1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E23 7`E23

Тема в разделе "BMW 7-й серии", создана пользователем 7-er, 11 янв 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. 7-er

    7-er Завсегдатай

    В клубе с:
    17 май 2007
    Сообщения:
    348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Описание моделей BMW e23 (7 серия, 1977-1986)

    Модели с индексом кузова Е23 стали первыми BMW «седьмой» серии и продолжили идеологию представительского класса, начатого моделями 3.0L-3.3L в кузове Е3. Конкуренция в представительском классе в те годы сводилась к соперничеству с Mercedes-Benz S-класса в кузове W116. Дебютировав с тремя моделями BMW 7-й серии (728, 730 и 733i) в мае 1977 года баварцы были обречены на успех. Высокий уровень комфорта, плавность хода и одновременно хорошая управляемость стали дополнительными козырями в колоде BMW в игре с Mercedes-Benz. Все увеличивающиеся сроки ожидания уже устаревающей модели Мерседеса W116 дали шанс семерке BMW на завоевание новых покупателей. Седьмая серия была тепло встречена прессой и общественностью. Пресса назвала семерку «автомобилем будущего – сегодня».
    [​IMG]
    Пожалуй впервые высокопоставленные лица, привыкшие к езде на заднем сиденье и услугам шофера, могли выбрать не только S-класс от Mercedes. BMW 7-й модели предоставляла для задних сидений максимум комфорта и возможность управления аудиосистемой и климатом; и даже электроуправление не только собственно задними сиденьями, но и сиденьем переднего пассажира! И при этом семерка сохранила спортивные нотки, ставшие уже синонимом имени BMW – развернутая к водителю центральная консоль, отточенная управляемость и традиционные рядные шестерки даже в топ-версиях.
    [​IMG]
    Особое внимание было уделено и высокому уровню пассивной безопасности автомобиля. Кузов автомобиля был спроектирован и доведен с учетом многочисленных фронтальных и боковых
    краш-тестов. Точки крепления инерционных ремней безопасности теперь находились на сиденьях, а не на центральном тоннеле кузова,как раньше. Задние сиденья также оснащались трехточечными ремнями безопасности для боковых сидений и поясом посередине. Серийно все автомобили оснащались передними регулируемыми подголовниками и за доплату – задними. А к концу производства 23-го кузова стала предлагаться и надувная подушка безопасности водителя.
    [​IMG]
    Первая модельная программа включала в себя автомобили с рядными шестерками М30 объемом
    2.8, 3.0 и 3.2 литра. Топовую модель выделили индексом 733i, несоответствующим рабочему объему двигателя, и оснастили системой механического впрыска топлива Bosch K-Jetronic, в отличии от младших моделей со сдвоенными карбюраторами. Как и полагается представительскому классу, на машину можно было установить автоматическую коробку передач (на тот момент только
    3-х ступенчатую).
    [​IMG]

    Тюнинг-ателье Alpina немедленно предложило программу доработки инжекторной модели 733i. Программа включала в себя тюнинг двигателя: увеличение степени сжатия с помощью других поршней, доработка камеры сгорания, настроенный впускной коллектор оригинальной конструкции. В результате мощность поднималась соnbsp;штатных 197 лошадиных сил до 240. В программу доработки также входили задние дисковые вентилируемые тормоза, самоблокирующийся редуктор, спортивная 5-ти ступенчатая коробка передач. Экстерьер автомобиля дополнили спойлером на крышке багажника и юбкой под передним бампером, а интерьер – кожаным рулевым колесом. 15000 дойч-марок, потраченные в дополнение к цене автомобиля в 48900 DM, окупались с лихвой. 733i от Alpina разгонялась «до сотни» за 7,8 секунды (cерийный автомобиль был почти на секунду медленнее), а максимальная скорость составляла 228 км/ч (против 205 км/ч у серийной 733i).
    [​IMG]

    [​IMG]
    В сентябре 1979 года карбюраторы уступили место современным системам впрыска Bosch L-Jetronic и в наименованиях младших моделей появилась буква «i». Модель 733i была заменена моделью 732i с двигателем оснащенным новейшей полностью электронной (впервые в Европе) системой впрыска топлива Bosch Motronic 1.0, которая с 80-го года устанавливалась и на модель 735i.
    [​IMG]

    До июля 1979-го года флагманом модельного ряда был автомобиль с индексом 733i, когда BMW представила, ставшую впоследствии культовой, модель 745i. Изначально на топ-модели планировалось использовать многолитровый двигатель V-12, но работы по нему были приостановлены еще в 1973 году из-за топливного кризиса. Поэтому было решено установить традиционный 6-ти цилиндровый силовой агрегат объемом 3.2 литра, но оснастить его турбонагнетателем и интеркуллером. В соответствии с правилами пересчета рабочего объема турбодвигателей в автоспорте – применили коэффициент 1,4 и таким образом новая флагманская модель получила индекс 745. Двигатель развивал 252 л.с. и 380 Нм уже при 2600 об/мин при избыточном давлении надувочного воздуха в 0.3 бар. Этой мощности считалось вполне достаточно для динамичной и комфортной езды,да к тому же наличие турбины в системе выпуска заметно снижало уровень шума. Максимальная скорость составила 227 км/ч, время разгона до 100 км/ч всего 7,9 с. Исключительность модели подчеркнул тот факт, что предлагалась она покупателям только с автоматической коробкой передач. А спустя 2 месяца баварцы представили еще одну топ-модель – 735i, оснащенную атмосферным двигателем M30 объемом 3.5 литра мощностью 217 лошадиных сил.
    [​IMG]
    В 1982 году был немного модифицирован салон – дизайн передней панели и приборной доски (с эконометром и индикатором межсервисного пробега) был позаимствован у только что появившегося кузова E28 5-й серии.
    [​IMG]

    В мае 1983 года 23-й кузов подвергся серьезной модернизациикак во внешности, так и в техническом плане. За счет нового оформления передней части автомобиля (широкие ноздри фальшрадиаторной решетки, передняя юбка со спойлером, интегральные зеркала заднего вида) удалось снизить коэффициент лобового сопротивления с 0,44 до 0,38. Доработка подвески свелась к увеличению ее жесткости за счет применения новых пружин и амортизаторов, что несколько сместило акцент со стороны комфорта в сторону управляемости. Произошли изменения и в трансмиссии – автоматическая КПП стала 4х-ступенчатой, а за доплату она оснащалась селектором режимов движения (Экономичный/Спортивный/Ручное переключение). Все модели впервые в Европе стали серийно оснащаться только что разработанной в сотрудничестве с фирмой Bosch антиблокировочной системой тормозов (ABS). Также все автомобили получили серийную бортовую систему контроля за уровнями технических жидкостей и состоянием ламп в головной и задней светотехнике.

    [​IMG]
    Самые же серьезные изменения произошли под капотами топ-моделей. Модель 735i получила новый двигатель объемом 3,4л с цифровой системой впрыска топлива Bosch Motronic 1.0 Basic. А флагман 745i вместо 3,2 литрового двигателя получил мотор объемом 3,4 литра с системой впрыска Bosch Motronic 1.0 Adaptive. Мощность осталасьтой же, но максимальный крутящий момент стал развиваться несколько раньше – на 2200 об/мин.
    [​IMG]


    В 1983 году появилось понятие фиксированной комплектации под названием Executive. Эта комплектация была доступна только для моделей 735i и 745i. И без того не бедный список серийного оборудования дополнился салоном из кожи Буффало с отделкой из ценных пород дерева, передними сиденьями с электроприводом, новейшей аудиосистемой с автоматической антенной, автоматическим подогревом дверного замка и т.д. Что естественно сильно сказалось на цене –
    к примеру 745iA Executive в 1985 году стоила 92.000DM(а как альтернатива ему – Mersedes-Benz SE500 – 72.00DM).
    [​IMG]


    Незадолго до окончания производства семерок в кузове Е23 была представлена модель 745iA в комплектации Highline. Оборудование этой комплектации поражает воображение даже сейчас. Двухцветный салон из кожи Наппа с обтянутой предней панелью, электроприводкак передних (с памятью на 3 положения), так и задних сидений, аудио система BMW Sound System c 8-ю динамиками. Поражала воображение и цена – она переваливала за отметку в 100.000DM. Всего было выпущено 329 экземпляров 745iA Highline с октября 1985-го по апрель 1986-го года. BMW седьмой серии в кузове Е23 впервые в истории фирмы выпускалась в бронированной версии по заказу VIP-клиентов.
    [​IMG]
    Незначительное количество моделей 725i с двигателем М30 объемом 2,5л были выпущены для органов власти и на экспорт в страны с высокими налогами с литража и мощности мотора – в Швецию и Японию.
    [​IMG]
    Как всегда на особом счету для BMW был североамерикаский рынок. Серийные комплектации были несколько богаче европейских,а во внешности отличительной чертой стали более выступающие бампера с интегрированными повторителями поворотников.Но модель 745i, как ни странно, так и не попала на рынок США.Зато на рынке США предлагалась модель L7 – фактически модель 735i, но с более богатой стандартной комплектацией (например,в стандартное оснащение входила полностью кожаная отделка салона, включая переднюю панель и двери; автоматическая коробка передач). Двигатели на всех североамериканских моделях имели несколько меньшую степень сжатия и соответственно меньшую мощность по сравнению с европейскими моделями для улучшения экологических показателей.
    [​IMG]
    Отдельного упоминания заслуживает южно-африканская модель 745i. От европейской она отличалась модифицированным двигателем М88 от суперкара BMW M1. Ввиду того, что в ЮАР левостороннее движение и соответственно рулевой механизм располагался справа,то места для турбины просто не оставалось. Поэтому было принято решение устанавливать атмосферный двигатель М88с многодросельным впуском объемом 3.5 литра. С помощью новейшей системы впрыска топлива Bosch Motronic удалось снять 290 л.си 340 Нм. На автомобиль устанавливался 4-х ступенчатый автомат, а по заказу – спортивная 5ти-ступенчатая КПП (с прямой пятой передачей).
    [​IMG]
    Цена этого суперкара премиум сегмента превосходила все ожидания – в пресчете на дойчмарки она составляла приблизительно 150.000DM! По настоящий день южно-африканская 745i остается единственной серийной моделью седьмой серии, на которую устанавливался двигатель от подразделения BMW Motorsport Gmbh. Всего было выпущено 209 автомобилей.
    [​IMG]
    [​IMG]

    BMW E23 как и все последующие модели 7-й серии стал пионером в области новейших технологий, что в определенных кругах закрепило за семерками звание эталона в классе представительских автомобилей. За годы производства было выпущено 285250 автомобилей. В 1986 году кузов E23 заменили на следующую «семерку» с индексом E32.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     

    Вложения:

  2. 7-er

    7-er Завсегдатай

    В клубе с:
    17 май 2007
    Сообщения:
    348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ВЗЯТО НА http://www.bmw-e23.com/description.phtml

    --------------------------------------------------------------------------------
    Моторы BMW, которых мы лишились

    Посмотрите повнимательнее на эти две фотографии. Они реальны! Они – из коммерческой брошюры BMW e23 1982 года.
    Мотор V8
    [​IMG]
    V8 возможно был сделан на основе двух блоков цилиндров М10. Учитывая модельный ряд тех времен, нетрудно представить V8 объема 3.0, 3.2, 3.6 и 4.0 литра. Последний – наиболее вероятный вариант, поскольку это был бы шаг выше 3.5 литров M30, бывшего в то время самым большим двигателем компании BMW: 3.430 л, шесть цилиндров рядно, мощность 217 л.с., и 4.0 V8 должен был побить эти показатели по всем параметрам, ну, разве что кроме веса.
    Однако, это оказалось не легкой задачей: 2.0 M10 развивал мощность всего в 100 лошадиных сил (с карбюратором) и 130 л.с. в варианте с инжектором (модель 2002tii), так что удвоение этих чисел не так много дает преимущества для дополнительного усложнения конструкции машины, не говоря даже о технологической разработке и серийном производстве мотора.

    Мотор V12
    [​IMG]


    V12 был возможно более многообещающим. Смотря на фотографию можно невооруженным взглядом увидеть поразительное сходство каждой «половинки» с мотором М30 (что интересно, воздушный фильтр куда-то пропал). Это дало бы объема от 5.0 до 6.9 литров и возможности дальнейшей доработки до 7.4 л.! Самая скромная 5.0-литровая модель могла бы развивать около 300 лошадиных сил! Так, почему они так и не пошли в производство???
    Брошюра по e23 говорит на этот счет: «... с учетом будущих требований, концерн BMW решил в ближайшее время не начинать производство больших V8 и V12, не смотря на то, что они полностью готовы к запуску в производство, а заменить их более современными моторами.»
    Следующие параграфы делают основной упор на потреблении топлива и сравнительных характеристиках, но давайте не будем забывать, что e23 ввели в производство в середине 70-х, когда энергетический кризис 1974 года был все еще сильным фактором в автомобильных проектах.

    P.S. BMW в конечном счете начал делать V-образные двигатели. В 1987 году M70 5.0 V12, 24 клапана начали ставить на новую «семерку» e32. Позже в 1993 году M60 3.0 и 4.0 V8 стали устанавливать на e32 и e34, у этих моторов было уже по 4 клапана на цилиндр и алюминиевый блок цилиндров.:rock:
     
  3. 7-er

    7-er Завсегдатай

    В клубе с:
    17 май 2007
    Сообщения:
    348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  4. 7-er

    7-er Завсегдатай

    В клубе с:
    17 май 2007
    Сообщения:
    348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  5. 7-er

    7-er Завсегдатай

    В клубе с:
    17 май 2007
    Сообщения:
    348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  6. 7-er

    7-er Завсегдатай

    В клубе с:
    17 май 2007
    Сообщения:
    348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  7. 7-er

    7-er Завсегдатай

    В клубе с:
    17 май 2007
    Сообщения:
    348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Е23 в кино ''Сплошные неприятности'':D
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  8. 7-er

    7-er Завсегдатай

    В клубе с:
    17 май 2007
    Сообщения:
    348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  9. 7-er

    7-er Завсегдатай

    В клубе с:
    17 май 2007
    Сообщения:
    348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Электрические схемы BMW e23
    BMW 733i (1982 года выпуска)
    BMW 733i (1983 года выпуска)
    BMW 733i (1984 года выпуска)
    BMW 735i (1985 года выпуска)
    BMW 735i (1986 года выпуска)

    Инструкции по эксплуатации
    http://www.bmw-e23.com/downloads.phtml
     
  10. Vityok

    Vityok Старожил

    В клубе с:
    25 мар 2007
    Сообщения:
    6,182
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Кстати, господа, а E23 лонговые были? Или все одной длины?
     
  11. ShmE-38leg

    ShmE-38leg Участник тусовки

    В клубе с:
    16 янв 2013
    Сообщения:
    139
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    23 были только коротышами. Лонги Пошли только с 32 кузова
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    JD F02 нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Яндекс.Метрика