1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Задача про самолет :)

Тема в разделе "Авиационный клуб", создана пользователем Tenhauser, 12 июл 2006.

?

Так взлетит этот чертов самолет или нет?

  1. Канеша взлетит! Причем без напряжки...

    386 голосов
    51.7%
  2. Транспортер сделает свое грязное дело и все, кто свято верит в п.1 идут пить чай

    361 голосов
    48.3%
  1. r4-shurik

    r4-shurik Абориген

    В клубе с:
    10 фев 2003
    Сообщения:
    2,822
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    похоже, что начали забивать со школьной скамьи
     
  2. Fialochka

    Fialochka jolly

    В клубе с:
    24 окт 2004
    Сообщения:
    28,796
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Водит:
    похоже, что кто-то сильно много зубрил "истины"...причем, не только в школе :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,945
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я хочу обратить внимание на то, что оскорбления в "невежестве" пока что идут только со стороны тех, кто "рожден ползать".


    Ребята - я советую вам больше не заикаться про физику - потому что вы говорите чушь полнейшую, да еще и как утверждаете учились где-то по этому профилю (что вдвойне стыдно).

    Я еще раз почитал и понял, что загвоздка в том, что вы не знаете
    Вопрос 1: Откуда возьмется подъемная сила?

    Ответ 1: Она возьмется из скорости, которую разовьет самолет разогнавшись по транспортеру

    Вопрос 2. С какого перепугу он вообще сдвинется с места, если транспортер крутится со скоростью колеса?

    Ответ 2. Благодаря авиадвигателям движущая сила создается не за счет силы сцепления колес о транспортер (которая компенсирована движением ленты) а за счет тяги авиадвигателей использующей неподвижный воздух как точку опоры, необходимую для разгона.

    Вопрос 3.
    Почему лента не компенсирует работу двигателя?

    Ответ 3. Лента транспортер будет компенсировать работу двигателя и замереть на месте только в одном случае, если самолет будет ПРИВАРЕН к ней намертво. По условию нашей задачи самолет стоит на шасси с "идеальным подшипником" и потому лента без жесткой сцепки не может "сразится" с двигателем.

    Наводящие вопросы:

    Наводящий вопрос 1.
    Возьмем реку, со скоростью течения нереально высокая. Есть катер с обычным подводным винтом, и есть катер на воздушной подушке. Мощность их двигателей равна. Как будут отличаться скорости их движения ПО течению и ПРОТИВ течения и почему?

    Наводящий вопрос 2.
    Вернемся к самолету. Предположим, что ровно по середине самолета по ходу движения проходит черта, разделяющая транспортер на 2 части, которые крутятся В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ друг относительно друга, с равной скоростью. Колеса на осях самолета не связаны друг с другом и обладают идеальным подшипником нулевого трения. Что произойдет если просто включить эти транспортеры,скажем до 200кмч? Что произойдет, если затем включить авиа двигатели самолета? что произойдет если скорость обоих транспортеров приравнять к сторости вращения колеса?

    Наводящий вопрос 3.
    Две схватки абсолютно равных по силе армрестлера. Разница только в том, что в первом случае руки спортсменов абсолютно сухие и с мелом, а во втором смазаны супер смазывающим маслом. Чем будут отличаться эти схватки? Какую параллель можно провести между этой задачей и примером с самолетом?
     
  4. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,945
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    170 - 170

    Как же много взрослых делающих десткую ошибку.

    МОлодцы - самолет полетит! =)))))

    Я готов поставить 10кбаксов при условии "идеального подшипника" и "идеального колеса"
     
  5. Bagum

    Bagum Гипер прАтивный

    В клубе с:
    15 май 2001
    Сообщения:
    30,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    а почему не будет возникать сила трения между лыжей и льдом? возьмите снег вместо льда, если Вам так буде тлегче ;)
    так комично выглядит Ваше негодование по поводу базовых школьных знаний... :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Bagum

    Bagum Гипер прАтивный

    В клубе с:
    15 май 2001
    Сообщения:
    30,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    "наши" - это слово почти ругательное, это ж какое-то моложёжное движение едра... ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Bagum

    Bagum Гипер прАтивный

    В клубе с:
    15 май 2001
    Сообщения:
    30,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    вспоминается Васисуалий Лоханкин, отчисленный из 5-го класса церковно-приходской школы и недопущенный до Краевича :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. r4-shurik

    r4-shurik Абориген

    В клубе с:
    10 фев 2003
    Сообщения:
    2,822
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Написано "ЕСЛИ не будет" !!! То есть ЕСЛИ взять идеальный случай когда между самолетом и транспортером не будет силы трения, то тогда самолет взлетит. Но между колесом и транспортером она есть - вы это можете опровергнуть ?
     
  9. r4-shurik

    r4-shurik Абориген

    В клубе с:
    10 фев 2003
    Сообщения:
    2,822
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    абсолютно верно, т.е. весь вопрос сдвинется ли самолет с места относительно земли
    кхм... ну как бы вам сказать...ну предположим что речь идет о винтовом двигателе, тогда ваше утверждение еще как то можно принять
    У колеса самолета идеальный подшипник, но существует трение между колесом и линией транспортера - именно вот эта сила компенсирует силу двигателей. Докажите что её нет, и самолет полетит.
     
  10. Bagum

    Bagum Гипер прАтивный

    В клубе с:
    15 май 2001
    Сообщения:
    30,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    зачем я должен это опровергать? :)
    это Вы почему-то написали, что между лыжей и льдом не будет возникать сила трения, хотя - будет ;)
    видите ли, между колесом и поверхностью впп тоже есть сила трения, причём условно такая же, как между поверхностью транспортёра и колесом - однако, возможность взлёта самолёта на колёсах с обычного аэродрома уже доказана практикой и не оспаривается, я поланаю, Вами :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. r4-shurik

    r4-shurik Абориген

    В клубе с:
    10 фев 2003
    Сообщения:
    2,822
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    УРА !!! Между колесом и транспортером есть сила трения !!! Т.е. транспортеру есть что предоставить простив двигателя :) А вот у некоторых апологетов взлетающего самолета удерживать его может только сварка :)
    Вот эта сила и противостоит силе двигателя, остается только узнать, с помощью какой силы взлетает Багум :hi: С божьей ? :D
     
  12. Bagum

    Bagum Гипер прАтивный

    В клубе с:
    15 май 2001
    Сообщения:
    30,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Шурик, непонятно, чему Вы так радуетесь, ведь Вы спорите сами с собой по этим вопросам :)
    я вам больше скажу: сварка - это та же сила трения, только больше :)
    а та сила трения, которой Вы так обрадовались - между колесом и поверхностью транспортёра - она есть и между колесом и поверхностью взлётно-посадочной полосы аэродрома - я это уже писал, но Вы почему-то проигнорировали.
    я не уверен, что через подшипники ступиц можно передать противонаправленную силу, равную по модулю тяге двигателей - если, конечно, подшипники не заклинит и шасси не сломается в результате мгновенной реакции транспортёра и достижения колёсами скорости звука или света :) - но и об этом я Вас уже давно спрашивал, и мы приняли, что не такой вариант рассматриваем ;)
    ps. я - не взлечу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Mikezzz

    Mikezzz Живу я здесь

    В клубе с:
    28 июл 2005
    Сообщения:
    8,146
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    хм - с какого спрашивается перепугу он должен двигаться относительно этой вышки? :shock:

    просто мне не понятно почему тогда не двигается по беговой дорожке человек который стоит на ней на роликах и его толкают?
    к его спине например приложена сила - так же как и к крыльям самолета - и почему же он тогда не обгоняет дорожку?

    в чем разница??? физике параллельно толкаю тело я или реактивный двигатель
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,945
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Замечу, что между колесом и ВПП сила трения рассматривается только в пятне контакта шины и с ней никто не соперничает и особо ее не испытвает, благодаря тому что в случае с колесом уместнее говорить о силе сопротивления качению,

    Господа, утверждающие, что самолет не взлетит фактически утверждают, что сопротивление качению настолько велико что готово выдержать сумму усилий двигателя самолета и транспортера по модулю,

    Как же мы тут ездим?

    А еще попробуйте зайти в супермаркет, купите китайскую машинку на веревочке, подойдитье к кассе и попросите продавца включить и не отключать ленту подачи. Смотрим внимательно и меряем скорость этой ленты. Теперь ставим рукой машинку и держим на месте (эмулируя работу известного игрового автомата из СССР) Колесики крутятся со скоростью равной скорости транспортера? Машинку вы держите в руках? А теперь потяните ее за веревочку против движения ленты НО со скоростью ленты.

    Докажите мне что она никуда не уедет если вы рукой в обратную сторону не разовьете скорость больше скорости транспортера и я дам вам 10к баксов налом.

    По мне так хоть там скорость света будет.....

    Замените в примере машинку на самолетик, а веревочку на реактивный двигатель
     
  15. r4-shurik

    r4-shurik Абориген

    В клубе с:
    10 фев 2003
    Сообщения:
    2,822
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вы держите машинку рукой - т.е. прикладываете силу, при этом крутится транспортер, крутятся колеса машинки( т.е. та сила с которой вы удерживаете рукой машинку и будет является силой двигателей самолета) Если попросить продавца увеличить скорость транспортера, то колеса будут вращаться быстрее и вам потребуется больше усилий чтобы удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. Т.е. имеется равновесие: сила прикладываемая вашей рукой (сила двигателей самолета) равна силе которую создает транспортер по отношению к машинке.
    Поздравляю, ваша машинка поедет !!! Но сила прикладываемая вами к машинке не равна силе создаваемой транспортером.
    предполагаю что при достижении транспортером скорости света не хватит никакой веревочки чтобы удержать машинку :D
     
  16. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,945
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Да даже если вы перевернете мощнейший снегоход оденете ему гладкую гусеницу и врубите его на все 300лс мощности - я все равно без труда протащу по нему машинку. Мля даже готов извиняюсь за яйца себе привязать эту машинку и раскачивать ими взад-вперед. :help::help::help:


    Всем "рожденным ползать" - так вот она какая, ваша логика .... :hi::hi::hi::hi::hi::hi::hi::hi::hi::hi::hi::hi:

    В осадке,,,, :help::help::help::help:
     
  17. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,945
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    При обсужденных ранее условиях "идеального подшипника" - хватит волоска.
     
  18. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,945
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А вот и нет. Мои усилия по ее удержанию равны ТОЛЬКО силе сопротивления качения колес, которое мы приравняли нулю благодаря "идеальным подшипникам"

    Простите- но это мой последний ответ вам. Уже перестало быть смешным. Разжевал все по полной программе. Пройдитесь поиском по моим постам в этой ветке единоразово и не отвлекаясь - я предоставил вам кучу примеров и задал вопросы, большинство которых вы прогнорили .
     
  19. Bagum

    Bagum Гипер прАтивный

    В клубе с:
    15 май 2001
    Сообщения:
    30,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ты совершенно прав, никакой разницы в смысле движения по ленте транспотёра :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. PilotSon

    PilotSon Новичок

    В клубе с:
    2 дек 2008
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Народ, раз пошел такой спор, может взять летающую модель, поставить ее на беговую дорожку, которая будет крутиться на максимум, и проверить поедет самолет вперед или нет. Если поедет, то и взлетит.
    Ну кто за?
     
  21. Mikezzz

    Mikezzz Живу я здесь

    В клубе с:
    28 июл 2005
    Сообщения:
    8,146
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    почему чел будет двигаться??? тебе надо приложить силу чтобы удержать его на месте правильно? и чем больше скорость вращения транспортера тем большую силу надо приложить - логично? так почему же это по вашему не работает в другую сторону - чем большую силу ты прикладываешь - тем больше должна быть скорость транспортера чтоб человек стоял на месте?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Bagum

    Bagum Гипер прАтивный

    В клубе с:
    15 май 2001
    Сообщения:
    30,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Миш, ну хорош уже...
    тут даже про идеальный подшипник говорят... так что - нелогично у тебя, даже и с обычным подшипником. я уже всё написал, и другие товарищи поясняли...
    даже я уже и то понял - так что и ты давай :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Mikezzz

    Mikezzz Живу я здесь

    В клубе с:
    28 июл 2005
    Сообщения:
    8,146
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ну не честно не понимаю почему он должен начать двигаться

    и при чем тут вообще идеальный подшипник? я понять хочу почему он должен взлететь.. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,945
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если вы правда хотите разобраться - прочтите мои сообщения на последней паре страниц - а то у меня ощущение, что вы читаете только последние 2-3 сообщения, а остальное в игноре.
     
  25. Bagum

    Bagum Гипер прАтивный

    В клубе с:
    15 май 2001
    Сообщения:
    30,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    интересно, а из последних 2-3 сообщений нельзя что ли понять? прям обидные слова Ваши... :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,945
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да не в этом дело... Просто 2-3 сообщения последних в основном флуд или междусобойчик. Надо читать с последней непрочитанной - всю тему.
     
  27. Евгор

    Евгор Завсегдатай

    В клубе с:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну что же - пора поставить точку

    Смотрим:thumbup:

     
  28. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,945
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ну наконец-то...

    Кстати - пилот сам удивлен - и это удручает.... Ведь он-то точно подкован в физике.... Вопрос - что же имнно ему "подковали"?
     
  29. r4-shurik

    r4-shurik Абориген

    В клубе с:
    10 фев 2003
    Сообщения:
    2,822
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    сопротивление качению в рамках данной задачи можно пренебречь, также как и подшипник мы берем идеальный
    вы просто не представляете себе физическую сущность силы трения
     
  30. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,945
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А мне это не интересно. А еще я думаю что вам это знание почему-то не помогает разобраться в детской задачке (это если вы все таки знаете, а не бросаете слова на ветер) :mad:

    Если не учитывать силу трения подшипника колеса и сопротивление качению, то кроме давления сверху веса самолета в этой точке силы никуда не приложены, независимо от того катится ли колесо по движущейся ленте или не катится. Хоть вперед, хоть назад - на самолет никакие силы кроме гравитации не подействуют. А значит и суть взлета не отличается от обычной бетонной ВПП. Лишь бы длины транспортера хватило и он был бы установлен на неподвижном объекте (земле). Вот если он будет плть на авианосце назад со скорость ХХХ кмч (ХХХ - любое число) - то у самолета уйдет больше времени на разгон и соотв. понадобится более длинная лента ВПП.

    Вы про пример сказали - "скорость не достаточна" - я же вам говорю - что пусть даже там будет в 10 раз большая скорость - ничего не изменится - самолет медленно начнет разгон как ни в чем не бывало. Про гибкость ленты - я вообще не понял к чему это - вы хотите сказать, что если отцепить то она как резинка схлопнется???? :D:D:D

    ПС

    А еще - если перевести из Мифбастерсов слова летчика - то будет что-то типа:

    "Это удивительно, но никаких отличий от обычного взлета я не заметил"
    "- Вы удивлены?"
    "-О Да, я очень удивлен, не думал что он взлетит..."

    И это при условии обычного подшипника и обычного колеса.
     

Яндекс.Метрика