1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

60 лет войне в Корее в этом году. Юбилей!

Тема в разделе "Авиационный клуб", создана пользователем Леон_с, 23 май 2010.

  1. Леон_с

    Леон_с Живу я здесь

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    10,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Миги против Сейбров. Задали мы тогда жару американцам :nod:

    Несмотря на отличную советскую технику и огромное желание воевать, китайские и корейские летчики не могли на равных противостоять американцам. Бомбовозы и штурмовики с белыми звездами практически безнаказанно утюжили позиции войск, ровняли с землей города Северной Кореи . Тогда Москва решилась выпустить в бой своих асов - с китайской территории, с аэродрома Аньдунь. Переодетые в форму добровольцев армии Китая, без документов и летных книжек, наши пилоты пошли в бой. С напутствиями от органов безопасности: "Если кто-нибудь из вас окажется в плену, Родина откажется и от самого изменника, и от всех его родных и близких".




    Алексей Тирон припомнил случай, когда китайский летчик при посадке разбил свой МиГ:

    - Едва коснувшись бетона, самолет начал "козлить". Парень не справился. Слетел с полосы, машина вдребезги. Сам чудом уцелел. Мы подумали - слава Богу, хоть живой остался. Оказалось, ненадолго. Над ним состоялся суд, летчика объявили гоминьдановцем и публично повесили.


    Пепеляев Евгений Георгиевич
    «Миги» против «Сейбров»
    http://militera.lib.ru/memo/russian/pepelyaev_eg/index.html

    Где бы воспоминания американских пилотов летавших на сейбрах почитать?
     
  2. Леон_с

    Леон_с Живу я здесь

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    10,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Интересные интервью нашел :nod:

    http://www.redrodgers.com/forums/forumdisplay.php?f=140



    Оказывается американские пилоты были гуманистами :mad:

    Я выскочил вперед, и когда увидел МиГи — они были повсюду — мне сказали, что мне следует оторваться. Ну я оторвался, и в итоге не видел в поле зрения ни одной цели. Затем два МиГа начали уходить на север. Они были очень далеко, так что я использовал трассеры и упреждение, и стрелял короткими очередями. В конце-концов один из них начал крениться влево. Я вновь открыл огонь, а потом поравнялся с самолетом. Я увидел, что фонаря и пилота нет. Я развернулся и стал набирать высоту, и обнаружил пилота на парашюте. У меня не было времени, чтобы отключить пулеметы, так что я просто довернул вправо и выстрелил несколько пуль, чтобы включился фотопулемет. Я пролетел рядом с ним и помахал рукой. У него был парашют похожий на те, что использовали немцы во Второй Мировой войне, и теплая летная экипировка. Даг говорил мне, что в первую ночь после первой победы невозможно заснуть. И он был прав — вы продолжаете переживать этот момент вновь и вновь.

    В: Как вы одержали свою пятую победу, сделавшую вас асом?

    О: Когда первый раз открыл по нему огонь, МиГ был очень далеко, направляясь в сторону Китая. Он загорелся. Он замедлился и я смог поравняться с ним. Я увидел пилота, который бил по фонарю. Он не мог выбраться. Я не хотел, чтобы он сгорел живьем, поэтому я вернулся назад, чтобы добить его. Я был позади него и очень близко. Горящий МиГ изливал на мой самолет расплавленный металл и из-за этого одна из пуль в моих пулеметах взорвалась. Это привело к повреждению тяги руля направления и я подумал, что меня подбили. У меня произошла разгерметизация. Стало не понятно, смогу ли я вернуться или нет. Я забрался на 43000 футов — так высоко как F-86 мог - и мне стало плохо из-за резкого падения дваления. Мне было грустно из-за пилота МиГа. Я не испытывал к нему вражды.
     
  3. norst

    norst Участник тусовки

    В клубе с:
    16 апр 2010
    Сообщения:
    36
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    я читал МиГи против Сейбров - интересная книга, но есть еще лучше книженция, вроде так и называется "М против С" там про два полка 176 Кожедуба и второй (ща не помню) там как они только приехали ну и то се до смены )) очень интересно)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. X_WolAnd

    X_WolAnd Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 июл 2009
    Сообщения:
    30,453
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Финляндия
    Водит:
    Очень интересная тема.
    Не будь у наших связаны руки, Сейбрам пришлось бы очень плохо... И вспоминали бы не "Аллею "МиГов", а "Корею "МиГов"...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Леон_с

    Леон_с Живу я здесь

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    10,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    "Не будь у наших связаны руки", наши бы дошли до западного побережья Франции, до Атлантики :nod:

    Поздние серии сейбров были пушечные и не уступали МиГ-15бис. Уже тогда американцы превосходили нас во многом и наши гонялись за их технологиями: противоперегрузочный костюм, прицелы и т.д.

    И валёжка у МиГа начиналась слишком рано, сейбр на пикировании было не догнать. На 900 км/ч МиГ-15 становился неуправляемым. У сейбра стоял радиоприцел A-1CM, совмещенный с радиодальномером AN/APG-30. Сколько наших летчиков из-за этого погибло.
     
  6. Плейшнер

    Плейшнер Абориген

    В клубе с:
    13 сен 2007
    Сообщения:
    3,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Разница в том, что Сейбр - скорее истребитель воздушного боя (вооружение 6х12,7), а МиГ - больше истребитель ПВО, с пушками против В-29 и пр. То что потери МиГов боях с Сейбрами несколько выше - вполне нормально и логично.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Леон_с

    Леон_с Живу я здесь

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    10,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    По советским данным, летчики 64-го корпуса, в основном на «пятнадцатых», совершили 64000 боевых вылетов и в 1182 воздушных боях сбили 1106 самолетов сил ООН. Свои потери составили 335 МиГов и 120 пилотов. Истребители ОВА провели 366 боев, в которых уничтожили 271 самолет противника, потеряв 231 свою машину и 126 летчиков.

    Кстати, к 1952-му году американцы оснастили свои "Сабли" четырьмя 20-мм автоматическими пушками, вместо дохлых пулеметов
     
  8. Леон_с

    Леон_с Живу я здесь

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    10,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Воспоминания наших летчиков практически все прочитал, хотелось бы почитать мемуары "с той стороны"
     

Яндекс.Метрика