1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Сравнение мотошкол Студента и PRT

Тема в разделе "Байк клуб", создана пользователем Lucky, 27 июн 2009.

  1. gavana

    gavana Участник тусовки

    В клубе с:
    23 июн 2009
    Сообщения:
    40
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    в повороте, когда необходимо одновременно поворачивать и замедляться. Такая техника называется trail-braking.
     
  2. gavana

    gavana Участник тусовки

    В клубе с:
    23 июн 2009
    Сообщения:
    40
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Естественно trail-braking преподавать новичкам бессмысленно.
     
  3. ALX

    ALX Завсегдатай

    В клубе с:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    813
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Да какой же это риск, да еще и на БМВ с АБС, который завалить передним тормозом надо специально стараться. :) Вообще блокироку переднего колеса на малой скорости без падения должен уметь делать каждый. Имхо, так сказать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. ALX

    ALX Завсегдатай

    В клубе с:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    813
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Ага, только при этом тормозят передним тормозом. Да и трейл это не просто торможение, а регрессивное торможение по мере увеличения угла наклона.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Alex77RUS

    Alex77RUS Абориген

    В клубе с:
    10 ноя 2002
    Сообщения:
    3,754
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    В повороте моц сам замедляется. При прохождении поворота на переднем тормозе заднее колесо вывешено и цепляется, когда пора открываться. Приведите живой пример поворота, в мячково, например, где нужен задий тормоз.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. ALX

    ALX Завсегдатай

    В клубе с:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    813
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Пистолетчиков давить! (узкоспециализированный юмор) :D

    А вообще нельзя так категорично утверждать о пользе пальцев на тормозе в городе. Время реакции конечно меньше, но иногда такой цирк можно наблюдать, когда народ в панике давит передний тормоз, не отпуская газ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Livsy

    Livsy Честный судья

    В клубе с:
    12 май 2009
    Сообщения:
    5,434
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Япония
    Водит:
    Это малоопытные ездюки.

    :D:D:DТормозить не сбавляя газа это уже гоночная техника езды.
    Чтобы при выходе из поворота не тратить время на набор оборотов одновременно и тормозят и не сбавляют газ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. gavana

    gavana Участник тусовки

    В клубе с:
    23 июн 2009
    Сообщения:
    40
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    а если замедление не достаточно

    Из Питера сложно привести пример поворота в Мячкова. Необходимость снизить скорость в повороте может возникнуть и на обычной дороге.
     
  9. Lucky

    Lucky Старожил

    В клубе с:
    23 май 2003
    Сообщения:
    4,295
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Есть авторитетное мнение человека опытного и я ему доверяю, шо пальцы на передний тормоз нужно заранее "устанавливать" при превышении определенной скорости, при создании определенной "напряженной ситуации" на дороге. Т.е. не ждать, когда нужно будет тормозить, а чуть погнозировать ситуацию. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Alex77RUS

    Alex77RUS Абориген

    В клубе с:
    10 ноя 2002
    Сообщения:
    3,754
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Значит была неправильно выбрана скорость поворота. Если дотормаживать - верный шанс убраться с передка. Если дотормаживать задним тормозом - шанс 100%-й.

    Такой пример будет сложно привести и для любого другого трека :) А в городе как и на треке - повороты и прямики :)

    Я много раз пытался ответить на вопрос, зачем в ПРТ столько внимания уделяют заднему тормозу.

    Мне кажется - это идет от станта.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. ALX

    ALX Завсегдатай

    В клубе с:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    813
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    При всем уважении, вышепроцитированное - глупость даже на треке. Минимум, чего можно добиться таким действием - уменьшения эффективности торможения, а максимум - добиться прокрута и скольжения заднего колеса. Постепенно откручивают газ, одновременно отпуская передний тормоз, у апекса, и то только для того, чтобы не было рывка при открытии газа. Правильно выбранная передача - единственное, что обеспечивает нужные обороты на выходе из поворота.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. ALX

    ALX Завсегдатай

    В клубе с:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    813
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Тут такое дело, мощные мотоциклы быстрее разгоняются, чем тормозят. Поэтому для уменьшения времени круга в некоторых случаях полезно как можно дольше оставаться с открытым газом на прямике, растягивая торможение глубоко в поворот. Техника не самая безопасная, но вполне эффективная, многих даже клинит на мысли, что для трека она единственно верная. :D Естественно, это не для частого применения на улице, но уметь так тормозить тоже полезно, может спасти в непредвиденной ситуации, когда распрямить мотоцикл и оттормозиться нет возможности.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Alex77RUS

    Alex77RUS Абориген

    В клубе с:
    10 ноя 2002
    Сообщения:
    3,754
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Я как раз из таких :D Закрываю газ в последний момент и торможу на сколько хватает очка - заднее колесо болтается как хвост у собаки :) Постепенно отпускаю тормоз вплоть до апекса и сразу же открываю газ. Т.е. проката нет ни до, ни во время поворота. Поэтому мне совершенно непонятно, куда тут вклинить еще и задний тормоз :) Вывешивание заднего колеса, конечно, справедливо в основном для затычных поворотов, но в остальных техника торможения та же - максимальное усилие в начале и его уменьшение до апекса. В апексе открываецо газ :)
    Таки есть другие варианты? :D:D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. 52

    52 Завсегдатай

    В клубе с:
    13 окт 2006
    Сообщения:
    786
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Приведите пример серийного мотоцикла без заднего тормоза.
    Мотошколы, где учат тормозить, не используя оба тормоза.
    Обратите внимание, на количество мотоциклов с интегральной тормозной системой.
    Гонщики влетают в повороты практически боком, почти блокируя оба колеса, часто показывают крупные планы.
    Нам этого ничего не надо? :)
    Может просто надо научиться им пользоваться и понять зачем он нужен? Или тогда уж облегчить трековый р6 на пару кг, сняв ненужные железяки?
    Искренне удивлен таким отношением к тормозам.
     
  15. Alex77RUS

    Alex77RUS Абориген

    В клубе с:
    10 ноя 2002
    Сообщения:
    3,754
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Заднее колесо едет боком при интенсивном торможении передним тормозом, а не от того, что его тормозят задним. Часто, оно просто болтается в воздухе - какой смысл его тормозить? Вход в поворот проходит на переднем колесе, заднее нужно после апекса, для разгона.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Livsy

    Livsy Честный судья

    В клубе с:
    12 май 2009
    Сообщения:
    5,434
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Япония
    Водит:
    Есть различия в технике управления моцем в городе и на треке.

    Например в городе все торможения и переключения выполняются до входа в поворот, а не до апекса. Поворот нужно проходить с ровным газом или чуть прибавляя, а не как на треке тормоз до апекса потом прибавление газа. В городе прохождение поворота под сброс газа или на торможении это афигительный риск упасть.

    Соответственно в городе ежели возникла необходимость дотормозить в повороте, то это можно делать только задним тормозом и очень аккуратно. Ибо если начнёт уходить зад, его можно поймать, а вот если поедет передок, всё, привет...

    Трогаться с места в крутой подъём, тем более если не прямолинейно а с поворотом, нужно только с использованием заднего тормоза (стандартное упражнение в мото школе)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. 52

    52 Завсегдатай

    В клубе с:
    13 окт 2006
    Сообщения:
    786
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Все так, а для адептов переднего тормоза...
    Второе упражнение при старте в гору, троганье с переднего тормоза. :)
     
  18. ALX

    ALX Завсегдатай

    В клубе с:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    813
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Конечно, есть еще затяжные повороты, в которых нужно открываться до апекса, как "в городе". :) Или открытые после прямика, тормозить до апекса в которых можно, но практически нецелесообразно - входить надо на газе, а оттормаживаться в наклоне "в мясо" до апекса имеет смысл только для обгона.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Alex77RUS

    Alex77RUS Абориген

    В клубе с:
    10 ноя 2002
    Сообщения:
    3,754
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Для меня апекс - это та точка на траектории, где я перестаю тормозить и открываю газ. Иначе как определить, где этот апекс находится? Поэтому я не совсем ясно представляю, зачем заранее оттормаживаться, докатываться до апекса или подходить к нему на малом газу. Не проще ли вкатиться в поворот на более высокой скорости или позже начать торможение?
    Эту часть не совсем понял - что за открытие после прямика? Прямик обычно же проходится "на все деньги", что еще после него открывать? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. ALX

    ALX Завсегдатай

    В клубе с:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    813
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Физика она везде одинаковая, разница только в сцеплении с асфальтом. Все зависит от конфигурации поворотов. Я вот год безуспешно доказывал одному типу, что техника, описанная в книге Кейта Кода гоночная, а не дорожная, просто на треке где он учит, трейл до апекса совсем не нужен - там одни скоростные повороты с фиксированным радиусом, прохождение которых "с ровным газом или чуть прибавляя" дает преимущество в скорости.

    А что мешает аккуратно тормозить передним тормозом? Если начнет уходить зад, то 99% резко бросят задний тормоз и: "привет, хайсайд!". Это чуть хуже, чем лоусайд при перетормаживании передним тормозом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. ALX

    ALX Завсегдатай

    В клубе с:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    813
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Тут, видимо, у нас разница в терминологии. Я называю апексом ближайшую к внутреннему поребрику точку траектории. И до нее не нужно катиться, нужно разгоняться (в тех случаях, о которых я говорил). Фишка в том, что если скорость такая, что есть возможность трейлить, то есть возможность на той же скорости открыть газ и слегка разгрузить переднее колесо, что позволит пройти поворот быстрее. Конечно, все это работает, когда есть возможность прописать такую траекторию, чтобы не закрывать газ до самого выхода из поворота.

    Представь ситуацию, когда после прямика поворот на 120 градусов. Разогнавшись "на все деньги" ты его не пройдешь. У тебя есть вариант жестко трейлить аж по всей ширине трека и открыться где-то у апекса или оттормозиться на прямике и открыть газ на входе в поворот.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Alex77RUS

    Alex77RUS Абориген

    В клубе с:
    10 ноя 2002
    Сообщения:
    3,754
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Не совсем понимаю... Наверно я не совсем верно понимаю термин "трейлить", ибо мне не ясно, как вместо того, чтобы тормозить, я могу добавить газ и при этом повернуть :shock:
    Именно так и только так и делаю - это дает максимальную скорость прохождения поворота и максимальное пятно контакта на переднем колесе. А если открывать в таких поворотах газ при входе - я вообще не представляю, как в него заехать - передок разгружается, моц распрямляется... :shock: На переднем тормозе я просто в него ввинчиваюсь на переднем же колесе. А на прямике жарю до последнего, только чтобы осталось время переключиться на нужную скорость перед поворотом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. mystang

    mystang Абориген

    В клубе с:
    22 апр 2004
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    учился у студента, все тоже самое что написал автор, дайте контакты шлолы PRT moto, попробую теперь поучиться у них, а то что то мне кажется что я вообще ездить не умею после того как тему прочитал...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. 52

    52 Завсегдатай

    В клубе с:
    13 окт 2006
    Сообщения:
    786
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    prtmoto.ru
     
  25. Lucky

    Lucky Старожил

    В клубе с:
    23 май 2003
    Сообщения:
    4,295
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    в шапке раздела в теме Миши Полу Шарка есть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. ALX

    ALX Завсегдатай

    В клубе с:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    813
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    А причем тут трейл? Заваливаешь мотоцикл на нужный угол с торможением или без, а дальше он должен сам повернуть. Главное валить конттрулением быстро.

    Полезность торможения для увеличения пятна контакта очень зависит от угла наклона, причем не линейно. :) А после 45 градусов это вообще вредно для сцепления с асфальтом.

    Это вопрос настройки подвески. Мотоцикл, в максимальном наклоне при максимально допустимом для задней покрышки газе, должен держать линию. Вот тебе пример, первый поворот.
    http://www.youtube.com/watch?v=TWN4J4lBEnY
    Если открываться на входе, то в апексе около 170 км/ч по спидометру и на тех же покрышках. А так поздний газ и все сопутствующие проблемы. Никак там с трейлом больше не получалось, даже 2 раза вылетел. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Livsy

    Livsy Честный судья

    В клубе с:
    12 май 2009
    Сообщения:
    5,434
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Япония
    Водит:
    Для начального уровня подготовки можно идти и в не столь популярную, а значит с меньшими очередями школу в Альпин, ул. Крылатская. Гилашвили Илья Отарович тренирует лет 15 наверное. Очень талантливый преподаватель. Гонялся в кольце ещё тогда, когда не знали поворота с коленкой и не было никакой экипировки кроме шлема и очков.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Alex77RUS

    Alex77RUS Абориген

    В клубе с:
    10 ноя 2002
    Сообщения:
    3,754
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Согласен, конечно. Вообще я говорил в основном про крутые повороты, не скоростные. В скоростных, конечно, жестких торможений нет, зато наклон порой такой, что ногу убрать некуда :)
    А что с этим поворотом? Вход имхо нормальный, на выходе начал открывать газ и зачем-то прекратил (видимо т.к. поздно начал открываться, то моц был перенаклонен), прокатился на ровном разу, выправил траекторию и только потом открылся полностью. ИМХО, можно было во-первых раньше начать открываться, во-вторых, более интенсивно. А есть выдео, с открытием на входе? Я так и не могу разобраться, как это выглядит :) Просмотрел всю трассу - ни в одном повоторе этого не увидел/не услышал...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. ALX

    ALX Завсегдатай

    В клубе с:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    813
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Да я что-то в эту поездку, когда меня катапультировало на попытке обгона по внутреннему радиусу, начал стесняться сильно открываться в наклонах. :) А так там открытие у апекса, не на полную конечно. Но народ говорит, что нужно открываться у первого правого поребрика.

    Это гадский ютуб сделал так, что звук опаздывает. Очень заметно на длинной кривой, и на торможении после нее. Смотри на тахометр.

    Поищу, надо глянуть, чего я там наснимал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Studentmoto

    Studentmoto Новичок

    В клубе с:
    28 май 2010
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Lucky, спасибо за отчет
     

Яндекс.Метрика