1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

Рабоспособен ли кондиционер при 0°C и ниже — развенчиваем вечные мифы

Тема в разделе "Статьи и обзоры BMW", создана пользователем NewsMaker, 4 окт 2019.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,199
    Регион:
    Москва
    Молва гласит, что кондиционер зимой так же необходим, как и летом: он сушит воздух, борясь с запотеванием. На самом деле все в общем не так, разъясняют эксперты «За рулем».

    Автомобильные кондиционеры у одних работают при любой забортной температуре, у других — нет. По крайней мере, так утверждают владельцы машин разных марок.

    [​IMG]

    Апологеты «зимних кондеев» утверждают, что охлаждение воздуха — вовсе не единственная функция кондиционера. Воздух, проходя через холодный испаритель, оставляет на нем почти всю влагу, она-то и стекает потом по трубочке под машину. Аналогичное явление в быту мы наблюдаем при запотевании бутылки, вынутой из холодильника. Покрыты конденсатом и все трубы холодного водоснабжения. Прошедший испаритель кондиционера обезвоженный воздух впитывает влагу и, если направить поток на запотевшие стекла, довольно быстро сделает их прозрачными.


    А что в действительности ?

    Правильный ответ должны знать производители автомобилей — к ним мы и обратились. Любопытно, что поначалу наш вопрос не был понят: все, как один, стали объяснять, что их климатические установки всепогодные, и так далее. Пришлось задать вопрос в лоб: существует ли предельная температура, при которой отключается компрессор кондиционера? Или же он будет исправно пахать и на экваторе, и в крещенские морозы?

    Официальные ответы из различных представительств мы свели в таблицу.

    [​IMG]

    Объединяет все полученные ответы одно: компрессоры кондиционеров отключаются вблизи нулевой отметки шкалы Цельсия. Еще одна тема бесконечных пересудов на форумах рухнула: никакой кондиционер ничего на морозе не сушит!
    Множество разговоров на эту тему вызвано тем, что кондиционеры практически всех фирм не информируют пользователя о своей работе. Даже если включена функция охлаждения (активен индикатор AC), компрессор системы не обязательно всё время работает. Задействован ли компрессор и в какой степени — такой индикации не предусмотрено. И только если водитель отключит функцию охлаждения (погаснет индикатор AC), станет ясно, что компрессор системы не работает и остается только вентиляция. Такой режим может быть полезен для тех, кто боится простудиться или хочет сэкономить топливо.

    Напомним, как работает система кондиционирования воздуха. Сжатый хладагент должен перейти в газообразное состояние и в этот момент снизить свою температуру. Такой переход в газообразное состояние в испарителе возможен примерно при 0 °C. Когда на улице зима, хладагенту недостаточно тепла от проходящего воздуха, чтобы превратиться в газ. Это контролируют датчик температуры окружающей среды и датчик в системе климат-контроля в салоне. Поэтому при определенных условиях снаружи автомобиля система управления запретит включение компрессора кондиционера.

    Если температура опустится ниже указанного предела, то конденсат, образующийся во время работы системы на испарителе, сменит агрегатное состояние на лед. При этом испаритель покроется коркой льда и заблокирует циркуляцию воздуха через отопитель. И еще: из-под машины с включенным кондиционером потихоньку капает конденсат, а твердые «отходы производства» система отводить не обучена.

    Иными словами, зимой климат-контроль даже навороченных автомобилей работает «как простые Жигули» — кондиционирования нет, все функции поддержания комфортного микроклимата в салоне обеспечивает обычная «печка», пусть и в автоматическом режиме.

    [​IMG]


    Как ездили зимой Жигули?

    В холода вступает в игру другой метод борьбы с избыточной влагой в воздухе. По науке его называют ассимиляцией. Такое «осушение» основано не на удалении влаги, а на физической способности теплого воздуха удерживать большее количество водяных паров по сравнению с холодным. Указанный метод обеспечивается вентиляцией с предварительным подогревом свежего воздуха — что и делали владельцы Жигулей.

    Способность воздуха поглощать водяные пары довольно скромна и непостоянна. Она зависит от температуры и абсолютной влажности атмосферного (приточного) воздуха. Очевидно, что сушить стёкла туманным сырым забортным воздухом придется дольше, чем сухим морозным.

    Заметим, что автомобили с высокоэффективными двигателями типа дизелей или турбонаддувных бензиновых моторов прогреваются зимой весьма медленно, а потому описанный выше метод осушения воздуха в них весьма затруднен. В таких машинах для предотвращения запотевания и замерзания стекол приходится дополнительно применять электрические подогреватели воздуха.

    zr.ru
     

    Вложения:

    • s1200.jpeg
      s1200.jpeg
      Размер файла:
      243.5 КБ
      Просмотров:
      19
    JoeBlack и ISDenisov нравится это.
  2. D.chernodedov

    D.chernodedov Участник тусовки

    Регистрация:
    26 фев 2013
    Сообщения:
    225
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    РАБОспособен ))))
     
    VGart, х939хх и Nijak_Rm нравится это.
  3. Vodka Patrol

    Vodka Patrol Завсегдатай

    Регистрация:
    11 мар 2013
    Сообщения:
    646
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
  4. Kayce bmw

    Kayce bmw Абориген

    Регистрация:
    8 мар 2013
    Сообщения:
    3,329
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Вроде как статья за очевидное и давно многим известное, но некоторые надмозги всё равно не поверят и таки будут продолжать ездить с нажатой кнопкой ас и в минус 30...
     
    NatsEA нравится это.
  5. Макс_ххх

    Макс_ххх Новичок

    Регистрация:
    1 окт 2018
    Сообщения:
    15
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    Водит:
    "В холода вступает в игру другой метод борьбы с избыточной влагой в воздухе. По науке его называют ассимиляцией. Такое «осушение» основано не на удалении влаги, а на физической способности теплого воздуха удерживать большее количество водяных паров по сравнению с холодным. Указанный метод обеспечивается вентиляцией с предварительным подогревом свежего воздуха — что и делали владельцы Жигулей." - это ж надо так сложно объяснить работу печки...
     
  6. Провинциал

    Провинциал Партнер клуба
     

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    138,711
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Никогда не отключал, даже мысли не возникало такой:shock:
    Думал отключают только те, кто ездит с детьми(бывает болеют) или аллергия на кондей у кого.

    А зачем отключать если он сам включается/отключается от температуры?:rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Kayce bmw

    Kayce bmw Абориген

    Регистрация:
    8 мар 2013
    Сообщения:
    3,329
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    А зачем нужен лишний работающий узел (компрессор кондея) забирающий ~ 10% мощности двигателя тогда, когда он не нужен?

    Ну, зачем до 20-22 градусов за бортом «холодок»? Оно ж просто забортный воздух вполне справляется!
     
    tellurian нравится это.
  8. Провинциал

    Провинциал Партнер клуба
     

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    138,711
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Вы это серьезно пишите?
    Я не на треке и не уличный Шумахер топящий от светофора до светофора, мне абсолютно без разницы сколько и чего он(компрессор) там потребляет, динамики авто мне вполне достаточно, голова о потери мощности не болит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Kayce bmw

    Kayce bmw Абориген

    Регистрация:
    8 мар 2013
    Сообщения:
    3,329
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Я - да, серьезно.
    И при чём тут Шумахер? Повторюсь, зачем в холостую работающий узел, когда в его работе нет смысла?

    P.s. Автомобиль ваш, деньги тоже ваши, соответственно какие вам жать кнопки в вашем болиде решать только вам. Никто не против. По крайней мере я уж точно.
    «У каждого Абрама...» - оно как известно.
     
  10. Провинциал

    Провинциал Партнер клуба
     

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    138,711
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Все верно, каждому своё -Кесарю кесарево, а Божие Богу.;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика