1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Про АКПП, масло и замену

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем sig, 25 май 2009.

  1. MadMaxm1

    MadMaxm1 Старожил

    В клубе с:
    5 окт 2007
    Сообщения:
    4,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    только в сервис книжке bmw для европы нет регламента замены масла в автоматической коробке
    а в сервис книжке bmw для америки есть рекомендация по замене при пробеге 160тыс км
     
  2. Metis.

    Metis. Абориген

    В клубе с:
    30 апр 2008
    Сообщения:
    3,657
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тут недавно вроде, писали про масло в двигле Z4....кому интересно прочитает...нет ничего вечного, в том числе и мы с Вами...каков срок службы самого масла?!...я думаю этим я уже много чего сказал...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Utilizator

    Utilizator Абориген

    В клубе с:
    16 мар 2007
    Сообщения:
    2,219
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Согласен с выделенным... :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Для БМВ, как и любого другого автопроизводителя, это - не деньги, а прямые убытки и головная боль, плюс снижение рейтинга надёжности марки, а значит, и снижение продаж.
    А ты почитай на досуге (так, для общего развития) хотя бы это:
    http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=243882&highlight=%E3%F3%EB+%F0%E0%E7%E4%E0%F2%EA%E5
    или это:
    http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=223841&highlight=%E3%F3%EB+%F0%E0%E7%E4%E0%F2%EA%E5
    Вообще на форуме споров про замену/незамену масла в раздатке и пердухторах (мостах) немногим меньше, чем в АКПП.
    P/S: кто ищет, тот всегда найдёт:).
    Кстати, вот только что свежая темка образовалась. Можешь поспорить:):
    http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=274284
     
  5. alextiganik

    alextiganik Абориген

    В клубе с:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    Вы меня конечно извините, но я так и не понял вашу позицию. Начали вроде как независимая сторона, а теперь - вроде как резко против.
    Вы сами-то как, против замены или за таковую???
    Ответьте просто да иль нет...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А я разве не чётко выразился (пост #6):
     
  7. alextiganik

    alextiganik Абориген

    В клубе с:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    Вы какого производителя имеете ввиду? БМВ или ЗФ?
    Если первого, то вы рекомендаций и не увидите до тех пор, пока БМВ не начнет выпускать коробки сами, а ЗФ давно все уже сказали, когда и как менять.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. MadMaxm1

    MadMaxm1 Старожил

    В клубе с:
    5 окт 2007
    Сообщения:
    4,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    для начала в последнем посте я отписался там был вопрос какое масло в редукторе а не то что он его хочет поменять
    темы про раздатки так в раздатке масло имеет свой срок службы
    про редуктора не кто тут на форумах не запаривается
    А теперь самое интересное эти темы с заменами не приводят не к чему хорошему а для тех кто за то чтобы менять тут был опрос кто менял и кто не менял и на каком пробеге счас коробки так вот не менявших с пробегом далеко за 200тыс очень много и так же есть люди которые меняли и коробки не дожили до 150тыс
     
  9. Utilizator

    Utilizator Абориген

    В клубе с:
    16 мар 2007
    Сообщения:
    2,219
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Не надоело боянить???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. @nton

    @nton Абориген

    В клубе с:
    28 май 2005
    Сообщения:
    3,445
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Эстония
    Водит:

    такую же теорию развивал здесь мастер коробочник какойто..смысл деиствительно в том что уставший гидротрансформатор (около10 лет експлуатации) уже не сможет прокачать свежее густое масло!а в относительно свежих акпп менять масло можно конечно если очень хочется!Я вот в свою доливаю только масло (машине уже 12 лет) и я вообще не представляю как может механизм на одной жиже столько работать,но нареканий нет и я не лезу туда.Так вот после последнего долива, около литра долили, машинка стала ощутимо дергаться но это прошло после 100 км пробега,походу смешивалось маслице со старым!Если бы полностью поменял приехал бы наверно,на коробку.Кстати сервисмены настойчиво прелагают менять все масло,ну они и ремонтом акпп занимаются-я их понимаю они и с этим помогут :D
     
  11. oeg

    oeg Завсегдатай

    В клубе с:
    9 сен 2008
    Сообщения:
    419
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Эк вас братцы понесло.
    Начнем с того что АТФ не совсем масло, верней совсем не масло. Если у масла функция - чтоб лучше скользило, то у АТФ - чтоб нескользило.
    Что дальше:
    Первые поколения АТФ-фов значительно теряли свои свойства - порядка 50% в течении 2 лет даже в канистре. Фрикционы в свою очередь имели нестойкие покрытия истончающиеся в процессе эксплуатации и подгоравшие при первом удобном случае.
    Сейчас производители масел применяют неразлагаемые, устойчивые(т.е. вечные) компоненты. Производитель коробок заявляет о сверхвыносливых покрытиях фрикционов в штатных режимах, а механический износ узлов автоматов и так был незначителен. Производитель машин за счет развитой электроники управления добился исключения работы автомата в нештатном режиме.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. еxpertBMW

    еxpertBMW Завсегдатай

    В клубе с:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    890
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Корея Северная
    Водит:
    Вам характеристики в отделе кадров писать надо))))
    Маслом не торгуете????))
    Особенно понравилось фраза про масло которое "чтобы не скользило"))))))
    Я то думал зачем его заливали в МКПП на Е34 кузовах, оказывается вот для чего
    Не знаете если им помазать одно место, острота ощущений, увеличиться???)))))
     
  13. alextiganik

    alextiganik Абориген

    В клубе с:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    Ну вы загнули однако....
    А теперь представьте, что между зубьями шестерен такая "нескользящая" жидкость. Их моментально заклинит, КПД понизится до хз какого уровня.
    Уж если надо чтоб не скользило, вообще ничего заливать не стоит тогда. На сухую
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Utilizator

    Utilizator Абориген

    В клубе с:
    16 мар 2007
    Сообщения:
    2,219
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Масла для автоматических коробок передач не подчиняются требованиям API. В связи с тем, что к ним предъявляются особые требования, крупнейшие производители этих коробок разработали отдельные спецификации для автоматических трансмиссионных жидкостей — ATF (Automatic Transmission Fluids).

    Принципиальным отличием автоматических трансмиссий от механических является то, что при движении автомобиля между коленчатым валом двигателя и первичным валом АКПП нет жесткой связи. Роль всем известного сцепления здесь возложена на уже известное нам устройство - гидродинамический трансформатор (ГДТ). Именно он осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Главным действующим лицом, т. е. рабочим телом, является ATF. Помимо этого ATF используется для передачи управляющего давления на фрикционы многодисковых сцеплений, вызывая включение той или иной передачи.

    К маслам, работающим в автоматических коробках передач, предъявляются гораздо более высокие требования по вязкости, антифрикционным, противоизносным и противоокислительным свойствам, чем к применяемым в других агрегатах. Поскольку автоматические коробки включают в себя несколько совершенно разнородных узлов – гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач, сложную систему управления, – спектр функций масла весьма широк. Оно и смазывает, и охлаждает, и передает вращающий момент. Динамические нагрузки в таких передачах меньше чем в обычных коробках передач из-за отсутствия жесткой связи между двигателем и трансмиссией.

    Средняя рабочая температура масла в картере автоматической коробки составляет 80-95 oC, в жаркую же погоду при городском цикле движения она может подниматься до 150 oC. Конструкция автоматической коробки такова, что если с двигателя снимается мощность бОльшая, чем нужно для преодоления дорожного сопротивления, ее избыток расходуется на внутреннее трение масла, оно еще больше нагревается. Высокие скорости движения потоков масла в гидротрансформаторе и температура вызывают интенсивную аэрацию, приводящую к вспениванию, что создает благоприятные условия, во-первых, для окисления самого масла, во-вторых, для коррозии металлов. Разнообразие материалов в парах трения автоматической коробки (сталь-сталь, сталь-металлокерамика, сталь-бронза) затрудняет подбор антифрикционных присадок к маслам. К тому же разнородные по материалам детали, работая во вспененном и постепенно насыщающемся кислородом и водой масле, образуют электрохимические пары, активизирующие коррозионный износ.

    В таких условиях масло должно не только сохранять свои эксплуатационные свойства и защищать поверхности трения, но и, как передающая вращающий момент среда, обеспечивать высокий КПД трансмиссии. И вот тут требования к вязкости прямо противоположны тем, что предъявляются, когда речь идет только о смазке. Для смазки шестерен нужна высокая вязкость. Для нормальной работы гидротрансформатора – низкая (4-9 сСт при 100oC).

    Химики-технологи на славу постарались, создавая "хитрую" жидкость, но все же пока не смогли обеспечить такой ресурс ее работы, чтобы при эксплуатации автомобиля можно было бы забыть о самом существовании ATF. Тому есть несколько причин.

    1. Во-первых, даже если автоматическая трансмиссия герметична и не имеет течей, при эксплуатации количество жидкости уменьшается вследствие выноса ее паров через систему вентиляции полостей АКПП, снабженную клапаном - "сапуном". Поэтому при техническом обслуживании необходимо доливать трансмиссионную жидкость до эксплуатационного уровня.Эту процедуру выполнить несложно, если АКПП имеет трубку для контроля уровня жидкости со щупом. Многие современные коробки щупом не оборудуются. Это особенно характерно для европейских производителей, настойчиво пытающихся отстранить неумелого автовладельца (а таковых у них, видимо, большинство) от обслуживания личной техники.

    2. Во-вторых, при длительной эксплуатации трансмиссионная жидкость рано или поздно утрачивает физико-химические свойства, столь необходимые ей для исполнения многочисленных полезных функций. Вследствие испарения легких фракций происходит увеличение ее вязкости выше допустимого уровня. Вырабатывают свой ресурс чудодейственные присадки. Трансмиссионная жидкость в течение всего срока эксплуатации в нормально работающей коробке должна оставаться чистой. Допускается лишь небольшое изменение ее цвета - она темнеет.

    Грязная черная жидкость со специфическим запахом гари - показатель того, что коробке нужна не замена жидкости, а серьезный ремонт. Специалисты рекомендуют менять масло после пробега автомобилем 50-70 тыс. км, если автомобиль эксплуатируется в обычном режиме, и через 30-40 тыс. км - при очень интенсивной ("полицейской") езде. Еще раз обратите внимание, что показанием к замене жидкости является не ее цвет, а только величина пробега машины. Если, конечно, АКПП исправна.

    Масла этой группы чаще называются Automatic Transmission Fluids (ATF) — жидкость для автоматических трансмиссий. У ATF есть одна особенность — цвет. Чтобы случайно не использовать их в обычных коробках передач, для чего они не предназначены в принципе, их специально окрашивают в заметный цвет, чаще всего красный.(но это не обязательное условие, они могут быть и другого цвета). В отличие от масел для механических КПП, жидкости для автоматических КПП не имеют жестких международных стандартов. Ведущие мировые автопроизводители разработали собственные требования к ним и классификации, которым и должны соответствовать ATF. У General Motors это группы Dexron II, III и IV. Нормы компании Ford обозначаются как Mercon, концерна DaimlerChrysler — МВ 236.1/236.5. При этом группы Dexron II взаимозаменяемы с жидкостями класса Mercon и даже могут смешиваться, но, правда, только после квалифицированной консультации с техническими специалистами автомобилестроительных компаний. Однако в настоящее время нет проблемы найти на полке магазина жидкость, имеющую точно такую спецификацию, которая требуется производителем Вашего автомобиля и приводится в инструкции по эксплуатации. И ещё одно «святое правило», которое НЕБХОДИМО помнить:

    Не все жидкости взаимозаменяемы! Жидкости разных цветов не совместимы!

    СПЕЦИФИКАЦИИ МАСЕЛ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ И ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ



    СПЕЦИФИКАЦИИ ФИРМЫ GENERAL MOTORS

    Поскольку к трансмиссионным жидкостям для автоматических коробок передач предъявляются особые требования, крупнейшая фирма по производству коробок передач General Motors Co (Дженерал моторс корпорейшн) уже давно разрабатывает отдельные спецификации для автоматических трансмиссионных жидкостей (Automatic Transmission Fluids - ATF).

    ATF типа А обозначала тот тип масла, который был пригоден для автоматических коробок передач легковых автомобилей. Маслам, с успехом прошедшим испытания, присваивались квалификационные номера AQ. Квалификационные номера AQ устанавливались по договору с фирмой General Motors бронетанковым исследовательским центром "Amour Research" в виде "Amour Qualification N".

    DEXRON (В) — действующие в настоящее время спецификации для жидкостей для автоматических коробок передач фирмы General Motors. Многие изготовители или покупатели подобных коробок передач тоже пользуются этими спецификациями. Допуск фирмой General Motors производится под так называемым номером "В".

    DEXRON II , III, IV является новейшей спецификацией жидкостей для автоматических коробок передач. В ней ужесточаются требования, предъявляемые к жидкостям для автоматических трансмиссий. Она включает все предыдущие спецификации, а в целях охраны окружающей среды запрещает применение спермацетового масла в качестве присадки.

    Жидкости Аллизона: тип С1 и тип С2 заменяются техническими условиями DEXRON II; тип СЗ - MIL-L-2104D.

    СПЕЦИФИКАЦИИ ФИРМЫ FORD

    Жидкости для автоматических трансмиссий типа F, согласно последним спецификациям фирмы Ford M2C33F и M2C33G, по коэффициенту трения существенно отличаются от жидкостей DEXRON. Фирма Ford отдает предпочтение коэффициенту трения, который увеличивается со снижением скорости скольжения, в то время как фирма General Motors требует снижения коэффициента трения в этом случае.

    Жидкости для автоматических трансмиссий типа ATF согласно спецификациям фирмы Ford M2C138-CJ и М2С166Н можно частично заменять жидкостями DEXRON II.

    Жидкости для автоматических КПП серии ATF (Dexron II, Plus Dexron III, ATF-A) разработаны с учетом требований, предъявляемых к трансмиссиям, работающим в условиях высоких механических и термических нагрузок, и могут быть использованы в трансмиссиях любых легковых автомобилей, гидравлических усилителях руля и сцепления. Жидкости для автоматических КПП группы ATF представлены двумя марками ATF II D Plus и Dexron III. Первая из них предназначена для работы в сильно нагруженных трансмиссиях и относится к категории Extrimal Pressure («экстремальное давление»). Сбалансированный пакет специальных присадок обеспечивает высокие антикоррозионные свойства. По своим параметрам жидкость отвечает требованиями десятка ведущих автомобилестроительных компаний мира. Dexron III рекомендована для применения в автоматических трансмиссиях легковых автомобилей, легких грузовиков и минивэнов.

    Большое разнообразие конструкций механических и автоматических коробок передач автомобилей классических, переднеприводных и полноприводных моделей требует от маслопроизводителей выпуска широкой гаммы трансмиссионных масел. Ведущие мировые компании стараются предусмотреть все жизненные ситуации, чтобы в руках автомобилистов в нужное время оказалось масло, полностью отвечающее конкретным условиям эксплуатации.

    Кроме требований General Motors и Ford при оценке качества масел для автоматических коробок передач часто используются заводские спецификации фирм: DeimlerChrysler; MAN; Toyota; Allison; Renk; Voith; ZF и др. Для европейских автомобилей, на которых установлены коробки фирмы ZF, заливаются масла по спецификации «General Motors».

    Особое внимание следует обратить на масла, которые заливаются в автоматические коробки передач автомобилей «Ауди», БМВ и «Мерседес» последних лет выпуска. В них заливается только синтетическое масло для автоматических трансмиссий.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Utilizator

    Utilizator Абориген

    В клубе с:
    16 мар 2007
    Сообщения:
    2,219
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Извинити что много))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. alextiganik

    alextiganik Абориген

    В клубе с:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    Нормуль, для общего понятия достаточно вполне. Кстати, удивило, что со временем АТФ густеет, судя по тексту. Я считал что наоборот оно разжижается из-за вспенивания, поэтому передача гидравлического усилия ухудшается :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. victor540

    victor540 Старожил

    В клубе с:
    15 ноя 2007
    Сообщения:
    7,213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    2 Caselist
    А куда подевался Аэртон Сенна Да Силва?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. oeg

    oeg Завсегдатай

    В клубе с:
    9 сен 2008
    Сообщения:
    419
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    А теперь Вы представьте что между двумя дисками масло, один диск вращается, за счет чего начнет вращаться второй диск?
    Залейте в автомат масло и счастливого пути.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. alextiganik

    alextiganik Абориген

    В клубе с:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    за счет сильного прижатия одного к другому.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. oeg

    oeg Завсегдатай

    В клубе с:
    9 сен 2008
    Сообщения:
    419
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Вы ошибайтесь, они никогда несоприкасаются.
    Вбейте в гугл - "фрикционные свойства ATF", станет понятнее.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Utilizator

    Utilizator Абориген

    В клубе с:
    16 мар 2007
    Сообщения:
    2,219
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Не могу я брат смотреть на него без сожаления.... :(:(кумир моей юности.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. alextiganik

    alextiganik Абориген

    В клубе с:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    Жидкость АТФ изготавливается на основе синтетических масел. Так что утверждение, что это не масло - не совсем верно. А выражение фрикционные свойства - не означает, что эта жидкость усиливает или ослабляет трение в соприкасающихся поверхностях.
    Любое масло обладает фрикционными свойствами в той или иной мере.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Igor154

    Igor154 Участник тусовки

    В клубе с:
    28 янв 2009
    Сообщения:
    96
    Пол:
    Мужской
    Нельзя ли ссылочку на ресурс. Наверняка там еще много чего интересного написано:)
     
  24. victor540

    victor540 Старожил

    В клубе с:
    15 ноя 2007
    Сообщения:
    7,213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. neyro

    neyro Завсегдатай

    В клубе с:
    13 мар 2008
    Сообщения:
    566
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Категорически не советую-пытаются разводить абсолютно всех.
     
  26. Utilizator

    Utilizator Абориген

    В клубе с:
    16 мар 2007
    Сообщения:
    2,219
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Пожалуйста... Очень познавательный ресурс.
    http://www.boserauto.de/Maslo/index-8.2.2D.html
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. victor540

    victor540 Старожил

    В клубе с:
    15 ноя 2007
    Сообщения:
    7,213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Я имел ввиду не саму контору, а тех.информацию содержащуюся на их сайте.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Igor154

    Igor154 Участник тусовки

    В клубе с:
    28 янв 2009
    Сообщения:
    96
    Пол:
    Мужской
    Подскажите, есть ли возможность возможность узнать какая у меня акпп и какое в ней масло не лазя под машину? Авто: E46 2002г двигатель n42 япошка.
     
  29. victor540

    victor540 Старожил

    В клубе с:
    15 ноя 2007
    Сообщения:
    7,213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    ВИН код желательно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Igor154

    Igor154 Участник тусовки

    В клубе с:
    28 янв 2009
    Сообщения:
    96
    Пол:
    Мужской
    по вину говорит, что коробка GM, да только верится мне с трудом - какой в японии GM?
     

Яндекс.Метрика