1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

нужен ли турботаймер для 135i?

Тема в разделе "BMW 1-й серии", создана пользователем Turbocharged, 25 июл 2008.

  1. LtR

    LtR Старожил

    В клубе с:
    22 мар 2005
    Сообщения:
    6,070
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Шри-Ланка
    Не добавить , не убавить :thumbup: - 2-3 минуты лучше дать поработать на холостых, дабы избежать маслянного голодания турбины.
    На дизеле это не так актуально - температура ниже.

    Кстати если не ошибаюсь - есть сигналки с турботаймером.
     
  2. ilesse

    ilesse Участник тусовки

    В клубе с:
    13 июн 2007
    Сообщения:
    85
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не-не-не, Дэвид Блэйн. Можно вешать всякие инородные тела в машину, думая что ты умнее инженеров БМВ, терять гарантию и думать что теперь всё круто, а можно просто подождать 1 минуту.

    Уровень был на порядок выше сервиса ОД. Но 135 - это не машина для гоночного трека, правильно? С нагрузками городского отжига турбина вполне справится и для спокойствия душевного можно подождать пару минут, не ставя себе никаких турботаймеров. Гарантия-то ведь снимется 100%.
     
  3. Andrez-z-z

    Andrez-z-z Banned

    В клубе с:
    5 май 2008
    Сообщения:
    2,637
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    короче все ждут пару минут.))) владельцы семерок с новыми турбированными движками то же. не стеба ради,а шутки для. То есть согласен этим, можно подождать и спать крепче.
     
  4. E81

    E81 Живу я здесь

    В клубе с:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,541
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На сколько я понимаю, в бензиновых двигателях скорость вращения крыльчатки в турбине достигает 200 000 об/мин., и вся беда в том, что если сразу заглушить двигатель, то масло не будет поступать для смазки турбины, а крыльчатка по инерции еще долго будет вращаться на сухую. В таком режиме турбина кончится очень быстро. Поэтому, на мой взгляд, есть три варианта:
    1.Турботаймер;
    2.Подождать 3 мин на холостых;
    3.Заранее, зная, что скоро остановка, снизить темп езды.

    Я бы предпочел поставить сигнализацию с турботаймером. К вопросу гарантии - поставлена доп. сигналка, был у ОД, с гарантии не сняли.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. DriverD

    DriverD Завсегдатай

    В клубе с:
    28 ноя 2007
    Сообщения:
    501
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Я думаю, что скорость вращения турбины зависит от оборотов двигателя, разве не так? Ведь крыльчатка разгоняется выхлопными газами, и, если обороты снижаются, турбина принудительно тормозится, т.к. объем выхлопа снижается.

    Представьте два варианта:
    1. Берем "обычный" пропеллер, дуем на него - он крутится, даже если мы перестали дуть, т.к. подача воздуха не ограничена. Он просто медленно останавливается от сил трения и т.д.
    2. Представляем прпеллер, установленный в колбе, которая имеет входную трубку и выходную. Дуем во вход, разгоняем пропеллер и, закрываем входную трубку. Естественно пропеллер остановится быстрее первого варианта.

    Думаю проехав после "отжига" буквально немного, турбинка успокоится настолько, насколько продуманы процессы инженерами, которые я описывал.

    А насчет температуры... Снова наши инженеры. Если они не учли температурные режимы и т.д., нам бы пришлось сидеть и ждать в машине, пока не остынет все горячее под капотом:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Tenhauser

    Tenhauser zenbound

    В клубе с:
    29 окт 2005
    Сообщения:
    6,097
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Взято с Е90 post:
    "the N54 engine has an electric water pump that will operate when the engine is off, flowing coolant through the turbos when needed. The engine management system will monitor temperature and run the pump if the turbos need cool down. Because of this feature... you do not need a turbo timer to keep the engine running (and oil flowing around the turbo bearing to prevent coking)"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. ilesse

    ilesse Участник тусовки

    В клубе с:
    13 июн 2007
    Сообщения:
    85
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Что и требовалось доказать.
     
  8. Turbocharged

    Turbocharged Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    25,063
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    спасибо! это именно та информация, что и требовалась:thumbup:
     
  9. Maxx72

    Maxx72 Абориген

    В клубе с:
    3 мар 2007
    Сообщения:
    2,995
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Вот интеесно почему нельзя сделать такую фигню на гражданских моделях японцев типо evo.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. M77

    M77 Завсегдатай

    В клубе с:
    25 дек 2007
    Сообщения:
    372
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    чтобы владелец чувствовал себя настоящим гонсчегом :)
     
  11. One_1

    One_1 Абориген

    В клубе с:
    20 ноя 2007
    Сообщения:
    3,830
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Австралия
    Водит:
    ,
    потому что премию Engine of the year мотористы бмв не зря получают уже сколько лет подряд...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Serg-3er

    Serg-3er Завсегдатай

    В клубе с:
    29 мар 2007
    Сообщения:
    1,447
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    +1
    Только с маленькими дополнениями.
    С чего вообще пошла байка о том, что после остановки двигателя турбина продолжает вращаться? :shock: От общей технической безграмотности или еще от чего? Куда, в таком случае, девается воздух, который она сжимает? А как действует на нее разрежение в выпускном коллекторе, которое образуется сразу после остановки двигателя? И почему на только что заглушенном моторе нет никаких признаков работающей турбины?
    Если осмыслить эти вопросы, то нетрудно догадаться, что после остановки двигателя, турбина, также, останавливается практически мгновенно.
    Вся опастность турбине грозит не от недостатка масла, т.к. она охлаждается не маслом, вернее, не только им. Большинство турбин охлаждаются воздухом, который они прокачивает и выхлопными газами, которые их "вертят". После остановки, циркуляция воздуха и масла прекращается, турбина останавливается и, естественно, если она перегрета, то от нее перегревается и пригарает масло, оставшееся в подшипниках. Чтобы этого не произошло и рекомендуют дать двигателю поработать на холостых: вхлопные газы на холостых более низкой температуры, масло также остывает, обороты у турбины не высокие. Этой же цели служит и турботаймер, либо как у БМВ, специальная система дополнительного охлаждения. :)
    Про свою машину(335) могу сказать, что в жару или после отжига, слышно как под капотом работает электро насосик. Недолго. Минуту, полторы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. M77

    M77 Завсегдатай

    В клубе с:
    25 дек 2007
    Сообщения:
    372
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Возможно потому, что доп. система охлаждения может быть слабым звеном в системе надежности автомобиля при эксплуатации в экстремальных режимах.
     
  14. Maxx72

    Maxx72 Абориген

    В клубе с:
    3 мар 2007
    Сообщения:
    2,995
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    bmw видимо так не считают ) А на 99% тупо экономия на юзерах (чисто по японски)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. M77

    M77 Завсегдатай

    В клубе с:
    25 дек 2007
    Сообщения:
    372
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    BMW делает гражданские машины, а ЕVО и WRX гражданские версии спортивных болидов(хотя в последнее время это все менее заметно :mad:)
    Также имеет место быть и борьба с лишним весом
     
  16. Maxx72

    Maxx72 Абориген

    В клубе с:
    3 мар 2007
    Сообщения:
    2,995
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    гражданским эво и врикс/сти ой как далеко до реальных болидов ) так ж как гражданским bmw наверно )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. M77

    M77 Завсегдатай

    В клубе с:
    25 дек 2007
    Сообщения:
    372
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это понятно, но изначально субару и мицубиси начали выпускать своих монстров, для омологации своих болидов для участия в ралли
     
  18. LtR

    LtR Старожил

    В клубе с:
    22 мар 2005
    Сообщения:
    6,070
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Шри-Ланка
    Про байпас все забыли очевидно... неработающий мотор, закрытый дроссель, соответственно открытый байпасный клапан - воздух сжатый турбиной подается опять на вход.. Турбина крутится по инерции. Если турбину останавливать сразу - проживет она не долго. Насос у бмв гоняет масло ? Если так - то вопросов нет.
    Про охлаждение турбины выхлопными газами (температура от 600 и до 900 С) улыбнуло :thumbup:
     
  19. Alex_M

    Alex_M Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    21 май 2002
    Сообщения:
    14,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да нет, как раз помпа водяная и отношения к охлаждению масла, а ровно и турбины, не имеет.
     
  20. E81

    E81 Живу я здесь

    В клубе с:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,541
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Полностью согласен! :nod:

    И если будет пояснение, каким образом дополнительная "electric water pump" охлаждает моторное масло, тем самым, не давая ему пригорать (собственно говоря, из-за чего турбина и накрывается), то поверю, что турботаймер не нужен. Кстати, на схеме в электронных каталогах я не нашел эту помпу, может плохо или не там искал?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. LtR

    LtR Старожил

    В клубе с:
    22 мар 2005
    Сообщения:
    6,070
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Шри-Ланка
    Тогда зачем она нужна?
     
  22. DriverD

    DriverD Завсегдатай

    В клубе с:
    28 ноя 2007
    Сообщения:
    501
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Зачем вырывать словосочетания из контекста??
    читай иначе: если б газы не крутили турбину, она б не остывала от охлажденного воздуха, который не поступает. А здесь "умники" скажут зачем её остужать, если она не горячяя. Так выходит??? :p:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. LtR

    LtR Старожил

    В клубе с:
    22 мар 2005
    Сообщения:
    6,070
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Шри-Ланка

    Два раза прочитал и не понял что написано :help: Воздух при сжатии нагревается! Турбина охлаждается маслом и (если есть) подачей охлаждающей жидкости (кстати сильно увеличивает время жизни турбины).
     
  24. Alex_M

    Alex_M Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    21 май 2002
    Сообщения:
    14,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Отопление салона при остановке, так называемый режим использования остаточного тепла когда машина заглушена.
     
  25. Serg-3er

    Serg-3er Завсегдатай

    В клубе с:
    29 мар 2007
    Сообщения:
    1,447
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А что улыбнуло? Предельные температуры ВГ, работающего на полную мощность бензинового двигателя, переваливают за 1000 С и контраст с 500-600 С на холостом ходу разве не охладят крыльчатку? А масло в турбине подается только к подшипникам, в мизерном кол-ве и к охлаждению крыльчатки отношеня не имеет. Вот про байпас мне не понятно. Т.е. турбина настолько мощно крутится сама по себе, что в сосоянии протолкать сжатый ею же воздух через байпас во впускной коллектор, а затем через остановленный мотор обратно на турбину? И она в состоянии делать это продолжительное время? Перпетум-мобиле, какой-то!!! И, следуя этой логике, на всех турбо-моторах дожна быть предусмотрена заслонка в выпускном коллекторе, чтобы заставить воздух крутить турбину, а не вылетать в трубу :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. LtR

    LtR Старожил

    В клубе с:
    22 мар 2005
    Сообщения:
    6,070
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Шри-Ланка
    Если температура выхлопа переваливает за 1000 С , то пора готовится к капиталке - потому как ждем детонацию и руку дружбы :D Масло не только смазывает , но и охлаждает турбину, и его количество не так и мало - давление там весьма приличное на входе!

    Что такое байпас и как он работает можешь прочитать в инете - в кратце , это клапан который переправляет возжух мимо впускного коллектора назад на вход турбины. Открывается когда закрывается дроссельная заслонка.
     
  27. Serg-3er

    Serg-3er Завсегдатай

    В клубе с:
    29 мар 2007
    Сообщения:
    1,447
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Про 1000 С: видимо, всем 911 турбо прямо с завода надо сразу на капиталку ехать. "Проблема в том, что если температура выхлопных газов дизельных моторов составляет примерно 800 С, то в случае с бензиновыми двигателями она переваливает за тысячу — корпус и турбина разогреваются не до красного, а до белого каления."

    http://autoreview.ru/archive/2006/07/porsche/

    Что такое "байпас", я то знаю. Байпас, сбрасывает излишки воздуха чаще всего либо в трубу, либо обратно во впускной тракт. Чтобы сбросить этот воздух в выпускной коллектор, до турбины, на работающем моторе надо чтобы турбина развивала давление выше, чем давление выхлопных газов, которые ее крутят. Т.е. ее КПД должен быть выше 1 - опять тот самый "перпетум-мобиле".:D Я даже не учитываю вопрос экологии, ибо как будут работать катализаторы и лямбды, если в выпускной коллектор время от времени подавать чистый воздух:shock:
    В любом случае, описанная Вами схема работы турбины на остановленном моторе, мне кажется, не осуществима. Если дросельная заслонка закрыта, то откуда крутящаяся турбина будет брать воздух для того, чтобы подавать его на себя же? И какова должна быть кинетическая энергия маленькой турбинки, чтобы этот процесс продолжался хотя бы несколько секунд?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. LtR

    LtR Старожил

    В клубе с:
    22 мар 2005
    Сообщения:
    6,070
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Шри-Ланка
    Авторевю эт да.... :thumbup::D:D:D
    Дроссель стоит ПОСЛЕ турбы. При этом байпас открыт! вместо мотора воздух идет во впуск опять (либо в атмосферу - если блоуофф стоит).
    Естественно турба остановится, но не ударом!
     
  29. Serg-3er

    Serg-3er Завсегдатай

    В клубе с:
    29 мар 2007
    Сообщения:
    1,447
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А что авторевю? Есть более профессиональное массовое издание? Или Вы их на лжи и некомпетентности ловили? Ну, тогда дайте Вашу ссылку.

    Про байпас и дросель - ок! Согласен. Т.е. сжатый турбиной воздух, всеже подается не в выпускной коллектор и помогать раскручивать турбину не может. Таким образом, с одной стороны, в выпускном коллекторе после остановки мотора, образуется разрежение, которое тормозит турбину. С другой стороны, закольцованная, при помощи байпаса (и то не на всех моделях двигателей), воздужная магистраль, соединенная, к тому же, с атмосферой (или там тоже заслонка какая-нибудь? Потому что если нет заслонки, воздух уйдет обратной дорогой в атмосферу, через воздушный фильтр.). Опять получается, что для того, чтобы тубина продолжала вращаться на остановленном моторе, необходима кинетическая энергия на преодоление разрежения, силы трения, сжатие воздуха и прокачку его, через магистраль во впускной трубопровод до крыльчатки, где давление равно атмосферному. Много ли такой энергии способна запасти турбина, весом менее 1 кг (ось с двумя крыльчатками, без корпуса)?
    А геометри лопаток насосной крыльчатки одинаково хорошо приспособлена к сжатию воздуха и к раскрутке под давлением?

    Все эти соображения, мне как инженеру, не позволяют верить в то, что турбина способна вращаться после остановки двигателя, сколь-нибудь продолжительное время, чтобы успеть испытать проблемы от масленного голодания. Турбина останаливется практически мгновенно. Да, не ударно, но плавно и быстро.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. LtR

    LtR Старожил

    В клубе с:
    22 мар 2005
    Сообщения:
    6,070
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Шри-Ланка

    Еще раз - 1000 С указывает на начало детонации.. Или авторевю точно пишет цифры с EGT? Там все восторги только из-за того что на новой турбе изменяемая геометрия турбы (раньше такое было только на дизеле)
    Что касается турбины - естественно вращается она короткое время. Но именно в это время (двигатель заглушили, турбина горячая и масло не подается) важно обеспечить щадящий режим.
    Первые ауди 100 не имели водяного охлаждения турбины и турбины ломались только в путь, затем добавили охлаждение и турбина стала считаться практически вечной (главное не перекручивать).
     

Яндекс.Метрика