1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 5L40E x5 3.0i 2006

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем naham4uk, 1 сен 2013.

  1. naham4uk

    naham4uk Участник тусовки

    В клубе с:
    1 сен 2013
    Сообщения:
    54
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Здравствуйте, уважаемые Xомяководы :)

    Нужен совет по коробке GM 5L40E (YZ), x5 3.0i 2006. Последние несколько месяцев коробка стала затягивать переключение с 3 на 4 передачу. Сначала затягивала переключения на высоких оборотах (от 4к), а при спокойной езде переключения были незаметны. При этом все остальные передачи переключались без проблем и плавно. Проблема стала появляться через несколько месяцев после замены масла и фильтра (~5000км от замены). Масло слилось около 3.5 литров черное и паленное, магнит не было видно под серым налетом, при этом металлической стружки не было. Поменяли фильтр, залили новое оригинальное масло (Dexron IV - 83 22 0 397 114) - влезло около 7ми литров. Машина стала адекватно реагировать на педаль газа (до этого вела себя очень резко) и плавнее переключаться. А через несколько месяцев начали появляться пинки при переключении т.е. вроде как начала переключаться, но обороты продолжают расти и потом переключается с рывком. При этом если в ручном режиме переключить передачу и в момент переключения бросить газ, то переключается почти назаметно. В конце-концов отвез машину мастеру на ремонт. С момента замены масла машина проехала ~15000км. Сняли поддон коробки - чистый, магнит чистый, масло черное, но не горелое. Сняли коробку полностью и обнаружили горелый пакет в директе - 8 фрикционов были черные и стертые местами, а на всех остальных ещё даже были видны отпечатки заводских маркировок. Так же мастер сказал, что провернуло какую-то втулку и поэтому не было нормального давления масла. Забыл сказать, ещё одним поводом везти коробку на ремонт стало то, что коробка стала переключаться с R на D с ударом, причем только когда прогреется. На холодную переключалась нормально. Так же мастер предложил ремонт гидротрансформатора - поменять ленту. В итоге все сделали - поменяли фрикционы, поменяли втулку, заменили ленту. И тут самое печальное - машина не едет вперед, но едет назад т.е. при включении драйва коробка не загружается, но назад едет нормально. Ещё мастер сказал, что поменял местами соленоиды, которые отвечают за переключение передач (их там 3 вроде бы одинаковых). Кто сталкивался с такими коробками? в чем может быть проблема? Мастер разводит руками и не может найти проблемы - предлагает менять соленоиды. HELP!
     
  2. michlen

    michlen Завсегдатай

    В клубе с:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    947
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а как такое возможно? Слили 3,5 литра, а залили семь?
     
    Toss нравится это.
  3. naham4uk

    naham4uk Участник тусовки

    В клубе с:
    1 сен 2013
    Сообщения:
    54
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    судя по всему не хватало в ней масла, поэтому резкая была и не отзывчивая на педаль газа на малых оборотах т.е. нажал чуть на газ, а машина стоит, ещё чуть и машина резко трогается.
     
  4. Дэни

    Дэни Старожил

    В клубе с:
    21 ноя 2009
    Сообщения:
    5,249
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Стучись к Главному Инженеру!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. naham4uk

    naham4uk Участник тусовки

    В клубе с:
    1 сен 2013
    Сообщения:
    54
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    спасибо, отпишу и ему
     
  6. naham4uk

    naham4uk Участник тусовки

    В клубе с:
    1 сен 2013
    Сообщения:
    54
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Спасибо Олегу за помощь. Коробка отремонтирована! :)
     
  7. Slava_

    Slava_ Участник тусовки

    В клубе с:
    17 июн 2013
    Сообщения:
    133
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    Я недавно отремонтировал такую же коробку. 2005 г. 3 л. Симптомы : пропала задняя передача, трогалась со второй или с третьей( до сервиса хватило доехать) при резком нажатии на педаль газа ( трасса) переключалась на пониженную, обороты росли до красного сектора и я боясь что не переключиться, сам при отпускал педаль и она переключалась (х з может так и должно быть?!) заменили комплект фрикционов, соленоиды, поршня, втулки (износ был не сильный, но до кучи) , отремонтировали гидротрансформатор и наклеили какие то фрикционы ( или ленту) в итоге пока катаюсь.
    После ремонта: переключения конечно мягче, и она едет! Но вот в сообщения выше меня напряг симптом "резкости" машины! Т е давишь на педаль она вроде бы не хочет ехать, потом после определенного момента Бах - рванула. Это что - тоже НЕИСПРАВНОСТЬ?
     
