1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E65/E66 750 рест - вопрос про эффективность тормозов

Тема в разделе "BMW 7-й серии", создана пользователем Docent 3D, 12 авг 2016.

  1. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    С того момента как купил, всегда ездил в комфортном режиме подвески. Спорт режим коробки тоже редко включал. А вот сегодня по дороге на работу что-то меня торкнуло и включил все в спорт (подвеску и коробку).

    И вот в процессе езды обратил внимание, что при торможениях эффективность тормозов стала намного выше. То есть если раньше машина просто очень хорошо тормозила, то теперь стало еще круче - как будто кто-то неведомый дожимает за меня педаль тормоза.

    Что это? Бага или фича?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1 Docent 3D, 12 авг 2016
    Последнее редактирование: 12 авг 2016
  2. JD F02

    JD F02 Banned

    В клубе с:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    4,765
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Наверное фича :) Понимаю о чем ты, по ощущениям как будто к дисковым тормозам добавляется мощное торможение двигателем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    NitAng нравится это.
  3. NitAng

    NitAng Завсегдатай

    В клубе с:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    1,217
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Либо Вы совсем нетребовательны к тормозам, либо у Вас стоят нештатные механизмы. На всех трех моих е65 тормозов не было напрочь, особенно если равняться на их энерговооруженность. Для сравнения просто попробуйте затормозить на CL или S, которые в базе оснащены Brake assistanse system
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #3 NitAng, 13 авг 2016
    Последнее редактирование: 13 авг 2016
  4. Yrkagan

    Yrkagan Завсегдатай

    В клубе с:
    26 ноя 2011
    Сообщения:
    882
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    +1 тормоза на е65 слабоватые, а то что в спорте получше тормозит это действительно так из за более жесткой подвески
     
  5. Николай735i

    Николай735i Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2013
    Сообщения:
    876
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А я заметил что на 735 коротыше были лучше тормоза,но на ней не было дд и едц.это первое что я заметил пересев на 750.иногда бывает вообще тормозов не хватает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. >ШМЕЛЬ<

    >ШМЕЛЬ< Старожил

    В клубе с:
    28 ноя 2011
    Сообщения:
    7,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так в спорте всегда повышенные обороты двигателя, соответственно более низкая передача АКПП. Тем самым торможение двигателем дополнительно помогает замедлению, как сказал выше JD F02.
    На дизеле вообще можно в мануальном режиме неплохо замедляться даже без нажатия на педаль тормоза)
     
    NitAng нравится это.
  7. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Я не готов комментировать информацию о том, что у кого-то чего-то не было и почему так сложилось. А вот у Вас есть, что сказать по тебе данной ветки?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. NitAng

    NitAng Завсегдатай

    В клубе с:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    1,217
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    По теме данной ветке все уже озвучено - во-первых, более жесткая и чувствительная подвеска, отсюда лучшее сцепление резины с асфальтом (меньше времени уходит на то, что б "загрузить" колеса), во-вторых, торможение двигателем из-за иного диапазона оборотов. Никаких "дополнительных усилителей" тормозов нет
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ВАУ! Очень интересно, попахивает нобелевской премией или как минимум патентом на изобретение.))))
    Поясните пожалуйста, каким образом подвеска может влиять на эффективность торможения? Именно на эффективность торможения, как? Даже если более точно, то за счет каких физических процессов СКОРОСТЬ ЗАМЕДЛЕНИЯ АВТО изменяется при одном и том же усилии нажатия на педаль тормоза но при разных режимах работы аммо?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. NitAng

