1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

надо ли иногда крутить двигатель до мксимальых оборотов?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Hipa, 8 ноя 2009.

  1. Werter

    Werter Завсегдатай

    В клубе с:
    15 фев 2008
    Сообщения:
    1,185
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    Парни, а как влияет 'погазовать' на катализатор? Продувает?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    сокращает жизнь,как и любое обогащение смеси.
     
  3. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вы абсолютно правильно подметили. Я действительно выразился не корректно. Потому теперь и уточнил своё сообщение. Правильней было сказать не "дроссельная заслонка", а "впускной тракт". Т.е. при "прогазовке на нейтрали" при выходе двигателя на максимально возможные обороты (если бы не было программного ограничения оборотов) затыкается впускной тракт даже при полностью открытом дросселе и коэффициент наполнения цилиндра падает до ~5...10% от номинального (может, и ещё меньше).
    А вот если дроссельная заслонка электронно управляемая, то для ограничения оборотов мозги могут её прикрыть и без вашего участия. Т.е. педаль газа у Вас будет в полу, а дроссель всё равно призакроется.
     
  4. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Действительно, философствовать тут не о чем!

    Работа (энергия) в механической системе это всегда скорость в квадрате. Если движение вращательное - то скорость угловая.

    Это общие закономерности классической механики (физики). Ей, механике, "до балды" чей родственник дроссель...

    Ну а нагрузка, она всегда пропроциональная энергии (силе). Так как из уравнения сохранения энергия равна работе, а работа - это сила на путь, пройденный под воздействием этой силы.

    ИМХО, на досуге, а не в пылу полемики Вы в этом разберетесь:hi:
     
  5. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Я же просил не филосовствовать. Мало того что себе, так и всем уже мозги запарил. Всё в кучу собрал: работу, энергию, классическую механику, физику... Не надоело умными словами играться? Особенно вот это убило:
    "Работа (энергия) в механической системе это всегда скорость в квадрате". Не вздумайте об этом ещё где-нибудь брякнуть. Засмеют ненароком. Почитайте к примеру о работе, совершаемой газом в замкнутом объёме (можно из любимого Вами школьного курса физики). Там квадратом скорости даже и не пахнет (да и не может пахнуть в принципе). Я уже устал Вам повторять, что от квадрата скорости, а точнее от ускорения (углового или линейного - не важно) в ДВС зависит только инерционная сила (или момент инерционных сил). И ничего больше.
    А это - вообще шедевр инженерной мысли:
    "Ну а нагрузка, она всегда пропроциональная энергии (силе)." Как говорится - без комментариев.
    Всё. Устал Вас просвещать, упёрнутый Вы наш:). Сил уже не осталось:cry:. У-у-у-х-х-х.
     
  6. victor32

    victor32 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июн 2007
    Сообщения:
    1,092
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Можно поинтересоваться как или чем затыкается? для меня это ново?
     
  7. Владимир 323i

    Владимир 323i Участник тусовки

    В клубе с:
    6 фев 2008
    Сообщения:
    297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Имеется в виду что мотор перестанет набирать обороты исключительно изза сопротивления во впускном коллекторе. только вот мало моторов смогут докрутиться до таких оборотов :)))) конструктивно ( время подъема клапана пружиной не безконечно маленькое и еще куча других ограничений ...) .

    спор на тему нагрузки на кшм не осилил ..... при полностью открытом дросселе зависимоть нагрузки на кшм можно считать как 2ю степень от оборотов ( условно можно , если залезть в дебри и считать каждую копейку то и ежу понятно что она не так проста) частично открытый дроссель считать не уместно с точки зрения прочности ибо при полностью открытом дросселе нагрузка полюбому больше , а прочность считают исходя их максимальных нагрузок .
     
  8. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Впускной тракт затыкается собственным сопротивлением. На оборотах двигателя, близких к максимуму, скорость движения поршня такова, что впускной тракт в силу своих геометрических параметров даже при полностью открытом дросселе уже не способен пропустить столько воздуха сколько нужно, чтобы полностью заполнить цилиндр. Коэффициент наполнения падает, и тем больше, чем больше обороты. Наконец, наступает равновесие. Т.е. в цилиндр поступает ровно столько воздуха, сколько необходимо для компенсации внутренних потерь в двигателе на режиме "тапка в пол на нейтрали". Тогда обороты достигают своего абсолютного максимума. Если бы этого не происходило, то двигатель ушёл бы дальше в разнос, как иногда это происходит с турбинами. Этот "самозатык", кстати, одно из приемуществ ДВС по сравнению с газотурбинным двигателем.
     
  9. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Всё правильно Вы говорите. Только спор-то совсем не об этом (или не совсем об этом). Не вдаваясь в инженерно-научную философию, возьмём, к примеру, для сравнения два режима движения:
    Первый. Обороты двигателя 3000 об/мин и дроссельная заслонка открыта полностью на 100% (тапка в пол). Такой режим частенько можно поймать при движении в горку, например.
    Второй. Обороты двигателя 6000 об/мин и ~30% открытия дросселя (педаль газа нажата примерно на треть). Это мы катимся с горки.
    Как Вы думаете, на каком режиме детали кривошипно-шатунного механизма (КШМ) - подшипники коренных и шатунных шеек коленвала, например - будут испытывать бОльшую нагрузку?
    Я утверждаю, что в первом случае нагрузка будет больше (ну, или в крайнем случае, не меньше), чем во втором. А по заверению уважаемого оппонента во втором варианте она не просто увеличится, а будет аж в 4 раза больше, чем в первом. Нонсенс, господа.
    Поэтому в общем случае никакой квадратичной зависимости от оборотов нагрузка не имеет.
     
  10. GUNhed

    GUNhed Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,494
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    скорее всетаки не весь впускной тракт, а место входа в сам цилиндр (клапана)

    именно!
    ибо полная нагрузка не означает максимальные обороты, а максимальное наполнение цилиндров топливной смесью
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Владимир 323i

    Владимир 323i Участник тусовки

    В клубе с:
    6 фев 2008
    Сообщения:
    297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    :) никто и не спорит , фокус в том что вы оба правы , при открытом дросселе сила давления газов на поршень постоянна ( почти) с ростом оборотв меняется только центробежная составляющая , по этому зависимость почти квадрат (грубо конечно) . с открытым дросселем .

    в общем случае это вообще не 2х мерный график будет ;)
     
  12. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Если не в облом, гляньте в мой пост #196. Я разве там не об этом же писАл?
     
  13. victor32

    victor32 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июн 2007
    Сообщения:
    1,092
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Скорее всего это будет уже не расчетный режим работы двигателя, а за максимально допустимым числом оборотов коленвала.. так как во всем диапазоне рабочих оборотов должна сохраняться достаточно сбалансированная рабочая смесь..

    Интересно, а двигатель может засасывать больше воздуха при другом режиме работы, например под нагрузкой с полностью открытым дросселем?
    Мне почему-то кажеться что он способен засосать почти одинаковый объем воздуха, что в режиме "тапка в пол на нейтрали", что в режиме "под полной нагрузкой", если принебречь объемом топлива... то есть насосные характеристики двигателя почти постоянны при отсутствии дросселирования..
    Ведь режимы работы двигателя меняются как раз за счет дросселирования и регулирования топливоподачи.
    Это я к чему: при работе двигателя на нейтрали при полностью открытом дросселе, уменьшается только топливоподача, а не объем всасываемого воздуха, для ограничения максимальных оборотов...
    Возможно за пределами диапазона рабочих оборотов, и начентся уменьшение объема засасываемого воздуха из-за особенностей газодинамики, но этого не должно быть на расчетных режимах работы атмосферного ДВС.

    В разнос двигатель не уйдет, так как при превышении допустимых обортов, прекратиться топливоподчача, так как в блоке управления нет карт впрыска для таких обортов.
     
  14. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Это не так. Вам действительно только кажется.
    Если говорить только о насосных потерях (при полностью открытом дросселе), то они пропорциональны квадрату частоты вращения. Т.е. с увеличением оборотов в 2 раза, потери давления на впуске увеличатся в 4 раза.
    В этом Ваша основная ошибка. Дело в том, что для обеспечения устойчивого сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндре необходимо обеспечить определённое соотношение количества топлива и воздуха. В теории топливо сгорает полностью при стехеометрическом соотношении с воздухом - 1:14,7. На практике частенько смесь обедняют, но в достаточно узком диапазоне (иначе просто не будет гореть). Поэтому топливо всегда впрыскивается пропорционально количеству воздуха в цилиндре. А регулирование мощности, развиваемой двигателем, происходит исключительно регулированием подачи воздуха в него.
     
  15. victor32

    victor32 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июн 2007
    Сообщения:
    1,092
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да, но эти потери постоянны..
    Я не зря написал, про ограничение максимальных оборотов... на максимальных оборотах на нейтрали дроссель полностью открыт и ограничение происходит за счет топливоподачи - "отсечки" (не будем говорить про двигатели с изменяемой геометрией впуска/выпуска, подъемом клапанов), возможно двигатель и мог бы раскручиваться дальше без нагрузки, если бы не ограничение топливоподачи..

    Я чего хочу сказать, что диапазон рабочих оборотов двигателя и максимальных оборотов находиться в пределах способности двигателя обеспечивать полное сгорание смеси (в близи стехеометрического соотношения), где присутствует коэф. наполнения при котором двигатель работеает эффективно, а не сам на себя.. диапазон максимальных оборотов в котором коэффициен наполнения падает, как Вы ранее писали, до ~5...10% от номинального - лишний.

    Т.е. идеализируя, двигатель конструктивно сделан так, чтобы на максимальных для него оборотах в цилиндре соблюдалось стехеометрическое соотношение или близкое к нему, а дальше - отсечка и следующая передача)))..
     
  16. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ваша дремучесть поражает. Честно говоря, я просто в шоке. Вроде чего-то понахватались, но вместе свести не можете.

    Еще пытались ... критиковать уравнение, описывающее работу ДВС, как механической системы.

    Давайте я подскажу, кто в Перми Вас ... подучит.

    Работа газа преобразуется в механическую энергию вращательного движения коленчатого вала?

    Да или нет?

    Еще раз, для одаренных: слева в уравнеини PV, справа - "маховая" масса помноженная на обороты в квадрате.

    Интересно, где Вы получали образование? Где так учат, как Вас. Слава Богу, что Вы не врач...:D:help:


    З.З.Ы. Не понравилась ранее приведенная сссылка - прочитайте этот учебник. В конце обратите внимание на "скоростную" характеристику. В начале - на работу газа. Посредине - одно уравнивает другое...

    Про стехиометрию - улыбнуло.

    http://www.cogeneration.com.ua/htm/part1.htm
     
  17. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Опять поражен. "В теории" даже в ЖРД стехиометрии НИКОГДА не достигают. Смесь бывает либо "сладкая" (в ДВС это называется "богатая"), либо "кислая" (в ДВС "бедная").

    С этим, однако, не в школу уже. А в институт. В Перми есть.

    Вот еще посмотрите. На сайте //team-rs.ru в разделе "Теория расчета ДВС" в двух файлах pdf приведен полный текст толкового учебника авторов Шароглазова, Фарафонтова, Клементьева. Особенно во второй части, глава 10. "Характеристики..." Где-то со страницы 250 и далее.

    Короче, учитесь говорить на одном со мной языке. ;)

    Кстати, там и про химизм процессов в первой части толково написано. Дерзайте:hi: Потом мне скажете спасибо. Если, конечно, честный человек:D
     
  18. dudkin

    dudkin Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июн 2009
    Сообщения:
    829
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ну вы ребята мотарюги:rock::thumbup:
    я так и не понял.. если я сейчас поеду и пульну на своем (М62 с пробегом 180т.км.) к примеру с постояной скоростью ~120 при оборотах ~3.500 и проеду так около получаса, это положительно скажеться на продувке и очистке двигла от всяких отложений и закоксовки? или это пустая трата времени и бенза:shock::)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Не "пустая трата времени" только с точки зрения очистки нагара со свечей.. Все остальное (о чем пишете) - как было, так и останется.
     
  20. oeg

    oeg Завсегдатай

    В клубе с:
    9 сен 2008
    Сообщения:
    419
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Гмм, ну хорошо, а если dudkin, эти же 60 км проедет в режиме - холодный старт, 2 км, мотор остыл и снова 2 км. И так намотает эти 60 км с движком который выше 40 гр. неразогревался. Какая картина будет внутри камеры сгорания, клапанов, их стержней, выпуск итд?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. victor540

    victor540 Старожил

    В клубе с:
    15 ноя 2007
    Сообщения:
    7,213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Так сдури можно и ... сломать.:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. dudkin

    dudkin Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июн 2009
    Сообщения:
    829
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    нет о холодной машине речь не идет, ессно на полностью прогретой!

    свечи мне чистить не надо они и так новые, получаеться тогда процедура бессмысленная:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Вы что, априори считаете, что коллега dudkin невменяем?:D

    Тем более, что в своем вопросе он говорил о движении в постоянном режиме.;)
     
  24. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Вы знаете, тут же все ровно так, как с человеческим здоровьем. Человек пьет, курит, лопает жареное мясо мегатоннами а потом на три недели едет в Карловы Вары. И что - у него здоровье восстановиться? Хренушки!

    Так и с ДВС. Год возить ребенка в школу и потом ожидать, что за поездку к бабушке раз в году все "слетит"?...

    Тут рецепт один. Никакой механизм (организм) не любит работы "на износ". И проблема в том, что на самом деле для "отвозки" ребенка в школу автомбиль не проектировался.
     
  25. oeg

    oeg Завсегдатай

    В клубе с:
    9 сен 2008
    Сообщения:
    419
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    cuprum, я написал - а если, речь не о вменяемости, а о возможности такой ситуации.
    Хорошо, у меня офис от дома 1 км(правда) и есть другая машина на которой я отрываюсь, вот так, в среднем 360 км в месяц:
    [​IMG]
    и среди моих знакомых у кого так же или приходится тошнить по 5 км в час.
    Изредка попадая на простор, при горячем движке, в ручном режиме даю машине просраться до макс оборотов.
    Я это зря делаю?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. alextiganik

    alextiganik Абориген

    В клубе с:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    "Сервис" орет из-за того, что масло на таких коротких дистанциях быстро приходит в негодность. Оттого и менять его надо чаще в вашем случае. И никакое "дать проср...ся движку" ваше засаженное масло не восстановит.
    Пример неудачный:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. oeg

    oeg Завсегдатай

    В клубе с:
    9 сен 2008
    Сообщения:
    419
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    alextiganik, вы не в теме. Орут задние колодки, а время до замены расчитывается от среднего пробега.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Я уже где-то писАл, что когда в споре уже не хватает адекватных аргументов (или их просто нет), некоторые начинают бить себя в грудь, перечислять свои регалии и заслуги и переходят на личные оскорбления оппонента. А это - первый признак умственного бессилия. Уподобившись Вам, я тоже мог бы ответить в том же стиле: типа вот, блин, связался с недоумком и недоучкой и т.д. и т.п. Только наша словесная перебранка никому не интересна. Да и не продуктивно это. Потому прошу Вас в дальнейшем обходиться без личных оскорблений и нападок.
    Ну да. Ну преобразуется. Ну и что из этого? Она может преобразовываться во что угодно. Но ни в коей мере не завист от квадрата угловой скорости того, во что она преобразуется. Работа вообще никак не связана ни со временем, ни со скоростью, ни с ускорением. Ей (работе) глубоко фиолетово с какой скоростью вращается коленвал. Она, в конечном счёте, уходит на то, чтобы вращать колёса. А по-Вашему вся работа потребляется квадратом угловой скорости коленвала.
    Возьмите, к примеру, копр (сваебой). Там ДВС со свободно движущимся поршнем. В нём вообще нет вала и ничего не вращается. А работа совершается, и нагрузки создаются очень даже нехилые.
    Улыбайтесь дальше, в том же духе.
     
  29. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Мне не совсем понятно, что значит "лишний". Не будем лезть в дебри. Возьмём простой пример: скажем, карбюраторную восьмёрку. При "тапке в пол на нейтрали" её движок раскрутится примерно до 6000...6500 об/мин и заткнётся сам на себя. Попробуйте, если не верите. Для 16-ти клапанных этот порог немного выше, только и всего.
     
  30. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Аргументы есть. Составьте (найдите) "балансовое уравнение" ДВС сами или найдите его по приведеным мной ссылкам. И, скорее всего, хотя теперь я в этом не уверен, перестанете писать ерунду.;):hi:
     

Яндекс.Метрика