1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F25 Лёгкий недогрев B47)

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем 2pdk, 10 июл 2023.

  1. 2pdk

    2pdk Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июл 2013
    Сообщения:
    111
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Всем привет, ситуация такая...
    F25 2015 20d B47 с одной турбиной 110000 км
    Примерно 10 тыс назад заметил что температура масла на приборе стала чуть меньше 100... По скрытому меню 90-94, раньше всегда было четко 100. Проблема плавающая, то греет до 100, то до 90. Не зависит от температуры воздуха (и зимой и летом), скорости, режима спорт-эко, старт-стоп и стиля езды. Бывает так, завел поехал и прогревается до 100, остановился, заглушил-завел и уже греет только до 90. Потом ещё раз остановился, заглушил завел и уже опять греет до 100. Стоя прогревается до 100 нормально, в движении может опять сбросить до 90. Температура ОЖ при этом всегда 80-90. Для дизеля 90 градусов масло не критично, наверное даже лучше, но пытаюсь дойти до истины, что служит причиной.
    Прогревается всегда быстро, основной
    термостат в норме, термостат в теплообменнике АКПП в норме, температура масла в АКПП в норме, антифриз никуда не уходит, никаких ремонтных работ перед этим не проводилось. Ошибок никаких нет.
    Стал искать дальше.
    Есть переключающий клапан охладителя EGR, проверил через ИСТУ, он срабатывает, щелкает на закрытие и открытие.
    Есть датчик температуры охлаждающей жидкости на переключающем клапане охладителя EGR, запускаю проверку в ISTA, все время показывает температуру 0 градусов, питание на датчик приходит 5В, прозвонил проводку от датчика до блока управления все в норме, сопротивление на датчике соответствует реальной температуре ОЖ по таблице в документации. Соответственно датчик живой и проводка до него живая, но ИСТА упорно говорит что там 0 градусов, ну думаю может это глюк какой-то. Кто нибудь сталкивался с таким?
    Потом есть ещё дополнительный насос ОЖ для системы EGR, запустил тест в ИСТЕ, он работает (если бы не работал, скорее всего был бы перегрев, а проблема именно в недогреве). Потом заметил что иногда на холодном, не заведённом (не включая зажигание) двигателе он иногда работает (слышно и когда щупаешь шланги к нему чувствуется что он работает) и после поездки, на заглушенном горячем двигателе он тоже иногда работает, когда машина засыпает он отключается. Аккумулятор не высаживает. По неведомым алгоритмам блок управления двигателя зачем-то включает его на холодную. На горячую понимаю зачем он работает, чтобы продложить охлаждение. двигателя после поездки.
    Датчики температуры EGR и лямбды в норме. Чистил в качестве профилактики впуск, сажи совсем немного оказалось.
    Заметил ещё что если вообще выключить климат то в пробках температура масла чуть поднимается, включаешь климат (включается вентилятор) и сразу опять на 90 сбрасывает.
    А бывает что месяц ездишь и всегда до 100 нагревает))) Проблема не постоянная и раньше такого не было.
    Вот в общем так) есть идеи? Что может быть? Если это происходит из-за этого дополнительного насоса, то по каким алгоритмам блок управления двигателя его включает и выключает?
     
  2. Stranger-

    Stranger- Участник тусовки

    В клубе с:
    9 апр 2019
    Сообщения:
    228
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    EGR как бы на холодную двигатель греет. а вот зачем его на горячую включать не понятно
     
  3. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,765
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Как может быть термостат в порядке если температура ож 80-90? Рабочая температура дизеля 88-90+
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. 2pdk

    2pdk Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июл 2013
    Сообщения:
    111
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Замерял термометром температуру, пока температура ОЖ не доходит до 87 патрубок холодный.
    И ещё раз повторю, недогрев происходит не постоянно.
     
  5. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Мне кажется, что 100 - это перегрев.
     
    EVROVAGONKA нравится это.
  6. o'tri

    o'tri Старожил

    В клубе с:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    6,179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Если термостат не менялся никогда то он не "в норме". Пружина у него слабеет и он начинает рано открываться.
    Восемь лет они вообще не должны жить, лучше раз в 4-5 лет менять и не задумываться особо, благо элемент стоит 3 копейки на этом моторе т.к. меняется отдельно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    EVROVAGONKA нравится это.
  7. 2pdk

    2pdk Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июл 2013
    Сообщения:
    111
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    А по поводу датчика температуры охлаждающей жидкости на переключающем клапане охладителя EGR, есть идеи? Почему ИСТА показывает 0 градусов при исправной проводке и самом датчике? Кто нибудь сталкивался с таким?
     
  8. 2pdk

    2pdk Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июл 2013
    Сообщения:
    111
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Так 80-90 это температура ОЖ, а температура масла при этом 90-95
     
  9. 2pdk

    2pdk Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июл 2013
    Сообщения:
    111
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Я понимаю если бы это было постоянно, можно подумать что где-то пропускает большой круг. А тут такая ситуация, что можно заглушить-завести машину и сразу температура либо снижается или наоборот до 100 догревает. Не может же механический термостат менять свое положение от того что заглушил машину?
     
  10. Ильнар

    В клубе с:
    1 май 2010
    Сообщения:
    6,925
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    ,
    Может не стоит мешать машине работать ?)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,765
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Температура ож дизеля должна быть 88-90+
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. 2pdk

    2pdk Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июл 2013
    Сообщения:
    111
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Хороший совет, постараюсь им воспользоваться) люблю докапываться до истины и находить причинно-следственную связь
     
  13. 2pdk

    2pdk Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июл 2013
    Сообщения:
    111
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Появилась ещё мысль попробовать поменять крышку расширительного бачка, может она давление лишнее не стравливает или наоборот при разряжении лишний воздух засасывает...
     
  14. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,765
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Если патрубок не каменный, то нет смысла
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. 2pdk

    2pdk Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июл 2013
    Сообщения:
    111
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Нет, он мягкий.
    Но был у меня в свое время E87 N45, двигатель никак выше 75-80 не нагревался, сменил два термостата... Ноль эффекта... И кто-то мне посоветовал попробовать крышку бачка поменять... И помогло) поменял крышку на новую и сразу все стало прогреваться)

    И патрубки на нем были мягкие...
     
  16. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,765
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Тогда всё ок крышка работает
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. o'tri

    o'tri Старожил

    В клубе с:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    6,179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Крышку тоже стоит поменять, ещё плюс три копейки.
    Все таки чтобы вода не кипела должно поддерживаться давление. А если его нет полагаю у машины есть способы температуру понизить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. DiGiDEN

    DiGiDEN Участник тусовки

    В клубе с:
    5 июн 2012
    Сообщения:
    145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика