1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F30/F31 Гидроудар или нет

Тема в разделе "BMW 3-й серии", создана пользователем Ivan UPR, 23 мар 2023.

  1. Ivan UPR

    Ivan UPR Участник тусовки

    В клубе с:
    12 дек 2019
    Сообщения:
    53
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Всем привет! Пожалуйста, очень прошу дать совет.
    Жена заехала в достаточно глубокую лужу и заглохла, машина было относительно холодная, ехала минут 10-15 до лужи, далее эвакуатор сервис. По приезду в сервис попробовали запустить, коленвал крутит, но не завелась.
    Открутили свечи, посмотрели эндоскопом сказали есть вода в цилиндрах и висит ошибка по пропуску зажигания. Есть несколько вариантов что делать дальше:
    1. Прогнать двигатель промывочный маслом, залить свежее масло, поменять фильтры запустить и ждать будет клин, или нет. Если нет, то сказали что может быть в любой момент при эксплуатации.
    2. Провести полную дефектовку со снятием ДВС, далее по ситуации ремонт, или выброс.
    3. Сразу искать контрактный двигло и менять.

    стоит все немеренных денег сейчас, что дефектовка, что контрактный двигатель.

    с чего начать ума не приложу, подскажите люди добрые.

    bmw 316i, двиг. n 13, пробег 90 тыс. 2013г.
     
  2. Asup

    Asup Абориген

    В клубе с:
    10 авг 2010
    Сообщения:
    3,221
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    если вода в цилиндрах, то гидроудар - ремонт. Фото,видео с камеры есть? А так на н13 банально могли утонуть катушки
     
  3. o'tri

    o'tri Старожил

    В клубе с:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    6,203
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Где-то пропущен пункт Замера компрессии
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #3 o'tri, 23 мар 2023
    Последнее редактирование: 24 мар 2023
  4. Ivan UPR

    Ivan UPR Участник тусовки

    В клубе с:
    12 дек 2019
    Сообщения:
    53
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Нет пока не предоставили, но сказали есть еще ржавчина. В лужу заехала вчера, смотрели сегодня.
     
  5. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,447
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    1. прочитать ошибки
    далее по результатам

    2. померить компресию
    3. поменять свечи и катушки где пропуски зажигания

    если заведется, то уже менять масло... если не заведется - нафига его менять?
     
  6. Ivan UPR

    Ivan UPR Участник тусовки

    В клубе с:
    12 дек 2019
    Сообщения:
    53
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А крутить можно для замера, если там вода?
     
  7. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,447
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    воды может быть немного...
     
  8. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,447
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    так свечи выворачиваются... заодно просохнет :)
     
  9. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,447
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    еще полезно вынуть воздушный фильтр и посмотреть что в нем :)
     
  10. Ivan UPR

    Ivan UPR Участник тусовки

    В клубе с:
    12 дек 2019
    Сообщения:
    53
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо всем за советы, я правильно понял что нужно мерять компрессию и пытаться запускать, если заведется то менять масло фильтры, ездить и молиться чтобы не клинанул, или после запуска все равно капиталить.
     
  11. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,447
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    гидроудар гнет шатуны и все остальное в моторе... если он был, то ничего не запустится, или компрессии не будет. Т.к. ты уже крутил мотор, как я понял, свечи вынимал, то можешь продолжать крутить, хуже от этого не станет. Самое полезное померить компрессию, ибо при том выкручиваются свечи и крутится мотор без свечей - цилиндры сушатся. До этого убедиться что в фильтре воздушном нет литра воды (вообще там есть дренаж и даже если была там, то должна была слится, но посмотреть имеет смысл). Менять масло на неработающем моторе смысла нет. Просто выкинешь деньги. Если заведется, то не насилуй мотор. Не газуй, а меняй масло.

    Ну и вопрос сколь глубокая лужа... я проезжал лужу, где вода перехлестывала через капот... правда на мерсе :) но не останавливался в ней. Фильтр был мокрый, гидроудара не случилось.
     
  12. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    В клубе с:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,833
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так разобрать впуск, выкрутить свечи и крутануть. Потом компрессию померить.

    а ваще начни с воздушного фильтра. Он мог сильно намокнуть и перекрыть подачу воздуха.
     
    #12 megakeen, 24 мар 2023
    Последнее редактирование: 24 мар 2023
    antspb, o'tri и EVROVAGONKA нравится это.
  13. Ivan UPR

    Ivan UPR Участник тусовки

    В клубе с:
    12 дек 2019
    Сообщения:
    53
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сказали через интеркулер могла хапануть воды
     
  14. o'tri

    o'tri Старожил

    В клубе с:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    6,203
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Я бы в другой сервис поехал
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    The AGENT, khromov, VGart и 8 другим нравится это.
  15. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,447
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    И через бензобак, ага :rofl:
     
    len_kzn, khromov и Бес нравится это.
  16. NormaX

    NormaX Абориген

    В клубе с:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    3,617
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если в сервисе нет знакомых и не налажены отношения, то нужно валить оттуда. Они уже начинают мозги делать и разводить. Не идут по самому короткому и экономичному пути.
     
    pupo4ek и khromov нравится это.
  17. vitls

    vitls Завсегдатай

    В клубе с:
    12 май 2006
    Сообщения:
    1,213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Интеркулер - просто герметичный радиатор через который внутри проходит и охлаждается воздух, что-то через него "хапнуть" снаружи невозможно, если только он насквозь дырявый.
    Поменяй сервис для начала, дальнейший алгоритм тебе написали.
    пс А что цилиндры внутри ржавые и в них прям вода ты сам видел? )).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Dimziy нравится это.
  18. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    В клубе с:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,833
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Поди уже ржавые. Не удивлюсь.
     
    vitls нравится это.
  19. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,901
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Интеркуллер как раз может спасти положение
     
    VGart, Dimziy и Бес нравится это.
  20. Ivan UPR

    Ivan UPR Участник тусовки

    В клубе с:
    12 дек 2019
    Сообщения:
    53
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Нет, поеду смотреть пока только на словах все.
    Начну с малого попробую запустить, а там посмотрим.
    Спасибо
     
  21. turik

    turik Завсегдатай

    В клубе с:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    507
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    Знакомый на n13 глох в воде в 2014, пробег был ~20 тысяч

    Немного схватывало сразу, но сразу глохла

    Ночь стояла в гараже - завелась и заглохла почти сразу
    Отвезли в сервис - вода в цилиндрах, поменяли свечи, промыли маслом (машина работает - сливают масло - заливают новое и так раза 3-4). Ошибки были по пропускам.

    После этого еще года 3-4 ездил (тысяч 40-50 км) и продал, проблем не было, двигатель работал без изменений и масло не уходило
     
  22. o'tri

    o'tri Старожил

    В клубе с:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    6,203
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Богатый знакомый был. 4 раза подряд масло поменять. Если конечно не промывочное, что хоть как-то экономиески оправданно.
    Вообще масло в больших количествах в картер попасть не должно если мотор практически сразу глохнет, либо случается удар и уже всё равно, или его выплёвывает в выхлоп.
    Интеркулер нужно разумеется снимать и сливать что там будет найдено.

    Логика подсказывает, что ушатать турбомотор гидроударом вообще довольно трудно.
    В первую очередь вода должна прорваться через воздушный фильтр, заполнить короб, затем заполнить пайп до компрессора. Когда компрессорная крыльчатка начнет лопатить воду она через вал начнет сильно тормозить крыльчатку турбины и создавать противодавление в выхлопе. Уже этого может быть достаточно, чтобы мотор заглох сам собой.
    Если же что-то прорывается дальше, то это отдельные брызги, которые летят в нижнюю часть интеркулера и ложатся в нем.
    Если уж ездок и на данном этапе давит гашетку то во первых он сам дурак, во вторых засосать водяной столб вверх во впускной коллектор это ещё одно усилие.
    При условии что кулер не заполнен, то сосать будет преимущественно воздух, даже если там есть вода.
    Далее гидроудар происходит если объем воды превзошел или хотя бы приблизился к объему камеры сгорания в ВМТ. При объеме цилиндра 400 мл и степени сжатия 10.5 если я не ошибаюсь получается критический объем до 40 мл на цикл или чуть меньше порции виски, для понимания. Учитывая тернистость пути, это большой объем воды.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    NormaX и antspb нравится это.
  23. turik

    turik Завсегдатай

    В клубе с:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    507
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:

    Насколько помню там самое дешевое чтобы просто промыть мотор, интеркулер не снимали
     
  24. Woevoda

    Woevoda Завсегдатай

    В клубе с:
    5 мар 2023
    Сообщения:
    302
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Интеркулер избавлять от воды обязательно. Он внизу и там то она и скапливается. Если авто заведется воду загонит в горшки и вот тогда будет не Айс. Я в поле делал так. Сначала выкрутил свечи, потом продул горшки стартером. Собрал все. Снял патрубок интеркулера с впускного. И в сторону его. Завел и прогазовал. И патрубка вода как из гидранта пошла. Просушил таким образом и все. Мотор был дизель на ренжере знакомого, которого как раз из реки и вытащил. Все прошло без последствий для мотора. Воздушный фильтр на выброс, впускной тракт тоже на воду проверить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Главный Инженер и NormaX нравится это.
  25. maristan

    maristan Живу я здесь

    В клубе с:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    10,462
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    у меня мотор запустился)) после того как возд фильтр поменяли(был как губка с водой), выкрутили свечи и продули мотор
    далее а/м проехала еще неделю и бомбанула на ходу с дырой в блоке ))
    мотор был 1.6 атмо

    почитай про "отложенный гидроудар"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    antspb нравится это.
  26. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,447
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    почитал https://ab-engine.com/abs/01_11_hydro.html

    с рекомендацией менять шортблок палюбасу. Ты предлагаешь это делать? Так его можно и потом поменять, после руки друга. Там же грят, что поршень опускается в результате - отлично - будет видно по компрессии. Если где-то компрессия сильно не та - ясен пень разбирать мотор. А если компрессия как новая - значит все хоккей.
     
    o'tri и VGart нравится это.
  27. Woevoda

    Woevoda Завсегдатай

    В клубе с:
    5 мар 2023
    Сообщения:
    302
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Шатуны осадило, потом какой то лопнул. Вот и весь отложенный....
    Я просаженные шатуны на туареге наблюдал на 3.6 бензинке. Правда до обрыва не дошло, постель шатуна тоже деформировало и он застучал. Но это на хороших газах и глубоко занырнул. А если на околохолостых и без фанатизма, то обычно без потерь. На том же дизеле даже стартер мотор не прокручивал - вода не давала. Но он в речку потихонька заехал и морда провалилась.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    antspb, maristan и Главный Инженер нравится это.
  28. maristan

    maristan Живу я здесь

    В клубе с:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    10,462
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    я ничего не предлагаю, лишь делюсь своим опытом )
    можно и потом ессно поменять, как моем случае )
    благо я "уговорил" купить шорт блок дилера за свой счет, поскольку он меня заверил что всё оk будет, хотя я настаивал на обратном )
    у меня(точнее у супруги) это случилось в городе, не хотел бы я чтобы она попала в подобную ситуацию скажем где ниб на м11 между Мск и Питером ))

    имхо, каждый решает сам сыграть ему в рулетку или нет )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    antspb нравится это.
  29. maristan

    maristan Живу я здесь

    В клубе с:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    10,462
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    мой случай как раз на околохолостых, дворовая территория после хорошего ливня )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    antspb нравится это.
  30. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,447
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ничего страшного. вот бобби тоже без всяких гидроударов встал на своем авто промеж москвой и питером - эвакуатор, все дела...

    У меня вот за два километра сдох бензонасос в баке. Типа что-то загудело и через 2 км авто встало... Тоэе ничего страшного... бывает...

    По сравнением с бюджетом замены шортблока это мелочи :) и рулетка тут непричем...
     

Яндекс.Метрика