1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

тормоза на снегу-ужас

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем iksier, 7 дек 2009.

  1. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да как раз сейчас и езжу на зимней шиповке на Е34 отцовой :nod:

    Разницы почти никакой:
    И на Е46 на "лете" и на Е34 на "зиме" - в городе разгоняюсь до 140-160 сразу же, если дорога чуть свободна и тошню в пробке, чуть-чуть лениво маневрируя, если всё плотно.
    На трассе - и на той и на той - 160-180, иногда до 200.

    Ну нету никакой разницы ;) :hi: :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. tigrat

    tigrat Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 ноя 2008
    Сообщения:
    14,260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это в гололёд? :eek:
    По сухом асфальту догадываюсь, что на шиповке даже похуже. :hi:
     
  3. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В гололед, в кашу снежную. Когда посвободней на дорогах, конечно же. :nod: :nod:

    А по сухому асфальту ( который сейчас присутствует бОльшую часть зимы, за вычетом нескольких дней :cool: ) - уж точно шиповка хуже... :help: :nod: :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Но это - уже точно оффтоп :help::help:
    Давайте лучше про АБС :cool:

    С удовольствием прочитал бы, если кто-то даст ссылку на реальный алгоритм работы АБС, с цифрами частоты импульсов, величинами давления, задержек срабатывания и т.п... :thumbup:

    Пока в инете такой подробной информации не встречал, похоже - коммерческая тайна...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. tigrat

    tigrat Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 ноя 2008
    Сообщения:
    14,260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В гололёд, 140-160, в городе, на летней лысой резине... :eek: :eek: :eek:
    Остается только побольше удачи пожелать! :hi:
     
  6. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Действительно, ни одна компания не выложит просто так свои алгоритмы, в т.ч. и работы АБС, на всеобщее обозрение. Разве что заведомо неработающие, чтобы дезинформировать конкурентов и пустить их по ложному следу:).
    Ну а если по теме, то примерно с год назад попалась мне статья с результатами интересных тестов, по-моему, одной из ведущих шинных компаний. К сожалению, источник не помню точно. Так вот, они выявили, что максимальное ускорение автомобиля при разгоне и максимальное его замедление при торможении достигается при 10...20%-ном проскальзывании ведущих колёс. При этом речь идёт об ускорении (торможении) на твёрдом дорожном покрытии: асфальт, бетон, лёд, плотно укатанная грунтовка и т.п.
    По моим чисто субъективным ощущениям в последних бэхах при срабатывании АБС наблюдается некоторое проскальзывание колёс как раз в пределах этих 10...20%. На своём Х3 работой АБС я вполне доволен. Один раз выручила и даже очень.
    А вот в корейцах, например (за всех не скажу - эксплуатировал в своё время только последний KIA Sportage), колёса крутятся практически без проскальзывания при работе АБС. И частенько при торможении на льду меня посещала мысль: "Ну зачем эти корейцы воткнули свою долбанную АБС? Лучше бы её вообще не было." Вот вам и влияние алгоритма на эффективность торможения. ИМХО, конечно.
     
  7. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну да, я несколькими постами выше как раз то же самое отметил: стрёмные дешевые АБС не дают "поюзить", сразу стрекочат, а более-менее правильные - как раз не мешают небольшой блокировке ! :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Vrubel

    Vrubel Завсегдатай

    В клубе с:
    19 ноя 2004
    Сообщения:
    1,411
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    У меня такой вопрос:
    Класическаая ситуация. Правая сторона автомобиля на обочине, на льду, левая на сухом асфальте.
    При торможении, что мы имеем. С правой стороной все понятно, там работает АБС и она пытается зацепится за лед, а вот что происходит с левой????
     
  9. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну я же уже написал чуть ранее - она тормозит далеко не в полную силу, иначе развернет. :cool:

    В таком примере, торможение с АБС будет тоже сильно хуже, чем без неё.
    Потому как без АБС можно тормозить так: сильно нажал почти до "юза" - погасил скорость-отпустил, выправив рулем возникший занос-снова нажал.
    А АБС тупо цепляется правой стороной за лёд - замедление при этом почти нулевое !!! Но и на левой стороне оно не позволяет развить достаточного усилия - иначе развернет сразу же :help: :help: :D

    Еще один недостаток существующих АБС - они никак не связаны с рулением, а руление и торможение - это вообще-то сильно взаимоувязанные процессы. :cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. stepanych

    stepanych Старожил

    В клубе с:
    10 фев 2008
    Сообщения:
    6,370
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    На bmw еще неплохая АБС, допускает довольно приличную блокировку. Японцы перестраховываются, на мазде прошлой зимой в безобидной ситуации пришлось тормозить в сугроб на обочине :D Рыхлый нечищенный снег, передо мной десятка спокойно оттормозилась юзом, ну чуть подразвернуло ее, градусов на 10-20, а я тормоз давлю, а мазда стрекочет и едет, блин. Хорошо, что глубокий снег был на обочине, а то б позорно в зад десятке бы заехал. На зимней нешипованной резине.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Yura320

    Yura320 Завсегдатай

    В клубе с:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    313
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
     
  12. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ссылку приведи, что так :cool: :cool:

    Я говорю из практики, т.к. не раз это ощущал в почти одинаковой ситуации на авто совсем без АБС и с АБС.

    Нихрена левая сторона не тормозит - если там будет расти "до блокировки колеса" - замедление левой стороны, едущей по асфальту, обязательно будет почти максимально возможным ( а иначе как трактовать фразу "усилие торможения растет так-же до блокировки колеса" (с) ? :shock: :shock: ). В то время, как у правой стороны - хорошим замедлением и близко не пахнет :hi: :hi:
    А это - приведет к развороту, и никак иначе. :cool:

    Не надо читать брошюры маркетологов, надо взять ТАЗ и попробовать в такой ситуации затормозить с небольшим разворотом и иномарку с АБС и сделать то же самое :hi: :hi: :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вероятно Вы правы. С этим трудно спорить. Но это совсем не значит, что "далеко не в полную силу". То, что не в полную силу - возможно. А вот то, что "далеко" - вряд ли.
    А вот тут я бы не был столь категоричен, потому что в Вашем варианте:
    тоже есть одно очень слабое звено (выделено жирным). Дело в том, что когда Вы тормозите почти до "юза", замедление действительно несколько выше, чем у АБС. Но когда "отпустил, выправив рулем возникший занос", замедление практически нулевое. И за это время авто пролетит немалое количество метров вообще без тормозов. Иными словами среднее значение замедления в Вашем варианте будет сильно зависеть от дискретности этого "слабого звена." И я совсем не уверен, что хотя бы 10% даже очень опытных водил смогут оттормозиться в такой ситуации быстрее (короче), чем с хорошо настроенной АБС.
     
  15. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну да, в случае без АБС, конечно же, практически всё зависит от опыта водителя тормозить правильно и правильно всегда, вне зависимости от испуга и ситуации..
    С этим никто не спорит :nod: :nod:

    Кстати, реально при торможении без АБС в ситуации, когда правая сторона по каше, а левая по асфальту - почти и не приходится отпускать тормоз, только чуть, если совсем уж боком пошло....
    Обычно, достаточно только повернуть руль против заноса и балансировать им. Типа дрифт получается... :D :D
    Главное, не допустить неконтролируемой раскрутки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Беда в том, что АБС АБСу - рознь. Сама по себе АБС - ничто. К ней обязательно нужен очень умный алгоритм, которым пока владеют единицы, к сожалению. Да и то он далёк от совершенства. Всё ещё впереди.:hi:
     
  17. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Счас тема плавно перетечет в "когда роботы смогут управлять автомобилем не хуже человека" :help: :D :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика