1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Электровентилятор и кондиционер - что из-за чего не работает?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем ask163, 27 авг 2022.

  1. ask163

    ask163 Участник тусовки

    В клубе с:
    16 июл 2019
    Сообщения:
    86
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    Прошу объяснить куда копать. Е84 2012 года N4720D.
    Сейчас стоит жара и периодически возникает такая проблема. Если на машине не ездили например больше суток и она стояла во дворе под солнцем, то при первом запуске, когда за бортом +30, не включается кондиционер. Одновременно с этим как выяснилось опытным путем не включается электровентилятор охлаждения радиаторов. В обычной ситуации при нажатии кнопки кондея включается компрессор и одновременно с ним включается и вентилятор, чтобы охлаждать разогретый фреон в радиаторе. В моей ситуации при нажатии на кнопку муфта включается, но видимо сам компрессор нет. Обратка от испарителя под капотом остается теплой и вентилятор тоже не работает.

    Фреон есть в системе (дозаправлял в том году), и так через клапан выходит, если надавить; ошибок через Рейнголд нет.
    Если какое-то время поездить - кондиционер начинает работать. И будет продолжать работать и после стоянок в течение дня например. Причем холодит достаточно нормально - при +32 за бортом мне хватает установки на +22, полный макс холода не требуется.
    Началось еще в прошлом году. Вроде помогало кратковременно поднять обороты на ходу. Я думал мало фреона в системе и компрессору трудно создать давление - дозаправил, не помогло. Еще одни кондейщики сказали, что забит пакет радиаторов, не проходит воздух, температура фреона не падает и компрессор не включается. Радиаторы почистил (до этого чистил 2 года назад и были в общем норм), не помогло. Сейчас больше похоже на то, что вентилятор запускается как только сама температура охл.жидкости уходит за 90 град. Включается по запросу от блока управления двигателем и вслед за этим начинает работать и кондей (спустя может минут 30 после начала движения).

    Я так понимаю, тут какая-то взаимосвязь именно с электровентилятором. И сами по себе все устройства вроде бы работают, но периодически в совокупности - нет. Уже бесит прям. Когда не очень жарко (+25) - все работает нормально с самого первого запуска. Сам вентилятор как я понял управляется своим собственным модулем, в рейнгольде вроде в дереве блоков его нет и ошибок своих он не выдает. На него приходят 3 провода - 2 питания и 1 управление. Визуально провода целы. Сам блок управления вентилятором залит каким-то герметиком, поскольку находится прям в подкапотном пространстве, счищать просто так его не хочется, потому что вроде как в других случаях он работает и велика вероятность все похерить окончательно. Кто-то писал, что эл. двигатель у вентилятора какой-то замудреный, там может как-то не так работать обмотка и если он остановился в каком-то "не таком" положении при прошлой остановке, то не может стартовать. Но я его раскручивал рукой и все равно это не помогало запуститься. Предохранитель на электровентиляр вроде тоже мимо, т.к. в иных случаях он работает. Были подозрения на реле, но туда не лазил. Диагностики с телефона у меня нет, а ноут с собой каждую поездку таскать не будешь, чтобы смотреть параметры авто в моменте, да и долго это, надо ехать. Но после сбоя никаких ошибок в памяти не фиксируется.

    Можете подсказать куда копать. Это глюк системы кондиционирования, какой-то датчик не дает команду на запуск вентилятора, а потом когда вентилятор включается по другой причине он "отмирает"? Или глюк самого вентилятора, который не видит сигналов от компрессора кондея, а от блока управления двигателя видит? Может блок электровентилятора как-то перегревается? В текущих реалиях менять всё подряд никаких денег не хватит.
     
  2. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Там у вентилятора включение по температуре двигателя и по давлению фреона, по хорошему нужно проверять в рейне процент открытия клапана компрессора и зависимость от него давления фреона! Был случай клапан то держал то нет у него принцип перекрытия байпасного канала!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. ask163

    ask163 Участник тусовки

    В клубе с:
    16 июл 2019
    Сообщения:
    86
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    Понятно.
    А не может такого быть, что на вентилятор подается сигнал по давлению фреона, но он его не обрабатывает, не включается и уже идет обратный сигнал, что вентилятор не включен и клапан отключает компрессор? Потому что компрессор вроде как новый (менял пред.хозяин около 30ткм назад). Причину замены не знаю. Но у меня даже мысль была, что он тоже эту бодягу застал и махнул компрессор первым делом. Компрессор стоит неоригинальный, но Денсо.
     
  4. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Денсо это оригинальный по идее, там шим сигнал, обратной связи нет, тупо перегрев конденсора(высокое давление) и эбу пишет ошибку вентилятора! Без вентилятора. Кондиционер вполне себе работает обдуваясь встречным воздухом, только в пробках может перегреваться
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. ask163

    ask163 Участник тусовки

    В клубе с:
    16 июл 2019
    Сообщения:
    86
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    Посмотрел вчера в рейне - не думал что это в блоке JBE находится.
    На холостых оборотах показывает, что скважность сигнала отсутствует, давление есть, климат холодил в этот момент.
    Ремонту скорее всего клапан не подлежит, только замена и то если найдешь?
    Может ли выход из строя связан с тем, что систему не промыли при замене компрессора? Или это только визуально при вскрытии можно понять будет?

    06.png
     
  6. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Был у меня такой случай перемерзал испаритель и то холодит то нет, скважности нет а кондей работает! Оказалось забился клапан в компрессоре, там сетка(фильтр), в моем случае был кусочек упаковочного картона! Клапан там застопорен стопорным кольцом и уплотнен резиновыми кольцами, если очень акуратно то выходит целым и промывается
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    ask163 нравится это.
  7. R.V.

    R.V. Завсегдатай

    В клубе с:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Какое давление в высокой и низкой магистрали в момент отключения(манометры нужно повесит) . 15 насколько я помню это уже закипание фреона и уход в аварию. Может у вас много фреона залито? Я б спустил да 10-11 и посмотрел как оно. Возможно масла много в системе, от прошлого компрессора выкинуло его в систему, и при замене еще ливанули, соответственно при заправке по весу а не по давлению оказалось оч много жижи в системе. Все равное фреон сливать чтобы модулятор проверить -помыть, сбрось перед этим давление, проверь как будет.
     
    #7 R.V., 31 авг 2022
    Последнее редактирование: 31 авг 2022
  8. ask163

    ask163 Участник тусовки

    В клубе с:
    16 июл 2019
    Сообщения:
    86
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    Ну это уже когда кондиционерщиков нормальных найду - там уже и манометры, и клапан пусть проверят. Это пока своими силами диагностика. Да, надо всё проверять теперь.
     

Яндекс.Метрика