1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E46 Непонятная ситуация с охлаждением м54b25 e46 акпп

Тема в разделе "BMW 3-й серии", создана пользователем sveyzov, 15 июл 2020.

  1. sveyzov

    sveyzov Новичок

    В клубе с:
    17 апр 2016
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Приветствую всех.
    Владею тачкой 6 лет.
    Стоит новый холодный термостат, новая помпа, все датчики ОЖ (на выходе, головка блока, датчит темп масла) заменены на новые.
    Радиаторы два дня назад мыл керхером со снятием основного и пробивал кондейный.
    На утечку ОЖ в двигатель (Блок) тоже проверил приспособой которая меняет цвет. Утечки нет.
    патрубки не раздувает, и не сжимает.

    У меня несколько вопросов по охлаждению. Цель: Хочу убрать вискомуфту и доп вент, поставить электровент как основной.

    1) Купил электровент основной, ставлю, а у меня он крутится.Но на охлаждение не реагирует, ОЖ начинает греться до 115 градусов, при остановках, когда набираю скорость, все возвращается на 87-90, ставлю Вискомуфту обратно и подключаю доп вент, температура ОЖ выше 87-90 не поднимается(не при каком раскладе). Почему с виской температура не растет ? По закономерности, если вент плохо работает, виска в пробке вообще не охлаждает никак.
    2) Включаю кондей на паркинге, фигачит холодным, газу даю выключается, дует теплым. (кондей заправлен пару недель назад)
    3) Печка дует теплым, газу даю, начинает дуть еще теплее.
    4) Чуть чуть переваливает стрелка за 12 часов.

    В чем проблема ? Был у электриков, бмвшников и никто не может дать ответ.
    Если бы не электровент, я бы вообще про это не узнал. Но система работает не так.

    Бачок ОЖ пару лет назад стрельнул. Поменял на трассе на Оригинал, и недавно когда мыл радиаторы, не смог его снять, пришлось снимать с пластиной крепления радиатора. (так и не залез в термостат акпп) Сейчас грешу о возможном расслоении термостата акпп, который я не особо заметил когда ставил бачок, возможно он сломался и закрыл канальце обратки еще пару лет назад. До этого казуса, не разу не кипел, кондей работал на ура, вент жужал, все было гуд.
    Есть друг, такая же машина только с электровентом, ОЖ 87-92 (С кондеем и без) и стоит колом, и кондей дует ледяным.


    Помогите решить эту головоломку.
    Очень буду признателен.
     
    #1 sveyzov, 15 июл 2020
    Последнее редактирование: 15 июл 2020
  2. AkiZarif

    AkiZarif Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таджикистан
    Водит:
    1. Насколько правильно установлен кожух электровентилятора? Может он не тянет воздух через радиатор? В пробках, если производительности вискомуфты недостаточно, допвентилятор должен справляться.
    2. 3. Кондей выключается или при включенном кондее просто дует теплым? Вероятно клапана не закрываются.
    4. Переваливает за 12 часов значит температура выше чем должно быть.
    P.S. Знаки препинания и слова в предложениях не мешало бы расставлять более понятно.
     
  3. sveyzov

    sveyzov Новичок

    В клубе с:
    17 апр 2016
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    и тебе привет!
    1. Ставится он вместо вискомуфты в те же самые места - то есть он анологичен вискомуфте и подключается в разъем доп вентилятора, имеет свой дифузор, который направлен на двигатель. Ставил другой электровент, с такой же е46ой, аналогичная ситуация, такая же как с моим(купленным на разборе).

    2. Включаю кондей на паркинге, дует холодным (набирают обороты до 2000-3000 и держу), начинает дуть теплым. Клапан печки вчера смотрел, полностью рабочий (открывает и закрывает заслонку при разных температурах печки) Даже его разобрал, все резинки на месте, всё работает.

    3. Переваливает на миллиметр при температуре 90 градусов ОЖ по датчику с головки блока. По рейнгольду достоверность температуры смотрел, + этот датчик я поставил новый неделю назад. Температура масла в двс 88-94 и коробке акпп 92-96 при езде в пробках, мониторил с помощью того же рейнгольда.

    Еще несколько фото добавил:
    1 фото стрелка Температуры двигателя отклоняется на 1 мм, при температура 90 гр ОЖ;
    2 фото Температура по трассе 87 градусов ОЖ с блока (значит антифриз циркулирует и термостат держит температуру) ;
    3 фото Температура по трассе при разгоне от 70-130 кмч, 78 градусов ОЖ, помпа циркулирует, потом восстанавливает при стабильности движения температуру 87.

    Тогда еще вопрос,
    может ли мой не работающий кондиционер как то влиять на охлаждение с электровентилятором?
    Потому что я знаю, что есть датчик включения вентилятора в нижнем патрубке СисОхлаждения. Я его поменял на новый, потому что изначально думал, что проблема в нём. И Включается он на полную, либо при включении кондиционера принудительно, либо при перегреве мотора (экстренно). А так электровент крутится на минимальной скорости.(Что делают оба вентилятора мои)

    При температуре с приборки в 90 градусов ОЖ с головы блока.jpeg Температура по трассе 87 градусов ОЖ с блока (значит антифриз циркулирует и охлаждает).jpeg Температура по трассе при разгоне от 70-130 кмч, 78 гр.jpeg
     
    #3 sveyzov, 18 июл 2020
    Последнее редактирование: 18 июл 2020
  4. AkiZarif

    AkiZarif Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таджикистан
    Водит:
    Судя по всему система охлаждения работает исправно. Проблема в установке электровентилятора, если он крутит но не охлаждает, значит воздух подсасывает мимо радиатора. А при движении поток воздуха снова охлаждает. Если питание на оба вентилятора идёт с одной фишки, может банально не хватает напряжения раскрутить оба вентилятора?
    Миллиметр оклонения при 90 градусов - это не очем, просто погрешность самой стрелки. От 75 до 95 (если память не изменяет) стрелка должна стоять прямо.
    По кондиционеру. При наличии рейнголда, что мешает посмотреть параметры работы компрессора, давление фреона, температуру испарителя, входящего и выходящего воздуха и т.д. и потом делать выводы. Неработающий кондиционер на повышение температуры ОЖ при условии исправных вентиляторов не должен влиять.
     
  5. sveyzov

    sveyzov Новичок

    В клубе с:
    17 апр 2016
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    вот в том то и дело что стоит на такой же машине с акпп и держит 87-92 в пробках и кондиционером и без.
    У меня греется. Рейнгольдом можно?
    То есть думаешь что с кондиционером и без это две разные проблемы?
    Последний раз не видел в функциях эбу такого.

    Вот еще вспомнил, бывает так, что вент крутиться сильно при включении кондиционера и дует холодным, а потом газку начинает теплым дуть и вент потихоньку на пониженную сваливается. А бывает и без увеличения скорости вентилятора крутится.

    И еще кстати, при том, что стоит электровент температура ож поднималась до 115 и стрелка даже не переваливала в сторону. И не включался режим обдува экстренный.

    Еще момент, при отключении датчика ож в головке блока, вент включается сильно только при включении кондиционера, и кондей работает исправно и холодит прям как холодильник, но стрелка в красной зоне и температура ож -50.

    и еще моментик, вчера ехал в пробке, часа 1.5 температура ож в норм, но датчик температуры наружного воздуха показывал 26 градусов, а на улице было градусов 18 в Москве.
     
    #5 sveyzov, 19 июл 2020
    Последнее редактирование: 19 июл 2020
  6. sveyzov

    sveyzov Новичок

    В клубе с:
    17 апр 2016
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сегодня подключил рейнгольд. Поставил электровент. Завожу, смотрю на него, а он импульсно включается на секунду и выключается. Перегреваю до 100 градусов ож, а он на месте стоит. Включаю кондей, он включается принудительно и снижает температуру ОЖ до 84, выключаю кондей, крутится на первой скорости какое то время, опять грею до 95-98, снова молчит.

    все уже перепробывал, кроме прошивки мозгов. Буду шиться снова.
    Отключает его резкое повышение оборотов, но потом не включает обратно...
     
  7. sveyzov

    sveyzov Новичок

    В клубе с:
    17 апр 2016
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Перепрошил мозги,
    вчера размотал часть проводки на вент и датчики, провода в отличном состоянии, прочистил и продул разъемы.
    Нужно вскрывать мозг, смотреть отгоревшие пины, дорожки и т.д.
    Импульс есть на вент, но он очень слабый. То есть он включается, и выключается сразу. Не держится на 1ой скорости. Он держится на первой когда вытаскиваешь его с разъема и вставляешь обратно на холостом ходу. Как только начинаешь движение он сразу вырубается и машина начинает поднимать ОЖ.

    Еще я грешу на датчик в нижнем патрубке 6PT 009 309-541 hella новый. Может он не правильно корректирует показания температуры и мозг не дает команды включать вентилятор. У меня была проблема с датчиком давления масла Хелла, вставил хелла (он просаживал обороты на D и горела красная масленка, но это было очень давно, обратно вернул оригинал, в оригинале стоял TRW, и он работал в идеале)
     
  8. sveyzov

    sveyzov Новичок

    В клубе с:
    17 апр 2016
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Короче опять я промучился, почистил разъемы DME, был зелень в одном из разъемов, просмотрел все реле, что отвечают за кондей, подкинул другие. И все бестолку.

    Увидел такую картину у товарища на е46 с заведомо рабочей системой, через рейнгольд.
    Когда прогазовываешь, температура на нижнем быстрее прогревается. (Такое ощущение как будто термостат открывается в блок, только тогда, когда я газую а не на температуру, это вроде так не должно быть)

    Три скриншота
    Друга е46 + электровент, акпп, холодный термостат нижний патрубок греется почти в вровень с блоком (разница 10 градусов), и у него вент пытается включится на 55 градусах (частые импульсы дает ему, если смотреть на него)

    моя е46 + электровент, акпп, холодный термостат (разница в 40 градусов)

    моя е46 + виска, холодный термостат(разница в 60 градусов) что скажете?
     

    Вложения:

    #8 sveyzov, 25 июл 2020
    Последнее редактирование: 25 июл 2020
  9. sveyzov

    sveyzov Новичок

    В клубе с:
    17 апр 2016
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну короче проблема с включением вента решилась.
    Греется до 93 , и скидывает когда останавливаешься до 89 градусов (вент отрабатывает, без вискомуфты работает)
    Виной всему сраный датчик Hella 6PT 009 309-541 ОЖ в нижний патрубок, новый который я поставил в самом начале всех замен. Покатался пол часа. Раньше сразу температура росла и не опускалась как только трогался.
    Вчера, как говорил ранее, подкинул оригинал новый у друзей в сервисе. И сегодня поставил электро, о [censored], все заработало. Сэкономил 700 рублей и перебрал всю систему охлаждения(помпа,термостат,дтож,электровент). Больше никогда в жизни не поставлю неоригу на датчики. А особенно Хеллу, потому что в прошлом, как я уже писал у меня пиздил и датчик давления масла новый той же фирмы хелла.
    Единственное пока не пробывал с кондеем. Хочу еще раз убедится что всё работает.
     

Яндекс.Метрика