    NitAng Завсегдатай

    В клубе с:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    1,217
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Все очень просто и известно мне еще со времен, когда я занимался шоссейно-кольцевыми мотогонками. Вес автомобиля/мотоцикла распределен между осями либо колесами. Максимально возможная сила трения (до момента срыва колес бокового, либо вдоль движения) прямо пропорциональна силе давления колеса на асфальт - это курс физики за пятый класс. При торможении на машине и мотоцикле на переднюю ось приходится от 70 до 100% массы движущегося средства, следовательно, для эффективного торможения необходимо предварительно загрузить эту самую ось, ибо если этого не сделать, а просто резко при равномерном движении ударить в тормоз, колесо куда быстрее пойдет юзом. Обратный процесс - резкий старт: для эффективного ускорения на классическом заднем приводе необходимо загрузить заднюю ось относительно плавным стартом, спустя долю секунды уже давать максимальную нагрузку.
    Всю эту работу по загрузке колес и выполняют аммортизаторы (одна из функций), соответственно и торможение от момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки (при первоначально равномерном движении) будет быстрее на хороших спортивных, более жестких аммортизаторах. Именно за это гонщики и выкладывают огромные суммы за именитые подвески на треках, где неровностями и ямами и не пахло никогда.
    Это азы авто-мотоспорта, простейшая физика движения. Если интересно - все очень доступно описано в книгах Кейт Кода (касаемо мотоциклов, но суть примерно та же). Очень, кстати, полезное чтиво для людей, ездящих на драйверских машинах
    В спорт режиме Вы все это ощущаете и принимаете за более мощную работу тормозов, тем более, что к этому добавляется торможение двигателем, о котором я уже говорил
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    tonyhill32 и thurchis нравится это.
  11. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Это все красиво расписано, но не имеет никакого отношения к сути заданного вопроса.

    Работа элементов подвески безусловно влияет на склонность кузова авто приседать при старте и кивать при торможении. Однако абсолютно все автомобили BMW изначально имеют такую развесовку и конструкцию подвески, что в совокупности дает крайне низкую склонность в кивкам и приседаниям в принципе. В частности Е66 кузов длинный и он в особенности не подвержен таким "валкостям" даже в комфортном режиме подвески.

    Кроме того речь в моем вопросе не шла про торможение на грани срыва колес в скольжение. Речь шла (и идет) о простом торможении с комфортной для водителя и пассажиров степенью замедления авто. И в таком режиме подвеска не может влиять вообще никак. Иначе это было бы нарушением одного из основных законов физики - закона сохранения энергии. Я уверен, что Вам знаком этот закон и суть Вы его отлично знаете. Так вот, с точки зрения закона сохранения энергии торможение это банальное превращение кинетической энергии движущегося автомобиля в тепловую энергию. И превращение это происходить в деталях тормозной системы - колодках и дисках. Нигде более при торможении энергия в столь же существенном количестве не выделяется ни в каком виде, тем более в подвеске.



    p.s. Про торможение двигателем я не говорю сознательно, так как обсуждается только тормозная система и подвеска.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. NitAng

    NitAng Завсегдатай

    В клубе с:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    1,217
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Мы что сейчас пытаемся обсудить? Вы предположили, что в спорт режиме происходит какое-то изменение конфигурации тормозной системы? (К примеру, бывают ГТЦ с изменяемым соотношением усилия, но на авто, насколько мне известно, этой технологии еще нет). Этого изменения в е65/66 нет, тут нечего спорить. В любом режиме работы за торможение отвечают поршни одного диаметра с одним ходом, перекачивающие один объем тормозной жидкости.
    Давайте представим абсурдную ситуацию, в которой сцепление колеса с асфальтом идеальное - бесконечное. В этом случае скорость превращения кинетической энергии движущегося тела в тепловую энергию (торможение) зависит только от мощности тормозных механизмов (работы, которую они способны выполнить за единицу времени) и теоретически, можно было бы остановить авто моментально, если бы это позволили тормоза. В жизни все несколько наоборот - мощности тормозов почти всегда достаточно для того, что бы пустить колеса юзом, за исключением редких абразивных европейских треков в связке с прогретым гоночным компаундом.
    Кстати, я не рассматриваю только торможение на грани юза. Любое тормозное усилие должно быть приложено к загруженному колесу и чем более загружено это колесо, тем торможение более эффективно, а чем более жесткая подвеска (не совсем точное слово, но не буду вдаваться в нюансы работы подвесок) - тем это торможение более ИНФОРМАТИВНО для водителя. Возможно, это и ощущается Вами как "улучшение работы тормозов".
    Еще как вариант, можно предположить, что при включении спорт режима подвески и мотора Вы несколько меняете свой стиль езды, тем самым поддерживаете тормоза в диапазоне оптимальной рабочей температуры и они реагируют быстрее на нажатие педали тормоза.

    Подведу субъективный итог причин, по которым можно ощутить более эффективную работу тормозов:
    1. Торможение двигателем (гашение инерции задней оси)
    2. Более жесткая работа подвески (информативность и сцепление)
    3. Поддержание тормозов в рабочем диапазоне температуры (скорость реагирования на нажатие педали)

    3* то же отчасти относиться и к резине, к автомобильной и гражданской в большой степени, ибо она очень малоинертна с точки зрения температуры. Тут играет роль добавление каучука - в гоночных покрышках температура изменяется очень медленно, поэтому их греют перед выездом на трек специальными грелками, а гражданская резина быстро греется, но и быстро остывает

    Касаемо подвесок - их регулировка состоит из увеличения и уменьшения диаметра пропускных отверстий для масла, либо из изменения параметров масла, а так же преднатяга пружин и изменения их характеристик. Есть такие понятия, как быстрый и медленный ход подвески (обработка неровностей и загрузка колеса). На каждый ход есть регулировка демпфирования сжатия и отбоя, всего 4 регулировки демпфирования. В е65/66 настройка аммортизаторов элементарнейшая - к штоку идет только два проводка, что они там делают - не знаю, но явно только одно действие, либо изменяют сечение проходного отверстия, либо характеристику масла.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #12 NitAng, 16 авг 2016
    Последнее редактирование: 16 авг 2016
    JD F02 и tonyhill32 нравится это.
  13. кампот

    кампот Абориген

    В клубе с:
    13 июл 2011
    Сообщения:
    2,214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А мне на 730 хватает тормозов
    Недавно гонял в Дедовск с полной загрузкой
    Даже с перегрузом. Да,в этой ситуации тормоза
    Реально слабоваты.
    Но в целом я стараюсь вообще не тормозить

    Кстати,замечено,что при резком торможении
    Е65 подтыкает пониженную передачу
    Что сказывается на эффективности

    Также согласен с NitAng педалировать нужно с умом
     
  14. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Спасибо. Однако большое количество текста меня не впечатлило абсолютно. Как не было объективного обоснования ранее выдвинутого утверждения о влиянии подвески на эффективность торможения, так и нет. Предлагаю на этом обсуждение закончить.

    А что касается имеющихся или отсутствующих на е65/66 систем, то согласно мануала еще на доресте была система Dynamic Brake Control (DBC)-Система динамического контроля торможения DBC. Это просто для справки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. NitAng

    NitAng Завсегдатай

    В клубе с:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    1,217
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Я и не впечатляю, лишь предполагаю и излагаю известное мне:cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. кампот

    кампот Абориген

    В клубе с:
    13 июл 2011
    Сообщения:
    2,214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не ну а чо уходить от ответа?)
    Ежу же ясно ,что более жесткая подвеска лучше тормозит
    Особенно в начале цикла торможения,там где мягкая проваливается и не держит кузов
    На неровностях тоже жесткая меньше прыгает,сохраняя контакт и нагрузку на колеса

    Другой вопрос что же происходит в е65
    Не знаю где получить достоверную информацию
    Но совершенно точно,что даже находясь в комфортном режиме
    Амортизаторы регулируются в рамках программы, постоянно изменяют
    параметры жесткости в зависимости
    От показаний датчиков продольных и поперечных ускорений,положения кузова
    И наверное каких-то других
    Именно поэтому БМВ воспринимается как более жесткая по сравнению с мерсом
    Кстати на новых мерсах уже тоже все зажато. По-другому никак

    В спорт режиме наверное это регулирование ещё жёстче.

    каким образом работает Dynamic Brake Control (DBC)?
    Как помогает экстренно тормозить?
    Может ли DBC помогать в спорт режиме?
    Хрен его знает)

    Меня больше интересует как работает стабилизация DSC
    Думаю создать об этом тему
     
  17. Andrian

    Andrian Абориген
     

    В клубе с:
    8 янв 2006
    Сообщения:
    3,730
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    В приложенных фалах должны быть ответы на вопросы, но я еще не смотрел.
    Остальные файлы есть тут:
    http://www.bimmerfest.com/forums/showthread.php?t=659194
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #17 Andrian, 16 авг 2016
    Последнее редактирование: 16 авг 2016
  18. Dimon 72

    Dimon 72 Завсегдатай

    В клубе с:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    1,400
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Можно я попробую вас рассудить? Да, в режиме спорт за счёт более жёсткой работы амортизаторов действительно торможение будет чуть лучше за счет описанных Нитангом причин. Но это улучшение настолько незначительно, что вряд ли его можно будет заметить при обычной езде. Да и при спортивной езде заметит разве что профессиональный автогонщик.
     
  19. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    1. Вопрос вообще-то задал я. И обоснованного ответа не было в мой адрес, а не от меня. :)
    2. Я не йож, наверное по этому я не понимаю "что более жесткая подвеска лучше тормозит". В отличие от упомянутого животного я стараюсь не принимать ничего на веру, а опираюсь за более объективные методики оценки информации:cool: И вот как раз с точки зрения объективных законов физики подвеска не может никак влиять на скорость замедления авто при одинаковом усилии на педаль тормоза. Если же Вы с этим не согласны и считаете, что подвеска влияет, то прошу найти ошибку в моих умозаключениях про преобразование энергии из кинетической в тепловую при торможении.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. кампот

    кампот Абориген

    В клубе с:
    13 июл 2011
    Сообщения:
    2,214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Андрюха,не парься про ЕЖА)
    Я сам все время езжу в комфорте и мне жесткая подвеска вообще не нужна
    Почему жесткая ДОЛЖНА тормозить лучше я описал выше
    В первую очередь из-за более плотного контакта с дорогой,меньших
    клевков и заваливаний при торможении-разгоне и в поворотах,а также
    На плохих дорогах.
    В случае с е65 отдельный разговор. Так умная подвеска все это корректирует
    И мож поэтому на е65 почти не заметна разница между комфорт-спортом при торможении

    Тепловая энергия это важно,но к нашему диспуту практически не имеет отношения
    Тормоза конечно греются в любом случае.
    Мы говорим об эффективности
    Подвеска влияет своими комплексными показателями на плотность контакта
    Жесткая подвеска увеличивает время,когда колесо прижато и тормозит ,и уменьшает время,которое колесо не прижато и не тормозит. За счёт того,что не даёт колесу высоко подпрыгнуть и быстрее возвращает его назад,восстанавливая контакт
    Причём в разных режимах.
    Плотность контакта способствует более эффективному торможению. Это очевидно!

    Как частный случай можно рассмотреть авто с убитыми,те очень мягкими амортизаторами
    Общеизвестный факт,что при этом колеса прыгают даже на ровном,отрываясь от дороги,
    блокируются,АБС их растормаживает. Тормозной путь близится к бесконечности

    Так вот на мягкой подвеске происходит тоже самое,но в меньшей степени

    ПС далее из диспута выхожу,так как не вижу смысла повторяться
     
    #20 кампот, 17 авг 2016
    Последнее редактирование: 17 авг 2016
  21. NitAng

    NitAng Завсегдатай

    В клубе с:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    1,217
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Да сколько можно-то:facepalm::D

    После нажатия на педаль тормоза происходит два действия - "кивок" автомобиля на переднюю ось и замедление автомобиля.
    Для "кивка" требуется энергия, что бы произвести работу по сжатию пружин как минимум.

    Сила трения равна произведению коэффицента трения на силу реакции опоры. Сила реакции опоры в свою очередь равна массе, помноженной на ускорение свободного падения. Масса, в любой момент торможения равна той нагрузке, которая именно в этот момент приложена к оси.

    Из-за вертикальных ускорений, которым подвержен кузов при движении эта нагрузка постоянно меняется, нивелирует это подвеска. Чем она более жесткая, тем большая масса приложена к центру вращения колеса. Обратный путь к силе трения, будьте так добры, проделайте самостоятельно.

    Эффективность торможения зависит от силы трения напрямую (не только торможения на грани фола), именно поэтому Вам КАЖЕТСЯ, как Вы заявили в начале темы, что тормоза более эффективны в спортивном режиме.

    И вот как раз с точки зрения объективных законов физики характеристика подвески напрямую влияет на скорость замедления авто при одинаковом усилии на педали тормоза, что я Вам, как Вы и просили доказал только что цепочкой причинно-следственных связей. Ежели какое-то звено в моих утверждениях ошибочно, то и общий вывод ошибочен, в чем я очень сомневаюсь. Если же написанное мной пошагово верно, то прошу-таки в данной дискуссии, а именно в ее части, касаемой влияния подвески на торможение поставить точку.:nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Ну нет, ну а че... Нормально так общаемся. Культурно же все. :thumbup:


    Как принято говорить "жжешь палалмом" ))))))
    А если серьезно, то я начинаю подозревать совсем недОброе...
    Ответьте на простой вопрос пожалуйста: суммарная нагрузка, которая приложена ко всем ЧЕТЫРЕМ колесам ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОГО автомобиля со строны кузова, зависит от свойств подвески или нет?



    И еще, если конечно позволите. Прокомметируйте вот этот момент:
    О зависимости эффективности торможения НЕ на грани фола от силы трения в каком месте (узле) идет речь?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. кампот

    кампот Абориген

    В клубе с:
    13 июл 2011
    Сообщения:
    2,214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я молчу)
     
  24. NitAng

    NitAng Завсегдатай

    В клубе с:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    1,217
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Если автомобиль стоит на месте, либо движется равномерно по абсолютно горизонтальной поверхности, то суммарная нагрузка на все четыре оси вращения колес не зависит от подвески. Если же автомобиль движется, то присутствуют вертикальные ускорения, которые прибавляются к ускорению свободного падения, тем самым изменяя силу, приложенную к каждому колесу. При торможении наиболее критична сила, действующая на передние колеса, ибо их роль в торможении ключевая

    По второй части Вашего вопроса - речь идет, безусловно, о паре асфальт - покрышка
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    После данного признания действительно можно не продолжать обсуждение, ибо процитированное есть величайшая глупость. Уж извините за прямоту.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. кампот

    кампот Абориген

    В клубе с:
    13 июл 2011
    Сообщения:
    2,214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я конечно молчу,но

    При всех разногласиях отрицать то, что
    Покрышка фактически тормозит об асфальт
    И сила торможения зависит от параметров
    (Площадь ,коэффициент сцепления,сила и длительность
    Прижатия и др)в петне контакта, ГЛУПО-ГЛУПО.
    Вы ,Андрей хоть и Dоцент и даже 3D,все-таки неправы

    Все происходящее напоминает суд,где вы капризничаете
    А мы обязаны вас уговаривать. А это не так

    Обоснуйте
     
  27. babls

    babls Старики-разбойники

    В клубе с:
    13 май 2009
    Сообщения:
    25,703
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    А как у тебя торможение происходит? Не в паре покрышка асфальт ?
    Ты с одной стороны говоришь типа хочешь найти суть, а с другой говоришь об абсолютно таком же нажатии на педаль тормоз, что точно такое же умозрительное заключение. Не стоить верить на слово тебе получается, Как и в твоем случае про влияние подвески на торможение.
     
  28. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Как говориться по просьбам трудящихся)))

    Во первых хочу акцентировать внимание на то, что с самом начала ветки я писал и пишу про обычное среднестатистическое торможение, то есть я имею ввиду выполнение одновременно двух условий:
    - торможение происходит на ровной дороге
    - торможение происходит без срыва колес в скольжение. Даже более того, до срыва колес в скольжение еще очень и очень далеко.

    Так вот, в рассматриваемом режиме торможения сила трения в паре колеса-дорога МНОГОКРАТНО превышает силу трения в паре тормозные колодки - тормозные диски. Именно по этому колеса не срываются в проскальзывание, а вот колодки по дискам в тоже самое время скользят.
    В таком режиме торможения скорость замедления авто будет определяться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО силой трения в паре тормозные колодки - тормозные диски. Указанная сила трения в паре тормозные колодки - тормозные диски определяется свойствами материалов этих деталей, температурой и силой их прижимания друг к другу суппортами. В паре же колеса-дорога происходит исключительно близкое в 100% зацепление без выделения какой-либо энергии, являющейся результатом гашения кинетической энергии движущегося автомобиля. Вся энергия выделяется только на колодках и дисках.

    Если бы выше приведенная логическая цепочка была не верна, то можно было бы утверждать например следующее: эффективность торможения автомобиля на дороге определяется силой трения между асфальтом и гравийной насыпью дороги. Однако бредовость такой мысли настолько очевидна для любого ежа (простите за плагиат), что ничего подобного никто не говорит и не пишет.



    Ради интереса предположим теперь, что мы дожали педаль тормоза до "самого самого упора"!!!
    В этом случае сила трения в паре тормозные колодки - тормозные диски увеличится многократно и превысит силу трения в паре колеса-дорога. И вот только ТЕПЕРЬ!!!! на эффективность торможения действительно начнет влиять сила трения в паре колеса-дорога.
    Пары тормозные колодки - тормозные диски и колеса-дорога поменялись местами. Эффективность торможения в этом случае определяться силой трения в паре колеса-дорога. В этот период колеса скользят по асфальту, идет процесс разрушения покрышек с выделением тепловой энергии и расходование энергии на разрушение покрышек (пыль и дым). В паре же тормозные колодки - тормозные диски не происходит ничего, они просто зажаты суппортами, никаких взаимодвижений между ними нет, выделения энергии нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #28 Docent 3D, 18 авг 2016
    Последнее редактирование: 18 авг 2016
  29. NitAng

    NitAng Завсегдатай

    В клубе с:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    1,217
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Немножко не понял утром, что Вы хотите от меня услышать, потому и ответил не так, как Вы считаете правильным) ваша ключевая ошибка в доказательствах кроется в том, что
    это неправда. Не берусь точно подсчитать, но работа, выполняемая парой диски-колодки примерно равна работе пары колесо-асфальт. Колесо и асфальт так же получают тепло. У садовых тачек колеса тоже рано или поздно стираются, хотя не несут нагрузки ускорений/торможений. Колесо подвержено силе трения при любом движении, равноускоренном(равнозамедленном) - тем более

    :idea: Кстати, еще один из факторов влияния подвески - при большей нагруженности колеса увеличивается и пятно контакта, а вместе с ним и коэффицент силы трения всей оси, ну да это уже почти оффтопик:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. builderling

    builderling Участник тусовки

    В клубе с:
    27 май 2015
    Сообщения:
    33
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    соглашусь с вышесказанным, а с чем-то нет, ну и добавлю свои 5 копеек
    на предыдущей E65 730D 2007 тормоза были гораздо лучше чем сейчас на E66 750Li 2006, не думаю, что длинна E66 так сильно утяжеляет, что тормоза очень явно проигрывают
     

Яндекс.Метрика