1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 Трансмиссионные удары достали. Перелопатил всё что в голову пришло - без результата. Помогите

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем mixer_gr, 24 апр 2021.

  1. mixer_gr

    mixer_gr Участник тусовки

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    При движении на небольшой скорости в повороте удары похожие на жесткое включение передач АКПП или некорректную работу дифференциала или АБС, ну или рваные сайлентблоки или опоры. Могу ошибаться, но такое ощущение что со стороны переднего правого колеса. Если АКПП в ручном режиме удары все равно присутствуют. Что безрезультатно менялось в разное время - опоры ДВС, кап ремонт АКПП, кап ремонт раздатки, удлинение переднего кардана, гуммилагеры заднего подрамника, резина, колеса, передние приводные валы, блок АБС, сайлентблоки рычагов, шаровые. Возможно связано, возможно нет, на передних приводных валах часто рвет внешние пыльники. И второй момент постоянно подтекает сальник наружний раздатки, даже после замены и переборки раздатки. Помогите, что это может быть?
     
  2. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Похоже на развалившийся передний редуктор. Какой двигатель? Какой год?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    mixer_gr нравится это.
  3. mixer_gr

    mixer_gr Участник тусовки

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо за ответ. Двигатель 3 литра бензин m54b30. Год 2005. Самое главное забыл, если снять разъем с сервомоторчика раздатки, то проблема уходит. А что в редукторе конкретно ломается? Можно перебрать или искать другой редуктор?
     
    #3 mixer_gr, 25 апр 2021
    Последнее редактирование: 25 апр 2021
  4. Zenitka

    Zenitka Завсегдатай

    В клубе с:
    29 авг 2013
    Сообщения:
    1,639
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Проще другой редуктор купить. Он сейчас стоит недорого. Передаточное число 4,10. Чтобы убедиться что это он (все остальное вы уже поменяли) слейте с него масло, там будет стружка, если он неисправен.
    В редукторе ломается палец сателлитов в корпусе дифференциала. Отремонтировать наверное можно, но при цене на редуктор 10-15 тыс. нет смысла. Хотя может, сейчас он дороже стоит. Нужно гуглить. Но не думаю, что дороже.
     
    mixer_gr нравится это.
  5. mixer_gr

    mixer_gr Участник тусовки

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Друзья, спасибо за ответы и советы, буду внимательно изучать тему с передним редуктором. Машина давно, был косяк, ездил с неисправным сервомоторчиком, хотя как оказалось, там щетки поменять не проблема. Когда раздатку вскрыли, там все было более менее прилично и фрики и цепь не сильно вытянулась, но чтобы исключить этот вариант, было решено заменить. Жидкости в мостах менял исправно, стружки замечено не было. У самого было 2 варианта либо передний мост, либо что то электронное связанное с АБС, дсц. Вообще немного странно, потому что после вскрытия раздатки, стало понятно как она устроена и вклинить ее с подключенным передом не должно, а слабое звено в системе передний мост-раздатка должны быть фрики раздатки. Но будем пробовать
     
    #5 mixer_gr, 25 апр 2021
    Последнее редактирование: 25 апр 2021
  6. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Вот, и надо отсюда плясать. Три вопроса: сервопривод калибруется без ошибок? Программно прописывали замену раздатки (смену масла) после ремонта? Где ремонтировали раздатку?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    mixer_gr нравится это.
  7. mixer_gr

    mixer_gr Участник тусовки

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ремонтировал самостоятельно. Сервопривод калибруется без ошибок. Замену программно прописывал (сброс счетчика масла, калибровка сервопривода). Блок АБС не может так долбить? Как можно проверить? Менял когда-то блок АБС, проблема не ушла, по старому блоку была "внутренняя ошибка", удары были и до замены блока и после замены блока и после прописывания и адаптации блока. После замены адаптировал и прописывал блок самостоятельно и не уверен что это сделал корректно. Сама система АБС и ДСЦ работает, зимой на скользкой дороге это очевидно. Кстати если для теста снять разъем с датчика АБС долбежка очень сильная начинается в повороте. А если для теста снять разъем с сервопривода раздатки, наоборот проблема уходит
     
  8. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,053
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Долбит из-за подключения раздатки в повороте . Этого быть не должно , т.к. радиусы качения передних колес в повороте меньше чем задних(проходят больший путь=обороты больше) и передать на них тяговый момент нельзя , только тормозной.
    Проверять датчик угла поворота руля и его калибровку и датчик АБС с которого снимали разъем(заменить исправным) , т.к. ЭБУ может неправильно рассчитывать усредненное значение при отключении этого датчика.
     
    #8 G-GRID, 27 апр 2021
    Последнее редактирование: 29 апр 2021
    Романычь и mixer_gr нравится это.
  9. Виталийтула

    Виталийтула Завсегдатай

    В клубе с:
    9 ноя 2014
    Сообщения:
    1,033
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Присоединюсь к предыдущему оратору.Что с абс.А в частности в датчиках или кольцах.
     
    mixer_gr нравится это.
  10. Imperator

    Imperator Старожил

    В клубе с:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    6,390
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Показания датчиков АБС диагностическим ПО проверьте при езде когда бьет.
     
    mixer_gr нравится это.
  11. mixer_gr

    mixer_gr Участник тусовки

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ездил вчера, проверял, вроде корректно. Т.е. скорость внутреннего колеса в повороте чуть меньше чем внешнего. Колеса выравниваешь и все показатели приходят в норму. А насколько корректны показания, сложно судить, т.е. правое 16кмч, левое показывает 13кмч, а должно быть 14кмч, это я не знаю как определить.
    У меня тогда следующий вопрос, е53 рестайл после замены блока АБС инициализировать и адаптировать? Инициализацию выполнял самостоятельно и не уверен, что выполнил правильно. Звонил по сервисам, по разговору люди не понимают что я от них хочу. Может быть здесь посоветуют специалиста или сервис в москве где эту самую инициализацию можно выполнить. После замены блока АБС и до выполнения инициализации ошибок ни каких не было, АБС и ДСЦ работали точно так же как и всегда. АБС заменил из за появления "внутренней ошибки". Долбежка как была так и осталась, долбежка была со старым блоком без "внетренней ошибки", с ней, с новым блоком, в общем давно. Думаю что ни какая инициализация не нужна или по крайне мере она не имеет отношения к этим ударам.
    И второй вопрос по поводу датчика угла - как его проверить? Поворачиваю руль по середине, мне компьютер пишет 0 градусов, поворачиваю на 90 в одну сторону - пишет 90, в другую минус 90. Ну и так далее, вроде бы адекватные значения. Проблема в другом - у меня максимальный угол поворота руля в одну сторону немного больше чем в другую. Если верить показаниям датчика угла поворота в одну сторону 630 градусов, в другую 590. В принципе на глаз так оно и есть. Может ли быть в этом дело? Рейку ремонтировал когда то давно. Чтобы исправить судя по всему нужно будет рейку снова ремонтировать, так как если я правильно помню, рулевой карданчик и рулевой колесо устанавливается только в одном положении и сместить его в сторону на несколько зубов невозможно.
     
  12. mixer_gr

    mixer_gr Участник тусовки

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ещё раз проверили более внимательно и с участием второго человека (один рулит, второй на диагностику смотрит) - в момент этих самых "трансмиссионных ударов" показания датчика угла рулевого колеса соответствует реальному углу поворота измеренному "на глаз" и скорость всех 4 колес в повороте соответствует моим представлениям о их корректной работе. Ни каких неадекватных показаний замечено не было. Замер проводился именно тогда когда идут удары. При проверке коробка в механическом режиме на поочередно на 1, 2, 3 передачах
     
  13. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ДЛя полноты картины уточни: удары происходят "под педалью" , при накате или независимо?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    mixer_gr нравится это.
  14. mixer_gr

    mixer_gr Участник тусовки

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    в большинстве случаев удары происходят под нагрузкой (под педалью). Сегодня обратил внимание, что был отчетливый удар с отпущенной педалью, но после резкого торможения с последующим поворотом. Такое ощущение что передний мост "запаздывает" относительно машины и заднего моста. Т.е. включается и отключается позже чем нужно. При этом я не грешу на механическую часть раздатки, так как во первых устройство её мне понятно и оно элементарное. Во вторых после вскрытия цепь и фрики были в нормальном состоянии, но все равно были заменены на новые оригинальные. И в третьих после ремонта не изменилось ровным счетом ничего. По моторчику раздатки и блоку АБС ошибок нет, моторчик корректно проходит адаптацию, при этом исправно жужжит. Датчик холла может быть? Что могу сказать точно - эти удары всегда происходят при повороте, при движении по прямой их нет. Похоже рейку не нужно разбирать, чтобы количество оборотов руля вправо и влево строго совпадало, можно просто карданчик переставить, в самой рейке куда вставляется карданчик должен быть флажок-блокиратор, но он может быть выломан, и кардан можно поставить неправильно. Завтра полезу проверять. Но я не верю что дело в этом, просто дабы исключить элементарный вариант, потому что машина по моим представлениям ни как не может понять что выходной вал рулевой рейки немного сдвинут в сторону и это смещение скомпенсировано рулевыми тягами. Единственный способ как машина понимает положение руля - это датчик угла поворота руля, а он откалиброван правильно и показывает корректные значения.
     
  15. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Слушай, а передний редуктор у тебя с "правильным" передаточным числом? Одинаковый с задним? Просто, я других причин трабла не вижу. Если только попробовать другие мозги раздатки махнуть.
    Пы.Сы. Блин! Вот, чего надо было спросить в первую очередь, но почему-то кажется, что это известно всем владельцам Икс-драйва по умолчанию: :facepalm:
    А колёса-то одинакового диаметра перед и зад?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #15 kalter, 28 апр 2021
    Последнее редактирование: 29 апр 2021
    mixer_gr нравится это.
  16. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Добавлю от себя:
    У меня даже на доресте при разном износе толчки есть. Если перед новые а зад с износом 50% (было такое , съэкономил, купил только два колеса)то ездить невозможно.
    Только все одной модели и одного износа. Теперь только комплектом меняю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Zenitka нравится это.
  17. s N e G

    s N e G Старожил

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    прокатился тут на шеви ниве и узнал что такое толчки трансмиссионные, там это норма!
     
    MegaMech и ВикторНН нравится это.
  18. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Я вчера свой отдал в сервис на замену передних ступичных, взял на работе на день Форд Фьюжен, катался целый день- оказывается я люблю свою машину.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,053
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Проверьте сапун , может забит . Раздатка подключается и масло разогревается , растет давление над маслом и давит сальник на передний кардан . Он ведь подтекает ?
     
    #19 G-GRID, 29 апр 2021
    Последнее редактирование: 30 апр 2021
  20. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,053
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Там же свободный диф стоит в раздатке , толчки то из-за чего ?
     
  21. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:

    В этом и вопрос. Два раза так получалось в 2013г и 2016г случалось так что разные колеса (причем разница только в проценте износа)...
    Ставишь все одинаковые и все норм.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,053
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Получается вы выходили за пределы по износу шин на передней и задней осях ?
    Передние всегда были больше ? "Если перед новые а зад с износом 50%"
     
  23. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:

    Да, вероятно. И не скажешь что сильно. Передние снашиваются быстрее в два раза. Берешь две новые,ставишь вперед и вот они толчки. Причем когда ставишь новые назад, то толчки пропадали. Но на всякий случай брал новые и назад. Неохота заниматься раздаткой, коробкой, мостами- пока все еще родное -590т.км.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    VVP1978 нравится это.
  24. mixer_gr

    mixer_gr Участник тусовки

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Про историю с диаметром колес знаю, мерил портняжным сантиметром длину окружности. Отличается незначительно (меньше 1 см). Плюс на зиме такие же удары.
    По поводу передаточных чисел в переднем мосту - проблемы не было когда я купил машину 9 лет назад, соответственно этот вариант отпадает, так как мосты родные. Проблема появилась давно, но когда именно не помню, пусть 5 лет назад и постепенно становится все хуже и хуже. Комплектов резины с тех пор сменил много. Я в начале думал проблема в АКПП. С того времени АКПП перебиралась уже 2 раза. 1 раз не очень хорошо. По этой причине второй раз на совесть. Как то так...
     
  25. mixer_gr

    mixer_gr Участник тусовки

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Там вся масляная система - это такой маленький масляный насос и "садовый шланг", который торчит из этого масляного насоса и поливает 1 единственный пакет фрикционов. Не может там давление возрастать, а если и возрастает ничего этому пакету не будет, только лучше будет смазываться-охлаждаться.
     
  26. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,053
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Я написал про рост давления воздушной среды над маслом .
     
  27. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,053
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    По моему у вас стоит раздатка NV-125 с свободным межосевым диф.
    Распределение момента 38/62 в пользу задних колес .
    Как можно с таким распределением износить передние шины ?
    Возможно у вашей машины неисправность ? Но какая ?
     
  28. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    в NV-125 нет пакета фрикционов
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:

    Все верно... Все в стиле вождения. Жил я в те годы в других местах. Дороги там были новые , но узкие и пьяные но свободные , машин не было. А я все время куда нибудь опаздывал.

    И По теме- сегодня выезжая со второстепенной дороги на главную с поворотом дал газу и словил что-то страшное- толчок-прыжок- хрен знает что. Я сам не понял. Такого ни разу не было. после этого проехал еще 400км-все нормально.
    Завтра надо повторить эти условия у себя дома- в дороге не хотелось.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. mixer_gr

    mixer_gr Участник тусовки

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Начну с главного - слил масло с переднего моста, оно все черное, металлической стружки нет, хотя точно менялось года 2 назад и скорее всего пол года назад (пол года назад менял не я и могли не поменять по запарке, я не присутствовал). Удары изменились. С учетом этих двух факторов, теперь уверен, что причина в переднем редукторе. Решено залить свежее масло, покататься какое то время и слить его, посмотреть что сольется, сделать это хочу скорее ради эксперимента. Обязательно отпишусь по результатам. Всем спасибо кто помогал. Попутно выставил руль четко по середине и сделал сход развал. В наших рейках есть пластиковый ограничитель, но его в моей рейке уже не было, рулевой карданчик можно выставить в любом положении, шаг шлица очень мелкий, ловили долго.
    П.С. который раз убеждаюсь, если выглядит как свинья, пахнет как свинья, хрюкает как свинья, то это свинья, вернее Хряк
     

Яндекс.Метрика