1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Моменты затяжки коренных и ГБЦ

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Vdv77, 29 мар 2021.

  1. Vdv77

    Vdv77 Новичок

    В клубе с:
    24 сен 2020
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Подскажите пожалуйста правильный момент затяжки коренных и ГБЦ мотора м57306d5 286 л.с. Тис пишет значения как на серию н57, коренные 50 нм+ 60'+60'; ГБЦ 50 нм +120'+120'. При этом на мотор м57306d3 ,218 лс- коренные 50 нм+90', ГБЦ 50 нм+ 90'+90'. Хотя блок , вкладыши и болты одинаковые на моторем57 д3 и д5 . На н57 другие, поэтому логичнее тянуть как м57. Может какая опечатка? Кто собирал д5 мотор подскажите , процесс встал..
     
  2. Vdv77

    Vdv77 Новичок

    В клубе с:
    24 сен 2020
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    WF57862 вин код
     
  3. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    На N57 коренные болты совершенно точно те же самые, что и на М57Т2
    У N57 корни так тянутся
    25Нм->50Нм+60°+60°
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    BMW X3 нравится это.
  4. Vdv77

    Vdv77 Новичок

    В клубе с:
    24 сен 2020
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Спасибо, что откликнулись Про коренных болты знаю, блок другой. А ГБЦ и болты другие. Такое ощущение, что на м57 т2 топ с N,B серий моменты.. по логике если блок + болт одинаковые то и момент затяжки одинаковые. В тисе тоже ошибки есть..
     
  5. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    По поводу головы.
    Там точнее так, 80Нм, потом все ослабляешь и тогда уже 50Нм.
    Я когда собирал D3, тянул новые оригинальные болты. С трубой и усираясь.
    Так вот когда затягиваешь вторые 90°, болт встаëт колом, и собственно дальше чем эти самые два по 90° и затянуть-то невозможно.
    Я вижу эту путаницу в ТИСе. И на твоëм месте поступил бы так, тянул бы два по 90° учитывая то, что я выше написал, и то что голова и болты одинаковые на D3 и D5, скорее всего в ТИСе ошибка, опечатка. На которые я натыкался множество раз, в разных местах, вплоть до очень критичных и фатальных.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    BMW X3 нравится это.
  6. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Попробуй. Если так же как я, почувствуешь после вторых 90°, что болт упëрся, то и нефиг на кривой ТИС озираться. А не почувствуешь - недостающие 60° всегда можно дотянуть, не сильно важно, 120°+120° или 90+90+60
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    По поводу коренных там веселее и даже три варианта :facepalm:

    1. Момент затяжки 25 Nm
    2. Момент затяжки 50 Nm
    Угол 3-й затяжки 90 °
    4. Все болты отворачивать мин. на 180° от краев к центру
    5. Момент затяжки 25 Nm
    6. Момент затяжки 50 Nm
    Угол 7-й затяжки 60 °
    Угол 8-й затяжки 60

    И вот такой


    1. Момент затяжки 25 Nm
    2. Момент затяжки 50 Nm
    Угол 3-й затяжки 60 °
    Угол 4-й затяжки 60 °
    5. Все болты отворачивать мин. на 180° от краев к центру
    6. Момент затяжки 25 Nm
    7. Момент затяжки 50 Nm
    Угол 8-й затяжки 60 °
    9. Угол затяжки 60 °

    Всю эту путаницу по коренным хоть как-то можно объяснить тем, что сейчас уже четвëртая версия коренных болтов идëт в производстве. Может для каждой версии свой момент шëл, и свалили в ТИСе всë в кучу без объяснений.
    Даже не знаю, как жить и работать в этом бреду.
    Я на N57 ставлю новые болты и тяну их как написал в самом начале темы.
    Наверное поступил бы тут так же, при условии новых оригинальных болтов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Vdv77

    Vdv77 Новичок

    В клубе с:
    24 сен 2020
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Да, ещё то чтиво 50нм+ 60+60 и так 2 раза это с системой scr (мочевина) как будто с мочевиной и без это разные моторы...момент то как от мочевины меняется Жесть. У меня если тянем 50+90 зазор 4 сотки, если 50+60+60, то 3 сотки. Думаю затяну между 50+105' и зазор будет 0.035
     
  9. Vdv77

    Vdv77 Новичок

    В клубе с:
    24 сен 2020
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Всю голову себе сломал
     
  10. Vdv77

    Vdv77 Новичок

    В клубе с:
    24 сен 2020
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Да чтиво занятное многие головку тянут на 90' говорят прям встаёт. По корням тяну 90'- 4 сотки. Тяну 120-3 сотки, но на 90' зазор равномернее по всем постелям. Хоть 105 тяни В серединку между.
     
  11. BMW X3

    BMW X3 Участник тусовки

    В клубе с:
    12 ноя 2009
    Сообщения:
    222
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Вот канал "Дмитрий и Владимир Богдановы" в комментариях вообще говорят что ТИС для дураков и тянут только моментом и без углов :facepalm:
    Ещё как вариант наверное, моменты и углы затяжки можно найти в каталоге производителя болтов Kolbensсhmidt или Mahle
     
  12. Vdv77

    Vdv77 Новичок

    В клубе с:
    24 сен 2020
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Да, похоже вопрос открыт.. если была ревизия болтов, то в обновленном тисе И на д3 мотор моменты должны поменять, там болты то те же..Есть ли в мире люди которые собрали д5 ( лучше не один) на определенных моментах и он вот ездит уже 200 тыщ В Омске таких нет пока.. Но тянуть с углом физически правильнее- не зависит от трения, так один болты чуть смазал, другой нет - трение разное смазанный зайдет дальше при равном моменте. Это так , мое частное мнение, необязательно правильное. В любом случае всем кто откликнулся спасибо, может ещё кто посоветует.. может есть у кого какие первоисточники на немецком на папирусе
     
  13. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Так у тебя-то болты новые или нет?
    Я так и не услышал.
    Потому как например на S65 коренные болты рекомендуется НЕ менять. И тогда затяжка в 3 этапа. А если всë же меняешь, то тогда затяжка в 12 этапов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Vdv77

    Vdv77 Новичок

    В клубе с:
    24 сен 2020
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Да новые болты... У меня вообще новый блок с поршнями, ну и соответственно нижниками и болтами.
     
  15. Вячеслав S

    Вячеслав S Завсегдатай

    В клубе с:
    23 дек 2015
    Сообщения:
    1,291
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    а собирает кто?
     
  16. Vdv77

    Vdv77 Новичок

    В клубе с:
    24 сен 2020
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Моторист И я , и все уже понемногу. Да собственно вопрос только в этом..
     
  17. Вячеслав S

    Вячеслав S Завсегдатай

    В клубе с:
    23 дек 2015
    Сообщения:
    1,291
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Моторист откуда?
     
  18. Vdv77

    Vdv77 Новичок

    В клубе с:
    24 сен 2020
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Моторист из Омска. Вы из Омска? Значение первостепенное имеет не это, а то, что никто не может однозначно ответить на мой вопрос. Он был задан не единственному человеку , и многим далеко не дилетантам , но именно с этими моторами ещё никто не работал из них... С д3 работали, но там все во всей литературе однозначно.
     

Яндекс.Метрика