1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 Замена цепей ГРМ

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем Ватар, 6 дек 2019.

  1. Ватар

    Ватар Завсегдатай

    В клубе с:
    9 окт 2012
    Сообщения:
    1,354
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Здравствуйте.
    БМВ е53, двигатель m54. Предстоит замена всех цепей ГРМ, звёздочек, натяжителей и успокоителей. На данный момент занимаюсь сбором необходимой информации, поэтому сильно не пинайте, если мой вопрос покажется Вам глупым :), просто ответьте...
    А вот и сам вопрос: Скажите, а так ли необходимо снятие шкива коленвала и снятие крышки ГРМ для замены цепи, или можно цепь просто опустить и зацепить за нижнюю звезду?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. -миха-

    -миха- Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июн 2012
    Сообщения:
    351
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    НАДО.
     
    Ватар нравится это.
  3. Ватар

    Ватар Завсегдатай

    В клубе с:
    9 окт 2012
    Сообщения:
    1,354
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Спасибо. А то я уже надеялся... Ну раз надо, то надо, но как представлю, что нужно болт открутить, который закручен с моментом 410Нм, и который никто не может нормально открутить, то не по себе становится:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #3 Ватар, 6 дек 2019
    Последнее редактирование: 6 дек 2019
  4. -миха-

    -миха- Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июн 2012
    Сообщения:
    351
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    от эт да) хотя хороший гайковерт отстреливает их на ура
     
    Ватар нравится это.
  5. saas

    saas Завсегдатай

    В клубе с:
    24 авг 2012
    Сообщения:
    1,704
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Интересен пробег ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Ватар

    Ватар Завсегдатай

    В клубе с:
    9 окт 2012
    Сообщения:
    1,354
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    379700 км. 2002 год выпуска.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Ватар

    Ватар Завсегдатай

    В клубе с:
    9 окт 2012
    Сообщения:
    1,354
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Почему пришла мысль к замене. Вообще, двигатель работает ровно и тихо, но, меняя этим летом прокладку поддона, обратил внимание на то, что цепь масляного насоса растянута. Да ещё и диагностика показала, что фазы вперёд убежали.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. saas

    saas Завсегдатай

    В клубе с:
    24 авг 2012
    Сообщения:
    1,704
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Ему не долго осталось жить. Свой перебрал на пробеге 300 тык.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. ulan44

    ulan44 Завсегдатай

    В клубе с:
    18 мар 2013
    Сообщения:
    882
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ну раз полез тогда еще и сальник колена, а там еще и проверить состояние вкладышей. А то получиться как у меня, по верху все сделал, замена мск перебран ванос, замена цепей, звезд, промеры гбц, натяжтели, прокладки и т.д двигатель работал ровно в общем :party::party::party: и херакс, занавес, застучал мотор :facepalm:
    решил ставить контракт, свой буду делать потихоньку, запасной будет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Рыльский

    Рыльский Завсегдатай

    В клубе с:
    24 дек 2012
    Сообщения:
    1,356
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Курская обл.
    Водит:
    Запасной для чего? Для следующей жизни... Ага, ввали бабла...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Ватар

    Ватар Завсегдатай

    В клубе с:
    9 окт 2012
    Сообщения:
    1,354
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Добрый вечер. Вопрос по проверке фаз газораспределения.
    В ТИС написано, что нужно подключить источник сжатого воздуха, потому что, выдержка из ТИС:
    "При выключении двигателя может случиться так, что распределительные валы будут находиться не в исходном положении. Проворачиванием вала двигателя с подключенным сжатым воздухом распределительные валы устанавливаются в исходное положение.

    Провернуть вал двигателя, по крайней мере, на два оборота в направлении вращения с подключенным сжатым воздухом так, чтобы вершины кулачков распредвалов впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра были обращены друг к другу."
    Так ли действительно необходим воздух, или можно вал вручную провернуть?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Чёрный Самурай

    Чёрный Самурай Абориген

    В клубе с:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    3,263
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Так вал то ты вручную проверяешь без проблем, но в ваносах должно быть давление масла, которое ты не сможешь обеспечить вручную проворачивая вал. Поэтому в масляный шланг нужно подать давление. Можно воздухом/компрессором/насосом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Ватар нравится это.
  13. Ватар

    Ватар Завсегдатай

    В клубе с:
    9 окт 2012
    Сообщения:
    1,354
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Спасибо! Указанное давление 2-8 бар. Думаю для этой цели использовать запаску. Сколько атмосфер может выдержать запаска?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Чёрный Самурай

    Чёрный Самурай Абориген

    В клубе с:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    3,263
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Выдержать она может довольно много. Но тебе хватит 2,5/3 очка
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Ватар нравится это.
  15. Ватар

    Ватар Завсегдатай

    В клубе с:
    9 окт 2012
    Сообщения:
    1,354
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Спасибо!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. garrys34

    garrys34 Завсегдатай

    В клубе с:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да нормально он откручивается,на м50 так же,никаких проблем не было.
    Там просто приспособа нужна хитрая,для удержания от проворота,в этом и проблема.
    На драйве кстати,было как ее сделать из трубы и сварки:))
    Раньше дырка в маховике была,6гр вставил для фиксации и спокойно этот болт отворачивается.
    А на м54 не знаюесть она или,по тису вроде нет,не чинил ещё:))
    А вот гайку на м30 открутить,вот это песня:))хотя вроде и не сильно больше момент затяжки.
     
    Ватар нравится это.
  17. garrys34

    garrys34 Завсегдатай

    В клубе с:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кстати ,о цепи насоса,она и не должна быть особо сильно натянута,точно слабее и основной и промежуточных.
    Кстати:))про фиксатор колена и на м50 ничего написано,(тоже эту кочергу используют),и дырка в маховике на м54 есть,так что можно и фиксатором блокировать мотор.
     
    #17 garrys34, 7 дек 2019
    Последнее редактирование: 7 дек 2019
    Ватар нравится это.
  18. Ватар

    Ватар Завсегдатай

    В клубе с:
    9 окт 2012
    Сообщения:
    1,354
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Я сравнивал с тем видео что в сети находил, так у меня слабее было чем то, что видел.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Ватар

    Ватар Завсегдатай

    В клубе с:
    9 окт 2012
    Сообщения:
    1,354
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Здравствуйте. Скажите пожалуйста, цепи, натяжители, успокоители, прокладки только оригинал или есть нормальные замены?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #19 Ватар, 9 дек 2019
    Последнее редактирование: 9 дек 2019
  20. Ватар

    Ватар Завсегдатай

    В клубе с:
    9 окт 2012
    Сообщения:
    1,354
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Шаблон для регулировки Ванос для m52TU и m54 одинаковы?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. mad castro

    mad castro Абориген

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Цепи iwis в оригинале(сам ивис стоит в половину дешевле без шильды бмв)
    Планки успокоителя и натяжителя в оригинале бош,без шильды в афтермаркете боша нет.(у оригинала и афтермаркета разное качество пластика)Натяжитель межвальной цепи феби приходит с запиленным знаком бмв(цена 2 конца).основной натяжитель можно ставить цваг или феби(одно и то же).прокладки ваноса и передней крышки железные в оригинале elring(но елринг без знака бмв не нашел на переднюю крышку,брал оригинал,на ванос елринг есть)Передний сальник колена брал оригинал,но возможно можно и замену вставить,правда в случае если он потечет,потом гемор отличный.Болт шкива колена естественно оригинал.Прокладку поддона лучше тоже оригинал.(стоит косарь,а работа по ее замене:facepalm::facepalm::facepalm:).Нужны будут еще 2 новых оригинальных болтика под торкс,которые держат переднюю крышку сверху(в гбц вкручиваются,у них грани слизываются и если чуть момент побольше дашь,могут лопнуть,хлипкие,нужен маломоментный диноключ 5-25 нм,там момент толи 8 толи 10,по тис надо смотреть)Прокладка клапанной крышки оригинал(витя рейнц через 1,5 года как пластик и течет)кольца резиновые под болты 15 шт.елринг.Новые колечки в маслоприемную трубку и редукционный клапан маслонасоса оригинал(стоят копейки)Звезду(шестерню)двухрядную на колене лучше поменять(на таком пробеге будет износ зубьев и задубевшее обрезин. покрытие,только оригинал,дорого)Прокладка маслостакана оригинал(стоит 200 рублей,нет смысла кроить)
     
    NormaX, BomBule и Ватар нравится это.
  22. mad castro

    mad castro Абориген

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да,они одним чемоданом продаются,только ради одного раза покупать смысла нет,проще в аренду взять на пару часов(рубля 3,5 выйдет),но это в Москве.
     
    Ватар нравится это.
  23. mad castro

    mad castro Абориген

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да,они одним чемоданом продаются,только ради одного раза покупать смысла нет,проще в аренду взять на пару часов(рубля 3,5 выйдет),но это в Москве.
    На этом пробеге маслосъемным колпачкам,кольцам хана.Та же участь у шатунных вкладышей.Обидно будет столько разобрать,а потом делать это же второй раз и отдавать бабло.( колпачки в оригинале гетце)кольца хорошие ne(у них маслосъемное лучше чем малевский оригинал,есть тема на форуме)Гидрокомпенсаторы оригинальные придется тоже все чистить в лучшем случае (лак на внутреннем патроне,могут клинить)и тянуть пружинки,очень долгая нудная затея,руки убивает,мелкие детали, есть шанс потерять,лучше иметь пару новых гидров про запас(у себя один оригинальный расклинить так и не смогли,во втором пружинку малую(их там 2) потеряли)))
     
    Ватар нравится это.
  24. Ватар

    Ватар Завсегдатай

    В клубе с:
    9 окт 2012
    Сообщения:
    1,354
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Спасибо за ответы. Весьма признателен. По инструменту: нашёл чертежи, закажу у токаря. У нас найти такой инструмент в аренду нереально. По крайней мере, я предложений не видел таких, проще найти токаря с фрезеровщиком.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Ватар

    Ватар Завсегдатай

    В клубе с:
    9 окт 2012
    Сообщения:
    1,354
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Шатунные вкладыши, это вкладыши коренных подшипников? И как определить визуально что им действительно хана?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. mad castro

    mad castro Абориген

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Коренные-это вкладыши,на которых крутится коленвал в постели блока ,на шатунных ходят шатуны с поршнями .Шатунные визуально будут потертые прилично,но лучше мерить пластигагой(спецпроволока пластиковая,стоит 500 рублей пачка кольбеншмидт 50009880)
     
    #26 mad castro, 10 дек 2019
    Последнее редактирование: 10 дек 2019
    Ватар нравится это.
  27. Ватар

    Ватар Завсегдатай

    В клубе с:
    9 окт 2012
    Сообщения:
    1,354
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Вопрос по шатунным вкладышам: Посмотрел в каталоге, по вкладышам разбежки в размерах и в названиях присутствуют слова: Gelb, Зелёный, Weiss, Blau, Rot. Что они означают?
    http://www.elcats.ru/bmw/Parts.aspx...005&T=КОЛЕНЧАТЫЙ+ВАЛ+С+ВКЛАДЫШАМИ+ПОДШИПНИКОВ
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. mad castro

    mad castro Абориген

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На немецком цветовые(желтый зеленый синий красный белый) обозначения вкладышей(номинал,первый ремонт,второй ремонт),нужно измерять зазор.На заводе вкладыши и коленвал маркируют краской для удобства.В неоригинале продаются комплектом,в оригинале по одному.Себе после промера ставил шатунные glyco номинал.По цветам вроде в тисе расписано.
     
    Ватар нравится это.
  29. mad castro

    mad castro Абориген

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    При замене вкладышей по тис положено менять шатунные болты(некоторые на это забивают,но цена не так высока,чтоб кроить)также понадобится диноключ и угломер(болты тянутся моментом и потом доворот на угол)в тисе есть описание процедуры.Замеры можно проводить и на старых болтах,потом окончательно ставить новые.
     
    #29 mad castro, 11 дек 2019
    Последнее редактирование: 11 дек 2019
    Ватар нравится это.
  30. mad castro

    mad castro Абориген

    В клубе с:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В ванос лучше вкорячить ремкомплект резиновых и металлических колец(родные резинки задубели и померли давно и ванос не работает,металлические кольца убирают люфт подшипников ваноса,если он есть,на 370 он есть полюбому)Проявляется хреновой тягой до 3000 оборотов,плюс стук в ваносе на холодную,можно еще дисом или рейнголдом запустить тест.Проще с утра послушать на холодную,будет слышен отчетливый стук под передней частью клапанной крышки(проходит при нагреве)Хороший комплект амеровский beisan systems,но дорого и не найти,можно другие посмотреть в доктор ванос или бмв крю(себе у них заказал,стоил в районе пятерика полный комплект,по итогу стук с утра пропал)
     
    Ватар нравится это.

Яндекс.Метрика