. Прикрепляю фото разъёма модуля ABS/DSC для своей Е38 мая 1998 года выпуска. Может полезно будет кому-нибудь:
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Vadim AA

    Vadim AA Абориген

    В клубе с:
    6 окт 2005
    Сообщения:
    2,793
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Что-бы исключить сам датчик со своим проводом , повтори замер(на разъёме блока) с отключенным датчиком , если сопротивление останется маленким - значит датчик не причём .
    Судя по тестеру , имеет место быть , замыкание проводов между собой .
    Попробуй сделать так , что-бы было возможно шевелить провода и видеть показания тестера .
    В первую очередь проверяй проводку которая снаружи авто , где больше грязи попадает , в местах перегиба проводов , размотай изоленту на проводах в колёсной арке и внимательно осмотри их .
     
  17. pkortuno

    pkortuno Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2006
    Сообщения:
    154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Вадим, согласен с тобой в том, что провода не разорваны, а замкнуты между собой. На это указывает:
    1. при отсоединении и контроллера, и датчика сопротивление между 13 и 14 разъёма контроллера остаётся 200 Ом. Соответственно при тех же условиях сопротивление между контактами разъёма, идушего к датчику, тоже 200 Ом.
    2. При подсоединении контроллера и включенном зажигании, напряжение на одном контакте разъёма датчика 8 Вольт, на другом около 3-х Вольт.

    Для этого надо чтобы изоляция обоих проводом перетёрлась в одном месте, что мне кажется маловероятным. Мне кажется дело в разъёмах. По твоему совету (и здравому смыслу) начал с самого грязного разъёма в колёсной арке непосредственно от датчика. Грубо отрезал провода выше него. Разъём не замыкает. А вот между обрезками, идущими "в кузов" всё те же 200 Ом. Значит капать надо внутри...

    Ты не знаешь есть ли ещё разъёмы между датчиком и контроллером? Конечно нельзя исключать и сам разъём на контроллере, но он нигде не пропалён и выглядит как новый (фото ты видел). Где то читал, что есть разъём под задним сидением, где провода от обоих задних датчиков собираются и идут вперёд по левому порогу. Это правда?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Vadim AA

    Vadim AA Абориген

    В клубе с:
    6 окт 2005
    Сообщения:
    2,793
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Бывает , перетираются несколько проводов , обычно в перегибе , особенно место перехода проводов с улицы в салон .
    Точно не помню , вроде нет никаких дополнительных разъёмов , прямые провода должны идти .
    Отрезал снаружи автомобиля зря , как теперь герметичность обеспечишь , если резать то в салоне где чисто и сухо .
     
  19. pkortuno

    pkortuno Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2006
    Сообщения:
    154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Вадим, я на перегиб провода в задней арке тоже сначала подумал. Максимально вытащил провод из колёсной арки, вспорол защитный чехол, проверил провода - идеальное состояние. Нет никаких потёртостей даже в месте перегиба. А вот разъём оказался забит грязью. Поэтому я его и отрезал на проверку. Теперь хоть знаю, что дело не в нём. А разрезанные провода я запаял и хорошо заизолировал. Сопротивление участка проводу не изменилось. Вспоротую оболочку обмотал хорошенько изолентой - думаю на пару лет хватит :)

    Сегодня не было время салон поднимать - понедельник, чёрт его возьми. Да и ума не приложу с чего начинать. С передней панели? С заднего сидения?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. pkortuno

    pkortuno Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2006
    Сообщения:
    154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Две новости:

    Начну с обычной (хорошей). Поднял задние седения, разобрал багажник, но нашёл куда и откуда провода от этого датчика идут. Локализовал проблему - замыкание между колёсной аркой (разъёмом датчика) и багажном (а точнее за СД ченжером). Сейчас всё нормально: по всем 4-ём датчиком одинакоыое сопротивление 3.08 кОм.

    Плохая новость. Точное место замыкания я так и не нашёл. Размыкание произошло само-собой при шевелении проводов в панели кузова. Добраться туда хрен доберёшся. Поэтому пока оставил всё как есть. Но гарантий нет, что не замкнёт снова...

