1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

35 лет назад в воздух впервые поднялся ракетоносец Ту-22М3

Тема в разделе "Авиационный клуб", создана пользователем Славапоршкаен, 26 июл 2013.

  1. Славапоршкаен

    Славапоршкаен Завсегдатай

    В клубе с:
    10 июл 2013
    Сообщения:
    310
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    http://topwar.ru/15596-35-let-nazad-v-vozduh-vpervye-podnyalsya-groznyy-raketonosec-tu-22m3.html

    Самолет наряду с МИГ25 с одним из самых шикарных звуком на взлете. Ну и вашпе конечно аппарат авторитетный!

    В январе 1974 г. было принято решение о дальнейшей модернизации Ту-22М2. Новая модификация Ту-22М получила официальное обозначение Ту-22М3.

    ОКБ Туполева провело следующие конструктивные мероприятия, значительно изменившие самолет: заменили воздухозаборники, увеличили максимальный угол отклонения поворотной части крыла до 65 градусов, ввели новую удлиненную носовую часть фюзеляжа с измененной штангой топливозаправки, облагородили съемные узлы, уплотнили щели, заменили обтекатели и др. Все модернизационные мероприятия обеспечили общее снижение массы пустого самолета на 2,3-2,7 т.


    Первый полет Ту-22М3 совершил 20 июня 1977 г. (командир корабля летчик-испытатель А.Д. Бессонов). После выполнения программы летно-доводочных испытаний Ту-22М3 с 1978 г. запускается в серийное производство (прекращено в 1993 г.).

    Со второй половины 80-х годов серийные Ту-22М3 начали оснащать новыми эффективными комплексами РЭП индивидуальной и групповой защиты. С 1991 г. по программе малой модернизации серийных Ту-22M3 внедрялись новый пилотажно-навигационный комплекс и система управления ракетным оружием.

    Самолеты Ту-22М3 участвовали в боевых действиях в Афганистане и ограниченно — в контртеррористической операции на Северном Кавказе и в операции по принуждению Грузии к миру.

    Многолетняя успешная эксплуатация комплекса Ту-22М3, его высокий модернизационный потенциал, а также достигнутые в ходе его многолетнего развития летные и тактические характеристики позволяют говорить о нем, как об уникальном средстве борьбы на сухопутных и морских театрах военных действий. Он является также эффективным средством борьбы с авианосными ударными группами и способен доставлять современные авиационные средств поражения для уничтожения широкого диапазона целей в оперативно-тактической глубине как в локальных конфликтах, так и в крупномасштабной войне с применением средств массового поражения, в условиях противодействия современных средств ПВО.

    Ту-22М3 может применять более 10 вариантов вооружения. Причем переход от одного варианта вооружения (ракетное, бомбардировочное или смешанное) к другому обеспечивается в кратчайшие сроки.

    Проведение летно-тактических учений с использованием Ту-22М3 в различных регионах страны показали, что самолет может эксплуатироваться с оперативных аэродромов с минимальными затратами на подготовку оборудования и вооружения. Это позволяет эффективно применять комплекс на любом театре военных действий, в различных широтах и климатических поясах, как с базовых, так и с оперативных аэродромов.

    На сегодняшний день в составе ВВС на вооружении находится более 100 ракетоносцев Ту-22М3. До 2020 года около 30 единиц будут модернизированы до модификации Ту-22М3М.
     
  2. Славапоршкаен

    Славапоршкаен Завсегдатай

    В клубе с:
    10 июл 2013
    Сообщения:
    310
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
  3. Славапоршкаен

    Славапоршкаен Завсегдатай

    В клубе с:
    10 июл 2013
    Сообщения:
    310
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
  4. stonebridge

    stonebridge Старожил

    В клубе с:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Там он благополучно был сбит средствами ПВО Грузии
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. zouz

    zouz Старожил

    В клубе с:
    18 ноя 2007
    Сообщения:
    5,058
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таиланд
    Водит:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Славапоршкаен

    Славапоршкаен Завсегдатай

    В клубе с:
    10 июл 2013
    Сообщения:
    310
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    и какой вывод?
     
  7. Славапоршкаен

    Славапоршкаен Завсегдатай

    В клубе с:
    10 июл 2013
    Сообщения:
    310
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Главный конструктор этого самолета Марков Д.С.

    [​IMG]

    Марков Дмитрий Сергеевич (1905-1992 гг.) - руководитель работ по основным послевоенным самолетам ОКБ, выдающийся инженер-конструктор, производственник и эксплуатационник, внесший огромный вклад в создание и освоение боевых самолетов ОКБ послевоенного периода. Окончил МВТУ в 1930 году. Заместитель Генерального конструктора, доктор технических наук. В 1928 году, будучи студентом МВТУ, начал работать на заводе N 1 в качестве инженера-конструктора, с 1931 года начальник конструкторского отдела, с 1932 года - Главный конструктор завода N 1. В период своей работы на заводе N 1 он участвует и непосредственно руководит внедрением в серию самолетов И-7, Р-5 и его многочисленных модификаций. Руководит проектированием модификаций самолета Р-5 - Р-Z и Р-5ССС. В 1938 году, после ареста органами НКВД, работает в ОТБ НКВД, где принимает участие в проектированиии самолетов "100", "102" и "103". С 1941 года Д.С. Марков в коллективе А.Н. Туполева, в должности помощника Главного конструктора. Участвует в доводке и внедрению в серию и в эксплуатацию Ту-2. В 1947 году Д.С.Марков назначается заместителем Главного конструктора по внедрению в серию тяжелых самолетов, руководит работами по доводке, внедрению в серию и эксплуатацией Ту-4. С 1949 года Главный конструктор.

    Д.С.Марков, будучи руководителем программы создания самолета Ту-16 и его модификаций, внес огромный вклад в создание и развитие этого выдающегося самолета. Руководил работами по созданию первых сверхзвуковых самолетов ОКБ - Ту-98, "105", "105А" (Ту-22), а также по созданию и эксплуатации пассажирских реактивных самолетов ОКБ - Ту-104, Ту-124 и на начальном этапе создания - Ту-134 и Ту-154. Этапной работой для Д.С. Маркова стало руководство созданием многорежимного ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М, одного из лучших боевых самолетов конца ХХ столетия. Этому самолету, его развитию и доводке Дмитрий Сергеевич посвятил последние 25 лет жизни. Д.С. Маркову было присвоено звание Героя Социалистического труда, заслуженного деятеля науки и техники. Трижды лауреат Государственной премии СССР, лауреат Ленинской премии, награжден тремя орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного знамени, двумя орденами Отечественной войны (1-й и 2-й степени), медалями.

    Скончался в 1992 г в Москве.
     
  8. Славапоршкаен

    Славапоршкаен Завсегдатай

    В клубе с:
    10 июл 2013
    Сообщения:
    310
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Слава богу не увидел этого позора
     
  9. stonebridge

    stonebridge Старожил

    В клубе с:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    трудно сказать

    почему позора:rolleyes:, содержать их не реально, нужды в них нет , вот стоят догнивают
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,703
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сольцы-2 ДМБ-2004 сила!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Славапоршкаен

    Славапоршкаен Завсегдатай

    В клубе с:
    10 июл 2013
    Сообщения:
    310
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ктиацы с руками бы оторвали, они ведь пытались заказать одно время несколько десятков штук, потом еще и на модернизации заработать неплохо можно было бы, я так прикинул построили их в свое время порядка 150 шт, условно в строю 40, ну еще штук 40 еще в советское время вышли по ресурсу, получается вместе с хохлами сгноили порядка 70 шт. в сегодняшних ценах единица стоила наверное где-то в районе 150 млн долл. лямов за 50 за шт. китаезам бы сторговали итого 3,5 ярда + потом капремонты, модернизации, поставка КР под них
     
  12. stonebridge

    stonebridge Старожил

    В клубе с:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    ну не знаю, китайцы тоже не лохи баблом не любят сорить любят по дешевке скупать авианосцы ит.д врядли 50 штук им впарили бы. да и содержание таких 50ти машин даже Китай при..уел бы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Славапоршкаен

    Славапоршкаен Завсегдатай

    В клубе с:
    10 июл 2013
    Сообщения:
    310
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    20 китаю, 20 индусам (тоже интересовались), содержание полка 22-х думаю не дороже трех полков 27-х например, вполне Китаю по карману.
    Я одного не понимаю, зачем было планеры специально приводить в невосстанавливаемое состояние, боялись что украдут или это вредительство
     
  14. stonebridge

    stonebridge Старожил

    В клубе с:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А - этим -то куда да еще и 20 штук :facepalm:, все равно, что монголо-татарам продать.. нереально имхо
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. BVW319

    BVW319 Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2007
    Сообщения:
    14,951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Что-ж Вы так плохо об индусах то?
    У них например до сих пор в строю много МиГ-21, а где они у нас?
    Про монголо-татар смешно, правда татары как раз и строили тяжёлые Туполи (не одни конечно).
    В Индии Ту-22М3 заняли бы то самое место по контролю за Индийским океаном, какое занимали и в СССР с Сев.Ледовитым.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика