1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

перфорированный тормозной диск

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем vadim161, 30 июн 2009.

  1. vadim161

    vadim161 Участник тусовки

    В клубе с:
    8 июн 2009
    Сообщения:
    96
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    если самому на стонке сделать перфорацию,соблюдая всю технологию чертеж и охлождение при обработке, выдержит ли диск не лопнет ли при резком торможении? есть ли разница метала родных вентилируемых и перфорированных М дисков? И стоит ли перфорировать\ставить перфорированные задние тормозные диски?




    авто E36M50B20
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. victor540

    victor540 Старожил

    В клубе с:
    15 ноя 2007
    Сообщения:
    7,213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Диски с завода идут отбалансированные, если Вы сами насверлите дырок, естественно эта балансировка собьется - испортите диски.
    Вот на фотке хорошо видна выборка из под фрезы на оригинальном диске, это как раз для балансировки и сделано:
    http://photofile.ru/users/victor540/96090406/
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. dimi_pa

    dimi_pa Живу я здесь

    В клубе с:
    5 июл 2007
    Сообщения:
    9,483
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    простите а для чего на M50B20 тормаза с дырками?:shock:


    по опыту дырявые тормаза чуть лучше себя ведут только в дождь. Хотите более четкое тормажение и поднять планку температур так купите хорошие колодки :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. victor540

    victor540 Старожил

    В клубе с:
    15 ноя 2007
    Сообщения:
    7,213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Более того, со временем вокруг этих отверстий появляются трещины как морщины. Я лично за оригинальные не перфорированные вентилируемые диски.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Racer

    Racer Модератор
     

    В клубе с:
    27 авг 2002
    Сообщения:
    24,547
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    как экс владелец е36 с м50в20 - я себе оч сложно представляю что нужно сделать, чтоБ перегреть стандартные (=оригинальные) тормозилки.
     
  6. Snake528

    Snake528 Участник тусовки

    В клубе с:
    14 авг 2006
    Сообщения:
    149
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Отъездил два года на перфорированных, стер два комплекта колодок. Все Ок! никаких трещинок небыло. Если юзать до последнего то конечно метал устает и трескается. А так замена по регламенту и полет нормальный!
     
  7. vadim161

    vadim161 Участник тусовки

    В клубе с:
    8 июн 2009
    Сообщения:
    96
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    про эфективность перфорированых дисков знаю не по наслышки, +15% это точно... на счет балансировки, спасибо за подсказачку учту... считаю что перфорация не балавство а необходимый элемент при агресивной езде...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Для данного конкретного автомобиля перфорированные диски - просто украшательство на уровне бижутерии.

    Причем, если пользы не будет - то вред нанести легко. Если неточно разметить отверстия или насверлить их неперпендикулярно поверхности, то будет нарушена балансировка.

    Далее. Внутри штатного диска выполнены каналы для вентиляции так, что по сути внутренность диска представляет собой проточную часть с лопатками колеса радиального компрессора.

    При скорости около 100 км в час диск делает примерно 15 оборотов в секунду и эти лопатки нормально работают и достаточно охлаждают. Новые отверстия дополнительного охлаждения не дадут. Скорее - напротив.

    И еще. Не стоит попадать в эти ребра внутри диска сверлом. Вот это точно может снизить прочность диска, если таких попаданий будет несколько.

    Отверстия или канавки на поверхности диска призваны не столько улучшать охлаждение, сколько улучшать очищение поверхностей. Но тогда у них должны быть острые кромки. То есть - сверления недостаточно. Отверстия надо после сверления "развернуть" специальным инструментом, который так и называется - развертка.

    Вместо отверстий эффективней работаю канавки от центра к периферии по спирали. Если уж Вам охота ... поупражняться, то лучше обратитесь к фрезеровщику:D

    Короче, можно предложить еще не мало способов позаниматься ерундой;):hi:
     
  9. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Что такое 15% эффективности? По отношению к к какому параметру?

    Что - тормозной путь уменьшается на 15%?:D
    Греться диски будут на 15% медленнее?:D
     
  10. vadim161

    vadim161 Участник тусовки

    В клубе с:
    8 июн 2009
    Сообщения:
    96
    Пол:
    Мужской
    Водит:

    )))) ну понятно что я это делать не сам напильником в гараже буду.... и про ребра внутри диска как бы тоже вкурсе не слепой)))) вопрос в другом выдержит ли диск (при соблюдении всей выше сказаной технологии обработки...) торможение с 180км\ч в пол? езжу агресивно...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. vadim161

    vadim161 Участник тусовки

    В клубе с:
    8 июн 2009
    Сообщения:
    96
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    по поводу 15% и бижутерии)))) рвать глотку и доказывать крича что они лучше я не собираюсь... попробуйте сами.... тот кто не по наслышки знает что такое автоспорт меня поймут....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. dimi_pa

    dimi_pa Живу я здесь

    В клубе с:
    5 июл 2007
    Сообщения:
    9,483
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    :cool:
    ставил, ездил, имхо уже отписал. могут только вот подтвердить фоткой проблемных дисков:

    [​IMG]

    [​IMG]


    удачи с дрелью :rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. vadim161

    vadim161 Участник тусовки

    В клубе с:
    8 июн 2009
    Сообщения:
    96
    Пол:
    Мужской
    Водит:

    это какие диски? сам сверлил? на стонке или в ручную? охлождал при обработке? или это купленные от какойто именитой фирмы? слолько ты на них проехал? какая толщина выроботки за какой пробег? с какими колодками?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. PoweredByBMW

    PoweredByBMW Абориген

    В клубе с:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    3,463
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    перфорация дает толк только для дисков большого диаметра, которые ставятся на машины с мощными двигателями и с диаметром дисков 18+. И здесь данная перфорация может давать мифические 15% прироста эффективности. Делается перфорация не абы как а со смыслом - диски большого диаметра накапливают больше тепла, чем диски малого диаметра. Перфорация помогает выводить это тепло более эффективно. Вот и все. На дисках малого диаметра перфорация не принесет никакого эффекта, тем более колхозная, т.к. в таких дисках тепло удаляется и так очень эффективно, как раз наоборот, она может существенно навредить.
    Не стоит забывать еще о том, что перфорация ухудшает пятно контакта диска и колодки. И чем меньше диаметр диска и соответственно колодка, тем больше это влияние. Ты ведь не применяешь стальные или карбоновые колодки - правильно? Иначе ты бы просто не занимался колхозным сверлением.

    Кроме того, для перфорированных по уму дисков применяются особые стали, с другими прочностными характеристиками, с другими теплоемкостными и теплопроводными характеристиками. А после перфорации диски подвергаются тепловой обработке, чтобы убрать напряжения, возникшие в металле при сверлении.

    Колхозная перфорация может привести к том, что твой супа-мега-пацанский диск при томожении со 180 в пол разлетится на части. Мало того, что твои кости после этого будут собирать в ближайшем кювете, осколки диска, имея острые грани и внушительную массу, легко пробивают лобовое стекло, т.е. ты подвергаешь опасности других участников дорожного движения.

    Волшебные пузырьки твоей машине не дадут никакого эффекта.
     
  15. vadim161

    vadim161 Участник тусовки

    В клубе с:
    8 июн 2009
    Сообщения:
    96
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    ))))вообще прикольные ответы))) спросил про разницу метала и задние диски.... всем хором налетели рассказывать про технологию их производства и эфективность и что это вообще тебе не надо и колхоз)))... спасибо всем учавствовашим....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. cosmos900

    cosmos900 Завсегдатай

    В клубе с:
    21 апр 2004
    Сообщения:
    1,783
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Тот кто занимался, или занимается автоспортом ставят проверенные спорт-киты от AP-Racing, Brembo и т.д., где элементы ситемы специально подобраны и согласованны, в т.ч. по износу и теплоотдаче. Перфорированный диск-суппорт-колодки и их материал, дальше продолжать нет смысла. Поверьте, у концерна BMW есть дрели и станки:D:D:D и если был бы смысл в дырачках на стоковых дисках их бы насверлили, хотябы в целях конкурентной борьбы-представте BMW тармазит на 15% лучче мерседеса.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. dimi_pa

    dimi_pa Живу я здесь

    В клубе с:
    5 июл 2007
    Сообщения:
    9,483
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    диски Циммеры, прошли тыщ 20 примерно, выроботка 0.5 мм с каждой стороны или менее, колодки ЕБЦ РЕД--АТЕ--ЕБЦ РЕД.
    езда активная :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. WORONN

    WORONN Старожил

    В клубе с:
    15 фев 2008
    Сообщения:
    5,563
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Самому этого делать не нужно, не жалко себя, пожалей тех кто вокруг. Это же тормозная система !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
     
  19. vadim161

    vadim161 Участник тусовки

    В клубе с:
    8 июн 2009
    Сообщения:
    96
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    это цимеры))))))ну конечно))))) не смеши, ты их где на оптовом базаре покупал, по 750р...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    А после перфорации диски подвергаются тепловой обработке, чтобы убрать напряжения, возникшие в металле при сверлении.

    Если Вы сумеете автору старт-топика объяснить, о каких "напряжениях" идет речь - с меня ПИВО.

    В качестве иллюстрации очень полезно использовать фотографии от dimi pa;):hi:
     
  21. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Там, где живет dimi pa, на оптовых базарах нет рублевых цен. И оптовых базаров, кстати, тоже нет:D
     
  22. vadim161

    vadim161 Участник тусовки

    В клубе с:
    8 июн 2009
    Сообщения:
    96
    Пол:
    Мужской
    Водит:

    ну ты прям умник)Читай внимательнее я писал СОБЛЮБАЯ ТЕХНОЛОГИЮ ОБРОБОТКИ!!!! если считаеш что кроме как дрелью насверлить не кто не на что не способен, то сильно ошибаешся.... производственные мощьности предприятия на котором я работаю позволяют мне выполнить ПОЛНУЮ и КАЧЕСТВЕННУЮ оброботку изделия.... повторяюсь еще раз меня интересовала разница метала...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Позвольте мне Вам не поверить в возможности предприятия, на котором Вы работаете. Поскольку любой мало-мальски грамотный технолог в состянии ответить на задаваемые Вами вопросы. (по поводу металла) А если не ответил, или Вы не стали там искать ответы - так что это за технологический потенциал у этого предприятия?

    Еще раз: легко и непринужденно ответить должен, из какого сплава диск. Даже по его внешему виду. Так как выбор настолько ... невелик.:D

    P.S. ИМХО, конечно, но лучше б предприятие отправило Вас подучиться. В технический ВУЗ. Получив нормальное образование, не обязательно по автомобильному профилю, Вы бы сами сумели понять всю тщетность Ваших намерений по усовершенствованию диска. О чем, собствено, Вам тут самые разные люди по-разному сказали. Но все одно и тоже: не надо.

    Кстати, краем уха слышал, что в технических ВУЗах сейчас при необходимости и русскому языку обучают.

    Да, еще: я - не технолог. Но даже я могу по фотографии тормозных дисков dimi pa сказать, из какого сплава они сделаны. И почему. И почему трещины возникли. Задайте эти вопросы Вашему технологу. И если он знает свою профессию хоть капельку лучше, чем Вы - русский язык - он непременно верно ответит на Ваши вопросы.
     
  24. dimi_pa

    dimi_pa Живу я здесь

    В клубе с:
    5 июл 2007
    Сообщения:
    9,483
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    :nod:

    Регион: Dusseldorf
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    В клубе с:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,823
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Тоже были цимерманы, после комплекта колодок выбросил нафик их по причинам сказанным выше.:hi:
    В итоге вернулся к оригиналу дискам и колодкам.:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,901
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А Вы уверены, что соблюдёте технологию. Показанные фото - это,по-моему, "яркое" подтверждение соблюдения "технологии" - типа, просверлили и усё.
    P.S. Перфорация на диске "рождается" еще в литейке.
     
  27. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ну вот, теперь автор старт-топика и сам ответит, из какого материала делают "стандартные" тормозные диски для подавляющего большинства "гражданских" автомобилей:D
     
  28. E81

    E81 Живу я здесь

    В клубе с:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,541
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :D:D:D:thumbup:

    Хорошо, с юмором написано. Даже и добавить нечего.:)

    - Ты зачем туда полез!?
    - Ну, так эта... перемахнуть хотел...
    - Так мост же есть!!
    Не помню название фильма, там главный герой трактор в реке утопил.:)

    Автору - а готовые перфорированные диски купить нельзя, если уж так сильно хочется их иметь? По-моему, с дрелью/сверлильным станком лучше попрактиковаться на чем-нибудь более безопасном для себя в первую очередь, и для других в том числе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. neyro

    neyro Завсегдатай

    В клубе с:
    13 мар 2008
    Сообщения:
    566
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Тебе тут все пытаются объяснить, что если тебе жить надоело, если хочешь с почти 200 тормозить колхозными дисками, то другим участникам движения жить еще не надоело-а теперь задумайся, стоят ли твои диски за 20т руб максимум чьей то жизни...или испорченной жизни(в случае скорости 200+- скорее всего не одной жизни...) (в случае нанесения вреда здоровью будешь платить до конца дней за лечение того человека).
    Иногда прежде чем постить такие бредовые темы лучше 10 раз подумать.

    Не важно в каких условиях и как ты это будешь делать, как на заводе их делают ты не сделаешь никогда. Опять же даже только потому, что используется другой сплав\обработка.
     
  30. komaroff

    komaroff Партнер клуба
     

    В клубе с:
    30 янв 2004
    Сообщения:
    7,446
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    О таком автоспорте не по наслышке знают фонарные столбы.
     

Яндекс.Метрика