1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Холодный пуск М50

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем KNK, 21 дек 2009.

  1. KNK

    KNK Соучастник

    В клубе с:
    10 апр 2009
    Сообщения:
    1,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Многие из форумчан имеют Е34 или Е36. Так что позволю себе поделиться одной из проблем, присущих этим моторам и методам её решения. Итак, исходные данные: Е34 с двигателем М50 VANOS и впрыском Siemens после капремонта и обкатки примерно 10 тыс. км., в целом работа двигателя не вызывает нареканий. В связи с тем, что блок управления двигателем несколько лет назад "тонул", невозможно сделать электронную диагностику двигателя: сканер "мозги" не видит. Однако на работе двигателя это не отражается. Наблюдается следующая проблема: при падении температуры ниже 3 градусов мороза (впрочем, это частный случай, на других машинах возникновение проблемы возможно при других температурах) автомобиль перестаёт заводиться, т.е. при вращении стартёром происходят отдельные вспышки в цилиндрах, бензин поступает, запуска двигателя не происходит. Для того, что бы завестись, приходится долго таскать машину на верёвке, заводить с буксира. Т.к. сканировать ошибки системы управления не удаётся, приходится идти методом проб и ошибок. Были заменены датчик положения распредвала (по мнению многих ремонтников, именно в нём чаще всего случаются проблемы) и датчик температуры двигателя, дающий сигнал на ЭБУ. Это не помогло. Далее менять всё подряд представлялось экономически нецелесообразным. В процессе ежедневных мучений с запуском двигателя возникло ощущение, что мотор начинает уверенно заводиться только после того, как в нём прогреется какой-то из "навесных" элементов. Что бы проверить правильность этого предположения, взял обычный фен для сушки волос и с удлинителем из окошка подключил его. Проблема была локализована с первой попытки: достаточно было перед пуском погреть датчик коленвала. Мотор с нагретым датчиком заводится с пол-оборота. Объяснить с научной точки зрения, как мороз влияет на работу датчика, никто не взялся. Однако факт налицо. Призываю вас, уважаемые друзья, попав в такую же ситуацию, не приобретать все запчасти подряд в надежде, что в какой-то момент угадаешь, а постараться "поймать" проблему хоть бы и таким нетрадиционным способом, как с помощью фена для сушки волос. Удачи!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. august

    august Участник тусовки

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    66
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    спасибо\KNK\ !!будем помнить об этом.
     
  3. mlexa

    mlexa Старожил

    В клубе с:
    27 май 2004
    Сообщения:
    7,208
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Водит:
    А еще лучше было не заниматься ерундой, а взять и заменить ЭБУ двигателя, чтобы его можно было нормально диагностировать... б/у вариантов на разборках полно. Ошибка по датчику коленвала обычно зарисовывается. Соответственно первая же диагностика теоретически выявила бы вашу проблему. И все эти танцы с феном на морозе не потребовались )))
     
  4. Alex_Tushino

    Alex_Tushino Завсегдатай

    В клубе с:
    22 сен 2001
    Сообщения:
    1,863
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    пока не отремонтируешь диагностику,даже не спрашивай о причинах.или хорошо машину ремонтировать ,или никак..... можно конечно фен приляпать к мотору и успокоиться...,но никогда другим такую фигню не советуй.это твоя машина,твой выбор.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. KNK

    KNK Соучастник

    В клубе с:
    10 апр 2009
    Сообщения:
    1,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну да, это конечно, самый простой (как кажется) путь. Однако на машинах после 93 года есть ещё и иммобилайзер, так что просто подоткнуть другие "мозги" не получится: либо надо перекидывать весь комплект с ключами и иммобилайзером вместе, либо перепрошивать взятые с другой машины мозги. Что касаемо "привязать к машине фен" - речь идёт о простой диагностике, так сказать, решение одной из проблем подручными средствами. Или мы все возим с собой в багажнике диагностический прибор? Мне вот довольно регулярно приходится ездить в один маленький городок в Брянской области. Представим себе возникновение этой проблемы по дороге или непосредственно там, в 600 км. от Москвы. Думаете, там в каждом придорожном шиномонтаже стоит программное обеспечение для диагностики БМВ? Мне представляется, что фен там найти несколько проще. И ещё. Не надо с апломбом рассуждать о том, как НАДО делать. Я, конечно, автомобилями небезызвестной марки владею недавно (если быть точным - с 1994 года), работаю в сфере ремонта этих машин и того меньше - с 1998 года. И не стесняюсь собирать себе в "копилку" самые разные мнения и советы, касающиеся КОНКРЕТНЫХ алгоритмов решения тех или иных проблем. Вот именно с этой точки зрения и поспешил поделиться информацией. С уважением, Константин.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Alex_Tushino

    Alex_Tushino Завсегдатай

    В клубе с:
    22 сен 2001
    Сообщения:
    1,863
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    в любом случае это неверные показания датчиков ОЖ или всасываемого воздуха,или "утонувший" ДМЕ их неверно "понимает",от утопленников стоит избавляться,т.к. процесс окисления после потопа необратим и встать машина может действительно в любом месте,но уже конкретно встать.Холодно сегодня для таких экспериментов.Отследить параметры без диагностики не представляется возможным.Можно конечно посмотреть изменение сопротивления датчика,но что при этом "посчитает" утонувший ДМЕ совсем непонятно-((
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Возможно причина не такая же,но...
    Когда в очередной раз заглохла е34м50 без ваноса(1992)и был обнаружил "обесточенный" ДК,то поиск привёл,к тому что обрыв оказался не в проводе,вернее в нём но уже пришлось "подрасковырять"изоляцию не столько провода,а уже самого датчика и паять при помощи острого и тонкого паяльника.Можно было конечно и заменить,но быстро приобрести было не где,да и работал он безотказно "забинтованный" изолентой ещё пару лет до продажи машины.(может и сейчас работает) Может быть(не утверждаю) тоже самое?
     
  8. KNK

    KNK Соучастник

    В клубе с:
    10 апр 2009
    Сообщения:
    1,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    SAMOTLOR не исключаю. Хотя после демонтажа старого датчика внимательнейшим образом изучил его, даже намёка на повреждения не обнаружил... И что интересно: когда старый датчик оказался в руках, он чудесным образом показывал все самые что нинаесть показатели по сопротивлению и т.д. Выносить его из цеха на мороз и перепроверять после того, как он замёрзнет, я не стал. Вполне удовлетворился корректной работой нового датчика. И всё-таки чуднО как-то: замёрз - не работает, согрелся - работает... Вроде бы нет у него внутри ничего такого сложного, не правда ли?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика