1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Гибель пермского боинга. Причины?

Тема в разделе "Авиационный клуб", создана пользователем JETFIL, 12 ноя 2008.

  1. Леон_с

    Леон_с Живу я здесь

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    10,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    На посадке частенько скорость проёпывают :nod::help:
     
  2. ItGirl

    ItGirl Участник тусовки

    В клубе с:
    20 авг 2009
    Сообщения:
    142
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Водит:
    то есть в основном все сами хотят "порулить"? была бы я пилотом, полагалась бы наверное только на автопилот :D хотя нет, боюсь высоты, пилот из меня ужасный бы вышел.
    На счет посадки как опасного элемента полета - я вот думала взлет самый опасный, ведь сколько мы слышим, что пропала связь с самолетом через 15 минут после взлета :shock::)

    То есть если скорость маленькая, то не долетишь, большая скорость - пролетишь полосу? :) А ее легко так профукать? Диспечеры не говорят на какой скорости идти на посадку?
     
  3. ФФ

    ФФ Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    14,386
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Другого видео с горящим самолетом не было. Это первый ролик, который выложили в инете.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. ФФ

    ФФ Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    14,386
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,


    Вы права сами получали? Если сами, то вспомните, что элемента "разгон" при сдаче на права нет, зато есть элемент "торможение", когда вам необходимо остановиться в конкретном месте на конкретном участке.

    То же и с самолетом. Взлететь не проблема - небо большое, а посадить в конкретное место с конкретной скоростью требует особых усилий.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. ItGirl

    ItGirl Участник тусовки

    В клубе с:
    20 авг 2009
    Сообщения:
    142
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Откуда столько злобы? права сама получала, не помню уже про элементы торможение и разгон, прошло много лет, помню правила только.
     
  6. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    не то чтобы "хотят порулить". но вроде как бэ не разрешается использовать автопилот на посадке, это мое имхо, я просто давно где-то читал, но деталей не помню.
     
  7. ФФ

    ФФ Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    14,386
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Извините, забыл поставить смайлик :)
    Если бы получали не сами, необходимо было привести другой пример.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. ItGirl

    ItGirl Участник тусовки

    В клубе с:
    20 авг 2009
    Сообщения:
    142
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ооо, вот этого я не знала. Спасибо за инфу :) Интересно, с чем это связано? не доверяют технике? :rolleyes:

    Ничего страшного, всякое бывает :hi:
     
  9. 102

    102 Гражданин Мира

    В клубе с:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    2,592
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    автопилот отключают на посадке када высота метров 50 +-,для того чтоб подкорректировать,так сказать мягче посадить,современные автопилоты позволяют выполнять взлет-полет-посадку полностью
    мобильные ловят спокойно на 600 метрах,могут ловить и выше,но вышки передатчики не направлены в воздух,так как зона их покрытия на земле,
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. JiZ

    JiZ Старожил

    В клубе с:
    29 янв 2007
    Сообщения:
    4,729
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    так он брюхом вверх падал?! пипец, мне после видео как-то плохо стало... жесть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. fzr1000

    fzr1000 Живу я здесь

    В клубе с:
    13 дек 2005
    Сообщения:
    10,174
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А что же тогда автопилот ошибся в Перми? Там же человеческий фактор вроде?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    в том то и беда, что командир не сообразил его включит, автопилот был отключен. а достаточно было включит, чтобы ситуацию выровнять
     
  13. ItGirl

    ItGirl Участник тусовки

    В клубе с:
    20 авг 2009
    Сообщения:
    142
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Водит:
    То есть хотите сказать, что даже если пилот завернул самолет вверх пузом, то включив автопилот, все поправится? :shock: не смейтесь тока, я ж вообще не понимаю в самолетах ничего :p

    и еще: читала какого-то пилота, книга "Аэрофобия", он писал, что есть допустимый угол наклона, крен что ли, если пилот лоханется, то вся система заверещит истошно, что угол превышен 43 градусов или примерно сколько-то, и пилот сразу выровняет самолет...что ж в пермском боинге ничего не звенело? :shock:
     
  14. RAAA

    RAAA Старожил

    В клубе с:
    19 фев 2007
    Сообщения:
    7,632
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Республика Крым
    Водит:
    это правда:
    "аэрофлот-норд арендовала этот боинг на 2 месяца а потом он шел на утилизацию. арендовав застраховала на 1млрд 200млн долларов, а стоимость по каталогу 80млн." ???


    и второй вопрос, что это значит, если перевести на нормальный язык:

    Д: - У вас все нормально с экипажем ?
    КВС: - Аэрофлот 821, подтверждаю
    Д: - Понял, тогда строго выполняйте инструкции

    ???????????????????????
     
  15. Женатик

    Женатик Абориген

    В клубе с:
    19 дек 2007
    Сообщения:
    2,981
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Диспетчер спросил: есть ли нештатная ситуация на борту.(захват или что-то подобное)
    После ответа командира условной фразой, попросил выполнять его указания...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. X-Pilot

    X-Pilot Завсегдатай

    В клубе с:
    30 дек 2006
    Сообщения:
    332
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Кхем...даже сложно это коментировать. Автопилот отключился из-за "вилки" на РУДах, т.е. ассиметрии тяги относительно положения ручек управления двигателем. Уточните тогда, в какой момент времени повторное включение автопилота (только вот он бы НЕ подключился, к сожалению) могло выровнить ситуацию? А то щас все дружно решат, что нажатием одной кнопки можно было спасти самолет и людей, что собссно очень далеко от правды.

    А лучше прежде чем писать такое не поленитесь и прочитайте последние 10 страниц официального отчета
    http://www.mak.ru/russian/investigations/2008/vp-bko_report.pdf

    Нет, он перевернулся через левое крыло и падал "лицом" вперед и пузом вниз под большим углом.

    Именно, диспетчер слыша невнятные переговоры экипажа заподозрил, что у них на борту что-то неладно и переспросил о состоянии экипажа.
     
  17. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Уважаемый, я понимаю, что может Вы гораздо больше в этом понимаете, не надо так реагировать, то что я пишу это не мои выдумки, я лишь передаю то что услышал из СМИ не более того, и о чем не перестаю повторять, читайте ВНИМАТЕЛЬНО, если что-то знаете по теме, будем рады услышать ваше профессиональное мнение.

    Что уточнять у не знаю, дядя по телевизору сказал, дядя какой-то заслуженный летчик, что если бы командир включил автопилот в тот момент когда потерялся, то самолет бы не завалили. Как-то так.
     
  18. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    я читал.
     
  19. ItGirl

    ItGirl Участник тусовки

    В клубе с:
    20 авг 2009
    Сообщения:
    142
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот кстати про это я читала в "Аэрофобии". Там как раз пилот говорил, что нельзя сравнивать летчиков и пилотов пассажирских авиалайнеров. Типа первые испытывают самолет и потом умничают на счет "какую кнопку надо было нажать" пилотам в той ситуациию. Хотя они не знают какие бывают ситуации. Поэтому я не доверяю теперь умозаключениям старичкам-летчикам-испытателям :nod:
     
  20. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    :D тоже позиция вообщем, я в принципе не всецело доверяю, я как бы для себя обобщаю и пытаюсь свое умозаключение выдать для себя ))) Но чесс говоря я больше поверю опытному дяде летчику-испытателю нежели менее опытному пилоту гражданской авиации.
     
  21. X-Pilot

    X-Pilot Завсегдатай

    В клубе с:
    30 дек 2006
    Сообщения:
    332
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не заметил неуважения по отношению к Вам в своих постах, просто считаю, что эта история сослогательного наклонения вообще не терпит, т.к. в ней одновременно сошлось столько факторов, что сложно себе представить их случайное повторение когда-либо. Так что, если дядя-летчик, еще и заслуженный сказал, что нажми они кнопку, то не упали, можно добавить, что они бы ВРЯДЛИ упали и в случае если:
    - командир был в адекватном психо-физическом состоянии
    - второй пилот имел достаточные навыки пилотирования
    - погода была лучше
    -инерциальная система не "потерялась" почти на 5 км
    - вилка на РУДах была бы внесета в лист дефектов и еще миллион причин и совпадений, которые сошлись в этом рейсе.

    А насчет отключения автомата тяги, вот выдержка из отчета:

     
  22. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    DiM3club Не ну вот реально если, можно же было хоть что-то нажать, чтобы хоть выровнять положение на 5-10-15 минут чтобы придти в себя командиру???
     
  23. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ну вот, даже вы пишете, что в принципе это (включение автопилота) могло бы спасти ситуацию. "Основная" проблема была, потеряли скорость и горизонт? Я прав? Или я не правильно понял опять :)
     
  24. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    основная причина трагедии. имхо.
     
  25. X-Pilot

    X-Pilot Завсегдатай

    В клубе с:
    30 дек 2006
    Сообщения:
    332
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Потерялись в пространсте и по крену и по тангажу. Из-за тангажа начала стремительно падать скорость, добавили режим и из-за "вилки" еще больше начали валица влево.

    Проверю по документам, но ИМХО автопилот при таких параметрах полета на Боинге 735 не подключился бы, равно как и автомат тяги, которым вообще пользоваца было нельзя в этом полете.
     
  26. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    а почему?
     
  27. X-Pilot

    X-Pilot Завсегдатай

    В клубе с:
    30 дек 2006
    Сообщения:
    332
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    потому что он был неисправен. Техники перед вылетом забыли внести его в Defect Item LIst и повесить бирку INOPERATIVE. Вилка на рудах была больше максимально допустимой для использования автомата тяги...но при этом по Minimu Equipment LIST вылет разрешался.
     
  28. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    жуть сколько условностей.

    я почему спрашиваю, мне некоторые профессиональные термины не понятны просто. Спасибо за терпение и понимание.
     
  29. ItGirl

    ItGirl Участник тусовки

    В клубе с:
    20 авг 2009
    Сообщения:
    142
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я, кстати, не знала, что каждый двигатель по-своему работает, то есть один может на одну мощность "пахать", а другой на другую? я правильно поняла, что такое "вилка"?
     
  30. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ну есть как бы два рычага управления моторами, мотора два, так вот при равном положении рычагов, моторы выдаю разные обороты, т.е. один "тянет" сильнее другого. Чтобы два мотора работали одинаково, надо рычаги (РУДы) установить в разные положения.
     

Яндекс.Метрика