1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Помогите найти искру!!!

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем mentax, 9 июл 2008.

  1. mentax

    mentax Новичок

    В клубе с:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    В наследство нежданно негаданно досталась машинка bmw 735i в e23 кузове. Правда она не заводится :shock: Откинул с катушки центральный провод, искры нет... Хотя стартер молотит. С чего начать разбираться? Что первое посмотреть? И еще ктонибудь может привести последовательность действий в поиске данной неисправности?
     
  2. oleg_s

    oleg_s Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    25,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Сперва проверить наличие напряжения на катушку зажигания. Клемма с меткой + на корпусе. Подойдет тестер или обычная лампочка с двумя проводами, и на корпус. Потом отыскать реле зажигания. Напряжение дает оно. Потом замок зажигания. на реле дает напряжение он. На замок напруга приходит с большого красивого комутатора. Там-темный лес. Глянуть целостность предохранителей. И параллельно найти книжку. Чуть-чуть поможет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. mentax

    mentax Новичок

    В клубе с:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Кстати совсем забыл: там стоит motronic v. 1
     
  4. oleg_s

    oleg_s Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    25,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Не суть важно, какая там система впрыска, хотя добавляет размышлений. Проверяй наличие напряжения против шерсти, можно и по шерсти, но мне кажется, против легче. Отзвони реле на предмет управляющего напряжения и боевого. Возможно, нужно заменить реле зажигания. Возможно, ошибаюсь, находится в двигательном отсеке отдельно от блока предохранителей, кажется, у левого крыла. Найти можно по цвету проводов от катушки зажигания по цвету проводов, ныряюших в жгут и выныривающих у реле. Кстати, должно щелкать, но из салона не слышно. Недавно разбирал 730, е-23, м-30. Чужое наследство. :cry:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. mentax

    mentax Новичок

    В клубе с:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    А если не секрет как его "Отзвонить"? Тестер имеется, но с такими делами особо не сталкивался :help: До этого был советский тазодром :rolleyes: А там с этими делами немного попроще было.
     
  6. oleg_s

    oleg_s Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    25,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Отзвонить-значит проверить наличие напряжения: + на проводок, - на корпус или подходящий болт, но некрашенный. Лампочка загорается, тестер показывает напряжение сети. Преимущества тазодрома тебе еще предстоит оценить.:D. Не выбрасывай.:cool:
    Катушку зажигания отзвонил? Если на плюсе напруги нету, ищи реле. Управляющий провод обычно желтого или розового цвета, может быть с полосочками любого. Рабочее напряжение подают через красный, тоже может быть с полосочками. Подзови какого-нибудь электрика, на релюхах нарисованы их схемы с номерами контактов. Электрика именно любого, но квалифицированного настолько, чтобы смог глянуть на схему. Автоэлектрики забалованы баблом. Сначала ищи сам, достаточно лампочки и головы. Не спеши париться электронным управлением двигателя и пр. В твоем случае, как мне кажется, все проще. Реле-катушка-провод. Что-то крякнуло.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. mentax

    mentax Новичок

    В клубе с:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Большое спасибо через час приду домой буду пробовать завтра дам ответ :thumbup:
     
  8. mentax

    mentax Новичок

    В клубе с:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Итак, вчера после нехитрого шаманского действия с катушкой понял что питание на нее приходит, т.е. я соединил + от катушки через лампочку на 12 вольт к массе. При включении зажигания лампочка сразу зажигается, хотя я даже стартер не провернул :shock: . Датчик зажигания не нашел. Вернее нашел но не знаю какой из них?
    [​IMG]
    * * * * *
    [​IMG]

    Вот вторая релюха находиться справа
    [​IMG]

    * * * * *
    [​IMG]

    и последняя которая щелкает я нашел под рулем.
    [​IMG]
    * * * * *
    [​IMG]

    Кстати на 2-х релюхах которые под капотом (показано выше) Везде зеленые провода как на катушке.
    [​IMG]
     
  9. oleg_s

    oleg_s Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    25,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ждус, ночью вспомнил еще метод. Кстати, процедура с поиском искры абсолютно точно соответствует таковой же на ТАЗе. Если не сталкивался - ТАЗу зачот еще раз. Там и правда тестер не нужен никогда. А сама акулка давно на приколе? Историю болезни знаешь, или спросить не у кого?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. миха.ник

    миха.ник Завсегдатай

    В клубе с:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    1,052
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Читаю как детектив,здорово :thumbup:
    Прошу извинить за дурацкое замечание,но...если центральный провод "откинул с катушки", а не с распределителя, то искры и не будет.
     
