1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

F01/F02 Проблема с "разряжен аккумулятор"

Тема в разделе "BMW 7-й серии", создана пользователем nvox, 4 дек 2023.

  1. nvox

    nvox Участник тусовки

    Регистрация:
    13 ноя 2016
    Сообщения:
    266
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Всем привет. Подскажите, может кто сталкивался с данной проблемой. Не могу разобраться на Ф02.

    В общем был хреновый акб на 105 ампер оригинальный, но перед зимой купил новый акб дабы не было проблем.
    Но проблемы меня не обошли. Установив новый акб на следующий день та же история, "разряд аккумулятора". Свет в салоне, ручках не горит. Еще и печку отключает.
    Сразу скажу - Аккумулятор AGM BANNER на 105 ампер как в оригинале был до этого - прописан. Генератор абсолютно новый Валео в том году ставил. Цезарь полностью убран из системы. Да и вообще ничего не сосет нигде. По рейну ошибок по ИБС нет.

    Думал может реально что высосало. Отключаю акб с клемм, проверяю тестером - все идеально, заряд полный, характеристики акб полные. Думал может контакт на клеммах плохой - посадил полностью на конус - не помогло.

    При движении и на холостых зарядка 14.3-14.6. Но акум пишет машина, что мертв, печку отключает. Свет при снятии с сигналки не загорается и при открытой двери.
    Но я даже по запуску слышу, что машина запускается с пол оборота, хотя у нас уже -18. На старом акб такого не было.

    Подскажите, сталкивался кто с таким? Куда копать? Акб тут точно не причем. Но почему она орет на него?
     
  2. WWZ

    WWZ Абориген

    Регистрация:
    25 июн 2001
    Сообщения:
    2,194
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Подключи Рейнгольд...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. koltov

    koltov Завсегдатай

    Регистрация:
    21 сен 2011
    Сообщения:
    1,753
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    При температуре от -12-15гр и ниже всегда так было у меня.
    Но стояла сторонняя сигналка. Машина все же не в покое и включает этот режим экономии энергии после стоянки.
    Если не ошибаюсь прописать можно ~ «заряд для коротких поездок», как то так называется.
    Пока не разобрался выводи обдув на лобовое стекло, тогда печка стартует.
     
  4. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    10,721
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Заряди аккумулятор на машине через подкапотные клеммы,а прописал замену?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. nvox

    nvox Участник тусовки

    Регистрация:
    13 ноя 2016
    Сообщения:
    266
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Парни, спасибо за ответы, но вы вообще читали, что я написал перед тем, как дать совет?
     
  6. nvox

    nvox Участник тусовки

    Регистрация:
    13 ноя 2016
    Сообщения:
    266
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Такого быть не должно даже при минусовой -30 температуре. У меня раньше со старым акб такого тоже не было. Сторонней сигналки у меня так же нет.
     
  7. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,554
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    IBS может моросит.
    Или паразит какой, искать нужно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    EVROVAGONKA нравится это.
  8. \\\Гасан

    \\\Гасан Завсегдатай

    Регистрация:
    24 май 2010
    Сообщения:
    765
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Согласен. Не в этом причина. Почему уверен что не в ИБС дело? Рейн ведь не все показывает.
     
  9. DANger-X5

    DANger-X5 Абориген

    Регистрация:
    24 янв 2008
    Сообщения:
    2,821
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Начните с самого простого, если не можете рейн подключить. Отключите датчик ибс. Он на минусовой клеме, выдерните проводок тонкий из него и покатайтесь полчаса.
     
  10. nvox

    nvox Участник тусовки

    Регистрация:
    13 ноя 2016
    Сообщения:
    266
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Я не думаю, что дело не в ИБС. Я говорю о том, что в рейне по нему ошибок нет. Как еще выяснить, что проблема в ибс? Как проверить его исправность, если диагностика молчит? Зарядка при запущенной машине у меня в норме в скрытом меню.
     
  11. nvox

    nvox Участник тусовки

    Регистрация:
    13 ноя 2016
    Сообщения:
    266
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Если отключу и все будет норм, то значит проблема с ИБС? Просто читал, многие на мертвых АКБ ибс отключают и еще ездят несколько лет. Я не хочу идти таким путем. Нужно найти реальную причину поломки и починить.
     
  12. DANger-X5

    DANger-X5 Абориген

    Регистрация:
    24 янв 2008
    Сообщения:
    2,821
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Чтобы найти реальную причину, её надо искать, т.е. сделать диагностику у специалиста или отключить ибс. Я Вам и не предлагал ездить так, хотя я, у себя, отключил заведомо исправный ибс, потому, что считаю его вредным при эксплуатации в городе.
     
  13. DANger-X5

    DANger-X5 Абориген

    Регистрация:
    24 янв 2008
    Сообщения:
    2,821
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Даже в тисе написано, что по ибс может не быть ошибок.
     
  14. nvox

    nvox Участник тусовки

    Регистрация:
    13 ноя 2016
    Сообщения:
    266
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Понял. Тис по этому поводу не читал, каюсь.
    А как неисправный ибс себя провляет? Напруга скачет или что? Как вообще его проверить? Просто читал у людей то напруга под 16 то меньше 10 скачет. А у меня на ходу такого нет(
     
  15. DANger-X5

    DANger-X5 Абориген

    Регистрация:
    24 янв 2008
    Сообщения:
    2,821
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Что-то я сомневаюсь, что напряжение может скакать из-за ибс. Он только регулирует заряд аккумулятора. Напряжение изменяется на генераторе регулятором.
     
  16. nvox

    nvox Участник тусовки

    Регистрация:
    13 ноя 2016
    Сообщения:
    266
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Попробовал скинуть фишку. Напряжение стало 14.1. Ошибка пропала, все работает. Буду пррбовать менять ибс на новую ревизию. Спасибо за помощь. Сегодея -26, машина запустилась с пол оборота. Масло 0w40
     
  17. DANger-X5

    DANger-X5 Абориген

    Регистрация:
    24 янв 2008
    Сообщения:
    2,821
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Не торопитесь)
     
  18. F16

    F16 Завсегдатай

    Регистрация:
    31 окт 2015
    Сообщения:
    319
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    "Подскажите, сталкивался кто с таким? Куда копать? Акб тут точно не причем. Но почему она орет на него?"

    Возможно где-то в питании блоков есть плохой физический контакт...и блок по питанию видит пониженное напряжение и дает команду на ограничение....
    Датчик заряда на клеме АКБ не отключен?
    Иногда датчики ломаются, их воруют (меняют на неисправный) в нечистоплотных сервисах, а иногда отключают специально, что бы обмануть электронику, которая участвует в алгоритме заряда АКБ.

    Что касается АКБ ... недавно сам заменил трехлетний оригинальный АКБ на новый т.к. тестер АКБ, показал остаток 53%.
    Серьёзно углубился в изучение этого вопроса и обнаружил, что "умный" алгоритм заряда от BMW постоянно недозапряжёт АКБ и вследствие чего неминуема сульфатация АКБ,

    Сульфатация аккумулятора — это процесс образования на поверхности электродов сульфата свинца, который является результатом неправильной эксплуатации или неисправности аккумулятора. Сульфатация приводит к снижению емкости аккумулятора и ухудшению его характеристик.


    Алгоритм заряда от BMW работает так, что максимальный заряд АКБ должен быть не более 70-80%.
    Например, вы поставили новый 105 А.ч. АКБ в 100% состоянии заряда.
    Электроника авто видит 100% заряд и отключает генератор, переводя все потребители только на АКБ...
    Длится этот процесс пока заряд АКБ не упадет до примерных 50%, после чего включается генератор на заряд.
    Но генератор заряжает только тогда, когда нет ускорений и во время торможения (режим рекуперации).
    Заряд длится до достижения примерно 70% заряда АКБ, после чего генератор отключается и остальные 30% могут добиваться только в момент торможения, за счет режима рекуперации.
    Благодаря этому алгоритму, BMW добилась экономии топлива и выброса СО аж в 0,3% )
    На самом деле при обычных коротких поездках по городу АКБ почти никогда не дойдет до 70% заряда и чревато тем, что особенно в зимний период в АКБ будет иметь постоянный недозаряд до 50% от емкости.
    Это со временем отразится на состоянии вашего нового АКБ и эта недозапряженная емкость сульфатируется и ваш АКБ 105 А.ч. станет к примеру в 60 А.ч., ну а далее благодаря алгоритму BMW процесс пойдет по кругу и дальнейшее линейное уменьшение емкости...

    Я вышел из этой ситуации, путем изменения алгоритма заряда и установил максимальный заряд от генератора в 95%, оставив 5% как буфер для режима рекуперации.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #18 F16, 2 янв 2024
    Последнее редактирование: 2 янв 2024
  19. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    Регистрация:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,732
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Молодец ты какой! А как это осуществить
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. F16

    F16 Завсегдатай

    Регистрация:
    31 окт 2015
    Сообщения:
    319
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    CAS → VCM_AEP_BATTERY_CURRENT_MIN → Werte=63 (99% заряда)
    Werte=62 95%
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    JD F02, Бес и Романычь нравится это.
  21. Бес

    Бес Живу я здесь

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    11,757
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сходить покодить что ли....:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. DANger-X5

    DANger-X5 Абориген

    Регистрация:
    24 янв 2008
    Сообщения:
    2,821
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Проверяли по графику заряда, работает?
     
  23. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,554
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Не буду отговаривать, но предположу что на сроке службы батарейки это скажется не лучшим образом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. F16

    F16 Завсегдатай

    Регистрация:
    31 окт 2015
    Сообщения:
    319
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если авто постоял несколько дней на холоде… после старта 14,7-14,8 В и так держится некоторое время… пока АКБ не возьмет основной заряд. Через некоторое время напряжение падает до 13.4 В и так и держится. При торможении включается режим рекуперации и напряжение подскакивает до 14.7 В.
    При наборе оборотов и на холостом 13.4 В.
    Если АКБ заряжен, после запуска ДВС если АКБ заряжен, напряжение сразу 13.4 В
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. F16

    F16 Завсегдатай

    Регистрация:
    31 окт 2015
    Сообщения:
    319
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так куда же хуже … новый оригинальный АКБ за три года потерял почти 50%
    За месяц до замены на новый, куча ошибок по блокам с указанием низкого напряжения.
    Если бы это был литиевый АКБ тогда полный заряд сокращает ресурс, а AGM это тот же кислотник который наоборот боится недозаряда.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,554
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Единственный адекватный способ замерить остаточную ёмкость это контролируемый разряд. Какие-то моментальные замеры это очень условно все. Для коротких поездок наверное неплохой выход тем не менее.
    Заряда он хоть и не боится, но начинает больше газить и соответственно терять воду.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. DANger-X5

    DANger-X5 Абориген

    Регистрация:
    24 янв 2008
    Сообщения:
    2,821
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Я не про напряжение, а про заряд в процентах в рейне. Поднялся до 95%? Работает кодировка?
     
  28. F16

    F16 Завсегдатай

    Регистрация:
    31 окт 2015
    Сообщения:
    319
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Понял … завтра посмотрю …сам хотел это сделать но руки из-за праздников не доходили :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    DANger-X5 нравится это.
  29. JD F02

    JD F02 Старожил

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    4,737
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Carly есть функция замерять разряд батареи в теч 24 часов -

    IMG_5107.jpeg

    Мне хватает на 5-6 часов с включенным зажиганием слушать музон на 80 из 100 выкрученной мощности усилка штатной варты хватало на полтора два часа пока не появится recharge battery. А на 120 а/h я такого ни разу не видел, я быстрее выматывался прежде чем увидеть recharge battery
    СТЕК конечно всему голова
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. F16

    F16 Завсегдатай

    Регистрация:
    31 окт 2015
    Сообщения:
    319
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    После того как АКБ на 80-85% берет основной заряд, заряд переходит на 13.4 В а это напряжение поддержания АКБ и питание бортовых потребителей.
    Суть кодировки это активация работы генератора для достижения заряда до 95%.

    Все AGM аккумуляторы боятся перезаряда. Вернее, перегрева или электролиза и их последствий, к которым перезаряд может привести. Чтобы этого избежать необходимо следить, чтобы зарядное напряжение на клеммах не превышало 14,8В. Если заряжать такие батареи высоким напряжением, то в процессе электролиза, который наступает при напряжении свыше 15,2В, электролит начнет разлагаться на водород и кислород, которые к тому же и небезопасны.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #30 F16, 4 янв 2024
    Последнее редактирование: 4 янв 2024

Яндекс.Метрика