1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Ремонтные шатунные вкладыши

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем oleg_s, 18 май 2009.

  1. oleg_s

    oleg_s Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    25,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    В ходе ремонта двигателя (м-20)мной были заказаны ремонтные вкладыши коленвала. Причина – потеря давления масла. Были привезены вкладышы фирмы «KING» (Израиль, хотя, судя по названию, подумал, что Китай:D). При осмотре было найдено несколько различий, помимо само собой разумеющейся разницы в толщине, ибо ремонтные. Различия касаются исключительно вкладышей с упорными буртиками, ограничивающими осевое перемещение коленвала:
    1. Снятый оригинальный вкладыш в плоскости разъема был строго горизонтальный, а новый срезан под углом. Полукольца соприкасаются только рабочими плоскостями, «уши» свисают (фото). Возможно, это непринципиально, хотя площадь соприкосновения зачем-то уменьшена.
    2. У оригинального вкладыша одна из боровых плоскостей выполнена в виде полусферы (правильнее - тороидальная), другая – в виде классического упорного полукольца, а у ремонтного обе плоскопараллельные, с канавками для масла. В коленвале для нее проточена полусферическая же канавка.
    3. Главное. Ширина ремонтного вкладыша тоже увеличена (25,05-25,1 у ремонтного против 24,4 оригинального, правда, это размер уже с износом)
    Вопрос в следующем: кто имел дело с данной фирмой, как преодолевается разница в толщине как таковая. Понятно, что в результате износа осевой люфт коленвала возрастает, но почему так душевно увеличена толщина кольца – аж на 0,5! А если не влезет вообще? Или опытным путем конструкторами в свое время был выявлен износ? Люфт коленвала на старых вкладышах не замерял, но еще не поздно. Проверить наличие люфта на новых еще рано - вал на шлифовку пока не отдавал. Не придется ли каким-то образом шлифовать сферическую канавку на коленвале, в которую утапливается сам вкладыш? А что делать с блоком цилиндров если и там…?
    Не хочется после шлифовки искать подрядчиков на дополнительные операции:D
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. миха.ник

    миха.ник Завсегдатай

    В клубе с:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    1,052
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Олег, вкладыш не влезет. Даже на ТАЗах ремонтное полукольцо +0.35мм.
     
  3. bratan

    bratan Завсегдатай

    В клубе с:
    13 ноя 2008
    Сообщения:
    1,484
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    видимо наждачкой доработается:) и влезет
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. KNK

    KNK Соучастник

    В клубе с:
    10 апр 2009
    Сообщения:
    1,901
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вкладыши этого производителя применял неоднократно. Замечаний небыло. Могу только предположить, что возникла "пересортица", т.е. в коробочку с правильным каталожным номером попали "неправильные" вкладыши. А впрочим, фиг его знает... я последний раз IC King лет 5 назад ставил. Последнее время KS предпочитаю или Glyco. Как-то так спокойней.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Twinkler

    Twinkler Завсегдатай

    В клубе с:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    811
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Олег,ну ты жути нагнал.Какой смысл было мерить ширину старых изношенных вкладышей и сравнивать с новыми.Разница у тебя там всего максимум 0.7.И эта разница по факту твой осевой люфт коленвала.Поверь,это просто детский люфт :).Попадались моторы,на которых он достигал 2 мм и более.Да и что тебе мешает сейчас проверить ширину между упорными поверхностями коленвала.Берешь старый вкладыш,прикладываешь к коленвалу,в зазор подбираешь подходящий щуп.Вот и все.Там уже будет видно,стоит-ли шлифовать упорные поверхности(допуск на их шлифовку должен быть заложен в размерах ремонтных вкладышей).А вообще,этим должен заниматься тот,кто будет вал шлифовать.
     
  6. миха.ник

    миха.ник Завсегдатай

    В клубе с:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    1,052
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Упорные поверхности, я думаю, шлифовать придётся. Осевой люфт должен быть 0,08-0,163мм.
     
  7. oleg_s

    oleg_s Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    25,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ребята, спасибо за участие. Вчера вечером занимался примеркой, жути я нагнал не так уж много. Единственное, где переборщил, это в необходимости некоей шлифовки-расточки в блоке цилиндров. Там все нормально, вкладыши лепятся на ура, места много (пока нет коленвала).
    Однако же, сомнения меня не обманули. Вкладыш с упорным кольцом в коленвал тупо не лезет. Поставил в крышку коренного подшипника старый вкладыш. Этот со свистом. Причем, после того, как тороидальная выпуклость становится на свое место - в тороидальный паз в коленвалу, люфт возрастает до вышеуказанных 2мм навскидку. А вот в момент прохождения самого узкого места (острый буртик тороидальной канавки на коленвалу) зазор составил 0,6-0,65 мм. Измерил пластинчатым щупом. Новый вкладыш останавливается после прохождения масляных канавок на концах вкладыша (на фото в 1-м посте их видно).
    Вкладыш нормально встает в свою постель снизу блока цилиндров, коленвал туда же, понятно, тоже не ложится. Получается, что ремонтные вкладыши, кроме утолщения опорных поверхностей на 0,25, имеют еще и утолщение боковых ( в районе 0,3). По крайней мере, данной иудейской фирмы:D Вчера еще подъезжал в магазин, Продавец, понятно, не в курсе. Запрос не выявил варианта наличия вкладышей с утолщением, но без "уширения". Кстати, при вскрытии выяснились щекотливые подробности, чуть позже освещу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Сергей010

    Сергей010 Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 фев 2004
    Сообщения:
    14,914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Рассказываешь, как повесть пишешь))) Да боковины тоже толще, решается это дело подточкой боковин на "нулевке", только смотри не просади. А то при выжиме сцепления будут гулять обороты,и коленвал будет с большим осевым перемещением. Я в свое время спрашивал про проточку под него в коленвале...был послан))) Да еще надо было брать Глико...
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. oleg_s

    oleg_s Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    25,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Писатель во мне, похоже, все еще умирает:D
    Из серии "что это было, папа?"
    После снятия поддона на сетке маслонасоса были обнаружены то ли проволочки, то ли стружка. Магнитились. После снятия вкладышей нашелся поставщик металла - они самые. Отслоился поверхностный слой металлакак раз с внешней кромки этих самых упорных вкладышей. То ли как результат их вгона на место молотком, то ли вал, люфтя по оси выдавил стружку. (фото раз)
    На вкладыше, который стоял в блоке, кроме этого, имеется отслоившийся поверхностный слой. Кажется, это называют словом "питтинг", а может, я с петтингом путаю.:DОторвал голыми руками (фото два и три). Жоско, на Жигулевских такого безобразия не видел.
    Маркировка на упорных и остальных вкладышах идентична, правда, на упорных пробито 0,2, а на остальных 0,25.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. ДядяСэм

    ДядяСэм Завсегдатай

    В клубе с:
    27 ноя 2006
    Сообщения:
    385
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Внесу и я свои пять копеек.По опыту при шлифовке коленвала под определенный рем.размер,обрабатываются и плоскости под полукольца(под соответствующий размер)Почему?Тоже поверхности трения,и тоже изнашиваются.Зачем мудрить с кингом,если глико вполне доступен(и в оригинале ставился)?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. oleg_s

    oleg_s Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    25,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ДядеСэму, всем остальным.
    Дело не в моей заморочке с иудейскими запчастями, да и антисемитизм не приветствуется:D То ли у меня редкая привычка измерять запчасти... Дело в другом. Если бы кто-либо из собеседников написал: "Ширина вкладыша "Глико" такая-то", он войдет и т.д Я бы тут же их заказал. Все остальное-магия торговой марки.
    По делу. Измерил имеющиеся по факту зазоры. Зазор между старым вкладышем, установленным на свое место и утопленным в сторону полусферической выточки на коленвалу и плоской щечкой составил 2,1мм! Новый вкладыш толще старого, оно понятно, и не на 2мм, а только на 0,7. Но не лезает. Когда влезет, то там все равно останется от души. Для того, чтобы влез, его нужно сточить примерно на 0,2мм. После этого соблюсти осевой люфт в пределах, указанных Миха.ником (0,08-0,163) - гыгы импосибль. В моем букваре указано 0,085-0,174, то же - для двигателей м-40 и м-42, более новых. Сошлифовав упорные плоскости - одна плоская, другая полусферой, плоскую шлифовать легче-:shock:Получаем то же самое. Раздракониваем на величину, превышающую допуск изначально:nod: Притирка вкладышей наждачкой - это что-то с форума сельхозтехники:DБез обид. Решение я нашел, и токаря, который не пошлет, тоже. Сегодня для полноты картины поставлю коленвал на место и измерю люфт в боевом положении.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. oleg_s

    oleg_s Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    25,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    История подошла к завершению, отчитываюсь пару дней спустя. Визит к мастеру по расточке закончился диагнозом "смерть коленвала". Причина - немеряный осевой люфт и полный износ упорных плоскостей вала, отвечающих за этот люфт. На рабочем коленвалу эти плоскости параллельны. На моем имеет место тороидальное углубление, которое я счел конструкторским решением. (Доктор, значит то, что я столько лет считал оргазмом на самом деле - астма?) Вкладыши, соответственно, тоже с параллельными боковыми плоскостями. На снятом вкладыше боковая плоскость (в сторону корзины сцепления) стала полусферической, масляные канавки умерли, а потом пошло сухое трение с выдавливанием покрытия со стальной основы. Противоположная сторона вкладыша, работающая при выжиме сцепления практически не изношена. На двигателе стояли оригинальные вкладыши, не кинги и не глико. Установка ремонтного вкладыша даст уменьшение люфта до 1,5мм, что ахтунг. Вердикт - найти коленвал (новый или с разборки со своей вероятностью косяка) или наварить плоскость старого электродом или газопламенной наплавкой, что скорее всего ненадолго, плюс большая вероятность, что вал "поведет". Есть возможность как наварить, так и наплавить, но убивает совсем не это.
    Анекдот в том, что износ шеек коленвала в общем-то мизерный. В пределах 5-7 соток от номинала, размер номинальный, впереди еще 3 ремонтных было, но не случилось. Зачем они нужны вообще, непонятно. какой нафиг "милионник". Хоть и не по чину выговаривать претензии к конструкторам БМВ. Непонятно, откуда а вала такие осевые нагрузки. Или что за система смазки такая, если туда масло не подается. Ибо наличие участка с сухим трением налицо, причем, при нормальном давлении в системе. В том же ВАЗовском семействе вплоть до калин-приор с этой задачей вполне справляются полукольца (0,5 диаметра вала на кольце, другая половина висит в воздухе). Здесь же опорная плоскость 360 градусов, если бы она еще и смазывалась, цены бы не было. Сфотографировал для наглядности свой вал в сборе и колено с м-30. Такая же система на 40,42,50-х двигателях, насколько я понял. Дальше не знаю.[​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. oleg_s

    oleg_s Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    25,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Это то же, но с м-30, вкладыш с упорными кольцами на другой шейке, система та же. Этот вал, похоже, еще жив.
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. ДядяСэм

    ДядяСэм Завсегдатай

    В клубе с:
    27 ноя 2006
    Сообщения:
    385
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если на каждом светофоре стоять с выжатым сцеплением,полукольца долго не проживут.плюс к этому возможно на холостых низкое давление масла.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. миха.ник

    миха.ник Завсегдатай

    В клубе с:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    1,052
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Олег, легенды про милионники-они легенды и есть. Далее. Зря ты на конструкторов наехал, эта схема работает везде. Торцевые поверхности упорного вкладыша смазываются тем же маслом, что и рабочая поверхность этого вкладыша. Нет там сухого трения, если только в момент запуска-останова. Но "ничто не вечно под луной" и естественный износ пары вкладыш-упорная поверхность коленвала, сменился износом аварийным, результат-"тороидальная проточка", т.е убитый вал. Не может вкладыш без антифрикционного слоя по чугуну работать, хоть тресни. :) И ещё, я бы не рисковал с наплавками и наварками, результат всегда под вопросом. Самое разумное, я думаю, взять вал б/у и на шлифовку. По крайней мере к этому вопросу не придётся возвращаться за оставшийся срок службы автомобиля...
     
  16. oleg_s

    oleg_s Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    25,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Почему бы мне и не наехать на конструкторов, а? За это нибанют, они далеко, они не обидятся. Изложу еще раз поподробнее.
    1.Шейка и кольца смазываются тем же самым маслом, это не открытие для меня, причем, плоскости трения расположены в сантиметре друг от друга. Некачественное масло (любимая тема форума) причиной быть никак не может, так как износ несопоставимый (0,05-0,07 на шейке от номинального размера и 2мм по оси вала).
    2. Сравню с тем, что держал в своих руках. Двигатель ВАЗ 03. Ремонтировался с номинального на первый ремонтный при пробеге 125тыс. Удалось вставить только одно ремонтное упорное кольцо, второе новое, но номинальной толщины. Вполне адекватный и равномерный износ. Здесь же - при наличии двух ремонтных - утилизация. Причем, езды с моргающей лампочкой просто не было. По горячему и на холостых, суммарно в таком режиме - порядка 50км, даже меньше. В этом свете конструкция, при которой половина вала смазывается не в зазоре, а "на воздухе", выглядит более выгодной. Так как после износа антифрикционного слоя и сглаживания масляной канавки смазывание прекращается полностью. Масло валит в сторону большего зазора. Хотя это не совет конструкторам.
    3. Непонятно откуда на коленвалу взялись такие осевые нагрузки. Смертельный износ появился не в передней плоскости, куда смещается вал при выжиме сцепления на перекрестке, а на плоскости, обращенной в сторону корзины. То есть в режиме нагрузки. И процесс начался явно задолго до того, как заморгала лампочка давления.
    Ну и версии, опять же не советы. Возможно, упорные вкладыши было нужно ставить на шейки с более высоким давлением масла - их расположение на м-20 и м-30 различно. Четырехцилиндровые - другая песня. Возможно, было нужно учинить наличие даже двух пар упорных вкладышей, что, конечно, сложнее. Две опорные плоскости совмещаются сами, а четыре встречаются, когда частично износятся первые две. Ну и типа того. Собственно, отвечу на свой вопрос "откуда такая нагрузка". Как гласят буквари, новое сцепление должно обеспечить усилие прижимания ведомого и ведущего дисков не менее 1,5 максимального крутящего момента. Это много. Стало быть, вал нужно держать сильно, а для этого применить соответсвующее конструкторское решение.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. миха.ник

    миха.ник Завсегдатай

    В клубе с:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    1,052
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну что ты пишешь? Я не буду комментировать 1и 2ой пункты. По 3-му пункту: так и должно быть, вкладыш изнашивается со стороны сцепления. По поводу 2-х упорных вкладышей-пантентуй ))) Только...не стоит судить о конструкции на основании насмерть укатанного мотора, ещё немного и у тебя стуканули бы шатунные.
     
  18. oleg_s

    oleg_s Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    25,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мих, в том-то и корка, что я пишу о бесполезности наличия ремонтных размеров, потому, что их невозможно применить. Совершенно не факт, что коренные бы стуканули. Более вероятно, что разнесло бы блок на два полужопия:D:help::D На одном или двух противовесах есть интересные кольцевые царапины. Установленный в постели вал практически касается маховиками блока цилиндрав. Где дают патенты?:cool::D Беру два.:D:D Ясно, наплавлять ничего не буду.
    Еще тирада. Хорош тот агрегат, в котором неизбежный износ происходит одновременно и относительно равномерно во всех узлах. Здесь: на цилиндрах остался хон, хоть и не везде, вдоль осей поршней. Поршни номинального размера, тоже с хонинговкой. Несколько лысинок. Кольца без износа в местах касания с канавками поршня. Головка без намека на прогар и пр. Коленвал с ремонтопригодными шейками - на свалку.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. миха.ник

    миха.ник Завсегдатай

    В клубе с:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    1,052
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ясно, по порядку. Ремонтных вкладышей 2 группы:+0,2 и + 0,4. Применяют только вместе с шлифовкой опорных поверхностей коленвала. Если бы ты успел немного раньше (до того как упорный вкладыш потерял антифрикционный слой) то даже +0,2 не влез бы, проверено не раз. По поводу возможного стука шатунных в скором будущем: при таком осевом зазоре шатунные при включении-выключении сцепления начинают работать с перекосом, дальше-понятно. То что поршневая жива-хорошо, но по валу не грусти, износ 5-7 соток от номинала уже не в допуске. Вобщем не зря разобрал...
     
  20. oleg_s

    oleg_s Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    25,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Чисто отчитаться по обмену. Прошлифован б\у коленвал с разборки под имеющиеся вкладыши. Пораскинув мозгом в имеющемся размере, сделал следующее: просверлил дополнительный канал в постели 6-го коренного подшипника для непосредственной подачи масла в нехорошую зону - к опорной плоскости коленвала в сторону коробки передач. Слегонца под наклоном, диаметр 1,5мм (масляный канал имеет диаметр 6мм, попасть в канал несложно) Сперва провертел дырку в убитом вкладыше, потом он стал направляющей. Отверстие совпадает с расположением масляной канавки-фрезеровочки на опорной плоскости вкладыша. Масло там будет всегда. В конце провертел отверстие уже в самом ремонтном вкладыше диаметром 1мм. Счастье будет, не факт, что в ожидаемом размере, но гарантированно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика