1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Поломка турбины или....

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Aeternus, 8 мар 2010.

  1. Aeternus

    Aeternus Завсегдатай

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Всем привет.
    Вопрос такой - машинка е60 2006 года, 3 литра. Снизу моторного отсека есть масленые потеки, не маленькие. Загнал в сервис, посмотрели, резюмировали поломкой турбины, НО...
    Тяга у машины не пропала, автомобиль не дымит, расход топлива 8-9 литров город, масло, после замены проехал 2000, на уровне.
    Поговорил с мастерами, говорят, может сама турбина в норме, а продавливает масло через какой-то сальник.
    Кто-нибудь сталкивался с чем-то подобным!?
    Может есть реально понимающие мастера, которые смогли бы грамотно диагностировать поломку и отремонтировать???
     
  2. console

    console Banned

    В клубе с:
    28 окт 2009
    Сообщения:
    1,461
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Обратись лучше всего к VadimVG. Причин течи масла может быть предостаточно..
     
  3. Niknolty

    Niknolty Живу я здесь

    В клубе с:
    3 дек 2007
    Сообщения:
    11,507
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    :nod::nod::nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,746
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Если течь в районе интеркулера и турбины - менять прокладки:
    1 Шланга от расходомера к турбине (нижняя прокладка)
    2 Обе прокладки шланга от турбины к интеркулеру
    3 Обе прокладки шланга от интеркулера к впускному коллектору
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. iura1966

    iura1966 Завсегдатай

    В клубе с:
    26 авг 2009
    Сообщения:
    490
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Всё верно, если потёки масла появились с правой стороны- 90% что текут прокладки. Чаще всего течёт прокладка (профильный уплотнитель, если правильно) между турбиной и трубопроводом наддувного воздуха (который идёт на интеркулер).
    Желательно помыть двигатель снизу, смыть потёки масла, поездить, а потом посмотреть- где появилось масло. Не помешает сделать диагностику двигателя (проверить работу турбины). Диаг. программа покажет производительность турбины.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Aeternus

    Aeternus Завсегдатай

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Поменял клапан картерных газов и...., что вы думаете, вырос расход топлива!!!
    А потеки масла именно справа, но ребята в сервисе снимали какой-то патрубок который идет от турбины и из него стекало масло.
     
  7. Corleone

    Corleone Завсегдатай

    В клубе с:
    6 май 2007
    Сообщения:
    917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот удивляют такие советы, чесслово. Типа "поменяйте прокладки и пусть дальше течёт, но не наружу"? :cool::) А ничего, что первопричина-то остаётся? :cool:
    MegaMech, по-вашему, течь масла во впускном тракте (не просто масляный налёт, а именно течь) - это нормально? :cool:
    Предыдущий был такой (фото ниже)? В таком же состоянии?

    [​IMG]
     
  8. iura1966

    iura1966 Завсегдатай

    В клубе с:
    26 авг 2009
    Сообщения:
    490
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    "Снизу моторного отсека есть масленые потеки, не маленькие", т.е не течь, а потёки. Если бы была течь, то ушёл бы уровень масла за 2 тыс. км пробега.
    Авто 2006 года, кто нибудь за это время мыл двигатель снизу? Я сомневаюсь, поэтому не ясно когда и за какое время появились эти потёки.
    Я, конечно, не большой специциалист по этой части и могу ошибаться, но мне кажется что последовательность действий должна быть следующая:
    1. Отмыть снизу двигатель, сделать компьютерную диагностику (после неё может быть и не нужен п.2, а сразу п.3),
    2. Проехать 50-100 км, после этого посмотреть откуда и сколько течёт,
    3. Ехать на сервис к толковым дизелистам
    А патрубок который снимали, насколько я понял, идёт на интеркулер. Если в нём текло масло, значит интеркулер в масле и его нужно будет мыть.
    Если турбина хорошо бросает масло, то и впускной коллектор будет весь "загажен".

    Corleone, у Вас на фото фильтр картерных газов (маслоотделитель), а не клапан картерных газов "Поменял клапан картерных газов и..." и, притом, от 5-ки в 39 кузове или e60 2003-начала 2004 года. На e60 2006 года фильтр абсолютно другой по конструкции, хотя с такими же установочными размерами. Маслоотделение проходит в пластиковых камерах, а не фильтрующим элементом.
    Вообще клапана на картерные газы по мойму нет, есть клапан возврата отработанных газов на AGR (может это и менялось?).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Evgen11rus

    Evgen11rus Завсегдатай

    В клубе с:
    4 дек 2009
    Сообщения:
    1,004
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Коми респ.
    Водит:
    у пеня тоже были нехилые подтёки , диллеры пролопатили всё , многое поменяли , но масло всё ровно сочилось ,, после снятия мотора и детального изучения было выявленно что масло сопливило со стыка впускного коллектора и гбц ,, вот на днях поменял,прокладки , пропал свист на высоких оборотах и масло не подтекает ,,


    причём заметил странность , масло подтекало , но по щупу от замены до замены всё ровно было :)
     
  10. iura1966

    iura1966 Завсегдатай

    В клубе с:
    26 авг 2009
    Сообщения:
    490
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Впускной коллектор слева, а в этом случае течёт справа: "А потеки масла именно справа"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Sector2005

    Sector2005 Banned

    В клубе с:
    5 фев 2008
    Сообщения:
    8,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    кстати да должен быть свист когда прокладка прохудилась
     
  12. Corleone

    Corleone Завсегдатай

    В клубе с:
    6 май 2007
    Сообщения:
    917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    согласен
    Нужно, не спорю. Только сначала неплохо бы устранить первопричину попадания туда масла, чем мыть по 100 раз.
    Согласен. Но при этом стоит не забывать, что если турбина хорошо бросает масло, то либо забита вентиляция картера, либо турбина скоро СОВСЕМ ХОРОШО бросит масло, испустив дух.
    НЕ согласен. У меня на фото "блок вентиляции картера, который влючает в себя фильтр картерных газов и клапан вентиляции картера (левая часть с оранжевым внутри)"
    возможно, но я хотел заострить внимание на фильтре КГ, какого он типа был (старого сеточного или нового vortex) и в каком состоянии
    про новый тип фильтра - известный факт, не учёл, что на E60 2006-ого он уже заведомо нового типа
    Советую почитать матчасть :cool:
     
  13. Aeternus

    Aeternus Завсегдатай

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Вот и мну такая ж тема.
    Масло после замены на уровне, хотя проехал уже более 3000 км!!!
     
  14. Aeternus

    Aeternus Завсегдатай

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ребята и девчата, так к какому ГРАМОТНОМУ дизелисту обратиться!!!???????????????
     
  15. Corleone

    Corleone Завсегдатай

    В клубе с:
    6 май 2007
    Сообщения:
    917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=345499
     
  16. console

    console Banned

    В клубе с:
    28 окт 2009
    Сообщения:
    1,461
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    См. сообщение #2

    Corleone также мыслит ;)
     
  17. iura1966

    iura1966 Завсегдатай

    В клубе с:
    26 авг 2009
    Сообщения:
    490
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    "Советую почитать матчасть". Я бы с удовольствием, Corleone, да времени, честно говоря, не хватает.
    Дело в том, что я и не претендую на звание "знатока" в этой области, т.к. занимаюсь совсем другим (промышленные контроллеры в энергетике) и считаю, что ремонт двигателя лучше отдать профессианалам (только проверенным, с нормальной репутацией).
    Просто сам столкнулся с аналогичной проблемой. Только у меня были потёки с обоих сторон. В автосервисе хотели развести на турбину и впускной коллектор. Хорошо, что решил перепроверить их заключение и обратился к другим спецам. В итоге под замену пошли профильные прокладки (течь справа), впускной коллектор (текли регулирующие заслонки /их просто вырезал/-течь слева), на турбине отъездил 10 тыс. Недавно был на сервисе (менял оба термостата) там проверили заодно турбину-есть маленький люфт, но ездить можно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Corleone

    Corleone Завсегдатай

    В клубе с:
    6 май 2007
    Сообщения:
    917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да и я не претендую :hi: Но про некторые дизельные вещи (например, про вышеупомянутый клапан вентиляции картера) достаточно много перечитал.
    Повторюсь, что замена прокладок, из под которых сопливит масло, где масла в принципе быть не должно - это всего лишь "скрытие последствий проблемы", а не её устранение. Проблема - это выброс масла из турбины по какой-то причине (либо из-за люфта в турбине, либо из-за повышенного давления масла в турбине в результате забитой системы вентиляции картера).
    У меня маслице сопливит из под прокладки датчика температуры наддувочного воздуха (см. рис. ниже).

    [​IMG]

    Расход масла - 1 литр на 10 тыс. км. В турбину, интеркулер и впускной коллектор ещё не заглядывал, но чувствую там мама дарахая что творится, надо чистить.
    Вопрос: а какой у Вас расход масла получился за эти 10 тыс.?
    Да, сервисмены говорят, что ездить можно, пока расход масла не велик и нет жуткой дымовухи.
     
  19. megavolt78

    megavolt78 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    394
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Люфт даже в новой турбине есть если его не будет её заклинит.
     
  20. megavolt78

    megavolt78 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    394
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Фильтр КГ просто проверяется на заведенном двигателе на холостом ходу открываем масло заливную пробку если забит КГ слышно как при открытии выходит воздух под давлением , можно еще ладонью закрыть чтобы почувствовать давление.
     
  21. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,746
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Нет не нормально. А вы в курсе что BMW AG не даёт гарантии на свои дизеля эксплуатируемые в России? А нормально, что масло не знаешь, какое льёшь, нормальное или палёное, что играешь в лотерею? А нормально что топливо гумно? Вот и сопливят турбины, и никуда от этого не деться, я ещё не видел дизельного мотора BMW без масла во впуске, у кого-то больше, у кого-то меньше. Да и эксплуатировать надо уметь, можно самому легко нагнуть турбину.
    Так что если не хотите масла во впускном коллекторе - купите себе бензинку, или меняйте турбину на новую каждые 2 смены масла.
    Первопричина была и останется. Первопричина - вы живёте здесь и заливаете то что продаётся здесь.
    Система смазки турбины и система вентиляции связаны между собой как минимум никак
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. iura1966

    iura1966 Завсегдатай

    В клубе с:
    26 авг 2009
    Сообщения:
    490
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    "Вопрос: а какой у Вас расход масла получился за эти 10 тыс.?" Пока что ни разу не доливал, уровень не меняется, так что расход минимальный (если он есть вообще). Заливал Motul (100% оригинальный, т.к. везли хорошие знакомые и под заказ).
    Дымовухи у меня не должно быть, стоит сажевый фильтр.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Corleone

    Corleone Завсегдатай

    В клубе с:
    6 май 2007
    Сообщения:
    917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Согласен со всем вышенаписанным.
    Но я то вот о чём: если при обсуждаемой течи масла просто поменять прокладки, не удосужившись даже проверить люфт в турбине и вентиляцию картера, то очень велика вероятность "попасть" в ближайшем времени не только на замену турбины, но и на удаление катов и сажевого фильтра (если он есть), когда их зальёт маслом из сломавшейся турбины.
    Если я не прав, то пусть меня поправят.
    А вот это, ИМХО, заблуждение. Не так давно тут обсуждали связь между выбросом масла турбиной во впуск и забитой вентиляцией картера.
    Связь:
    вентиляция картера забита =>
    выход картерных газов наружу практически перекрыт =>
    давление в картере растёт и препятствует сливу масла в картер из сливных трубопроводов турбины =>
    масло из сливного трубопровода турбины давится обратно и находит выход наружу из турбинной или компрессорной части турбины.
     
  24. megavolt78

    megavolt78 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    394
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сообщение от MegaMech Посмотреть сообщение
    Система смазки турбины и система вентиляции связаны между собой как минимум никак
    А вот это, ИМХО, заблуждение. Не так давно тут обсуждали связь между выбросом масла турбиной во впуск и забитой вентиляцией картера.
    Связь:
    вентиляция картера забита =>
    выход картерных газов наружу практически перекрыт =>
    давление в картере растёт и препятствует сливу масла в картер из сливных трубопроводов турбины =>
    масло из сливного трубопровода турбины давится обратно и находит выход наружу из турбинной или компрессорной части турбины.

    Вот это правильно, у самого такая история была заклеился смолами фильтр КГ и турбина погнала (полила) масло после замены фильтра проблема исчезла, а засор фильтра определили как я описывал выше.
     
  25. -Eugen-

    -Eugen- Завсегдатай

    В клубе с:
    12 авг 2006
    Сообщения:
    1,212
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    У меня похожая проблема была пол-года назад. Масло подтекало слева (если за рулём сидишь). Сломана была деталь, что на рисунке в правом верхнем углу. Если подтекает со стороны этой детали то 90% она. Мне её по гарантии заменили, а так она что-то около 480 евро стоит.
    Хотя тоже сперва говорили что турбина.
     
  26. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,746
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    А вот это заблуждение тех кто это обсуждал, без ИМХО.
    1 Если бы давление в картере было настолько высоким, что препятствует сливу масла в картер из сливнОГО трубопроводА турбины и превозмогает давление масла в турбину - то раньше выдавит все сальники и прокладки, чем произойдёт вышеописанное
    2 То есть поменяли клапан вентиляции - и ставший лить уплотнитель турбины перестал лить, сам собой починился? :D
    3 А теперь объясню, откуда там бралось масло. На патрубок, который идёт от расходомера к турбине, одевается шланг вентиляции картера (второй конец на клапанную крышку одевается) вот по нему-то с клапанной крышки масло и текло!

    Насчёт пункта 2 и 3 есть у кого-то возражения? :D Я так и думал :cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. megavolt78

    megavolt78 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    394
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня есть возражения: по пункту 2 о каком уплотнителе идет речь? В турбине нет уплотнителей к вашему сведению.
    По пункту 3 когда забит фильтр КГ из патрубка который идет от клапанной крышки вообше ничего не выходит даже воздух и в него если дуть то необходимо будет создать давление.
     
  28. sloww

    sloww Завсегдатай

    В клубе с:
    7 янв 2008
    Сообщения:
    647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    имел такую же проблему, масла натекло много, не прошёл ежегодный техосмотр. В первом сервисе приговор - турбина на замену (ей и 40ткм нет). Всё помыли, на следующий день к дилеру, в итоге - с турбо всё ок, на замену прокладки. (детали н2 и 3 на рисунке).
     

    Вложения:

    • 1.png
      1.png
      Размер файла:
      162.7 КБ
      Просмотров:
      132
  29. megavolt78

    megavolt78 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    394
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если хорошо заклеился фильтр КГ то оно литрами лить начинает.
     
  30. Aeternus

    Aeternus Завсегдатай

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Исходя из этой схемы, у меня течет из патрубка 1 на стыке, если я правильно понимаю, с интеркулером.
     

Яндекс.Метрика