1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Гибель пермского боинга. Причины?

Тема в разделе "Авиационный клуб", создана пользователем JETFIL, 12 ноя 2008.

  1. THERAPY///m2

    THERAPY///m2 Banned

    В клубе с:
    7 сен 2008
    Сообщения:
    4,125
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ОАЭ
    Водит:
    Людей жалко...конечно....
    Но как жалость к людям связана с правдой? почему не ворошить? И ворошат не с целью кого-то обвинить в гибели людей, а с целью познания истины
     
  2. Леон_с

    Леон_с Живу я здесь

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    10,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Чего, мировой заговор что ли?
    Сколько денег надо заслать Боингу, который участвует во всех расследованиях авиапроисшествий со своими самолетами? МАК - международная организация и та же Грузия или Украина, принимая во внимание их “любовь” к нам, врядли поставили бы свои подписи под фальсифицированным оф. заключением. Украина в свое время пыталась отрицать по израильскому самолету, сбитому над черным морем, но не очень это у них получилось.
     
  3. Банщик

    Банщик Абориген

    В клубе с:
    9 янв 2008
    Сообщения:
    3,093
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Разбираться в этой в этой ситуации необходимо хотя бы для того, чтобы подобная ситуация не появилась. Сколько случаев было из-за технической неисправности,которые никак не могли предвидеть конструкторы.
     
  4. Леон_с

    Леон_с Живу я здесь

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    10,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Чет не пашет ни та ни другая
    Но насколько я знаю внутрикабинных переговоров в сети еще нет, только с землей

    Из отчета МАК " ... В экипаже самолета В-737, потерпевшего катастрофу в
    Перми, полностью отсутствовало распределение обязанностей между
    пилотирующим пилотом и контролирующим. Предпосадочная подготовка
    не выполнялась. Отсутствие в авиакомпании регулярного анализа качества
    выполнения полетов, как по данным параметрических самописцев, так и по
    анализу внутрикабинных переговоров привело к бесконтрольности экипажа,
    о чем свидетельствуют записи переговоров, перенасыщенных
    ненормативной лексикой и нестандартной фразеологией.
    ..."
     
  5. Traffic

    Traffic Живу я здесь

    В клубе с:
    25 авг 2003
    Сообщения:
    10,796
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сингапур
    Водит:
    ,
    Давайте продолжим дальнейшее общение в конференции в атмосфере взаимного уважения?
    Предупреждение.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Леон_с

    Леон_с Живу я здесь

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    10,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
  7. СЯВА

    СЯВА Участник тусовки

    В клубе с:
    14 янв 2007
    Сообщения:
    100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    и не только о этом, но и о серьезном проишествии в ноябре 2006 с пулковским боингом 737, когда при заходе, ночью, тоже потеряли пространственную ориентацию и чуть не уложили борт. И лиш автомат тяги, да грамотные(в последнй момент) действия пилотов смогли предотвратить катастрофу. Помоему этот случай и пермская трагедия очень похожи, только 821 повезло меньше.
     
  8. fAKe

    fAKe Завсегдатай

    В клубе с:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    867
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  9. Леон_с

    Леон_с Живу я здесь

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    10,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    По статистике авиакатастроф после штопора первое место у российских пилотов угробить самолет и людей занимает уход на второй круг :help: Второй круг не должен быть смертельным приговором (с), правильно там Герои России сказали :nod:
     
  10. Леон_с

    Леон_с Живу я здесь

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    10,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Вообще плевать. Летал и летаю, куда денешься, по работе приходится :nod: От судьбы не уйдешь :nod: Читал такую версию, что все кто того на самолете... грешники :shock:
     
  11. СЯВА

    СЯВА Участник тусовки

    В клубе с:
    14 янв 2007
    Сообщения:
    100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    полностью согласен.... а вот что пишет КВС того самого пулковсково боинга, на одном интернет форуме, о том проишествии и о подготовке пилотов в целом................ А теперь - всем интересующимся - по сути ТОГО САМОГО случая, и об ОШИБКАХ и ПРИЧИНАХ - что наверное и важно более всего для БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ в целом, особенно для молодых скворцов Боинга:

    1. Переоценка собственных возможностей.

    При налете 200 часов, не имея до этого опыта Glass cocpit,я получил 2-го пилота с гигантскими пробелами в подготовке (не буду называть фамилии всем известных инструкторов, один из которых за неделю до этого таращил на меня глаза от удивления во время проверки 2-го пилота в Милан, а другой возил его на симулятор за 2 недели, и в уголочке шепотом предупреждал меня что я буду один в кабине, если что..) Собственно, бог им судья. Им в декабре 2006-го ох как не хотелось слетать с только что занятых должностей.
    И нет никакой вины 2-го пилота в его полном бездействии в том полете - вся вина лежит только на мне - надо было признаться самому себе, что при том мизерном налете не надо пыжиться, а просто попросить о рокировке. Слава богу, опытных 2-х в Питере уже тогда было достаточно, как и опытных командиров, да еще каких...
    И ведь это был не первый звонок - я то знаю. Так ведь нет, нам стыдно, мы стесняемся признаться, что экипажа как такового нет, авось пронесет.

    2. Некомплексное использование средств навигации.

    Не надо объяснять пилотам Боинга, что такое shift FMC в РФ. Кстати, в тот день ошибка была 4 мили на запад - потому то и не было захвата G/S, и самолет оказался высоко и близко. Зато теперь, с прилежностью эпилептоида, по 10 раз за время снижения сверяется position по EHSI по всем возможным источникам, независимо от опыта и желания 2-го пилота))))
    Хотя очень бы хотелось когда-нибудь получить GPS -update.

    3. Механическое заучивание FCOM и SOP, без осознания принципов общения с AFDS.

    Первый уход на 2- круг выполнялся с 2000 фут, то есть НЕ НАДО БЫЛО вообще нажимать TO/GA. Это не go around , а missed approach Но такая процедура отсутствовала в SOP, о чем при расследовании компания стыдливо умолчала, потупив глазки. Зато до сих пор помню, как орал один незабвенный инструктор на симуляторе,задолго до этого в почти такой же ситуации - ПОЧЕМУ НЕ НАЖАТА TO/GA???? А зачем?...
    Вообще, как близко знакомый с вопросами ухода на 2-й круг)))), скажу - этот элемент надо отрабатывать в разы больше, во всех возможных вариантах - НА ТРЕНАЖЕРЕ!!!

    Положа руку на сердце - пилоты боинга - кто не знает о том, сколько раз у ВСЕХ эксплуатантов Боинга тарахтел stickshaker??? Просто в салоне тогда были ОБЫЧНЫЕ люди.
    А у меня его и не было,стикшейкера, кстати)))

    4. Неустановка соответствующего COURSE на MCP.

    Действительно, это было главной ошибкой, помешавшей спокойно выполнить заход на обратный курс посадки. Ошибка эта суммарная, причины которой и в малом опыте,и в отсутствии помощи справа, и в специфическом в тот момент состоянии вашего покорного слуги, не увереным на 100 процентов в понимании ситуации,но знающего точно, кто находится в салоне...(CRM в чистом виде)
    В свое оправдание хочу добавить, что как бы то ни было, но после пересечения 200 м, не имея ни малейших признаков дальнего привода, я просто выполнил требование НПП, и ушел на 2-й повторно. И не надо лохматить бабушку - команда диспетчера "уходите на второй" была уже куда позже!! И это подтверждала разложенная повременно запись переговоров (Но вот только раскладка эта, как и материалы расследования региональной комиссии, выполненное в срок, кстати - удивительным образом исчезли, испарились.)
    А несколькими минутами позже, включив АП и собрав мозги в кучу, я спокойно сел на 099, и вряд ли этот случай стал бы предметом столь пристального внимания со стороны анонимов с высунутыми языками (он по счету-то во второй сотне, и ведь не последний на сегодняшний день)))). Хотя профи и так в курсе, а перед свиньями бисер метать смысла нет...
    Но ведь вот какая неприятность:

    - Мне очень повезло с пассажирами - их статус и дискомфорт был так велик, что вопреки ПРАПИ, инцидент стал СЕРЬЕЗНЫМ, вопреки ПРАПИ расследовался не неделю, и не месяц, а аж четыре! Более того - от всем известной персоны поступила команда - расследовать как КАТАСТРОФУ...!!
    Во как.
    В общем, велела барыня кучера в розги отдати...

    ..Войдя в раж, документы послали в Денвер(!!!), крайне озадачив американцев, не получив оттуда никакого внятного ответа, решили тянуть резину..Ну и тянули, собственно, пока в Самаре командир,внимательно изучивший информацию N 1 о двух моих уходах на второй круг, решил НЕ УХОДИТЬ НА ВТОРОЙ КРУГ, разложил самолет и убил людей.

    Вот вам апофеоз ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ работы в области безопасности полетов...

    Преогромный привет моим друзьям, знакомым и просто порядочным людям, поддержка которых помогла мне в тяжелые времена, и было которых огромное множество и в Питере и в других городах.
    Спасибо мудрым летчикам, чьи советы привели меня СЮДА,остановив на полпути за бугор, когда вера во все порядочное уже была потеряна..
    Нерешпект начальствующим трусам, для которых судьбы летчиков - пыль и мусор на их тяжелом карьерном пути.
    Позор и презрение дегенератам от интернета, охотникам до жареных новостей, их извиняет только дебильность.

    С уважением, Гордиенко СВ
     
  12. Barb

    Barb Участник тусовки

    В клубе с:
    13 июл 2006
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Бурятия респ.
    МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
    КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
    ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ
    ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
    http://www.mak.ru/russian/investigations/2008/vp-bko_report.pdf
     
  13. Troechnik

    Troechnik Завсегдатай

    В клубе с:
    8 янв 2003
    Сообщения:
    659
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Франция
    Водит:
    Сейчас посмотрел в новостях симуляцию из кабины + звуковое сопровождение переговоров в кабине. Конечно, эмоций и мыслей много. Но сразу возникло два вопроса:
    1) Был ли визуальный контакт с горизонтом, или они шли в сплошной облачности и поэтому КВС запутался в авиагоризонте? Вроде, по картинке (надеюсь, что при имитации учли те погодные условия) землю было видно.

    2) Был ли КВС пьян? Если так - то это ...., ну, ...сами всё скажете...
     
  14. stand

    stand Banned

    В клубе с:
    24 сен 2009
    Сообщения:
    2,730
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ярославская обл.
    Водит:
    описано все красиво..только причина была не в пилотах и не в самолете.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Thunderbird

    Thunderbird Завсегдатай

    В клубе с:
    20 июн 2009
    Сообщения:
    1,648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А в чем же?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. fzr1000

    fzr1000 Живу я здесь

    В клубе с:
    13 дек 2005
    Сообщения:
    10,174
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Всеравно считаю, что убрали Трошева, а все остальное- шелуха.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Thunderbird

    Thunderbird Завсегдатай

    В клубе с:
    20 июн 2009
    Сообщения:
    1,648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ради него поставить крест и на других пассажирах? Мне кажется можно было проще и без постороних жертв:cry:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. airserg

    airserg Абориген

    В клубе с:
    11 дек 2007
    Сообщения:
    2,113
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Это фары горели, какие куски? :eek:
     
  19. Sewa9

    Sewa9 Абориген

    В клубе с:
    23 апр 2008
    Сообщения:
    2,221
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ну если фары у боинга пламенем горят.....!?:help:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. ФФ

    ФФ Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    14,386
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Не, и переговоры совсем не экипаж вел, так инопланетяне.

    Это, а че Рохлина вместе с пароходом и всеми пассажирами не утопили?

    Все чисто, не было там никакого пламени.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. fzr1000

    fzr1000 Живу я здесь

    В клубе с:
    13 дек 2005
    Сообщения:
    10,174
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А кто в таких случаях сильно заботится о "попутных" моментах? Тем более, что закос под техногенный случай.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. fzr1000

    fzr1000 Живу я здесь

    В клубе с:
    13 дек 2005
    Сообщения:
    10,174
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Значит Рохлин столько не стоил.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Bagum

    Bagum Гипер прАтивный

    В клубе с:
    15 май 2001
    Сообщения:
    30,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    такая логика неуязвима ни для какой критики.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. ФФ

    ФФ Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    14,386
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Вы сами в это верите? Видимо и пилотов специально напоили, еще специальней Аэрофлот их недостаточно обучает.

    При убийстве таким образом свидетелей будет выше крыши. И тайное совсем недолго будет тайным.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Лика

    Лика Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 сен 2007
    Сообщения:
    28,878
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Московская обл.
    Откуда такая уверенность, что летчики были пьяные? Что были недостаточно обучены?:cool:

    Люди, прекращайте уже экипаж грязью поливать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. ФФ

    ФФ Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    14,386
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Видимо, вы член МАКа или специалист по подготовке и повышению квалификации экипажей Аэрофлота, что так настойчиво защищаете пилотов, всего "два дня" отсидевших за штурвалом Боинга.
    Пора уже привыкнуть к фактам, что не все подвластно человеку.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Лика

    Лика Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 сен 2007
    Сообщения:
    28,878
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Московская обл.
    На вопрос-то ответьте.. - откуда уверенность в неадекватности летчиков?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. ФФ

    ФФ Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    14,386
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Достаточно было посмотреть на падение Боинга, разговоры в пилотской кабины внесли ясность.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Лика

    Лика Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 сен 2007
    Сообщения:
    28,878
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Московская обл.
    Видела этот ролик.

    А почему именно этот? Их же может быть много?)) На любую версию - свой ролик.

    Легче всего обвинить мертвого пилота (с)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. ФФ

    ФФ Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    14,386
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Вы можете придумать все, что угодно. Есть регистратор переговоров в кабине экипажа.
    Хотелось бы тоже услышать ответ на вопрос. Вы член МАКа или сотрудник центра повышения квалификации пилотов авиакомпании Аэрофлот?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика