1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

а как расчитывается пятно контакта колес с дорогой?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем vtb, 24 апр 2009.

  1. vtb

    vtb sureshot

    В клубе с:
    13 сен 2007
    Сообщения:
    4,759
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Уважаемые,

    а есть какая-то общепринятая формула расчета пятна контакта колеса с дорогой?

    ну т.е. у меня резина например 225/40R18 - какое у нее пятно контакта (mm*mm) по площади?

    Т.е. просто хочу понимать меняя зад с 245/35R18 на 275/30R18 какое увеличение площади контактного пятна я получу?

    Заранее спасибо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Anton_Ca

    Anton_Ca Абориген

    В клубе с:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2,333
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ИМХО 272/245=1.12
    значит увеличение составит 12%
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. vtb

    vtb sureshot

    В клубе с:
    13 сен 2007
    Сообщения:
    4,759
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Это если б пятно контакта было бы 1см толщины и там и там.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Kronid

    Kronid Абориген

    В клубе с:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    2,885
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот это вопросег...
    Что-то навскидку никакие формулы не вспоминаются, а всю литературу по этой теме сдал обратно в библиотеку, много-много лет назад. Давление в шине тоже должно неплохо влиять, на размер пятна контакта.
    А для чего Вам, если не секрет?
     
  5. vtb

    vtb sureshot

    В клубе с:
    13 сен 2007
    Сообщения:
    4,759
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    для общего образования)
    иногда хочется понимать физику процесса - не подскажете в каком направлении искать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. alextiganik

    alextiganik Абориген

    В клубе с:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    Чисто практическим путем. Приподнять ось, подложить копирку и получить отпечаток. Теоретически это получить нереально. Там уйма факторов - масса машины, давление, поверхность дороги, материал, а плюс скорость движения и прочее...
    В любой отрасли имеются таблицы, поправочные коэффициенты и т.д.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. cerega87

    cerega87 Завсегдатай

    В клубе с:
    19 ноя 2008
    Сообщения:
    470
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    тем более резина имеет такое уникальное свойство -пластически деформироваться, поэтому присоединюсь к alextiganik!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. миха.ник

    миха.ник Завсегдатай

    В клубе с:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    1,052
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если у резины есть "такое уникальное свойство -пластически деформироваться"-это не резина, а фантазия. Речь идёт видимо об упругой деформации...)))))
     
  9. zealot_moto

    zealot_moto Старожил

    В клубе с:
    21 сен 2007
    Сообщения:
    5,232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    зависит и от степени накачки колеса...)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. CaT

    CaT Живу я здесь

    В клубе с:
    17 янв 2008
    Сообщения:
    8,191
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А еще от ламелей очень сильно зависит. Так что расчеты, имхо, ни о чем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. vtb

    vtb sureshot

    В клубе с:
    13 сен 2007
    Сообщения:
    4,759
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    гм.
    вот тогда пойдем от обратного.

    имеем одинаковую резину
    спереди 225/40R18
    сзади 255/35R18

    на двери стоит табличка с рекомендованной схемой накачки колес (без привязки к ламелям):

    для 135i весом 1560 кг (груз 75кг и бак, заполненный на 90%) давление 2,4 спереди и 2,6 сзади
    для 118i весом 1325 кг (груз 75кг и бак, заполненный на 90%) давление 2,2 спереди и 2,4 сзади

    сделано это, если я все правильно понимаю - что бы пятно контакта на этой резине было одинаковым и у 135i и у 118i.

    вопрос - как оно считается? поддомкратить машину и опустить ее на лист бумаги проблемы нет - но этот имперический путь хочется оставить на случай если вообще ничего по теме не найдется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Рассчитать пятно контакта, да еще и с учетом влияния деформации при движении - задача вовсе не тривиальная. Хотя бы потому, что надо понимать не только деформацию упругой оболочки с внутренним давлением, но и знать характеристики жесткости - упругости самого баллона, зависящих от состава резины, характеристик корда и т.п. И еще много другое.

    Короче, единственный путь, с одной стороны-простой, с другой - точный - отпечаток.

    Но, главное: а на ... хрена Вам это надо? Какую технически полезную информацию Вы извлечете, даже если будете знать абсолютную величину пятна контакта?
     
  13. vtb

    vtb sureshot

    В клубе с:
    13 сен 2007
    Сообщения:
    4,759
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    я указал это в своем первом посте.

    детализируя - я хочу на уровне цифр понимать, на сколько обоснованы слова продавца резины, когда он заявляет, что 265/35R18 лучше чем 255/35R18 (в рамках одной марки резины) - банально - это все на уровне ощущений от покупки (а я себе 265ю поставил) или есть выраженная в цифрах величина.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Я, собственно, и хотел примерно такой детализации.

    Дело в том, что не "единым пятном контакта" хороша резина. В тои числе и широкая шоссейная с большим пятном контакта совершенно не обязательно будет лучше в целях управляемости, курсовой устойчивости, разгонной динамики и т.п. Скорее всего, будет существовать оптимум.

    Притом оптимум настолько не ярко выраженный, что Вы его просто не почувствуете. вЫ ЖЕ не станете переобувать машину, как это делается на Ф1 при измнении погодных условий?

    То есть, еще раз, сама по себе величина пятна контакта хоть в цифрах, хоть в отпечатках на листе бумаги - совершенно отвлеченная величина. Сама по себе в своем численном выражении не несущая практически никакой полезной инфоримации.

    Во всяком случае настолько актуальной, чтоб у кого-то возникло желание создать методику расчета этого пятна, предназначенную для "широкого" использования.

    Тем более, даже резина одного номинального размера, одного производителя, одной марки, накачанная до одинакового давления может иметь размеры, различающиеся на миллиметры как по ширине, так и радиусу. К примеру - на 2 - 3 миллиметра. Н каждую сторону.

    З.Ы. Это примерно как с "антикрылом - полотенцесушителем" на багажнике, наличие которого на "гражданском" автомобиле не только не ощущается, но и практически не может ощущаться. Или "распорок-растопырок", которые с каждой стороны крепяться в одной точке, а не в трех и имеют мизерный момент инерции относительно оси, проходящей через "центр масс" сечения. То есть - это вопрос не технический, а вопрос внушаемости, то есть - психологический.
     

Яндекс.Метрика