1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

надо ли иногда крутить двигатель до мксимальых оборотов?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Hipa, 8 ноя 2009.

  1. tigrat

    tigrat Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 ноя 2008
    Сообщения:
    14,260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А почему тогда ресурс у малолитражек меньше? Из-за частого движения внатяг?
     
  2. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    +100, конечно же. Только если чел невменяем, т.е. упёрнутый, его просвещать бесполезно, себе дороже станется.
    А по делу. Периодически давать двиглу прос.аться и можно и нужно. От этого ему будет только польза. О причинах уже много было сказано выше. Но главная в том, что любой классический ДВС лучше всего работает на "полном дросселе" (с максимально открытой дроссельной заслонкой). А любой дроссельный режим неизбежно приводит к ухудшению качества смесеобразования, полноты сгорания, снижения КПД и т.д. и т.п. Недаром не прекращаются попытки создать двигатель с изменяемым рабочим объёмом, чтобы на основных режимах работать с полным дросселем. Кстати, в некоторых гибридных установках, где основная тяга электрическая, ДВС бОльшую часть времени работает как раз на полном дросселе (или около того), заряжая аккумуляторы.
     
  3. Владимир 323i

    Владимир 323i Участник тусовки

    В клубе с:
    6 фев 2008
    Сообщения:
    297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Представляешь я тоже подобную ахинею слышал. и на 100% поддерживаю . пытаться знаешьли все пытаются только не у кого еще не получилось , чтобы мотор работал с одним и тем же кпд на всех режимах , потому как сие утопия .
     
  4. Werter

    Werter Завсегдатай

    В клубе с:
    15 фев 2008
    Сообщения:
    1,185
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    А с чего вы взяли, что отсечка на двигателе срабатывает на объективной его максимальной 100% мощности?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Сергей010

    Сергей010 Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 фев 2004
    Сообщения:
    14,914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Именно...малолитражкам как правило не хватает мощности, и часто двигатель работает на пределах своих возможностей. Мощный двигатель как правило не так загружен и у него всегда есть запас по мощности.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. 113

    113 Абориген

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    3,297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Данную опцию устанавливал один чувак, не заводской сотрудник с BMW. Рамой звали, замочили его только при ограблении банка в каком-то захолустье... До сих пор в памяти его последние слова - "всё, мне хана..."
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Владимир 323i

    Владимир 323i Участник тусовки

    В клубе с:
    6 фев 2008
    Сообщения:
    297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    1 пользуются ими как правило в городе те постоянно езда на короткие дистанции что не оч полезно
    2 заиасит от конструкции очень много, есть моторы которые нас всех переживут
    3 как правило малолитражки это бюджетные машинки отсюда экономия производителя в том числе и на моторах
     
  8. Alex009

    Alex009 Завсегдатай

    В клубе с:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    1,059
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Очень на дизеле заметна польза от прогона на максимальных оборотах.

    Постоишь в пробке часик-другой, потом на гашетку до упора - сзади облако черное. Немного погазовал так, все нормально становится.

    Думаю это все таки сажа в катализаторе, которую нужно продувать переодически.
     
  9. dohc vtec

    dohc vtec Старики-разбойники

    В клубе с:
    17 июл 2008
    Сообщения:
    15,876
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    не понял насчет 80-95% макс мощности. Предположим, что макс мощность растет линейно от оборотов и получим, что скажем на хондовском К20 с макс мощностью на 8300 об/мин оптимальный режим - 6700-7900 об/мин? А количество проходов поршня туда-сюда на износ не влияет? Чего-то у Ф1 не долго двигатели живут...
    Вроде оптимальным для двигателя считались обороты при макс крутящем моменте или при минимальном удельном расходе топлива....
     
  10. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ну вот, еще одно подтверждение Ваше, как бы это сказать помяГШЕ, ограниченности.

    Вы то хоть сами понимаете, что пишете? Конструкторы - они конечно стремяться. Более того, они многого достигли. Но есть некоторые физические границы, которые они, конструкторы, переступить не могут.

    К примеру - постоянство объема камеры сгорания. Уж как тут не упражнялись, даже часть цилиндров отключать пытались, правда, быстро поняли, что это тупик. В частности, из-за роста так называемых "насосных" потерь.

    Эти проблемы не решены и в ДВС жигулей, и в ДВС БМВ. Более того, для современных машин есть еще важный момент: это когда показатели двигателя "душат" экологические нормы. Одна из проблем - сложный комплекс мероприятий, который надо обеспечить при "экологичном" пуске и поддержании работы сразу после заруска на бедной-бедной смеси.

    Только не подумайте, что я тут перед Вами распинаюсь. От Вашей головы отскакивает, это я уже понял. Но вижу, что тут участвует масса вменяемых, понимающих суть вопроса и объясняющих её сомневающимся.

    Короче, учите мат часть и не позорьтесь с Вашими знаниями, тут не прокатит.;):hi:


    Вероятно, только в головах таких как Вы ... специалистов, эти проблемы решены.
     
  11. GUNhed

    GUNhed Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,494
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ну тогда тоже могу тоолько посочувствовать...


    куча слов, а смысла НОЛЬ!
    я же сказал, спорить бесполезно, вы не знаете в каких режимах даже работает двигатель.

    ну и для ученых, таких как вы, напомню что расчетным режимом работы может быть температура двигателя, но никак ни его мощьность. вжизни бы не подумал что режим измерть смогут в киловатах ))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Начнем с того, что в координатах N(w), где N - это мощность, а w - обороты, функция мощности - сложная кубическая парабола. То есть, мощность (естественно, при прочих равных условиях), зависит от оборотов не линейно (в первой степени), а в третьей степени.

    Во вторых - цифры и 80 и 95 % весьма условны. Они разнятся для каждого конкретного исполнения ДВС. Причем, чем более оборотист двигатель, чем лучше в нем организовано отслеживание проходным сечением впускных и выпускных клапанов значения оборотов, тем сильнее в ДВС "сглажена" зависимость его параметров от оборотов.

    Для чего и реализован, к примеру, VANOS у БМВ.

    Но меньшая независимость - совсем не значит её отсутствие.

    Короче, вообще то в теме речь не об этом. Тут всего лишь о том, что при высоких оборотах достигается оптимальное смесеобразование, наиболее полное сгорание, оптимальный прогрев, что в итоге приводит в том числе к сгоранию нагара на свечах, который образуется при коротких поездках на холодном двигателе. Вот и все.

    Остальное - формат дискуссии не позволит адекватно обсудить. Это надо либо знать, либо смотреть в других источниках.

    Краткий курс (даже краткий курс) рабочего процесса тепловых машин тут излагать противоестественно.

    Разве что посмотреть на реакцию присутствующего тут ... клоуна;):hi:
     
  13. tigrat

    tigrat Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 ноя 2008
    Сообщения:
    14,260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В свое время часто слышал, малый ресурс малолитражек связан с тем, что двигатель часто работает на высоких оборотах. И если мощный двигатель будет постоянно крутиться на 95% от своей мощности, то не сократит ли это его ресурс?
     
  14. GUNhed

    GUNhed Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,494
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    дядь!
    ты двигатель внутреннего сгорания с паровозом не путай!


    пиши дальше - народ поржет!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. mlexa

    mlexa Старожил

    В клубе с:
    27 май 2004
    Сообщения:
    7,208
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Водит:
    засорили тему флудом )))
    товарищи, если у вас мотор кушает масло по литру на 5-7 тыщ, это вовсе не значит, что у остальных тоже самое.... у кого-то больше, у кого-то меньше...
    в частности у БМВ есль ряд моделей моторов которые в подавляющем большинстве жрут масло после опредленного пробега - в частности М54 2.2, в частности почти все семейство М52... список можно продолжать
    причем в данном случае чем больше крутить мотор, тем больше кушает
    крутить мотор можно и нужно (иначе нах покупать бмв), но пользы от этого мотору особой нет, как и вреда... повторюсь польза будет лишь при продолжительной езде на высоких оборотах 3000-4000 тыщи

    а вот если пилить долго на максимуме (имхо от 5500 об/мин), то возможны последствия, в частности из-за низкого качества топлива (низкие детонационные характеристики), легко можно получить прогар поршня...
     
  16. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ну, а почему бы не дать коллегам возможность повеселиться над Вами? Ноябрь, пасмурно, а тут откуда ни возьмис - такой клоун с гармошкой:D

    Паровоз, в смысле паровая машина, в смысле двигатель ВНЕШЕГО сгорания в определенной части имеет общие закономерности с ДВС, естественно, имеет и существенные различия. А процессы смесообразования и для ДВС, и для жидкостного ракетного двигателя вообще ставят перед конструктором ИДЕНТИЧНЫЕ проблемы.

    Вот только для шутов это все однофигственно не понятно. То есть - для Вас непонятно.;)

    Но тут мы их даже не касались.
     
  17. Сергей010

    Сергей010 Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 фев 2004
    Сообщения:
    14,914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    если на моторе ездить постоянно в отсечку и рвать его давя педаль в пол постоянно то естественно помрет...только на мощных машинах это не возможно...а на маломощных чтобы она поехала, педаль постоянно надо давить в пол))) это я так на пальцах обьясняю)))например возьмем какой нить 5 литровую беху...на ней невозможно так ездить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. dohc vtec

    dohc vtec Старики-разбойники

    В клубе с:
    17 июл 2008
    Сообщения:
    15,876
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Собственно, поэтому я и написал "предположим":)

    Кстати, в книжках по эксплуатации автомобиля еще времен СССР(коими я так увлекался в школьные годы:D) говорилось о полезности длительной езды по трассе с оборотами 2/3 максимальных для очистки камеры сгорания и свечей от нагара.
     
  19. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Как мне помнится :)D) именно об этом и спрашивал автор стартового топика.:hi:
     
  20. mlexa

    mlexa Старожил

    В клубе с:
    27 май 2004
    Сообщения:
    7,208
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Водит:
    т.е. уже давно всех призывали нарушать ПДД :D

    6500 * 2/3 = 4333... по спидометру будет где-то 150-160, а это уже лишение :D

    объяснения в протоколе: "Очищал камеры сгорания от нагара" ))))
     
  21. Sorensen

    Sorensen Абориген

    В клубе с:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    2,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Это 5+:D
    жги еще:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    А в этом ничего не изменилось и сейчас ни в высокотехнологичных хондовских или бмв-шных моторах, ни в отсталых карбюраторных заднеприводной классики с берегов Волги.

    Эти процессы, знаете ли, не подвержены ни классовым, ни политическим влияниям. И даже мировой экономический кризис им не почем! :hi:

    "Неполноту" сгорания не может отменить ни высоколобый инженер, ни клоун с гармошкой на аватаре. С неполнотой сгорания можно только бороться. С тем или иным успехом.
     
  23. Владимир 323i

    Владимир 323i Участник тусовки

    В клубе с:
    6 фев 2008
    Сообщения:
    297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ПРосто господин очень любвиобилен до чужих мозгов , вот вы тут смеётесь, а он ужо кончил раз 5 поди :eek:
     
  24. zealot_moto

    zealot_moto Старожил

    В клубе с:
    21 сен 2007
    Сообщения:
    5,232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    о.... скоро чувствую к Купруму и Ганхеду Слонёнок Гобо присоединится и тогда уж точно страниц на 40... )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    В том числе и из-за этого. Но есть и более общие причины.

    У малолитражного двигателя всегда меньше соотношение площади цилиндра (по сути - площади теплосъема) и объема (по сути - определяющего количество "возникающего" в нем тепла).

    В этом случае всегда тяжелее организовать оптимальное охлаждение - прогрев, особенно на режимах, отличных от расчетного.

    Кроме того, есть так называемые "краевые" эффекты . Конструкция ДВС сугубо не симметрична. Где-то тоньше "мясо" (стенка), где-то - толще. Где - то - вообще какая - то загогулина.

    В этих местах прогрев может быть меньше или больше существенно, чем в среднем по больнице, и нагрузки статические и динамические могут разниться как минимум на десятки процентов.

    В иотге, в целом конструкция получается менее симметрично наргуженная и в силовом, и в тепловом плане. К этому надо добавить уже упомянутое желание "перекутить" двигатель из-за его малой мощности.

    Вот и начинают страдать в первую очередь "пары трения": будь то зеркало цилиндра в ЦПГ, будь то подшипники скольжения в коленвале, будь то коренные подшипники. Короче - так сказать "все и по кругу".
     
  26. AngelDust

    AngelDust window dealer

    В клубе с:
    10 авг 2005
    Сообщения:
    9,089
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    но ведь двухтактные еще меньше ходят:cool: - а обороты там:help::help::nod:
    соглашусь с одним - на низких оборотах(при движении в натяг) нагрузка на поршневую увеличивается:nod:
     
  27. Степан 200

    Степан 200 Живу я здесь

    В клубе с:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    8,285
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    стиль езды каждый выбирает сам!! А вот то что мозг мотора и коробки (автомата) адаптивный почти в каждой машине - ЭТО факт!!! Если ездить и тошнить, то и тачка через 200-300 км начнет вяло отзываться на акселератор и автомат будет на "низах" переключать передачи, если же начать валить, то и мотор будет подхватывать бодрее и автоматик переключать у отсечки!!!

    А чтобы авто долго и без гемороя ездил, нужно чтоб рабочии обороты были выше нормы, а также чтоб мотор непонаслышке знал, что такое красная зона на тахометре......
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Нагрузка и износ,так же увеличиваются и при постоянной попытке резко вывести из статичного состояния массу машины -"выстрелить" со светофора:) Даже если двигатель не назовёшь "слабачком"
    вот из моего недавнего опыта ,не буду называть производителя,но ...V8 более 4литров
     

    Вложения:

    • DSCN0621.jpg
      DSCN0621.jpg
      Размер файла:
      51.2 КБ
      Просмотров:
      130
  29. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Тут нет противоречия. Вот только со вторым абзацем у Вас неувязочка.

    Нагрузка, тот есть сила, момент, она пропорциональна оборотам во второй степени.

    То есть, при движении "в натяг", на малых оборотах, сама нагрузка то и не высока, другое дело, что все системы при движении "в натяг" могут даже и не выйти на режим, близкий к стационарному.

    Всех "колбасит". ЦПГ, как не надейся на всякие клапана, недополучает смазку, в самых неожиданных местах возникают локальные недогревы или перегревы, что делает картинку совсем не симметричной и не расчетной.

    В мотоциклетном двигателе обороты огромны. Но там и другие требования к точности изготовления деталей, к различным упрочняющим местным обработкам сопрягаемых поверхностей. Отсюда мотоциклетный двигатель всегда относительно дороже в производстве.

    Кстати, это и к дизелю относится, но там - уже по причине гораздо более высоких давлений. В ЦПГ - примерно в 2-2,3 раза, в топливной системе до - сотен раз.

    З.Ы. Вот как раз выделенное и относится к тому, о чем чуть выше пишет коллега Samotlor
     
  30. AngelDust

    AngelDust window dealer

    В клубе с:
    10 авг 2005
    Сообщения:
    9,089
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    я про детонацию имел ввиду:) это экстремальный режим для вкладышей,колец и клапанов:nod:
     

Яндекс.Метрика