1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E92/E93 E92 неверная смесь, детонация и нестабильная работа ДВС

Тема в разделе "BMW 3-й серии", создана пользователем Zavodik19, 8 сен 2020.

  1. Zavodik19

    Zavodik19 Участник тусовки

    В клубе с:
    26 июл 2018
    Сообщения:
    69
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Добрый день всем! Будет много букв и слов, но по другом никак, нужна помощь!( Возможно я что-то пропущу и забуду указать, просто голова уже кругом от этой проблемы. Сам понимаю, что многое менял зря, но это первый опыт с автомобилями и сервисами, возможно я где-то наивно пытался достичь результата путем замены чего-либо...
    Итак
    BMW E92 325i 2010, N52B25, ЗП.
    СИМПТОМЫ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ:
    - детонация под нагрузкой от 1500 до 2800об
    - нестабильный холодный пуск (помог новый ДМРВ, но немного потряхивает еще)
    - первое трогание с места сопровождается рывком
    - на горячку появляется тупняк, провалы, детонирует еще сильнее, пинается, нестабильно тормозит, с рывками.
    - ОШИБОК НИКАКИХ уже как пол года
    - последнее время стали слышны отстрелы на сбросе газа + поднялся расход с 13 до 15.5

    Ссылка на видос, где я катался с отключенным ВВТ пару дней назад, слышно детонацию.


    Все началось год назад с вялой динамики и ошибки 0029F5 "нейтрализация СО2" . Пробег был 153000
    До этого менялась клапанная крышка с мембранной (оригинал) - глохла на запуске, потом стало все ок.
    Так же менялись катушки и свечи в круг.

    Затем появились ошибки (пробег 155000)
    002А31, 002А34, 002А32, 002А36, 002А37 - все по вальватронику, а точнее датчику эксцентрикового вала.
    Уже тогда машина тупила до 3000 оборотов. То есть, плавное продавливание педали газа почти никак не поднимало стрелку тахометра. Но в какой-то момент провал исчезал, включалась понижайка, и тачка ехала с 3000 об. При нажатии "газ в пол" особых затупов не наблюдалось. + нестабильный запуск на холодную, машинку потряхивало.

    Так же были отклонения по VANOS на несколько градусов из-за подрастянутой цепи ГРМ.
    Поменял по итогу год назад за раз:
    датчик эксцентрикового вала, цепь ГРМ и все что с ней связано, МСК.

    Все ошибки ушли, симптомы на время так же ушли. Затем если не ошибаюсь снова появилась ошибка СО2 и загорелся ЧЕК. Так же появился звон пальцев под нагрузкой (в горку) Тогда еще я не знал, что это детонация. Думал, что звенят забитые каты.
    В сервисе приговорили каты (смотрели эндоскопом). Вырезали со второго раза, потому что первый раз поставили плохие пламягасы, по итогу переделали в норм сервисе за счет предыдущего. Поставили обманки (миникаты), но не прошивали тачку на евро2

    Проблема опять ушла на время, тачка ехала нормально. Спустя месяц все вернулось, но уже никаких ошибок. Это у нас январь 2020.

    В феврале искали причину и решили сбросить адаптации вальватроника (возможно и коррекции смеси и что-то еще, не помню), ВНИМАНИЕ! следующие 5 дней тачка просто летала, вообще никаких симптомов! ТЕ 5 ДНЕЙ Я ЗАПОМНИЛ ОЧЕНЬ ХОРОШО. И каждый раз выезжая из сервиса ориентируюсь на то идеальное поведение авто. Потом постепенно все вернулось

    С февраля по май 2020 все симптомы прогрессировали, звон пальцев стал появляться даже по ровной дороге без уклона, от 1500 до 2800 об. При резком ускорении или плавном продавливании газа. Динамика стала хуже. После 3000 тачка едет норм. В основном тупняк был на горячую. Появились рывки и пинки, особенно при переключении передач вниз при торможении. Иногда было реально стремно тормозить, потому что тачку пихает вперед. При включении D и первом трогании появился затуп, затем резкий рывок. Все те же нестабильные обороты на холодный пуск, тряска.

    Тогда начали грешить на АКПП. В итоге коробку откапиталили. Стала меньше пинаться в включении D и R, но на ходу при торможении пинки остались. короче дело не в коробке походу.

    Время июнь 2020. Продолжаю искать проблему в моторе и датчиках.
    Заменил клапана VANOS, почистили сеточки. Не помогло.

    Были не лучшие показатели по ДМРВ по словам сервиса, в районе 12кг, под нагрузкой падало до 9.
    Отключение ДМРВ полностью убирало пинки и рывки, но детонация оставалась. Появлялся чек. Тачка попрежнему плохо ехала на горячую, НО БЫЛО В РАЗЫ КОМФОРТНЕЕ из-за отсутствия пинков.
    Замена ДМРВ на новый VDO не помогла. Ушла только тряска на холодный пуск. Ну и показания вроде выровнялись.
    Затем: прошили на ЕВРО2. Обновили ДМЕ и все прошивки. Не помогло.
    Отключили физически задние лямбды, они были почему-то подсоединены.

    Дальше: Заменили свечи. Обнаружили заклинившим шкив генератора, заменили. Так же сбросили коррекции смесеобразования. По итогу 4-5 дней тачка не сказать, что летала, но пропал шум и лязг, звона пальцев больше не было. Ехала бодрее, пинки ушли.

    Через 5 дней все вернулось снова. Опять же, никаких ошибок.
    НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, СЕНТЯБРЬ 2020
    Пробую другой сервис.
    Начинаю думать в сторону моторчика ВВТ. Тестируем, диагностируем, снимаем фишку моторчика ВВТ, тачка падает в аварийный режим, НО! обороты не растут выше 2000 вообще никак ни в каком режиме (хотя должны) в несколько раз увеличивается частота и слышимость детонации под газом. Ставим заведомо исправный БУ дроссель, ставим новый моторчик ВВТ. Запоминаем упоры и тд, сбрасываем адаптации. Первые 15 минут ехала очень бодро, затем постепенно все возвращается. Решаем, что нужно покататься пару дней.
    Прошло ровно два дня и нифига не изменилось. Возможно стало даже похуже.

    Все показания датчиков смотрели на стоячем авто, в момент нагрузки не смотрели никогда.

    На днях планирую рейном посмотреть давление в рампе, хотя в сервисе говорят, что все ок в этом плане.
    Посмотреть передние лямбды
    Проверить на подсос дымогенератором. (хотя уже проверяли, пшикая вдшкой, откручивали маслозаливную, ничего подозрительного)
    Проверить клапан вентиляции топливного бака.
    Насчет дросселя пока не уверен...не думаю, что в нем все траблы.

    Дальше я уже не знаю, что делать... Нужна помощь... Дайте наводки, что делать и что смотреть.
    Я так понимаю основная проблема в смеси, она бедная. Но ошибок никаких. Еще раз сори за много букаф. Просто я уже в отчаянии))) сама по себе тачка очень ухоженная, свежая, масло не ест - литр на 8к км.... Но эта проблема мне доставляет много гемора(
     
  2. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Про дроссель видел, но меняй.
    Моторчик ВВТ меняй.
    Акпп зф или гм?
    Клапана ваноса оригинал?

    По симптомам я бы тоже копал на смесь. Менял бы вещи по большей подозрительности. В том числе и топливный насос с фильтром, хоть кто то и говорит, что он давит и давит...
    А прошивка корявая не может быть? У меня пальцы тоже подстукивали на херовом топливе.
    Компрессия в норме?
    Про 5 дней кайфа - очень знакомо. Это не давало мне сдаваться при схожих симптомах некоторых (я по большей части сражался с пинками и отсутствием наката). Я победил дросселем новым. Но, у тебя уже букет там, поэтому как бы с уверенностью советовать не могу его.
    Но я на двух машинах менял его и всегда были улучшения, что я не жалел о замене. Там самое смешное, что не он сам не открывается, а в том, что датчик положения дроссельной заслонки врет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Andrei2000 нравится это.
  3. Zavodik19

    Zavodik19 Участник тусовки

    В клубе с:
    26 июл 2018
    Сообщения:
    69
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спасибо за внимание)
    Моторчик ВВТ заменил на днях на новый.
    Акпп GM
    Клапана ваносов оригинал

    Прошивка врядли, ведь до нее все было то же самое, прошивка не изменила абсолютно ничего, следовательно что-то неисправное влияет на смесь, я так думаю, поправьте, если не прав.

    Компрессию не смотрели, но до этого помню смотрели мотор и сказали что он вообще не закоксован, в очень хорошем состоянии...Может и компрессию тогда смотрели, но о показаниях я не в курсе.

    Заслонку смотрели прогой на стоячей машине, на зажигании... плавно и резко продавливая педаль газа, все показания по открытии заслонки были так же плавными...вообщем заслонка открывается пропорционально нажатию на педаль...Хотя я не утверждаю, что это о чем-то положительном говорит.

    Хочу рейном посмотреть давление в рампе + проверить на подсос, тем самым исключить эти два пункта или наоборот...

    Что думаешь насчет передних лямбд? могут они моросить?
     
  4. Zavodik19

    Zavodik19 Участник тусовки

    В клубе с:
    26 июл 2018
    Сообщения:
    69
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кстати, есть у кого мысли, почему тачка не крутила обороты выше 2000 при отключенной фишке ВВТ? Ни в драйве, ни в стоянке, никак вообще...Это очень странно, насколько я знаю, в этот момент ваносы и ВВТ отрубаются, остается дроссельная, и тачка должна крутить будь здоров, но не ехать выше 20-30 кмч...То ли из-за заслонки обороты не росли, то ли из-за детонации...
     
  5. Zavodik19

    Zavodik19 Участник тусовки

    В клубе с:
    26 июл 2018
    Сообщения:
    69
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сегодня, пока ехал до работы, обнаружил, что шумы со стороны мотора в салоне стали более громкими. + появился еле уловимый свист/вой, в районе дросселя или где-то там...Открывал капот, и правда, где-то на впуске у заслонки, но прям еле еле уловимый.
    Решил на горячую открыть лючок бензобака, при открытии крышки стравило давление. То есть в нос я получил ароматы бензина и услышал ПШШШИК....Не говорит ли это о проблеме с клапаном вентиляции топливного бака??
     
  6. alvlad

    alvlad Старожил

    В клубе с:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    4,849
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    проверить давление топлива в рампе - дб 5 бар
    проверить обе дисы.
    отключить все зонды и сравнить.

    на видео слышен скорее цепной звук, нежели детон... надо смотреть
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Zavodik19

    Zavodik19 Участник тусовки

    В клубе с:
    26 июл 2018
    Сообщения:
    69
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спасибо, завтра буду пробовать, еще на подсос проверю...По поводу звука это все таки детон, точно) может на видео не так передается конечно
     
  8. Zavodik19

    Zavodik19 Участник тусовки

    В клубе с:
    26 июл 2018
    Сообщения:
    69
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Итак. С дождями тачка вообще перестала ехать адекватно, даже в спорт режиме не выкручивает до 7к...

    Новое наблюдение: Если на нейтралке нажать газ до 2к оборотов и держать, то через секунду обороты сами падают на 300-500, хотя педаль газа держу на месте.

    Проверили клапан вентиляции бака, щелкает, открывается, закрывается.
    Проверили дисы, щелкают, жужат.

    Единственное, не смогли посмотреть давление в рампе, не нашли где смотреть, подумали что нет датчика...Народ, как смотреть давление?

    Показания по лямбда зондам на прогретом авто на ХХ:


    Куда смотреть, я теперь ваще хз, обороты на холостых гуляют где-то на 50-100, не больше...Этот факт исключает подсос?
     

    Вложения:

    • ipaPeLWRvg4.jpg
      ipaPeLWRvg4.jpg
      Размер файла:
      1.7 МБ
      Просмотров:
      60
  9. Zavodik19

    Zavodik19 Участник тусовки

    В клубе с:
    26 июл 2018
    Сообщения:
    69
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Очередные наблюдения:
    - Если снять маслозаливную на прогретом авто, обороты поднимаются на 50-100, не более. То есть почти без изменений, крышку слегка присасывает...
    - Если разгоняться с места, все работает более менее неплохо, но стоит отпустить газ и снова нажать (неважно, через секунду или через 10) она тупит. Обороты вообще не поднимаются, но машина с горем пополам разгоняется.
     
  10. Zavodik19

    Zavodik19 Участник тусовки

    В клубе с:
    26 июл 2018
    Сообщения:
    69
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Всем привет. Оживляю тему.
    Сегодня делал опрессовку впуска и мерил давление топлива.
    По топливу все ок, 5 бар стабильно.

    Дымогенератором обнаружили утечку, сопливил дымом стык патрубка от фильтра к заслонке (Но заслонку с патрубком снимали совсем недавно в другом сервисе, поэтому врядли проблема в этом). Сняли, закрутили, затянули. Проверили еще раз, утечек нет. Подсосов нет.

    Сажусь в машину расстроенный. По пути на работу понимаю, что бричка поехала!! Четко отщелкивает, четко крутит, колеса шлифуют, звук мотора приятный. Все как надо.

    Пока работал, шел сильный дождь... радостный сажусь в машину, и понимаю что все вернулось...Я в замешательстве...

    Есть идеи, ребята?
    Может все таки какой-то датчик в дождь...

    Кстати в сервисе ребята попробовали пускать дым через какой-то датчик, видимо его сняли для этого....
    Собсна я думаю, может что-то с этим датчиком?...Завтра хочу позвонить, спросить что за датчик
     
  11. Zavodik19

    Zavodik19 Участник тусовки

    В клубе с:
    26 июл 2018
    Сообщения:
    69
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так же сопливит сальник коленвала (задний)...Но не думаю, что он мог вызвать столько проблем...
     
  12. Freedoom

    Freedoom Участник тусовки

    В клубе с:
    15 июл 2016
    Сообщения:
    142
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Скорее всего через Датчик разности давления, он стоит со стороны водителя практически под распоркой на впуске.
     
  13. Zavodik19

    Zavodik19 Участник тусовки

    В клубе с:
    26 июл 2018
    Сообщения:
    69
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, все верно. Именно он. Спасибо!
    На днях буду устранять течь сальника коленвала, заменю сам сальник, болты и другие прокладки, которые необходимо.
    Так же заказал уже этот датчик...Почитал про него, очень похоже на правду, многие симптомы у меня присутствуют.....
    надеюсь, это финиш моей истории) Отпишусь.
     
  14. Freedoom

    Freedoom Участник тусовки

    В клубе с:
    15 июл 2016
    Сообщения:
    142
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Я у себя менял этот датчик, разницы не заметил... Для начала его можно снять и посмотреть внутрь на предмет забитости маслом\коксом.
     
  15. Zavodik19

    Zavodik19 Участник тусовки

    В клубе с:
    26 июл 2018
    Сообщения:
    69
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    завтра сниму, гляну что там. Но менять все равно буду, он не такой уж и дорогой.
    Мне вселяет уверенность тот факт, что после его отключения и подключения обратно во время опрессовки, тачка поехала кратковременно. Буду цепляться за этот момент)
    Спасибо за помощь!
     
  16. Freedoom

    Freedoom Участник тусовки

    В клубе с:
    15 июл 2016
    Сообщения:
    142
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Ну если эффект после отключения был то стоить проверить однозначно,тем более не просто так бмв аж 7 ревизий его выпускала, номер последней из них 13 62 8 657 300.
     
  17. Zavodik19

    Zavodik19 Участник тусовки

    В клубе с:
    26 июл 2018
    Сообщения:
    69
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Полезная инфа, спасибо огромное!
    А то у меня тут в основном монолог в ветке) хоть кто-то откликнулся за последнее время)
     
  18. Freedoom

    Freedoom Участник тусовки

    В клубе с:
    15 июл 2016
    Сообщения:
    142
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Ну так мы ж клуб любителей по неволе n52
     
  19. Zavodik19

    Zavodik19 Участник тусовки

    В клубе с:
    26 июл 2018
    Сообщения:
    69
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :rock::)
     
  20. Freedoom

    Freedoom Участник тусовки

    В клубе с:
    15 июл 2016
    Сообщения:
    142
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Ну как там процесс протекает? А с фазами у тебя всё нормально? Коррекции в инпе в допусках?
     
  21. Zavodik19

    Zavodik19 Участник тусовки

    В клубе с:
    26 июл 2018
    Сообщения:
    69
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вообщем вчера зменил сальник задний коленвала, устранили течь. Заменили этот ДАД. Сбросили почти все адаптации. И....ничего не зименилось)) даже похуже стало.
    НО, наконец-то была ошибка! При чем ошибка разовая, не постоянная. "Тугой ход вальватроника".
    Сам моторчик новый, датчик тоже, к тому же ошибка разовая, значит делаем вывод, чтоб проблема в проводке/аккуме. Ночью мониторил инет, нашел 3 ветки разных форумов с подобной проблемой, у людей просто прогнивала проводка, и начинался тупеж ВВТ. После замены клемм или проводки, тачка поехала у людей.
    Сегодня буду смотреть все клеммы и проводку. Отпишусь
     
  22. Zavodik19

    Zavodik19 Участник тусовки

    В клубе с:
    26 июл 2018
    Сообщения:
    69
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Как минимум, это объясняет тупеж при нагреве, в сырую погоду и тд...Плюс у меня в салоне мерцает свет, если жать газульку...особенно при пуске двигла
     
  23. Freedoom

    Freedoom Участник тусовки

    В клубе с:
    15 июл 2016
    Сообщения:
    142
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Сколько вольтаж показывает в скрытом меня на приборке хотябы? Плюсовой провод в бардачке как себя чувствует?
     
  24. Zavodik19

    Zavodik19 Участник тусовки

    В клубе с:
    26 июл 2018
    Сообщения:
    69
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не смотрел даже...Завтра гляну, или в ВС. Там же пароль в скрытом меню это сумма последних цифр ВИНа?..вроде...
    Сегодня бегло посмотрели провода, вроде живенькие. Ошибок не было.
    Дал прокатиться механику вообще из другого сервиса, сказал похоже на пропуски катушек под нагрузкой....Короче пока перерыв пару дней, уже переизбыток эмоций и разочарований) накипело конкретно
     
  25. Freedoom

    Freedoom Участник тусовки

    В клубе с:
    15 июл 2016
    Сообщения:
    142
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Да сумма цифр, в инпе показания работы цилиндров более менее ровные?
     
  26. Zavodik19

    Zavodik19 Участник тусовки

    В клубе с:
    26 июл 2018
    Сообщения:
    69
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спасибо.
    Честно говоря, уже не помню...я лично показаний по цилиндрам не видел...Но ориентировочно договорились на ПН детально посмотреть компом и под нагрузкой в том числе...
     
  27. Andrei2000

    Andrei2000 Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2013
    Сообщения:
    2,093
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Не увидел ничего про катушки. Первым делом свечи/катушки. Этим летом детонировало из-за одной старой катушки, которую временно подкидывал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Freedoom

    Freedoom Участник тусовки

    В клубе с:
    15 июл 2016
    Сообщения:
    142
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Он писал что менялись свечи и катушки вкруг.
     
    Andrei2000 нравится это.
  29. Qvatroos

    Qvatroos Живу я здесь

    В клубе с:
    22 фев 2013
    Сообщения:
    8,697
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Читаю в пробке... это ппц конечно..
    сочувствую твоей беде. а датчик коленвала как себя чувствует ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Игорь0821

    Игорь0821 Новичок

    В клубе с:
    3 авг 2018
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    найди нормальный сервис, все узлы n52 довольно точно оцениваются диагностикой!
    1.На ввт идёт отдельный силовой провод прямо от АКБ, под аркой заднего колеса часто сгнивает.
    2. Второе в каком состоянии находится впускной распредвал, постели?
    3. Посмотри фишки,пины мозгов msv80, если туда попадала вода , будут окисления и чудеса , похожие на твои, были случаи тупо вышедшего из строя msv80, на определенных режимах глюки.
    4. Пробег похоже не родной?

    Владею таким же авто 12 года, сейчас пробег 130, на 100 вырезал кат, год после этого катался с электронным управляемым эмулятором катализатора. Потом обновил сдуру авто истой, до последнего уровня интеграции и пожалел, выросли температурные режимы , если раньше не видел температуру ож более 100с, то после обновления не вижу менее 100с, в пробках постоянно 112с. Долго мучился , колзозил корректоры температуры, в оконцове заказал грамотную прошивку е2+ программное понижение температуры ож, доволен как слон теперь. Если находился в мск , дам контакт человека, кто сделает тебе грамотную диагностику для начала.
    Как владелец n52, могу сказать , что мотор вполне вменяемый при должном уходе и понимании физики процессов и его устройства. Хотя многие диагноста и автосервисы которые занимаются БМВ, не знают очевидных вещей.
    Кстати буквально месяца два назадпопробовал заправить 100 бенз, и очень пожалел, что раньше этого не попробовал, машина поехала по другому, а разница в стоимости по сравнению с 95, компенсировалась его расходом!
     

Яндекс.Метрика