    Кстати, лампы так и горят, спидометр так ине работает. Или ещё ошибки есть, или надо сбросить накопившиеся. Допиваю кофе и еду в гараж к "гонщикам"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. pkortuno

    pkortuno Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2006
    Сообщения:
    154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Поскольку "гонщик" занят в ближайшие 3 дня, я разобрал максимум того, что смог: снял подкрылок и вспорол оболочку на месте перегиба кабеля на последнем кузовном фиксаторе (левый на фото ABS_DSC System 010.jpg). Перебоя не обнаружил. Провод с разьёмом в салон (точнее багажник см. ABS_DSC System 008.jpg) не вытягивается. Видимо за чёрной посудиной есть ещё какие то фиксаторы. Кстати, от чего эта бочка? Провода так ине замыкались. Сопротивление всех 4-ых датчиков с разъёма контроллера 3.08 кОм. Но ничего так и не работает. Попытка скинуть накопленные ошибки всей системы путём отключения аккумулятора и замыкания контактов между собой не привела даже к оживлению спидометра (не говоря уже о всей системе ABS/DSC), но оживила аудио-аппаратуру. Жду субботы. Результат отпишу - вдруг кому да пригодится.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Stas74ru

    Stas74ru Завсегдатай

    В клубе с:
    4 июл 2005
    Сообщения:
    610
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    А в чём сложность то? Отпаялись контакты на блоке управления системой соленоидов. Именно в самой пластиковой чёрной коробочке, никуда не лазь. Ща всё сделаем, я тебе на мыло отпишу, а лучше оставь мне телефон, у меня связь со всем иром халявная. Будешь пива должен.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Stas74ru

    Stas74ru Завсегдатай

    В клубе с:
    4 июл 2005
    Сообщения:
    610
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    1. Короче срезаешь по-периметру крышку, что на твоём рисунке.
    2. Там будут золотые и серебрянные проводки, тоненькие-тоненькие! Очень аккуратно с ними обходись не задевай.
    3. Как правило отходят в местах пайки на самой плате серебрянные провода.
    4. Находишь грамотного пайщика (пяльщика :) и пропаиваишь полностью с 2х сторон серебрянные проводки. Я их вообще заменил на медные.
    Ну примерно так короче если не понял пиши.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. pkortuno

    pkortuno Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2006
    Сообщения:
    154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Стас, спасибо за отзывчивость. Дело в том, что с моей машиной не совсем всё так, как с твоей было. Как мне сообщил Вадим (и как я проверил сам), на моей красавице этих электронных блоков аж два: один собственно с "мозгами" за бордачком, а тот, на который ты показываешь - это лишь исполительный клапанный блок. Судя по моему поиску, такая "двойная" система ставилась как минимум на семёрки до 09/1998. После этого времени машины начали комплектовать одним единым модулем, в который впихивали всё, сажали на гидроблок, и в котором отваливаются контакты. Не хочу сказать, что у машин до 09/1998 не могут отваливаться контакты внутри упрощённого модуля на гидроблоке, но конкретно в моём случае вина лежит точно не на нём. Вчера я писал, что устранил замыкание в проводе, идущёму на задний левый датчик АБС. Но система после этого не ожила. Сегодня утром при заводе машины я обнаружил, что спидометр работает, лампа АБС не горит. В последстии я проверил работоспособность системы АБС - пашет. Одометр ожил, эконометр тоже. Пока осталась гореть лишь лампа DSC, и машина по мокрому асфальту так и норовит шлифануть. Возможно есть ещё проблемы в системе DSC, возможно всё же надо почистить ошибки. Узнаю это после-послезавтра. Сразу отпишусь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Stas74ru

    Stas74ru Завсегдатай

    В клубе с:
    4 июл 2005
    Сообщения:
    610
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Ну тогда информируй о ходе событий, интересно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. pkortuno

    pkortuno Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2006
    Сообщения:
    154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Информирую! :)
    "Гонщик", которому я верю больше, чем официалам, и который доверие оправдал сегодня, сделал полную детальную диагностику. Нашёл ошибку, связанную с системой DSC. Ошибка заключается в отсутствии связи с DSC модулем, которой установлен на цидро-блоке (НЕ блок зп бардачком). Неработоспособность системы DSC наряду с исправной ABS, спидометром и одометром объяснил возможной ошибкой только по каналу DSC в этом модуле. На мои аргументы, что в этом упрощённом модуле нечему ломаться, отреагировал, что всегда найдётся херня, которая сгорит со временем, тем более при замыкании провода на датчик, как было у меня. Но!!! Основной прикол в следующем: выехав от него я нашёл, что лампа DSC видимо после очищения памяти не горит! Специально свернул в поле и попробовал "метануть хвостом". Хер там ночевал! Лампа заморгала и моя попытка окончилась вне дороги в траве. Так что можно сказать, что и DSC РАБОТАЕТ ИСПРАВНО.

    Надеюсь, что "потеря контакта" найдённая компом "гонщика" более не повториться, и что замыкание провода, точное место которого я так и не нашёл, не случиться вновь, и что эту ветку можно с чистой совестью отправить в архив.

    Подведу итог для людей, кто может столкнуться с подобной проблемой в будущем.

    МАШИНА: E38, 740iL, май 1998

    НЕПОЛАДКИ: на приборке горели лампы ABS, DSC (системы и правда не работали), не работал спидометр, эконометр, одометр, руль при малых скоростях был очень тугой, а при больших не достаточно острым и тугим.

    ДИАГНОСТИКА: Компьютерная диагностика до последнего момента показывала на неисправный модуль DSC (то есть не привела ни к чему). Проверка напряжения и сопротивлений на разъёме, идущему к модулю (см. фото), проверка сопротивления датчиков и проводов к ним.

    ИСТОК ПРОБЛЕМЫ: замыкание между проводами, идущими от модуля DSC к заднему левому датчику ABS в районе задней левой арки за подкрылком.

    РЕЗУЛЬТАТ: после устранения замыкания ВСЕ неполадки или само-устранились, или устранились после чистки ошибок.

    Надеюсь кому либо да поможет съэкономить личное время, а то и деньги. Мы с женой на съэкономленные 1500 баксов (за новый модуль) решили купить альпиновксие диски под зимнюю резину, альпиновскую "губу" под передний бампер, 4-х контактные свечи от Бош и двинуть сегодня Джэка Дэниэлса за здравие машины! :)
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Vadim AA

    Vadim AA Абориген

    В клубе с:
    6 окт 2005
    Сообщения:
    2,793
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Первое высказывание , не совсем верное , даже совсем не верное , в блоке клапанов нет ниодной микросхемы , соответственно связи (обмен данными) с ним быть не может , контролируются только эл.цепи клапанов.
    На машинах без DSC , такой-же блок клапанов стоит , только количество клапанов поменьше .
    DSC - ситема весьма капризная в плане ошибок , без удаления ошибок из памяти (даже когда всё исправно) , часто не работает .
    А неисправность по блоку клапанов могла записаться , например , при снятом разъёме во время проверки и включеном зажигании .
     
  28. pkortuno

    pkortuno Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2006
    Сообщения:
    154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Вадим, возможно "гонщик" загнался по поводу отсутствия связи ещё до удаления ошибок, когда ничего не работало. Соответсивтнно, у него там эти старые ошибки и повылезали. Уверен, что он, к сожалению, не проверял ошибки ПОСЛЕ чистки мозгов. В любом случае, сейчас всё работает, благодаря и тебе тоже (без схемы было бы сложно прозвонить провода).

    Но самое смешное, что DSC отключилась у меня сегодня, когда я снял разъём с датчика уровня тормозной жидкости!!! :eek: :eek: :eek:
    ... и заработала вновь, когда я разъём накинул. Значит всё же система DSC каким то образом чувствительна к этому датчику. И если зажигается лампа DSC надо звонить и датчик уровня тормозухи и проводку к нему.

    В моём случае там явный глюк. Не пойму где. Уровень тормозухи в норме, датчик позавчера новый поставил (у официалов купил - вряд ли браковынный), а лампа BRAKE горит наряда с надписью на панели о низком уровне тормозухи. Поскольку эта ложная надпись вылезла сразу же как только я поменял модуль LCM (и не перекодировал его кстати ещё), не может ли быть, что вина за ложный сигнал лежит как раз на этом модуле? Хочется убрать, ато глаза мозолит :mad:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Vadim AA

    Vadim AA Абориген

    В клубе с:
    6 окт 2005
    Сообщения:
    2,793
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вобще датчик уровня тормозной жидкости , контролируется , как-раз , блоком LCM .
     
  30. pkortuno

    pkortuno Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2006
    Сообщения:
    154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Вот теперь всё сходится! Разбогатею, куплю новый ЛКМ модуль... А пока есть более важные мелочи, которые мешают жить:

    Про масла на свечах тоже понятно. На выходные переберу клапанные крышки (к тому же и внешний вид у них ужасный). Есть ещё одна проблемка, которую хотел бы устранить: в субботу удостоверился в том, что машина немного гуляет по полосе. Гуляет даже на ровном асфальте. А уж если есть небольшая колея от траков, то только держи руль. Я очень надеюсь, что принина лежит в рулевых наконечниках. 11 и 12 тут:

    http://www.elcats.ru/bmw/details.asp?mdlid=26D00536&mdlyear=19980500&kpp=A&secid=C2000137

    Если это так, то можно ли сделать так, чтобы после замены схождение не делать? Кстати, наконечники съёмником надо снимать, или их аккуратно выбить можно?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика