1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

N20 проблемы с vanos после замены цепи грм

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Yura-vrn, 16 мар 2023.

  1. Yura-vrn

    Yura-vrn Участник тусовки

    В клубе с:
    2 сен 2008
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Народ, всем привет! Ситуация отчаяния.... купил 528, 12 года на коленях, пробег под 300к, цепь стояла РОДНАЯ, к вопросу о ее ресурсе.... пластиковый успокоитель весь поломался и осыпался в поддон, натяжитель цепи маслонасоса вышел уже на столько что встал под углом, когда начал раскручивать болты, он просто рассыпался..... но машина заводилась и ехала, троила жутко, заводилась плохо, НО ехала.... поменяв мембрану КВКГ троить перестала, но заводилась плохо..... в итоге мучить ее не стал начал разбирать.... цепь была перескочившая (на 1 или 2 зуба на впускном распредвале), висели ошибки по фазам и по моему по одному из ваносов (что-то типа превышен диапазон, но точно не помню), тогда этому значения не придал, но на сколько я помню иста показывала диапазоны что-то около 50 градусов, но могу ошибаться, еще раз опыта оч мало! Поскольку нахожусь в нестандартной ситуации и географической и жизненно, цепь грм и цепь маслонасоса поменял сам, опыта по разбору мотора вообще было 0.... чисто по форуму, драйву, ютубу.... купил набор специнструмента, для фиксации и меток... все поставил, выставил метки, собрал, завел, вроде работает нормально, НО висят ошибки по ваносам и впуск и выпуск (угловое смещение относительно коленвала), периодически эти ошибки меняются на неправильный монтаж распредвалов (также впуск выпуск), турбина отключается, чек не горит.... работает ровно, едет нормально (ну насколько это возможно без турбины).... из того что сделал не много не так, коленвал фиксировал через отверстие в блоке и маховике не специальным инструментов в наборе, а переходником от трещетки, визуально он прям на пол шишечки меньше по диаметру чем спец инструмент, сам спец инструмент у меня прямо отказывается лезть в отверстие, пробовал несколько часов, вот прям вообще не в какую.... при этом обратил внимание что в данном положении поршень первого цилиндра стоит не в самом верхнем положении, т.е. если еще чуть прокрутить колено, он поднимается немного выше, но отверстий для фиксации коленвала на маховике в этом положении просто нету! и еще один момент, немного не дотянул болт коленвала, буквально градусов на 30-40 из 270 по моему не дотянул.... не смог, переломил трубу и сил столько в себе не нашел :) проехал так километров 500, чек не загорается, машина работает ровно, пропусков нет, детонации нет, расход нормальный.... из неприятных симптомов на первой передачи сохранился вой при наборе оборотов от ХХ до примерно 2000-2500 оборотов, причем только на 1 передаче, при старте..... далее звук мотора оч мягкий и приятный..... и пинок коробки при торможении (по ощущениям с 3 на 2 или со 2 на 1), заводится всегда с пол оборота, причем заводится очень мягко, но когда она проверяет ваносы поднимая обороты до 1000 и фиксирует по ним ошибку начинает работать пожестче!

    Далее, поскольку все указывает на фазы, я скинул клапанную крышку, установил вмт первого цилиндра, накинул шаблон меток..... И.... фазы стоят идеально, открутил еще раз болты и снял ваносы, еще раз промыл все карб клинером, электромагнитные механизмы ваноса (не знаю как правильно они называются, те что с разъемом, вкручиваются в клапанную крышку и давят на болт ваноса) проверил, просто подав 12В на контакты - шток выходит.... еще раз собираю, выставляю метки, много раз прокручиваю двигатель, много раз проверяю метки, шаблон становится идеально! собираю, завожу..... И.... тоже самое, те же ошибки.... НО поехала машина получше, может конечно кажется, но все таки кажется прям получше! :) все остальное без изменений!

    Ваносы при считывании данных с эбу двигателя в реальном времени показывают отклонение 0 градусов и не меняют это значение при увеличении оборотов двигателя. Когда ошибка висит по распредвалам (неправильный монтаж) тест ваносов через ИСТУ начинается, но отклонение стоит на 0 градусов, и она говорит что тест не может быть закончен, система работает в аварийном режиме, когда висит ошибка по ваносам, иста тест вообще не запускает.

    В связи с этим есть ряд вопросов:
    - могут ли полежав недельку в "сухом" виде ваносы (и или их болты), после промывки карб клинером, резко умереть/заклинить? можно ли их как то проверить?
    - вмт - это САМОЕ верхнее положение поршня или нет?
    - как правильно выставить вмт если не через дырку на маховике?
    - может кто-то сталкивался с тем, что не лезет штифт для фиксации колена в отверстие, или все таки это мои кривые руки?
    - немного не дотянутый болт колена, это критично? (понятно что если он был бы прослаблен это вызвало бы смещение звезд относительно колена и распредвалов, но повторюсь, когда второй раз разобрал шаблон встал идеально)
    - можно ли ездить на машине в таком виде (с отключенной турбой и не рабочими ваносами)?

    Прошу помощи и ваших мыслей по данной ситуации, еще раз повторюсь, опыта у меня мало, ситуация не позволяет найти нормального мастера..... да и просто хочется самому доделать!

    Все спасибо и удачи!
     
  2. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,694
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Ваносы не перепутал впуск и выпуск?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Yura-vrn

    Yura-vrn Участник тусовки

    В клубе с:
    2 сен 2008
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Точно не перепутал :) два раза лазил
     
  4. Dr.Alex.net

    Dr.Alex.net Абориген

    В клубе с:
    24 июн 2016
    Сообщения:
    3,342
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    ,
    А с чего Вы взяли, что исполнительные узлы вообще рабочие?
     
    MegaMech нравится это.
  5. Yura-vrn

    Yura-vrn Участник тусовки

    В клубе с:
    2 сен 2008
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    на 100% не уверен, но до замены цепи я подключал исту, к сожалению, в виду отсутствия опыта я особо внимательно не делал диагностику, но ПОМОЕМУ (это не точно) до замены цепи иста показывала отклонения по ваносам в районе 50 градусов, исходя из этого сделал вывод что они работали до замены!
     
  6. Dr.Alex.net

    Dr.Alex.net Абориген

    В клубе с:
    24 июн 2016
    Сообщения:
    3,342
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    ,
    Ну и кроме всего прочего, в маховике не одно отверстие. Нужное строго соответствует ВМТ, и оно самое маленькое. Правильный инструмент очень точно стопорит колено в правильном положении.
     
    MegaMech и R.V. нравится это.
  7. R.V.

    R.V. Завсегдатай

    В клубе с:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не правильно вмт установили вот и приключения. Найдите нужное отверстие. Или можно микрометричтеской индикаторной головкой за поршень 1 цилиндра найти ВМТ. Но это сложнее так как нужно будет при затягивании цепи не прокрутить колено. Эндоскопом ищется на маховик нужное отверстие и хвостовик сверла нужного диаметра туда можно засунуть если не лезит штырь от специнструмента. Короче вариантов масса как установить 'метки"
     
    #7 R.V., 18 мар 2023
    Последнее редактирование: 18 мар 2023
    MegaMech нравится это.
  8. Yura-vrn

    Yura-vrn Участник тусовки

    В клубе с:
    2 сен 2008
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Да вроде проверял что именно это отверстие, оно по форме чуть отличается от круга, писал выше об этом, да и плюс другие отверстия на приличном удалении от него, в моем случае да есть небольшой люфт, когда самодельный стопор вставлен, ну там по ощущениям 1 градус может, от позиции стопор болтается, до позиции закусило, не думаю что это на столько критично, или один градус на коленвале критичен?
     
    Евгений2389 нравится это.
  9. Yura-vrn

    Yura-vrn Участник тусовки

    В клубе с:
    2 сен 2008
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Вот мне уже советовали попробовать индикатор для вмт, сложно вообще по нему выставить вмт с учетом того что я его даже в руках не разу не держал? Для фиксации колена у меня есть стопор который за зубья маховика его фиксирует! Но я так понимаю цепь то мне уже затягивать не нужно, низ я больше не трогаю верно? Сверху только если криво стоит ослабить ваносы, поправить цепь и выставить метки!
     
  10. Yura-vrn

    Yura-vrn Участник тусовки

    В клубе с:
    2 сен 2008
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Подскажите мне еще пару моментов:
    1. Держа в руках ваносы как-то проверить работают они или нет не возможно?
    2. Этот мотор гнет клапана при неправильной установке цепи? Т.е. если предположить что у меня распредвалы вообще стоят как-то не в том положении? Или набычил тогда не завеласьбы или троица жестко? Или по распредвалам только одно правило, чтобы qr коды были сверху?
    3. Как такое возможно что стопор не лезет в отверстие блока? Этим же набором человек менял цепь на x1 s28i 2014 года, с таким же n20, у него таких траблов не было :(
    4. ВМТ первого цилиндра, это его САМОЕ верхнее положение??? Или после вмт возможно еще движение поршня вверх?
     
    #10 Yura-vrn, 18 мар 2023
    Последнее редактирование: 18 мар 2023
  11. R.V.

    R.V. Завсегдатай

    В клубе с:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    1 . Если ванос заблокирован(обычно проблемам с фиксатором в них). То можно его разобрать и почистить . Бывает мусор в них. А так это практически вечная штука. Если модуль зуба под цепь не изношен.
    2 гнет. В вашем случае мотор и увидел что с фазами беда и не движет ваносы чтобы не на творить. Какие нафиг штрих-коды? Там все точно должно стоять погрешность менее 1 градуса. Вот БМВ позаботилась и можно просто шаблонами заневолить и зажать.(функция для долбо-механиков) а так, как и на любом ДВС зная фазы можно микрометром гораздо точнее фазы настроить как настраивается на гоночных ДВС. Кто распредвал придумал озвучивает фазы в углах и ставь по углам. Ничего там сложного нет.
    3 . Эндоскопом смотреть в отверстие. Там обычно 2 отверстия рядом "не то" побольше а нужное поменьше. (Может корозия и потому не лезть фиксатр , там прям вритирку допуск очень маленький) люфта после установки направляющего штифта вообще нет он очень очень плотно заходит.ьесли он залетел с лету значит в не то отверстие попали
    4 ВМТ естественно самое наиверхчайшее. Его и можно микрометром найти. Если у вас маховик к примеру как-то не так установлен. Не от вашего мотора или развернут. Хотя я не представляю как можно так умудрился.
     
    #11 R.V., 18 мар 2023
    Последнее редактирование: 18 мар 2023
  12. R.V.

    R.V. Завсегдатай

    В клубе с:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Критично конечно и с учетом что это вообще не то что надо )))
     
  13. R.V.

    R.V. Завсегдатай

    В клубе с:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Можно и просто ключём за болт кв подержать смотря на стрелку индикатора что не уходила.

    Рано мне кажется вы сдались в поиске штатного отверстия. Должно оно там быть в ВМТ . Лучше копать к нему.
     
    #13 R.V., 18 мар 2023
    Последнее редактирование: 18 мар 2023
  14. Yura-vrn

    Yura-vrn Участник тусовки

    В клубе с:
    2 сен 2008
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Спасибо огромное,
    Спасибо огромное! Значит буду искать отверстие, и пытаться впихнуть невпихуемое, походу действительно не то отверстие, так как у меня поршень стоял не в самом верху, просто мне смуту навел товарищи который занимается ремонтом машин (все подряд и в меньшей степени моторы) сказав что вмт это не самое верхнее положение! если не найду тогда буду покупать индикатор! Еще раз спасибо! Как думаете не сильно я навредил мотору проехав в таком состоянии километров 700-1000?
     
  15. R.V.

    R.V. Завсегдатай

    В клубе с:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если руками в расинхрон не крутили без цепи, с ударом поршней по клапанам . Ничего не должно было там повредится.
     
  16. Yura-vrn

    Yura-vrn Участник тусовки

    В клубе с:
    2 сен 2008
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Такого вроде небыло, но я думаю еслибы такое было наверное уже проявило бы себя….. все пришел в гараж, начинаю разбирать в 3 раз :)
     
  17. Yura-vrn

    Yura-vrn Участник тусовки

    В клубе с:
    2 сен 2008
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Эврика мужики, вы были правы, стопорил колено я не правильно, стопор уперался не в отверстие, а выемку перед ним…. Мля мне кажется мне пришлось глаз вынуть чтобы увидеть это, но стопор оригинальный так и не получилось засунуть, сейчас буду еще пробовать, рука отдохнет :) но уже хотябы стало понятно в чем косяк, радости нет предела! Получается стопорил я колено сантиметра за полтора от нужной точки, это пипец, надеюсь мои кривые руки не положили мотор! Впереди часов десять удовольствия и надеюсь заведу без ошибок :) еще раз всем спасибо за участие!!! По результатам напишу!
     
    Евгений2389 и Mi6inima нравится это.
  18. Yura-vrn

    Yura-vrn Участник тусовки

    В клубе с:
    2 сен 2008
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Ну вот и все, машину собрал завел и все в общем то не плохо, ошибки ушли, ошибка привода тоже пропала, турбина заработала, машинка приятно удивила динамикой…. С учетом того что я ее взял на коленях и путем своих кривых рук смог выставить фазы только с третьего раза, не было даже возможности понять как машина едет :)

    еще раз всем откликнувшимся огромное спасибо!
     
    Евгений2389 и Mi6inima нравится это.
  19. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,694
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    ВМТ это не верхняя точка :D Именно поэтому так и называется, верхняя мëртвая точка :D
    То что сосед так "помог", это не самое забавное, интереснее, как этот сосед моторы собирает :D
    Классика "Я вам мотор откапиталил, с вас сто тыщ, запускайте его в другом сервисе"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Dr.Alex.net нравится это.
  20. Dr.Alex.net

    Dr.Alex.net Абориген

    В клубе с:
    24 июн 2016
    Сообщения:
    3,342
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    ,
    Спасибо, это даже много. Беги скорее в гастроном! (с)
     
  21. DogaNata

    DogaNata Новичок

    В клубе с:
    27 янв 2023
    Сообщения:
    9
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Красноярский край
    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, кто-нибудь ставил аналоги узла vanos от lynx ? На сколько их хватает?
     
  22. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,694
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Дурних нэма.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    PolSmit и Dr.Alex.net нравится это.
  23. DogaNata

    DogaNata Новичок

    В клубе с:
    27 янв 2023
    Сообщения:
    9
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Красноярский край
    И вам не болеть
     

Яндекс.Метрика