1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

7 марта — день рождения BMW

Тема в разделе "Автоновости", создана пользователем NewsMaker, 7 мар 2025.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    В клубе с:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,210
    Регион:
    Москва
    Компания BMW 7 марта отмечает очередной день рождения.

    Начав с производства авиационных двигателей, побывав на грани банкротства и продажи своему главному конкуренту, компания превратилась в одного из крупнейших производителей автомобилей.

    exl-09-media-hd.png

    Официальной датой основания немецкого автопроизводителя BMW считается 7 марта 1916 года, когда была основана компания по производству самолетов Bayerische Flugzeugwerke (ранее Otto Flugmaschinenfabrik). В 1922 году эта компания была переименована в Bayerische Motoren Werke (BMW). Однако название BMW берет свое начало в 1917 году, когда компания Rapp Motorenwerke изменила свое название на Bayerische Motoren Werke. Первым продуктом BMW стал рядный шестицилиндровый авиационный двигатель BMW IIIa.

    Истоки компании BMW восходят к трем немецким компаниям: Rapp Motorenwerke, Bayerische Flugzeugwerke и Fahrzeugfabrik Eisenach.

    1-bayerishe-motoren1.png

    История названия компании начинается с Rapp Motorenwerke, производителя авиационных двигателей, который был основан в 1913 году Карлом Раппом. Место под Обервизенфельд было выбрано потому, что оно находилось рядом с Bayerische Flugzeugwerke (тогда называвшейся Otto Flugmaschinenfabrik), с которой у него были контракты на поставку своих четырехцилиндровых авиационных двигателей. Рапп также заключил субконтракт с компанией Austro-Daimler на производство их авиационных двигателей V12 под руководством Франца Йозефа Поппа, который был делегирован в Мюнхен из Вены. Попп не ограничился ролью наблюдателя и стал активно участвовать в общем управлении компанией.

    В апреле 1917 года, после ухода основателя Карла Раппа, компания Rapp Motorenwerke была переименована в Bayerische Motoren Werke (BMW). Первым продуктом BMW стал авиационный двигатель BMW IIIa. Двигатель IIIa был известен хорошей топливной экономичностью и высотными характеристиками. Получение заказов на двигатели IIIa от немецких военных привело к быстрому росту компании BMW. Крупные заказы, полученные от Luftstreitkrafte на двигатели BMW IIIa, оказались непосильными для небольшой компании, однако правительственные чиновники из соответствующих министерств смогли оказать BMW широкую практическую поддержку в быстром расширении и выделить средства на строительство нового завода рядом с существующими мастерскими BMW. Однако Германская империя не хотела и дальше поддерживать BMW кредитами и гарантиями и поэтому настояла на создании акционерного общества.

    Flugmotor_BMW_IIIa.jpg

    Смена названия на Bayerische Motoren Werke заставила руководство компании разработать новый логотип, и в это время был разработан знаменитый логотип BMW. Однако они остались верны образу прежней эмблемы Rapp Motorenwerke. Таким образом, и старая, и новая эмблемы выглядели аналогично – название компании помещалось в черный круг, которому придавалась живописная форма путем размещения в нем символа. По аналогии с этим в центре логотипа BMW были размещены сине-белые полотнища баварского национального флага. Только в конце 1920-х годов логотип получил новую интерпретацию как изображение вращающегося пропеллера.

    exl-08-media-cinema.png

    Таким образом, корпоративная история BMW считает рождением компании дату основания Bayerische Flugzeugwerke (7 марта 1916 года).

    После окончания Первой мировой войны BMW осталось на плаву, выпуская мотоциклетные двигатели, сельскохозяйственное оборудование, предметы домашнего обихода и железнодорожные тормоза. Этого оказалось недостаточно, и с 6 ноября 1918 года по 1 февраля 1919 года компания была временно закрыта, фактически обанкрочена. BMW перешла на производство мотоциклетных двигателей, создав горизонтально оппозитный двигатель с плавным ходом, чтобы снизить центр тяжести и тем самым сделать машину более отзывчивой. Двигатель был хорошо воспринят, но мотоциклы, созданные на его основе, не пользовались спросом и продавались медленно. Генеральному директору BMW Францу Йозефу Поппу пришлось снова расширять сферу деятельности, и BMW стала субподрядчиком производителя тормозных систем Knorr Bremse.

    Основной акционер BMW, итальянский спекулянт из Вены Камилло Кастильонли, в мае 1920 года продал все свои акции компании Knorr Bremse, которая затем приобрела оставшиеся акции, превратив BMW в дочернюю компанию, все еще полностью управляемую Поппом. Менее чем через два года Попп убедил Кастильонли выкупить название компании BMW и купить Bayerische Flugzeugwerke для создания производственной площадки. Там компания выпустила свой первый мотоцикл в 1923 году. Это был легендарный мотоцикл BMW R32 с валовым приводом, разработанный Максом Фрицем, который отличался интегрированной коробкой передач, рециркуляционной системой смазки и выведенными наружу головками цилиндров для улучшения охлаждения.

    BMW стала производителем автомобилей в 1928 году, когда приобрела компанию Fahrzeugfabrik Eisenach, которая в то время собирала Austin Sevens по лицензии (под маркой Dixi). Первым автомобилем, проданным под маркой BMW, стал переделанный Dixi под названием BMW 3/15. На протяжении 1930-х годов BMW расширяла свой модельный ряд спортивными автомобилями и более крупными автомобилями класса люкс.

    1266px-1928_BMW_Dixi_3-15_750cc.jpg

    Хоть Dixi и считается первым автомобилем BMW, ряд экспертов настаивают на том, что первый собственный автомобиль BMW появился лишь 1 апреля 1932 года, он совмещал в себе как новаторские идеи, так и заимствованные у моделей Dixi. В 1933 году выпущен первый BMW с 6-цилиндровым двигателем. Его скорость достигала 90 км/ч.

    Помимо логотипа, у BMW есть еще одна узнаваемая черта в дизайне, которая тоже практически не менялась — это знаменитые «ноздри» решетки радиатора. Обновленная модель 1933 года отличилась уже такой фирменной решеткой радиатора, которая безошибочно выделяла BMW среди других машин на дороге.

    Через три года BMW выпускает знаменитый спортивный автомобиль 328, его скорость могла достигать 150 км/ч. Этот автомобиль в 1999 году вошел в топ-25 финалистов международного конкурса «Автомобиль века». BMW 328 стал победителем множества спортивных соревнований, в том числе Mille Miglia (1928), RAC Rally (1939), Le Mans 24 (1939).

    1620px-BMW_328_(16.06.2007).jpg

    К началу Второй мировой войны BMW — это динамично развивающаяся фирма. В ее активе несколько мировых рекордов: на открытом гидросамолете, оснащенном двигателем BMW, совершен перелет через Северную Атлантику с востока на запад; на мотоцикле R12 устанавливают мировой рекорд скорости для мотоциклов — 279,5 км/ч. Однако Вторая мировая война вносит свои коррективы. Заводы опять переключаются на авиационные двигатели.

    Очередное поражение Германии ставит крест на BMW как производителе авиационной техники: введен очередной запрет, плюс множество заводов остались на территории оккупированной СССР. Первые послевоенные модели автомобилей оказались неудачными, и компания приближалась к финансовой пропасти.

    Удержаться на плаву BMW помог вариант, использованный еще после Первой мировой войны — выпуск недорогой малолитражки. Модель Isetta обладала интересной и необычной внешностью. Она представляла собой автомобиль особо малого класса с дверью, которая открывалась в передней части кузова. Это был очень дешевый автомобиль, идеальный для быстрого перемещения на небольшие расстояния. В некоторых странах им можно было управлять, обладая только мотоциклетными правами.

    is-04-media-hd.png

    Тем не менее, к 1959 году BMW снова оказалась на грани банкротства. В истории этой марки есть глава, в которой она была близка к продаже своему основному конкуренту — фирме Mercedes-Benz, но сделка провалилась. BMW перестраивает свой капитал и постепенно «возвращается в строй».

    Дальнейшая история компании — это история успеха, роста, оригинальных технических решений и легендарных автомобилей. Официальные продажи автомобилей марки в России начались в 1993 году, когда в Москве появился первый дилер BMW. В нашей стране автомобили баварской марки получили множество прозвищ: «бимер», «бэха», «бумер». Последнее прозвище стало особенно популярным после выхода одноименного фильма с запоминающимся саундтреком авторства лидера группы «Ленинград» Сергея Шнурова.

    Поздравляем всех с днём рождения BMW!
     
    МК_Егор, Kolya BMW M, Stu-sha34 и 4 другим нравится это.
  2. tellurian

    tellurian Абориген

    В клубе с:
    16 июн 2006
    Сообщения:
    2,233
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Скоро снова будут делать что-то для военных нужд. Как и VW.
     
  3. maximus7

    maximus7 Абориген

    В клубе с:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    3,538
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    а после очередного огребания будут как на карйнем фото делать мотоколяски)
     
    BMW229 нравится это.

Яндекс.Метрика