  11. mentax

    mentax Новичок

    В клубе с:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Очепятался немного :D не с катушки а с распределителя :thumbup:
     
  12. oleg_s

    oleg_s Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    25,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ты меня опередил, хотел предложить напрямую от аккумулятора подать напряжение на катушку длинным проводом, что допустимо. Сейчас добрались до глубин. Машину разбирали достаточно лихорадочно, сильно не задумываясь, а зря. Надо думать. Там трамблер стоит на распредвалу. не нем никакого датчика не видел? Я кажись нет. Задача в общем виде: Искра проскакивает при срабатывании датчика (на Жигуле это прерыватель зажигания, он же подвижный контакт)т.е. при соединении "-" катушки с массой. Здесь в роли такого датчика может выступать напр. датчик коленвала. Хотя не факт. Пошли догадки. Где вы, знатоки BMW?!!! Кстати, откуда узнал про motronic v1? Книжка имеется? Если можешь, дай фото трамблера. Я пошукаю в литературе. Книжку по 7-кам потерял.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. mentax

    mentax Новичок

    В клубе с:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Стоит уже года 2 :cry: В общем было что то с движком. Мой отец забрал ее у своего отца(моего деда) и вроде как сделал капиталку(а может быть просто колечки поменял с прокладками :rolleyes: ). После этого он ее завел, проехал пару километров, приехал домой. На следующий день она не завелась. Отец что то пытался сделать а потом купил себе другую машину. А она так и стояла никому не нужная (выкинуть жалко, отдали мне сказали разбирайся сам ко мне не подходи). Вот теперь я пытаюсь оживить этого монстрика, хотя пока безуспешно:cry:
    Кстати под рулем там вообще жесть:
    [​IMG]
    Несколько проводов не соединенных...
     
  14. oleg_s

    oleg_s Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    25,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Тут на сайте еще ссылочки торчат на устройство и пр. Может и схемки где-нибудь найдутся.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. oleg_s

    oleg_s Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    25,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Под руль не лазь, там делать нечего. Слева бюргерский бортовой компъютер конца прошлого века. Показывал время в пути, среднюю скорость, ожидаемое время приезда в пункт В (если введешь расстояние от А до В) и пр. хрень, никому не нужную. Провода просто заизолируй. Кстати, под капотом заметил наличие "левой" проводки? нигде ничего не проложено Кулибиными? Это может быть как хорошим, так и плохим знаком.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. mentax

    mentax Новичок

    В клубе с:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Под капотом только прямой провод на стартер :D который соединяется с кнопкой в салоне. Были проблемы с замком зажигания и сейчас машина заводится от кнопки. Про мотроник узнал на корпусе его. Панель раскручена и он лежит на полу со стороны пассажира. Кстати совсем забыл книжка есть. Только что то не очень понятно там по электронике.
    [​IMG]
     
  17. oleg_s

    oleg_s Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    25,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Понял. Дальше нужно озадачиться, куда идет провод "-" с катушки зажигания. Ясно, что не к прерывателю. Где-нибудь через клемму диагностики к датчику, выполняющему его роль. Сегодня некогда нагрянуть в гараж. Проводку снимали достаточно аккуратно, почти ничего не порезали, кое-где наклеивали бумажки с пометками куда-откуда.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. oleg_s

    oleg_s Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    25,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Книжка это хорошо. Там есть схема системы зажигания? Принципиальная должна быть, монтажная-это вряд ли.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. mentax

    mentax Новичок

    В клубе с:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Если я не ошибаюсь это она:
    [​IMG]
    на катушке 15 вывод это +
     
  20. oleg_s

    oleg_s Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    25,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ща, распечатаю, гляну, может покажу КИПовцам.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. mentax

    mentax Новичок

    В клубе с:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Кстати посоветовали мне тут проверить так называемую колодку генератора управляющих импульсов. На схеме в моем предыдущем посте она указана. Только вот где она находится понятия не имею :confused: Может кто знает?
     
  22. oleg_s

    oleg_s Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    25,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Чем больше смотрю, тем больше удивляюсь. Это с 30-го двигателя? Уж очень похож на 20-й, которого не должно быть на 7-ке. Пиши, где трамблер. На распредвалу или сбоку? Есть ли на корпусе датчик? На кортинке явно изображен коммутатор зажигания, причем такой же, как у меня, с надписью SIEMENS № ТАТАТА. На ем 2 штеккера. В одном 2 контакта, другой, круглый с 5-ю рабочими контактами и 3-мя запасными. На люминевой пластине. Есть такая штука? Или схема не из той книжки?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. mentax

    mentax Новичок

    В клубе с:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    [​IMG]
    * * * * *
    [​IMG]
    * * * * *
    Трамблер я так понимаю это штука куда заходит главный провод с катушки и оттуда потом раздается на свечи? На втором рисунке Справа между фильтром и радиатором куда заходят 7 проводов, помоему это он. Насчет датчика гляну как приду домой. а домой я только часиков через 5 попаду. Надо составить план задач чтобы я дома это все проверил. Схема из той книжки. А в где примерно этот simens находиться должен под капотом?
     
  24. Борт 730

    Борт 730 Новичок

    В клубе с:
    10 окт 2003
    Сообщения:
    28
    Водит:
    30 мотор...
     
  25. Борт 730

    Борт 730 Новичок

    В клубе с:
    10 окт 2003
    Сообщения:
    28
    Водит:
    он самый, сними его крышку аккуратно - посмотри, в каком состоянии там бегунок и контакты...
    обычно им капец приходит
     
  26. Борт 730

    Борт 730 Новичок

    В клубе с:
    10 окт 2003
    Сообщения:
    28
    Водит:
    трамблёр на распреде, на 6 свече должен датчик быть, глянь датчик на маховике переднем...
     
  27. oleg_s

    oleg_s Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    25,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Все точно, только крышка трамблера была другая (провода расположены по кругу от центрального). 30-й, одна из модификаций. Держится на винтах. На том же трамблере должен быть еще один провод, от датчика импульсов. Там 2 контакта, 1 провод в экране. Тоньше свечных высоковольтных. Он идет напрямую к коммутатору зажигания (клемма с 2-мя контактами "=" и "-") на картинке. Размер этой шоколадки немногим больше, чем на картинке. Датчик делает то же самое, что и прерыватель в трамблере жигулей. На моем коммутаторе написано:"SIEMENS 5WK6 116", чуть выше номер 1 705 607. Номер не совпадет, не должен. Находиться может и на крыле, в т.ч. на колесной арке изнутри. Может на перегородке между пассажирским и моторным отсеком. Проследи от трамблера по проводу. У меня черный экранированный, потолще обычных. Под крышку трамблера тоже глянь. Центральный угольный контакт, бегунок, свечные контакты, все проверь на гигиену. Датчик импульсов работает просто-при подносе магнита контакт должен замыкаться. Могут быть варианты с плоскостью подноса магнита. Штатный магнитик крутится вместе с бегунком. попробуй проверить. И гигиена. Может, бегунок сгорел. Раз есть тестер, проверь его сопротивление - 1Ком +330 Ом, -100 Ом. Если найдешь шоколадку (коммутатор зажигания), проверь двухконтактный провод на обрыв. Отключаешь от трамблера и от коммутатора и прозваниваешь. Провода всего 2, рекомендуемое сопротивление - 0:D
    А чо за датчик на маховике переднем, не въехал. Речь о датчике вращения коленвала на евойном маховике? Проверь, на месте ли. Как точно проверить не знаю. По идее работает примерно так же - замыкается от магнитика, запрессованного в маховик (из него торчит штифтик).
    Ща подумал - если прочитает кто из баварии - поменяет десяток памперсов:D:D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. миха.ник

    миха.ник Завсегдатай

    В клубе с:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    1,052
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Датччик на 6-м проводе распределителя вам не нужен, к искрообразованию он отношения не имеет.
     
  29. mentax

    mentax Новичок

    В клубе с:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    через полтора часа пойду домой, буду искать. Завтра сообщу о результатах.
     
  30. mentax

    mentax Новичок

    В клубе с:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Увы... На трамблере нет никаких проводов кроме тех что иду на свечи. На трамблере 7 проводов - 1 на катушку остальные на свечи. Датчика импульсов тоже нет. Вчера все облазил - нет его. С катушки "-" провод идет сразу в motronic. Датчика ВМТ тоже нет. В книжке прочитал что
    "Система впрыска Motronic сочетает в себе управление впрыском топлива с управлением системой зажигания типа VSZ (электронная система зажигания). Система впрыска и зажигания управляются одним общим ЭБУ."
    Как я понял за зажигание отвечает motronic :-(
     

Яндекс.Метрика