1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

540 Е39 удаление катализаторов

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем BMW745LI, 17 янв 2009.

  1. BMW745LI

    BMW745LI Завсегдатай

    В клубе с:
    5 июн 2007
    Сообщения:
    1,779
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Замучал вопрос, сколько катализаторов в 540? можно ли их выкинуть и взамен ничего не ставить.. а просто заварить трубы?

    Будут ли какие нибудь ошибки, надо будет прошивать? портится ли от этого мотор?

    Заранее спасибо
     
  2. Вильям

    Вильям Участник тусовки

    В клубе с:
    18 дек 2008
    Сообщения:
    136
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    у меня на 535 просто комп прошили или перевели на бекатализаторный режим и все отлично) и звук такой стал,скажем более рваный) а чего матору то портиться-то)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. BMW745LI

    BMW745LI Завсегдатай

    В клубе с:
    5 июн 2007
    Сообщения:
    1,779
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    знаю... что мерсы.. не которые моторы... V12 или что то такое... без катов и без пламегасов вообще не могут.... моторы ездят по 3 тыс км и на переборку.. хз почему..

    сколько этих катализаторов штук? и сколько стоит прошить?
     
  4. Вильям

    Вильям Участник тусовки

    В клубе с:
    18 дек 2008
    Сообщения:
    136
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    чесно говоря сколкьо стоит прошить мозг и вырезать незнаю я купил уже такую,впринципи завтра моуг спросить у бывшего владельца и отписаться,а катализаторов помойму два)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. korgio

    korgio Абориген

    В клубе с:
    9 дек 2008
    Сообщения:
    3,193
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    всё зависит от того есть или нет у тебя лямды в катализёре...
    1 если нет то смело вваривай пламегасители и вперед.
    2 если есть прошивай DME по безкат и проделай пункт 1

    а теорию про то что мотор умрёт без катов можно оставить для сказочников
    http://www.elcats.ru/bmw/details.asp?mdlid=D3400022&mdlyear=19960600&kpp=A&secid=F8300004
    утолщения в трубе 1 и 2 это и есть каты..с керамикой
    некоторые допускают ошибку и вытряхивают из этих утолщений внутрянку
    эффект от этого похожий звук как газель с гнилым глушителем...
     
  6. BMW745LI

    BMW745LI Завсегдатай

    В клубе с:
    5 июн 2007
    Сообщения:
    1,779
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я хочу вообще не ставить ничего, даже пламегасы...
     
  7. victor540

    victor540 Старожил

    В клубе с:
    15 ноя 2007
    Сообщения:
    7,213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Здравствуйте! В свое время нарыл где-то в инете эту статью и сохранил. Прочтите, если не лень, так для общего развития.

    Давайте для начала разберемся, что есть суть катализатор. Катализатор - это кусок выхлопной системы, в который встроены множество трубок в виде сот, сквозь которые проходят газы. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платино-иридиевого сплава. Hе догоревшие остатки (СО, HС, NO), касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим также в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор, тем самым активизируется реакция окисления. Кроме тепла в катализаторе образуется дополнительный объём газа во-первых потому, что догорели углеводороды (также, как в цилиндре двигателя), во-вторых потому, что температура газов выросла. Это и есть то противодавление, которое дает исправный катализатор. Однако величина его не столь велика. Hе малую долю в общую величину противодавления вносят лабиринты резонатора и глушителя. Для того, чтобы снизить сопротивление потоку газов со стороны катализатора, площадь всех отверстий сот примерно в полтора раза больше, чем подводящих или отводящих труб. Теперь ещё об одном немаловажном факторе, о котором никто не упомянул. Дело в том, что далее за катализатором в выпускной системе установлен резонатор. Его назначение - пропустить беспрепятственно выхлопные газы, а ударную волну отразить как в зеркале и направить обратно в сторону двигателя. Отражённая ударная волна, достигнув закрытого выпускного клапана, отражается и от него. Если длину трубы до резонатора подобрать таким образом, что отражение от клапана происходит непосредственно перед его открытием, то скачек разрежения, следующий неотрывно за ударной волной, "отсосёт" выхлопные газы из камеры сгорания и улучшит продувку цилиндра. В этом состоит суть работы настроенного выхлопа. В случае, если двигатель работает на оборотах резонанса, в трубе установится стоячая волна с разрежением у выпускного клапана. Дело в том, что описанный процесс, называемый резонансом, возникает только на каких-нибудь одних оборотах двигателя. Конечно, наибольшее влияние будет, если двигатель одноцилиндровый. Для многоцилиндровых двигателей отрицательное влияние ветвления труб сказывается, однако конструкторы автомобилей используют резонанс на выхлопе для того, чтобы скорректировать моментную характеристику на определенных оборотах. Спортсмены часто используют это явление. Они для каждого цилиндра устанавливают отдельную трубу определенной длины. Роль отражающего элемента выполняет или срез трубы (перепад давления на срезе отражает ударную волну) или вваренная шайба в трубе на определённом расстоянии от выпускного клапана. Hа двухтактных моторах используется обратный конус. В случае внимательного отношения к резонансу на выхлопе недопустимы резкие изгибы труб, так как на изгибах рассеивается ударная волна и появляются "лишние" отражения. Теперь как это относится к нашей теме. Катализатор должен быть прозрачным для ударной волны. Именно поэтому он выполнен в виде сот с очень тонкими перемычками. Когда мы смотрим сквозь него, он "прозрачный", для ударной волны он - просто труба. Есть ещё один момент, влияющий на работоспособность выпускной системы. Катализатор работоспособен, когда хорошо прогрет. Поэтому его устанавливают настолько близко к двигателю, насколько возможно. Из-за этого сильно сокращается длина "штанов", что отрицательно влияет на резонанс в выпускной системе. Иногда, понимая, что из-за конструктивных особенностей, связанных с наличием катализатора, резонансу всё равно конец, конструкторы просто сводят сразу за коллектором все четыре трубы в одну. ЭТОТ ФАКТОР, В ОСHОВHОМ, И ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИHОЙ, ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛИ, ОСHАЩЕHHЫЕ КАТАЛИЗАТОРОМ, ИМЕЮТ МЕHЬШУЮ МОЩHОСТЬ. Противодавление здесь не причем. Из всего выше сказанного вероятно понятно, каким образом надо удалять катализатор.
    А. Самое правильное решение, если мы хотим получить дополнительную мощность, следующее. Hадо снять выпускную систему от коллектора до глушителя и установить оную, предназначенную для автомобиля без катализатора. Как правило, в таком варианте выпускная система с "правильными", рассчитанными резонансными свойствами.
    Б. Если это дорого, надо вместо катализатора установить трубу того же сечения, что и подводящие трубы. Тогда будет точно не хуже, чем было.
    В. Если оставить пустую банку, будет хуже по двум причинам. Первая - появился дополнительный резонатор не на нужном месте. Вторая - тонкие стенки не поддерживаются сотами и начинают резонировать и шуметь.
    Г. Просверлить дырку в сотах, что почти эквивалентно варианту В.
    Д. Вставить в пустую банку мочалки. С точки зрения избавиться от шума, всё правильно. С точки зрения сохранить свойства системы, категорически нет. Мочалки непроницаемы для ударной волны и даже выполняют роль их гасителя.
    Следующий вопрос. Hадо или нет удалять соты из катализатора. В случае если он "прозрачный", даже если перестал окислять из-за отравленности тетраэтилсвинцом, лучше его не трогать. Как видно, проще навредить, чем сделать лучше. Тетраэтилсвинец химически уничтожает или покрывает тончайшей плёнкой платину, но не забивает соты. А если он работоспособен, то пусть лучше мы с вами будем дышать несколько более чистым воздухом, чем вам покажется, что машина стала "резвее".
    Существует две причины, когда нужно удалить.
    Первая. Катализатор забит сажей или продуктами сгоревшего на нём масла. Hо в этом случае ещё и отремонтируйте двигатель или систему питания, так как "вылечите" не болезнь, а её проявление. Вторая. От старости соты оторвались от корпуса и гремят. Тут всё ясно. Далее. Выполняя эту операцию, решите для себя, что для Вас главное. Если отсутствие шума, то вставляйте мочалки. Если хотите получить добавочную мощность, готовьте деньги на другую выпускную. Кстати говоря, для многих современных автомобилей производители не предлагают выпускных систем без катализатора. Они существуют только в варианте "спорт". Следующий вопрос, который был затронут. Взаимодействие катализатора и кислородного датчика. Они HИКАК HЕ СВЯЗАHЫ. Упоминание в некоторых изданиях о том, что при удалении катализатора необходимо перерегулировать контроллер, связаны в основном с тем, что при наличии катализатора, для получения несколько большей мощности, можно позволить иметь Лямбда фактор в пределах 0,8 - 0,9, что соответствует слегка обогащенной смеси. Экология от этого не пострадает, катализатор дожгет. Правда, с экономией топлива не очень хорошо. Если катализатор убрали, необходимо иметь Лямбда равный единице. Иначе выхлоп очень токсичный. Общее у катализатора и лямбда датчика только одно. Они оба умирают от тетраэтилсвинца. Поэтому утверждение, что с выбитым катализатором можно ездить на этилированном бензине не совсем верное. Если в системе управления используется кислородный датчик, то нельзя. Если датчика нет, то и катализатор выбивать не нужно. Российские нормы по экологии будут соблюдены, если система управления исправна, а катализатора нет или он не выполняет функций дожигания.
    Теперь пару замечаний по конкретным моментам разговора.
    1. Соты не спекаются. Температура плавления керамики значительно выше, чем у стали. Скорее расплавится стальной корпус, чем соты.
    2. Лямбда датчик надо менять тогда, когда он неисправен, а не вместе с катализатором.
    3. Полировать выпускной тракт - это Сизифов труд, такой же бессмысленный. Снижать индуктивное сопротивление, когда можно просто увеличить сечение. Да и это не нужно. Ведь глушитель мы не заменим на спортивный.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. korgio

    korgio Абориген

    В клубе с:
    9 дек 2008
    Сообщения:
    3,193
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    неее так нельзя в этом случае промежуточный глушитель сгорит за 2000 пробега
     
  9. korgio

    korgio Абориген

    В клубе с:
    9 дек 2008
    Сообщения:
    3,193
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    спасибо виктору540 за подробный расказ.
    но вот по поводу подписи из трёх пунктов кое где несогласен
    1. соты спекаются ...лично много раз видел у ОД как спец. камерой через лямду залазят и смотрят на эти запеканки. жаль фоток не сохранил
     
  10. BMW745LI

    BMW745LI Завсегдатай

    В клубе с:
    5 июн 2007
    Сообщения:
    1,779
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    у меня не будет глушитель я его отрезаю и выкидываю
     
  11. Порох

    Порох Живу я здесь
     

    В клубе с:
    13 янв 2005
    Сообщения:
    10,097
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    как это?
    а что будет?
    просто труба?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. BMW745LI

    BMW745LI Завсегдатай

    В клубе с:
    5 июн 2007
    Сообщения:
    1,779
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    да труба просто
     
  13. korgio

    korgio Абориген

    В клубе с:
    9 дек 2008
    Сообщения:
    3,193
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    КРУТО :rock: будет тра тра тра та та.
    ну тогда пили смело прям под корень:D:D:D
    потом видео такоВА тюнинга сразу на youtube.com
     
  14. BMW745LI

    BMW745LI Завсегдатай

    В клубе с:
    5 июн 2007
    Сообщения:
    1,779
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    что, звук будет отстой?
     
  15. Вильям

    Вильям Участник тусовки

    В клубе с:
    18 дек 2008
    Сообщения:
    136
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ну
    будет
    такой
    трекс
    меня слышно за квартал))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. korgio

    korgio Абориген

    В клубе с:
    9 дек 2008
    Сообщения:
    3,193
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    да вы чё парни прикалываетесь что ли...
    если срезать пром.глушитель будет пипец какой отстой.
    540 е39 и так то не тихо работает.
    инженеры BMW наверно неодин год разрабатывали такой благородный баритон как у V8 нарушив это получится ваз09 .....одумайтесь:shock:
     
  17. kolia

    kolia Абориген

    В клубе с:
    31 янв 2004
    Сообщения:
    2,934
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Не сгорит:nod:
    У меня за 80.000 км не сгорел. И новый вледелец тоже не жаловался.
     
  18. kolia

    kolia Абориген

    В клубе с:
    31 янв 2004
    Сообщения:
    2,934
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Если не путаю, суперспринт трубу вместо промежуточного глушителя предлагает...
     
  19. ev2

    ev2 Странник

    В клубе с:
    4 авг 2008
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кипр
    Водит:
    Из "симонса" хотябы свари выхлоп, бюджетно и звук нормальный будет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Алексей 1

    Алексей 1 Завсегдатай

    В клубе с:
    14 мар 2006
    Сообщения:
    1,271
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я бы даже сказал не "спекается", а плавится. В основном из-за попадания топлива на катализатор и разгорева его до слишком больших температур... .

    По поводу "сеточек" - было несоклько машин, где эти сеточки просто забивали трубу...! :)
     
  21. BMW745LI

    BMW745LI Завсегдатай

    В клубе с:
    5 июн 2007
    Сообщения:
    1,779
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    что такое симонс?
     
  22. MIX5

    MIX5 Старожил

    В клубе с:
    19 фев 2007
    Сообщения:
    4,986
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    ,
     
  23. garik077

    garik077 Завсегдатай

    В клубе с:
    17 авг 2005
    Сообщения:
    1,748
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У меня безкатовая с завода:hi: и лямб нет. Езжу и все ок:hi:
     
  24. ev2

    ev2 Странник

    В клубе с:
    4 авг 2008
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кипр
    Водит:
    [​IMG]
    В Л.С ссылку кинул
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Dmitrij

    Dmitrij 89 регион

    В клубе с:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    1,909
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    ,
    А если сначало пламягасы вварить не прошивая без катовую,есть последствия или всего лишь ошибку будет выдавать,это ведь не так уж и страшно:confused:чтобы прошить надо 2000км проехать,в моём городе таким не занимаються
     
  26. drondemona

    drondemona Живу я здесь

    В клубе с:
    17 сен 2006
    Сообщения:
    10,691
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сказки!:cool:
     
  27. drondemona

    drondemona Живу я здесь

    В клубе с:
    17 сен 2006
    Сообщения:
    10,691
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А какого года статья?
     

Яндекс.Метрика