1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

тормоза на снегу-ужас

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем iksier, 7 дек 2009.

  1. Twinkler

    Twinkler Завсегдатай

    В клубе с:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    811
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    http://www.bosch-abs.ru/ru/language1/tipps_zum_bremsen_mit_abs.html

    Заинтересованные могут ознакомиться,ну а вообще,АБС,конечно,не для нас,уверенных,что сила трения качения больше трения скольжения,считающих себя профи во всем и в экстремальном управлении авто в частности.
     
  2. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    От резины, безусловно зависит :nod: :nod:
    Думаю, еще все-таки есть какая-то заводская настройка в блоках, недоступная пользователю, вот она и сбивается...

    DSC - у меня нет, а если еду на машине где есть - выключаю, она уж точно лишняя :D :help: :D :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не надо приводить рекламные буклеты маркетологов, они уже давно известны и зачитаны до дыр. :cool:
    И даже в этом буклете только одна стыдливо спрятанная фраза "уменьшает тормозной путь" попалась, они не акцентируют на этом внимания - говорят в основном о повышении управляемости, что правильно !
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вот тут многие утверждают, что прерывистое торможение собственной ногой - это наиболее эффективный способ торможения на скользком покрытии, например, на льду. Но позвольте спросить, а в чём существенное отличие данного способа от принципа работы АБС? Ведь и там и там торможение прерывистое до блокировки колёс. Только частота прерываний разная, и АБС эту блокировку может чувствовать более тонко, чем нога. Проблема в том, чтобы АБС не только могла, но и реально чувствовала. А это зависит от квалификации разработчиков (тонкости настройки, алгоритма работы и пр.).
    Поэтому кто бы что не говорил, а тормозной путь с АБС (с продвинутой настройкой и адекватным алгоритмом) будет всё же короче, чем без неё. По крайней мере на голом льду. В других дорожных условиях всё очень не однозначно, и многое опять же зависит от настройки и алгоритмов работы АБС.
     
  5. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    По выделенному - и это очень существенно !!
    Беда современных обычных АБС - именно в её стандартности алгоритма, машина "не видит", что впереди, а тупо смотрит на мнимальный поток информации, приходящей от датчиков угловой скорости вращения колес.
    Да, действительно самый простой способ алгоритмизировать такое торможение - тупо сделать высокую ( несколько раз в секунду ) частоту и не париться :cool: :cool:
    Только этот способ слишком примитивен и не позволяет ни немножко поскользить боком ( что в определенных случаях может помочь торможению ), ни динамически нагружать передок, перенося бОльшую часть массы авто на передние колеса в первый момент торможения, сильнее прижимая их к земле. Да еще много разных тонкостей, которые видно глазами/опытом, но не видны датчикам вращения :hi: :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А таких, ИМХО - пока еще и близко не появилось на гражданских машинах. :cool:
    Читайте выше - я предположил, что такие будут, когда АБС будет реально "видеть" дорогу. :nod: :nod:
    Время рассудит, вернемся к этой теме годиков через ... 5 ....15 ;) :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. MayuR

    MayuR Абориген

    В клубе с:
    19 фев 2008
    Сообщения:
    2,153
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    сильнее продавливай педаль!
     
  8. Twinkler

    Twinkler Завсегдатай

    В клубе с:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    811
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Почему-то я знал,что именно так Вы и ответите:):thumbup:
    Впрочем,буклеты можно не читать,достаточно послушать разработчиков и испытателей систем.Касательно тормозного пути-"в этом буклете" об его уменьшении говорится только в контексте сохранения курсовой устойчивости и отсутствия блокировки колес.Систем,недискретно контролирующих и управляющих торможением,к великому сожалению,пока нет.Поэтому.
    Во-первых,:действительно,совершенно очевидно,что самое эффективное торможение-торможение на грани срыва в юз без любого прерывания этого торможения,соответственно абс увеличит,назовем его идеальным,тормозной путь.
    Во-вторых:приблизить АБС к идеалу можно только путем многократного увеличения срабатываний и уменьшения на порядки времени срабатывания.
    В-третьих:я нисколько не сомневаюсь в ваших возможностях и могу предположить,что Вы гораздо раньше распознаете срыв колес,чем абс,а частота "вибраций" вашей правой ступни на педали тормоза будет выше частоты срабатывания клапанов гидроблока,однако для обычных "чайников",к которым относит себя и ваш покорный слуга такие упражнения не под силу.
    В-четвертых::)гораздо проще научиться выбирать скорость движения в соответствии с дорожным покрытием и погодными условиями,не доводя до срабатывания абс,чем разбираться в тонкостях работы системы и проверять на практике "методы улучшения",а в случае экстренной ситуации на дороге жать на тормоз резко и сильно,не боясь вибраций педали под ногой(лучше уже не сделать).
    В-пятых:приношу извинения автору темы за флуд:)
     
  9. Romochka

    Romochka Завсегдатай

    В клубе с:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    1,513
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :)) Как далеко ушли от темы и как близко к вечному :)
    А давайте еще поговорим о том, что лучше тормозит в теплую погоду на чистом льду - шипы или нешипы :)
     
  10. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Отвечу только на "во вторых" и "в третьих", потому что по остальным пунктам в целом согласен :nod: :nod:

    А кто сказал, что частота должна быть БОЛЬШЕ ?? :cool: :cool:
    Увеличьте её тогда до каких-то килогерц, а не единиц герц ( как сейчас ) - и "опана - идеальная АБС!" :help: :D :D

    Из практики и наблюдений - частота должна быть, как правило, МЕНЬШЕ, чем сейчас стрекочат АБС ( типа 5-10 ударов/секунду ), а именно - 0,5 - 3 удара/сек, при этом - с полной разблокировкой между ними ( АБС похоже этого не делает, ибо она не полностью перекрывает клапаном давление к колесу, а частично. Ну и слишком быстро там все происходит ).
    Ногой - это вполне достижимо.
    Почему нельзя сделать АБС с более редким "стрекотом" ?? :shock: :shock: - Да потому что это массовый продукт и совершенно справедливо он рассчитан на среднего-среднего-усредненного водителя.
    Ну и плюс к тому, если АБС будет иметь переменную частоту работы - алгоритм ИМХО, сильно усложнится и потребует, как я уже несколько раз сказал выше - дополнительных датчиков.
    Кроме того, такая АБС будет все-таки приводить к некоторому, уже совсем "ненулевому" заносу авто, что опять же, недопустимо для среднего водителя :cool:

    Так что, пока не умеют делать такой интеллектуальной системы - пусть тот самый средний водитель пользуется обычной :nod: :nod:
    Результат ( чаще аварии в "жопу", а не "лоб в лоб" на встречке :help::help: ) - есть ! :thumbup:
    И это главное :thumbup: :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    лучше тормозит в теплую погоду на чистом льду - пороховой ускоритель, расположенный спереди автомобиля, направленный выхлопом вперед :nod: :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Romochka

    Romochka Завсегдатай

    В клубе с:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    1,513
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Cold Air, читаю и думаю, как Вам не лень все это по десять раз расписывать и доказывать? :)
     
  13. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Привычка.
    Подчиненным на работе в разы больше приходилось/приходится растолковывать. ;) ;)

    Кроме того, расписав/рассказав что-то подробно - сам начинаешь лучше понимать какие-то детали...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Jem699

    Jem699 Завсегдатай

    В клубе с:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1,274
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пардон за мою не образованность))) А на Е60 АВС разве бьёт в педаль???
     
  15. Twinkler

    Twinkler Завсегдатай

    В клубе с:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    811
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну пока системе для работы требуется необходимое условие,как блокировка колеса(казалось-бы парадокс-чтобы не допустить блокировки,надо заблокировать сначала:),однако это принцип работы системы-несколько циклов:1.нагнетание давления-2.блокировка колеса-3.распознавание блокировки,сброс давления,далее все повторяется снова),нас и интересует время нахождения в состояниях 2 и 3.Сокращая это время до минимума(это как раз и есть настройки абс),получаем большее время эффективной работы тормозов(без юза).Частота полного цикла при этом естественно увеличивается.Кроме того в состоянии 1 для максимальной эффективности как раз и требуется иметь максимальное давление,т.е. нажимать на педаль до упора.
    Ну а сделать этот цикл сбалансированным как раз задача разработчиков.
     
  16. Jem699

    Jem699 Завсегдатай

    В клубе с:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1,274
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мда без нольпять не разберешся!!!!!:)
     
  17. Twinkler

    Twinkler Завсегдатай

    В клубе с:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    811
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Уверен,что подсознательно Вы все поняли:)
     
  18. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Еще вспомнился пример из собственного опыта явно некорректной работы АБС... :rolleyes:

    Если дорога - не полный гололед, а наледь, с встречающимися пятнами чистого асфальта 2-3 м длиной ( такое нередко встречается :rolleyes: :rolleyes: ) - то при торможении "В пол и АБС решает" - она действительно решает так, что пролетая эти пятна асфальта - продолжает стрекотать и почти совсем не цепляется за них. :help: :help: :(

    Тормозя же ногой, я просто подгадываю каждое резкое нажатие-торможение точно когда передние колеса въехали на чистый асфальт и прекращаю его, когда они опять на льду... :cool: :cool:
    Получается сильно эффективней АБС, чуть ли не в два раза :hi: :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Twinkler

    Twinkler Завсегдатай

    В клубе с:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    811
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Давайте тогда делать выводы,если не согласны,дополняйте:
    1.Самое эффективное торможение-торможение "внатяг" без использования абс(при условии некоторой однородности дор.покрытия)
    2.Для сохранения курсовой устойчивости абс необходима.
    3.Алгоритмы работы системы,действительно,не доведены до идеала.
    4.Для среднестатистического водителя эта система больше "добро" чем "зло".
    5.Максимальная эффективность системы достигается при нажатии "в пол"
    6.Не стоит никогда полность полагаться на электронных помошников,будь это абс,сбц,есп,активный руль и т.п.
     
  20. Joss

    Joss Старожил

    В клубе с:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4,142
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    У вас может и нет,а у нас есть. Я говорил о В.Г.Гольцове. :)

    P.S. А причем здесь Фоменко? :shock: Артист,по моему,неплохой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Jem699

    Jem699 Завсегдатай

    В клубе с:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1,274
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дополнение: Для эффективного торможения нужно не только АБС но и зимняя я подчеркиваю ЗИМНЯЯ резина!!!
     
  22. SMikl

    SMikl Участник тусовки

    В клубе с:
    28 окт 2008
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    +1
    вещь говорит
     
  23. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну да, как-то так всё и есть :nod: :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. tigrat

    tigrat Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 ноя 2008
    Сообщения:
    14,260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Но ведь он еще и сам не осознал, что зимняя нешипованная резина европейского типа позволяет намного больше зимой, чем лысая летняя. :)
    Хотя, конечно, мы всегда сами создаем себе проблемы. чтобы с блеском их решать. :D :D :D :help:
     
  25. jdemon

    jdemon Завсегдатай

    В клубе с:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    395
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я на липучке в снегопад 50 ехал, страшно больше было давить, я представляю на летней, ты какой то смертник.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. jdemon

    jdemon Завсегдатай

    В клубе с:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    395
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Эта простите как вы выключите АБС? ) оч. интересно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Romochka

    Romochka Завсегдатай

    В клубе с:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    1,513
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В этом то и засада АБС, что блокировка колеса все же совершается. Причем электроника не чувствует этот "внатяг", при котором торможение самое эффективное, а просто тормозит и отпускает колесо. А при прерывистом торможении этот "внатяг" длится большее время, так как человек его чувствует лучше.

    Со всем полностью согласен. Стоит добавить еще один пункт - при торможении на рыхлом покрытии эффективнее всего торможение юзом! То есть при полностью заблокированных колесах.
     
  28. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    АБС элементарно выключается вытаскиванием соответствующего предохранителя.

    А вообще, на нормальных машинах - оно дает некоторое время заблокировать колеса, примерно первые полсекунды после нажатия.

    Вот в дешевых помойках ( корейцах, япах некоторых...) - стрекочет сразу по ноге, напрягает это очень сильно :mad: :mad: :mad:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну типа, мой стиль торможения позволяет мне и на "лете" прекрасно себя чувствовать... :rolleyes: :rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. tigrat

    tigrat Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 ноя 2008
    Сообщения:
    14,260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Попробуйте зимнюю при случае, она просто дает больше возможностей.
    Я понимаю, что и на летней можно ездить, но зачем лишать себя хорошего? :nod:
     

Яндекс.Метрика