1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Биение руля при торможении

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем MGG, 30 мар 2011.

  1. jerky

    jerky Завсегдатай

    В клубе с:
    28 фев 2016
    Сообщения:
    632
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    собирайте на суппортах е65, они люминь, прилично легче чем от х5. отчётов на драйве масса
     
    7ambrion, Daniel Po и Ice_john нравится это.
  2. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    То есть можно от ф16 или е65?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Ice_john

    Ice_john Старожил

    В клубе с:
    9 ноя 2014
    Сообщения:
    5,270
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Да, но там есть свои сложности, возможно придется менять гтц тк ход педали большой (как говорят) и на сколько помню колодки чуть меньше ходят по диску а также колодки от м3 дорогие. Плюс красиво, легче.
    Выше ссылку указывал.
     
    Daniel Po нравится это.
  4. Ice_john

    Ice_john Старожил

    В клубе с:
    9 ноя 2014
    Сообщения:
    5,270
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Daniel Po нравится это.
  5. jerky

    jerky Завсегдатай

    В клубе с:
    28 фев 2016
    Сообщения:
    632
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ну от м3 ставить не обязательно, можно те же е65, и кажется ф25, прилегают не полностью, это да. кто то на драйве ставил диски от ф10 с алюм ступицей с суппортами е65, чуть доработав скобу, возможно это идеальный вариант (по прилеганию колодки там хз)
     
  6. 7ambrion

    7ambrion Абориген

    В клубе с:
    26 май 2020
    Сообщения:
    3,130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    про е90 м3 пока накопал что там крепления калиперов не стандартные и даже на обычные е90 они без переходников не встают ) во всем остальном они идеальное решение если думать про тот набор что я выше фотку скидывал, там даже колодки в него включены и все орига ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. 7ambrion

    7ambrion Абориген

    В клубе с:
    26 май 2020
    Сообщения:
    3,130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    у нас седня непогода и после езды по лужам биение почти прошло кстати, но заметил что где то начал залипать поршень после резких тормазулек )) предположительно взади, хотя точно сказать достаточно сложно, посмотрю что будет дальше )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Ice_john

    Ice_john Старожил

    В клубе с:
    9 ноя 2014
    Сообщения:
    5,270
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Ну без колодок от м3 теряется весь жир данного комплекта
     
  9. 7ambrion

    7ambrion Абориген

    В клубе с:
    26 май 2020
    Сообщения:
    3,130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    так там м3 колодки, но они, насколько я понимаю, особым плюсом не являются ) на буржуйском форуме эмок их недолюбливают и меняют на цветные ebc, а особо искушенные вообще в круг все меняют на кастомное с кучей поршней )))

    нашел кстати размеры крепежей у них, перед 137,7мм между дырками, зад 76,1мм ))) интересно теперь у нас какие ))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Daniel Po нравится это.
  10. vetal555

    vetal555 Участник тусовки

    В клубе с:
    10 май 2010
    Сообщения:
    261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Гтц менять ОБЯЗАТЕЛЬНО! БЕЗ ВОЗМОЖНО, ДАЖЕ ЕСЛИ МЕНЯЕТЕ НА ОДНОЙ МОДЕЛИ АВТО, ОТ БОЛЕЕ МОЩНОЙ К БОЛЕЕ СЛАБОЙ
     
  11. Ice_john

    Ice_john Старожил

    В клубе с:
    9 ноя 2014
    Сообщения:
    5,270
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Зачем если педаль колом с самого верха на тормозах от Х5, Х6?
     
  12. vetal555

    vetal555 Участник тусовки

    В клубе с:
    10 май 2010
    Сообщения:
    261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Это к производителю, тут надо смотреть по номерам, изучал тему по ф30, найдите там все расписано на драйве
     
  13. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    А теперь на русский перевести можете? Кто ентот ГТЦ, на что он влияет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Ice_john

    Ice_john Старожил

    В клубе с:
    9 ноя 2014
    Сообщения:
    5,270
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Главный тормозной цилиндр
     
    Daniel Po нравится это.
  15. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,581
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    В общем, что я решил для себя: ставил я диски и колодки OEM BMW и ATE в разных комбинациях.
    Не бьёт только на OEM колодках, производитель диска значения не имеет.
    Приехал с трассы, никаких биений нет. С колодками ATE обычно после Алтая ехал точить диски :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    BMW-E83 нравится это.
  16. dmsid

    dmsid Завсегдатай

    В клубе с:
    20 июл 2015
    Сообщения:
    893
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Какие колодки от ATE? Обычные или керамические? У меня спереди керамические стоят, так думаю, биение как раз из-за них. Они при обычной езде покрывают диски фрикционным слоем, и сила трения между колодкой и диском становится гораздо выше. На подвешенной машие передние колеса крутятся с трудом (раздатка точно отключена), а задние (там стоят обычные колодки) - гораздо легче. Когда все холодное, этот слой не особо участвует в процессе торможения, но с нагревом его эффект все более заметен.
    Мои мысли по этому поводу следующие: если что-то где-то кривое или есть люфт (возможно, мой случай), то нанесение этого фрикционного слоя становится неравномерным, и появляется, грубо говоря "полоборота тормозит, полоборота - нет". Со временем эффект усугубляется. Дешевые колодки, вероятно, просто механически стирают диск, при этом, фрикционный слой на диске от колодок практически отсутствует, поэтому биение (из-за кривизны или люфта) наверняка присутствует, но незаметно.
    Кстати, на днях поменял направляющие со втулками спереди, почистили все, но на биение это не повлияло никак. Пока что у меня все так: на холодную все отклично, а как чуть прогреется, появляются рывки при торможении с отдачей в руль.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Ice_john

    Ice_john Старожил

    В клубе с:
    9 ноя 2014
    Сообщения:
    5,270
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Ну тогда наверное есть смысл поставить жесткие колодки чтобы выравнять либо проточить диск.
    Был случай на керамике jurid на драйве выкладывали
    https://www.drive2.ru/l/535886025533161841/
     
  18. dmsid

    dmsid Завсегдатай

    В клубе с:
    20 июл 2015
    Сообщения:
    893
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Да, это я видел. Но т.к. я вынужден пользоваться услугами сервисов, игры с колодками достаточно накладны. Безусловно, дороже, но надежнее поменять и диски, по крайней мере, результат гарантирован. Диски у нас тут никто не точит. Просто меняют.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Ice_john нравится это.
  19. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    В клубе с:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,525
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Можно конечно. На все влияет.
    ГТЦ - главный тормозной цилиндр - тот на который ты ногой давишь когда тормозишь.
    Сменив суппорта на суппорта с поршнями бОльшей площади получится, что необходим бОльший объем тормозной жидкости чтобы их (поршня) выдавливать. Поэтому ход педали станет больше. Усилитель тормозов тоже как бы рассчитан исходя из параметров ГТЦ/суппорта. Инженеры там все посчитали и сделали сбалансированное решение. Менять в нем что-то - это сдвигать баланс чего-то куда-то. Кому-то это интересно,
    По массе суппорта+тормозные диски тоже есть неприятность. Если я правильно помню, обычно считается что 1 кг неподрессоренной массы = 8 кг массы в салоне в контексте влияния на амортизаторы/пружину/ходовую и т.д. и прочий комфорт. Ну типа 2 кг в рюкзаке совсем не тоже самое что по 1 кг привязанному к ногам. Если эта неподрессоренная масса вращается (торм диск), то 1 кг этой вращающейся массы это = 16 кг массы в салоне по влиянию на разгон и торможение. Поэтому и появились алюминиевые суппорта, дырявые диски, составные диски и прочее и прочее... Не в курсах про ресурс алюминиевых суппортов и скоб, но чет я сомневаюсь что он прям как у чугунных.
    Ну вобщем надо определиться, есть желание в это играть или нет.
     
    Daniel Po нравится это.
  20. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Очень исчерпывающе.
    Благодарю.
    Все понял. Сам примерно также думаю. Ещё есть такой момент по площади колодки: чем она больше, тем переход скорость-полный.стоп будет выше. То есть закусывать будет, блочить будет начинать с большой скорости. Меня это немного напрягает...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Ice_john

    Ice_john Старожил

    В клубе с:
    9 ноя 2014
    Сообщения:
    5,270
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Можно быть сколько угодно долго теоретиком считать как неподрессоренная масса влияет на ресурс ходовой, скажу как практик который поставил тормоза 348 от ф15 4d ничего не блочит, не закусывает, педаль с самого верха тугая. ГТЦ не менял и не вижу необходимости.
    Недавно делал проверку ходовой и амортов, нет ни каких нареканий. Пробег 176 тыс. IMG_20200725_152929~2.jpg
     
  22. zyz

    zyz Абориген

    В клубе с:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,272
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Вообще-то, квадропод прав: сила трения от площади контакта (колодки) не зависит (только степень износа, разве что), - т.е., "переход скорость-полный стоп" (АКА "ускорение") будет ровно таким же.
    А вот сила реакции опоры (от которой в известной формуле зависит сила трения) в точности равна силе, прижимающей колодку к диску. Последняя же, в свою очередь, зависит от диаметра тормозного цилиндра (закон Бернулли).
     
  23. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Жень, я помню.
    Думаю, там заложено все с плюс-минус запасом. Все эти массы сказываются, но ничего страшного нет. Мы же ездим и в 1го и в 5ом с багажом. Разница в 300-400 кг бывает, так что думаю все это входит запас тормозов. Но я думаю, что на серпантинах не гореть, а то все пишут про Норвегию, что испытание достойное. Надо у нашего Норвежца спросить, но он ничего особо не говорил пока об этом, значит стоковые справляются.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Про ширину покрышки и сцепление (силу трения) я понимаю. Здесь, видимо, также.
    Не ради подкола: Хочешь сказать, что мы иголкой может тормозить так же, как колодкой? Только сотрется быстрее? *если мы одинаково нажимаем на них.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. zyz

    zyz Абориген

    В клубе с:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,272
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    С покрышкой несколько сложнее: там ещё и деформация (которую в случае жёстких колодки и диска можно считаь =0).
    Ну, это не я "хочу сказать" - это физика: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сила_трения_скольжения
    Теоретически - так и есть, если мы обеспечим равнодействующую всех сил строго перпендикулярно плоскости контакта, что в случае иголки несколько проблематично.
     
    Daniel Po нравится это.
  26. dmsid

    dmsid Завсегдатай

    В клубе с:
    20 июл 2015
    Сообщения:
    893
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Я не знаю, как на бензине двигателем тормозится, но на дизеле даже на достаточно крутых и затяжных спусках можно почти не пользоваться тормозами настолько, чтобы думать о том, что они пропадут. Коробка очень хорошо помогает. Стоковых тормозов вполне достаточно.
    Если пассажиров не укачивает и горазд погонять, то другое дело. Но у меня тормоза ещё ни разу не "заканчивались", как я ни старался.
    На велосипеде, разве что :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Daniel Po нравится это.
  27. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Отлично! Тогда если не надумаю, и биения не будет, то затею вряд ли буду делать со сменой. Я бы ещё прошлым летом сделал, но это надо менять и диски и шины... короче в 100 рублей эта тюнячка встала бы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. 7ambrion

    7ambrion Абориген

    В клубе с:
    26 май 2020
    Сообщения:
    3,130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    это нужно жесть какие тормоза поставить чтоб разница ощутилась и потребовался более мощный главный цилиндр в нашем случае ))
    в переди поршни полностью вылазят за два нажатия педали )) чтоб оттормозиться со свистом нужно куда меньше их выдвинуть )))
    справляются )) но их можно перегреть, что достаточно сложно сделать в обычных эксплуатационных условиях, но возможно )) мы же не на треке гоняем где только два режима газ в пол и тормоз в пол ))) а зимой так вообще пофиг, но если все таки умудрился до красна тормоза нагреть - нечего в сугробы лазить ))) это косается тормозных систем на всех немецких машинах )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Daniel Po нравится это.
  29. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Видео было у меня: на х6 камеру поставили на колесо направленную. Ночь. Разогнались до 200 и тормозят. Фейерверк красивый, искры, диск весь до красна.
    Ща поищу. Очень наглядно.
    А на счёт перегрева я сам такого мнения придерживался: не на треках же? Но ходят слухи, что перегревают...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    7ambrion нравится это.

Яндекс.Метрика