  8. Slava_

    Slava_ Участник тусовки

    В клубе с:
    17 июн 2013
    Сообщения:
    133
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    Еще, задняя тоже включается с небольшим ударом.
     
  9. alextomas

    alextomas Старожил

    В клубе с:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    5,041
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а что было?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. kisova

    kisova Участник тусовки

    В клубе с:
    13 апр 2009
    Сообщения:
    269
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    +1 Что было???
     
  11. naham4uk

    naham4uk Участник тусовки

    В клубе с:
    1 сен 2013
    Сообщения:
    54
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    После повторного вскрытия (после того как коробку собрали и машина не поехала) увидели 22 испорченных фрикициона :( Очень странно, что следов трения или горения на них не было - они просто отслоились большими кусками. По рекомендации Олега купили новый комплект поршней. Старые поршни легко снимались и устанавливались обратно руками без спец. оправы. После замены поршней появились новые вопросы. [​IMG] На старых поршнях если дуть компрессором во все отверстия детали #2 на картинке (там где 4 отверстия) соответствующие пакеты зажимались сразу. А на новых поршнях появился сквозной продув т.е. в одно отверстие дуешь, а с другого выходит. На отверстиях есть пометки и воздух выходил с отверстия с пометкой LOCK. Как подсказал Олег - так и должно быть. Это отверстие идет на гидро-аккумулятор и смягчает переключение с R на D. Других проблем из-за которых машина могла не ехать - не было. Собрали, поставили и машина поехала :))

    Поехали испытывать в жестком режиме. Сброс адаптаций не делали. Переключения 1-2 - не заметное, 2-3 - с толчком, 3-4 - с толчком и запаздыванием, 4-5 - так и не дождались, дождь шел. Так же на трассе почти сразу появилась ошибка "Контроль 3-й передачи" после ручного переключения с 4 на 3. Толчки были только если крутить до отсечки, а при спокойной езде толков не было и переключения были совсем не заметные. Поехали делать сброс адаптаций. После сброса переключение всех передач выровнялось - маленькая затяжка переключения и соответственно маленький пинок. Теперь над проехать ~500км и смотреть. Вроде должно все пройти. Если не пройдет, то будем менять соленоиды #3 и #4 на картинке. Так же проблема с затяжкой переключения может быть вызвана мотором - порванные воздушные патрубки от КВКГ и дальше. Если открыть масло-заливное отверстие, то мотор работает ровно и воздух даже чуть-чуть не подсасывает. Значит подсасывает где-то в другом месте :) Патрубки ещё год назад были дырявые - перемотали их изолентой, а потом забыли поменять :) Уже едут новые патрубки и скоро их поменяю. Ещё мотор на холодную дрожит секунд 20. Наверное тоже из-за патрубков.

    Кстати, забыл сказать - пробег 276 000 км. Это первый ремонт коробки.
     
    Чёрный Самурай нравится это.
  12. Divizia-51

    Divizia-51 Новичок

    В клубе с:
    1 ноя 2013
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Господа помогайте...дело вообще труба! Такая же проблема как у автора, коробка едет назад, но отказывается ехать вперед! Изначально умер насос, сгорели пакеты Forward и Direct...поставили отреставрированный насос...воткнули новые фрикционы...коробка не поехала...диагностика показала обрыв соленойдов...заказали полный комплект и датчик давления и блокировки гидротранформатора...результата ноль...поставили отреставрированный гидротранформатор...результата ноль...жгет пакеты те что сгорели ранее...сейчас вот планируем заменить поршни в этих пакетах и еще нашел одну не очень хорошую втулку, будем заказывать и их комплект! пожалуйста скажите какие еще места смотреть...дело уже пахнет керосином (((
     
  13. naham4uk

    naham4uk Участник тусовки

    В клубе с:
    1 сен 2013
    Сообщения:
    54
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    у меня вопрос решился заменой коробки :)

    а какой пробег на машине?
     
  14. 2040

    2040 Новичок

    В клубе с:
    20 май 2018
    Сообщения:
    3
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Привет - как найти инженера?
     
  15. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,281
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Воспользуйся "поиском"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика