1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему у дизеля ресурс больше ?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем victor17, 26 янв 2010.

  1. victor17

    victor17 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2008
    Сообщения:
    360
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    скажем так, в целом дизельные двигатели обладают большим ресурсом чем бензиновые аналоги. Хотя ведь нагрузка в дизельном двигателе на поршневую группу выше (чего стоит одна степень сжатия). Температура ниже, но не сильно.
    Вопрос, дизельные двигатели делают более качественными изначально ? (допуски и посадки) или в другом причина ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    На легковых? Вряд ли.
    Больше ресурс как правило на тяжелой технике,где вес деталей двигателя особой роли не играет и их изготавливают с большим запасом. Иное дело на легковых, нужно усиливать подвеску,кузов итд,поэтому и возникают такие проблемы,как трещины в ГБЦ, и так далее
     
  3. PoweredByBMW

    PoweredByBMW Абориген

    В клубе с:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    3,463
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    дизельные двигатели делаются с бОльшими прочностными допусками, тут используются более прочные материалы, меньше легких сплавов. Чугунный блок вместо алюминиевого, например. То же касается и поршневой группы. Поэтому дизельные двигатели значительно тяжелее бензиновых, и развесовка по осям у машин отличается

    Но на дизелях гораздо чаще выходит из строя навесное, которое сложнее, чем у бензиновых аналогов, а при этом выдерживает бОльшие нагрузки (в первую очередь давление)
     
  4. mlexa

    mlexa Старожил

    В клубе с:
    27 май 2004
    Сообщения:
    7,208
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Водит:
    сейчас и дизельные двигатели стали делать с алюминиевым блоком
     
  5. aod1975

    aod1975 Старожил

    В клубе с:
    10 окт 2008
    Сообщения:
    7,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:




    Да не нагружаем мы дизеля по полной постоянно,оттуда и ресурс.А запас у них действительно больше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. MoPkoBb

    MoPkoBb Завсегдатай

    В клубе с:
    5 июн 2007
    Сообщения:
    1,487
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кто-то может и не нагружает , а кто-то... ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. aod1975

    aod1975 Старожил

    В клубе с:
    10 окт 2008
    Сообщения:
    7,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:

    Постоянно и по полной???Где????
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. alextiganik

    alextiganik Абориген

    В клубе с:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    У дизеля больше КПД чем у бензинового порядка 40% из-за высокой степени сжатия (почти двухкратное!)
    Ниже расход топлива 20-25%
    Более ровная тяга, особенно на низких оборотах.
    А бензиновый двигатель надо постоянно "крутить", что бы растолкать машину. Отсюда и снижение ресурса бенз. мотора.

    Но, как говорится, дурака и в церкви побъют. Если "крутить" дизель, то ремонт будет о-го-го!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Velya

    Velya Завсегдатай

    В клубе с:
    23 сен 2004
    Сообщения:
    1,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а мне кажется ресурс мотора измеряется количеством ходов поршня в первую очередь...
    у дизелей рабочие обороты в полтора раза ниже, поэтому за год работы или за каждую тысчу пробега они поршнем проходят расстояние от верхней мертвой1 точки до нижней мертвой точки раза в 2 меньше...
    вот и экономия ресурса...
     
  10. KWN

    KWN Участник тусовки

    В клубе с:
    1 апр 2009
    Сообщения:
    79
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Есть много факторов ,которые влияют на ресурс двигателя. Но в рабочем режиме у дизеля 1.5-3 тыс.оборотов\мин., а в бензиновом 3-6 тыс. оборотов\мин. коленвала и всей поршневой группы. Поэтму и износ деталей дизеля меньше.
     
  11. Velya

    Velya Завсегдатай

    В клубе с:
    23 сен 2004
    Сообщения:
    1,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    кажется я угадал :)))
     
  12. MadMaxm1

    MadMaxm1 Старожил

    В клубе с:
    5 окт 2007
    Сообщения:
    4,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    на турбовых бензинках тоже ездят 1.5-3.5 тыс оборотов но ресурс не фига не больше
    дизеля лучше делают и материалы качественней вот и ресурс большой
     
  13. KWN

    KWN Участник тусовки

    В клубе с:
    1 апр 2009
    Сообщения:
    79
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Для простоты понимания просто посмотрите на тахометр дизельной и бензиновой машины. А на турбовых бензинках с 3 тыс. оборотов только начинает ощущаться давление турбины. С более низкими оборотами весь эффект турбины практически отсутствует или малозаметен. А с какой стати "дизеля лучше делают и материалы качественней " ,в чем смысл?
     
  14. alextiganik

    alextiganik Абориген

    В клубе с:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    смысл в том, что компрессия в цилиндре в 2 раза !!! выше чем в бензиновом, иначе вообще не заведется, и насос ТНВД тоже не очень простая весчь.
    не так все просто как кажется
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. KWN

    KWN Участник тусовки

    В клубе с:
    1 апр 2009
    Сообщения:
    79
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тогда ,согласно Вашей логике ,ресурс дизеля должен быть меньше бензинового или примерно такой же. Однако это не так. Еще раз повторюсь-существует много факторов, кот. влияют на ресурс двигателя, но главный- это максимальное количество оборотов!:hi:
     
  16. Сергей010

    Сергей010 Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 фев 2004
    Сообщения:
    14,914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В этом все и дело...это самая главная причина ресурса дизеля. Остальное маловажно. Приведу небольшой пример на примере старых движков, оба бензиновые М20 2.5 и М20 2.7 первый крутится до отсечки 6200 об, второй 4500 отсечка. Так вот у 2.7 ресурс почти вдвое больше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. alextiganik

    alextiganik Абориген

    В клубе с:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    вы спросили, почему сложнее, а не почему надежнее.
    Дизель экономичнее и у него выше КПД. КПД выше оттого, что компрессия в цилиндре высокая, высокое давление изначально, и тем паче, выше после воспламенения.
    Отсюда и ресурс.
    А уж как эту проблему решили конструкторы - другой вопрос
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Сергей010

    Сергей010 Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 фев 2004
    Сообщения:
    14,914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Экономичность мотора никак не влияет на ресурс.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. alextiganik

    alextiganik Абориген

    В клубе с:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    Экономичность мотора влияет на отложения в нем. Чем меньше топлива сожжет, на те же киловатты-сил, тем меньше г...на отмывать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Сергей010

    Сергей010 Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 фев 2004
    Сообщения:
    14,914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    тем хуже смазка мотора+хуже тепловой режим...так как современные моторы работают на обедненной смеси, а чтобы это нивелировать производители контроль за составом смеси доверили электроннике, которая не допускает переобеднения смеси и держит ее на оптимальном уровне. Тем не менее ресурс у моторов такой же практически.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Я в одной из тем подробно и обстоятельно отвечал именно на этот вопрос. И в части применяемых материалов, и в части методов их обработки, и в части более жестких требований к точности изготовления и сопряжения деталей, и в части применяемых методов поверхностного упрочнения.

    В том числе объяснял, почему повышенные требования предъявляются к дизельному ДВС.

    Было это где-то не далее трех месяцев.

    Поищите.
     
  22. KWN

    KWN Участник тусовки

    В клубе с:
    1 апр 2009
    Сообщения:
    79
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это откуда ресурс? От более высокого давления? Я не спрашивал "почему сложнее", Я спросил "А с какой стати "дизеля лучше делают и материалы качественней ".
    А счет сложнее - это Вы погорячились. Это доходчиво объясняют еще школе: сам дизельый двигатель намного проще по конструкции чем бензиновый, кроме того у него полностью отсутствует одна из самых проблемных систем-система зажигания. Дизель сложнее в изготовлении, т.к. выше требования к читоте поверхностей и прецензиности+ очень сложная топливная аппаратура. Сейчас идет речь о ресурсе двигателя - посмотрите вопрос автора.
     
  23. Elvis

    Elvis Завсегдатай

    В клубе с:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1,174
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Моё мнение по поводу ресурса,такое...солярка обладает гораздо лучшими смазочмыми свойствами,это один из основных факторов большего ресурса...
     
  24. alextiganik

    alextiganik Абориген

    В клубе с:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    Я ж уже писал. От того, что компрессия выше = выше степень сжатия, выше КПД. Энергия расходуется более полно. На низких оборотах мотор вытягивает авто лучше, ровнее тяга.

    Объясняю. Металл не такой эластичный как резина. Что бы создать такую компрессию, как в дизеле, и не стравливать давление сквозь щели, нужно делать детали с более точными зазорами. Что в массовом производстве не так просто.


    технология - камень преткновения любой конструкции. Одно дело сконструировать, другое дело - воплотить в материале.
    Система зажигания в "простом" дизеле действительно очень простая - всего-то надо сжать 22 объема смеси в 1 и нагреть.
    Некоторые бензиновые двигатели с трудом делают половину...
    Поэтому когда смесь под высоким давлением взрывается, то освобождается очень большое кол-во энергии.

    Тут вы правы. Я то же самое утверждаю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. alextiganik

    alextiganik Абориген

    В клубе с:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    +1:nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. victor17

    victor17 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2008
    Сообщения:
    360
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Т.е. если двигатель отто изготовить с применением конструкционных материалов и допусков - применяемых в двигателе дизеля, ресурс будет просто огромный ? и не делают так только из за маркетинга ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. alextiganik

    alextiganik Абориген

    В клубе с:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    чем вам двухтактные двигатели не нравятся?
    Вроде как полно их.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. victor17

    victor17 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2008
    Сообщения:
    360
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    можно поинтересоваться каким местом относятся 2х тактные двигатели к моему посту ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. KWN

    KWN Участник тусовки

    В клубе с:
    1 апр 2009
    Сообщения:
    79
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :):):)
     
  30. PoweredByBMW

    PoweredByBMW Абориген

    В клубе с:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    3,463
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    есть понятие разумной достаточности. Обратите внимание на стоимость обычного бензинового двигателя и равнозначному ему по объему и конфигурации дизельного от того же производителя.
    Обратите внимание на мощностные характеристики.
    В двигателях Отто движущиеся детали (поршни и шатуны) стремятся сделать как можно легче для снижения инерционности и соответственно повышения мощности.
    В двигателях Отто другой тепловой режим, поэтому используются более легкие сплавы и материалы, для которых можно использовать более дешевые технологии обработки.

    Если применять технологии обработки материалов и деталей для дизельных двигателей в производстве бензиновых, просто увеличится их цена и масса, а мощность снизится. А вот повысится ли от этого их надежность - большой вопрос, т.к. крутить такой движок все равно будут больше, чем дизель
     

Яндекс.Метрика