1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Подскажите что делать с турбиной!

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Tokayz, 29 ноя 2009.

  1. Tokayz

    Tokayz Новичок

    В клубе с:
    31 авг 2009
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Литва
    Машина е39, 2001г., 530d. Пробег 120т., но реальный конечно больше.

    Итак предистория :) Неделю назад машинка потеряла где-то 30% мощности, отвёз к ОД, дали новую прокладку и сказали менять, старая прогорела и турбина дует куда-то в сторону.

    Снял возд. фильтр, который менял 200км назад, он оказался весь чернющий и с прогоревшей дырой! Как раз туда дула турбина.
    Чтобы поменять прокладку мне пришлось применить немного грубой силы по отношению к турбине :cry: Чуть-чуть постучал, чуть-чуть поднажал чтобы её опустить и подсунуть новую прокладку :shock:

    Всё поставил, завёл и ОМГ, в впускном коллекторе и патрубках появилось масло, немного но и не совсем мало(разводы и капли на стенках), а раньше было абсолютно сухо, сам видел когда патрубки снимали у ОД.

    Ещё кстати забыл сказать, турбина свистит с того момента, как я купил эту машину(уже пол года), но свист довольно приятный, не металлический, появляется при нагрузке.

    1. Что мне теперь делать с турбиной, отдавать в ремонт или ездить с такой, пока не накроется, а может небольшое кол-во масла это не страшно? Много она ещё может протянуть, если потерь мощности пока не ощущается?

    2. Из-за чего могла возникнуть поломка? Из-за того что я какое-то время ездил с прогоревшей прокладкой, или из-за того что я стучал молотком где не надо, или просто пришло время?

    Прошу ответить! ;)
     
  2. Tokayz

    Tokayz Новичок

    В клубе с:
    31 авг 2009
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Литва
  3. amid525

    amid525 Абориген

    В клубе с:
    25 окт 2007
    Сообщения:
    2,802
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    С каких это пор, турбина стала дуть в фильтр?:eek:
    Присутствие масла с турбины в разумных количествах - ничего страшного, долго еще будешь ездить. Но обычно этот процесс медленно происходит.. А у тебя, если не ошибся, после твоего ювилирного демонтожа - резко потекла? Дует теперь, хотя-бы она?:cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. dimanoren

    dimanoren Участник тусовки

    В клубе с:
    31 авг 2008
    Сообщения:
    162
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Оренбургская обл.
    Водит:
    Врачи в таких случаях говорят:
    "Мы по телефону, геморой не лечим".
    :)
    Я бы поехал в сервис причем сразу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Corleone

    Corleone Завсегдатай

    В клубе с:
    6 май 2007
    Сообщения:
    917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Во-первых, какая прокладка прогорела? Вот варианты:

    [​IMG]

    Прогорела №3 на рис.1 или №7 на рис.2? Насколько понял, это №3, так?

    Оригинально :help: Может быть кто-то, кто копался во впускном тракте до этого, перепутал местами патрубки на компрессорной части? :help: Это первая бредовая идея, что приходит на ум :help:
    Любая из прогоревших прокладок, ИМХО, максимум что могла вызвать, так это потери при наддуве (потери в динамике разгона), но никак не на 30% и тем более не поджог фильтра:help: Что-то тут не так :shock:

    Давайте подробнее, может что-то ещё предшествовало потере 30% мощности? Кто-нибудь копался незадолго до этого во впускном тракте? 200км назад, помимо замены воздушного фильтра, что ещё делали с машиной?

    Масло во впуске. В любом случае - это плохо. Засоряет интеркулер, клапан EGR и впускной коллектор, коксуясь на вихревых заслонках со всеми вытекающими (читайте дизельную ветку).
    Сервисмены советуют в этом случае следить за расходом масла. Если он порядка 1 литра на 10000 км, то ездить можно. Если поболее, то уже нужно принимать меры, если расход вызван сопливящей турбой. Проверьте сначала состояние маслоотделителя.

    Прогоревшая прокладка. ИМХО, точно тут не при чём. Обоснование: при негерметичности стыка "выпускной коллектор - турбина" возможны потери в давлении выхлопных газов на турбинное колесо (часть ОГ уходит через стык наружу, минуя турбинное колесо). При этом, ЭБУ, понимая, что давления во впуске не хватает, будет корректировать положение лопаток соплового аппарата турбины так, чтобы выхлопные газы сильнее раскручивали турбинное колесо. И даже если лопатки встанут в самое "острое положение", при котором обеспечивается самая сильная раскрутка турбины, то, т.к. изначально давление ОГ уменьшено по сравнению с "герметичным выпуском" (т.к. часть ОГ уходит через прогоревшую прокладку), машина будет терять в динамике, но турбина при этом страдать не будет - не будет перекрута и лишней нагрузки на её вал.

    Если мочить по турбине кувалдой. Возможно, она может "обидеться", и "заплакать" масляными "слезами" :D. Но "порог её терпения" я не испытывал.

    Свист в большинстве случаев - это нормально. Но иногда может быть следствием негерметичности интеркулера или впускных патрубков.
     
  6. Tokayz

    Tokayz Новичок

    В клубе с:
    31 авг 2009
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Литва
    Спасибо за подробный ответ! Речь о прокладке номер 3.

    Одновременно с поломкой в турбине обнаружилась поломка перекачивающего насоса(который под вод. местом), старый почти не качал оказывается. Так что возможно дело было и в нём.

    Совсем забыл сказать, не хватало одного из трёх болтов, в том месте прокладка как раз и прогорела, тоесть газы попадали прямо на фльтр. Так сказали у ОД. :shock:

    Сегодня первый раз проехался, разгон на небольших оборотах заметно улучшился. Но машина немного медленнее, чем скажем месяц назад(10,5 секунды против бывших 8,3 до ста, да и расход побольше). Возможно турбина всё-таки где-то пропускает давление, потому что я сам снимал все патрубки и снимал даже то уплотнительное кольцо, причём немного его деформировал, но поставил обратно(вот такой я механик) :nod: Так что скорее всего я где-то напортачил и нужно разобраться.

    П.С. Ещё раз спасибо за такой развёрнутый ответ, я даже не ожидал! Щас его распечатаю и поеду в гараж :)
     
  7. Corleone

    Corleone Завсегдатай

    В клубе с:
    6 май 2007
    Сообщения:
    917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мне как-то на сервисе меняли топливный фильтр. Поменяв, забыли накинуть фишку на подкачивающий (перекачивающий) насос. Машина не завелась. Это я к тому, что в случае, если бы он "почти не качал", были бы покруче симптомы, нежели потеря 30% мощности. Вот в этой теме starter-а у него этот насос барахлил. Почитайте, что при этом было.

    Звучит вполне логично.
    Смотря что они вкладывают в понятие "фльтр". Если они имели в виду, что при отсутствии одного болта (№4 на рис. 1) и прогоревшей в этом месте прокладки турбина стала дуть в другую сторону (в сторону воздушного фильтра), то я даже и не знаю, что тут сказать :help:
    Вот свист как раз может быть связан с тем, что повреждено уплотнительное кольцо и где-то недозатянут патрубок. Кольцо советую заменить. Иначе турбина будет засасывать не только тот воздух, что прошёл через воздушный фильтр, но и неочищенный воздух из атмосферы через повреждённое кольцо. К тому же, этот неочищенный воздух не будет посчитан расходомером, что приведёт к неправильной подготовке топливо-воздушной смеси.
    Пожалуйста :hi:
    Надеюсь, без последствий...:hi:

    P.S. Без обид, но тема похожа на стёб :) Как турбина может начать дуть в другую сторону, я пока не осознал :shock: Повторюсь, что самое простое, и, в то же время, самое бредовое, что приходит на ум - это то, что были перепутаны местами патрубки на компрессорной части турбины. Но даже представить не могу, возможно ли такое :help: И что за последствия могут быть при этом для двигателя.
     
  8. Tokayz

    Tokayz Новичок

    В клубе с:
    31 авг 2009
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Литва
    Поехал сегодня к ОД выяснить в чём же дело, сказал, что они выставили меня дураком :D Сказали что там не было ещё и заглушки(три заглушки в гнезде возд. фильтра), вот поэтому газы попадали на фильтр. Больше ничего не говорят :)
     
  9. Corleone

    Corleone Завсегдатай

    В клубе с:
    6 май 2007
    Сообщения:
    917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Чего-чего, простите? Фильтр прогорел из-за отсутствия одной из этих заглушек что-ли? :cool:

    [​IMG]

    Он хоть снизу прогорел-то? :cool:
     
  10. SerG72

    SerG72 Завсегдатай

    В клубе с:
    6 май 2009
    Сообщения:
    940
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Дааа те еще фантазеры эти ОД:D:D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Corleone

    Corleone Завсегдатай

    В клубе с:
    6 май 2007
    Сообщения:
    917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сегодня менял воздушный фильтр и попытался вытащить одну из этих заглушек. Фиг там был. Они, похоже, приклеены. Так что потеря одной из этих заглушек - это нонсенс, ИМХО. Разве что её опять-таки могла сжечь турбина, дующая не в ту сторону :D И потом принялась за фильтр :D
     
  12. fazerovod

    fazerovod Новичок

    В клубе с:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    6
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    :D:D:D
     
  13. Tokayz

    Tokayz Новичок

    В клубе с:
    31 авг 2009
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Литва
    Всё досканально выяснил за такое время, и вправду не было одной заглушки и фильтр прогорел, он засасывал горящие газы, которые шли через турбину.
    Строите из себя неизвестно каких специалистов и лепите смайлы, некрасиво, на самом деле было всё так как было. Поменял прокладку, поставил заглушку и закрутил болт, теперь всё окей, даже свист пропал.
     
  14. Corleone

    Corleone Завсегдатай

    В клубе с:
    6 май 2007
    Сообщения:
    917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Что ж, тогда извиняйте :rolleyes: Даже и не пытаюсь строить из себя специалиста. Просто в голове не укладывается, что нужно делать, чтобы протерять эту пресловутую заглушку. Рад, что проблема решена :hi:
     
  15. Tokayz

    Tokayz Новичок

    В клубе с:
    31 авг 2009
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Литва
    Ну это не в ваш адрес было сказано, я вам очень благодарен за ваши ответы :) Подскажите пожалуйста где стоит маслоотделитель ? :) Не могу найти о нём информацию в своей книге о БВМ.
     
  16. amid525

    amid525 Абориген

    В клубе с:
    25 окт 2007
    Сообщения:
    2,802
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Под защитной крышкой над 5-6цилиндром
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика