1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Биение руля при торможении

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем MGG, 30 мар 2011.

  1. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    При слабом нажатии на тормоз возникает рычаг и имеющийся люфт начинает передаваться на рулевые тяги в виде биения. При сильном нажатии на тормоз колодки зажимают диск и ликвидируют биение. Так может быть?


    ps. Надоели предположения и попытки научно объяснить что-то без учета практического опыта.
    Прежде чем что-то утверждать, стоит ответить себе же , например, на вопрос почему у двух человек биение на руле прошло после замены подшипников.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    saloved нравится это.
  2. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Нет. Так не может быть.
    Любой люфт выбирается силой. И т.к. сила не изменяет свое направление, то и биения не может быть.

    И это не предположения, а банальные факты, следующие из конструкции автомобиля.

    Кто-то вылечивается гомеопатией, кто-то шаманом.
    Так и здесь - фантазии субъектов абсолютно неинтересны, если они противоречат наблюдаемым техническим фактам.
     
  3. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,520
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Всё не читал, написали много. Давайте короче: Quattrovod, какова по-твоему, причина биения руля при торможении?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Движение колодок друг относительно друга.
    И это не мое мнение.
    Это единственный технический факт, следующий из вопроса.

    На практике, такой же эффект может быть от "кривых" передних колес. Но кривые колеса дадут биение и не при торможении. Просто его сложнее ощущить. При торможении происходит загрузка кривого колеса и биение легче ощущить.
    "Кривое" колесо может быть из-за поврежденной/бракованной боковины шины. Но все, связанное с колесами, детектируется на шиномонтаже. Поэтому здесь не обсуждается.

    Ничего другого из ходовой в принципе не может дать биение. Так устроен автомобиль.
    А фантазировать от незнания можно о чем угодно.
     
  5. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,520
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Прошу простить мою тупость, я прочитал снова "многобукв" и не понял ответ.
    Что это за движение, как с этим бороться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Slllam нравится это.
  6. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Тоже уже был ответ.
    Но повторю:
    - не покупать относительно тяжелую и мощную машину;
    - не покупать машину с эффективными тормозами;
    - или покупать вышеперечисленное, но долго не эксплуатировать;
    - не стоять с горячими тормозами.
    И т.п.
     
  7. Slllam

    Slllam Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    923
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Колодки сами по себе двигаться не могут. Стоит себе колодка на скобе. Тут вы нажимаете тормоз, колодка зажимается с двух сторон. С одной стороны тормозным диском, с другой корпусом супорта либо поршнем супорта. Поршень супорта или корпус супорта относительно кулака неподвижен. Значит циклично двигать колодку может только тормозной диск! Тормозной диск может иметь неровную поверхность по одной из трех причин:
    1. Кривой диск.
    2. Диск ровный, но на его поверхности сильные «отложения» продуктов износа колодок (deposits).
    3. Диск ровный и поверхность чистая, но ступица стоит криво относительно плоскости кулака и эта кривизна передается на тормозной диск.

    Элементы подвески, колеса могут гасить либо усиливать эти биения, но не могут быть источником.

    Важно для начала определить какая из сторон дает биения. Для этого можно заехать на проточку дисков и прибором выявить биения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1087 Slllam, 3 окт 2019
    Последнее редактирование: 3 окт 2019
  8. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,520
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Я так и не услышал объяснения причины биения. Ты что виляешь, нормально не можешь или не хочешь пояснить мне тупому?
    ПОЧЕМУ происходит биение?
    Что покупать/не покупать я сам решу, ты поясни откуда идет биение, почему бьёт руль!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. MrPatron

    MrPatron Участник тусовки

    В клубе с:
    11 авг 2007
    Сообщения:
    242
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а е83-то оказывается тяжелая и мощная машина с эффективными тормозами :rock::D
     
  10. saloved

    saloved Завсегдатай

    В клубе с:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    661
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Парни! Хватит тролить Quattrovoda
    Мне его уже жалко. Его упорство заслуживает вашего снисхождения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,520
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Если речь идёт обо мне, я не пытался никого троллить.
    Прошу озвучить причину биения с точки зрения инженерного подхода, но пока слышу ответы в духе гаранта Конституции.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    saloved нравится это.
  12. Slllam

    Slllam Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    923
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    По моему троллит нас всех Кватровод, а не наоборот.
    Напоминает знаменитого Кватроса, кстати ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Andrey_Omsk и saloved нравится это.
  13. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Ну если Конституцию не знать, то и гарант не поможет.
    Учитесь и тогда станут понятными слова.

    Ошибка номер 1 - из-за непонимания физики и устройства подвижного суппорта - колодки могут сжимать диск только опираясь друг на друга - 3-й закон Ньютона.
    Ошибка номер 2 - если диск кривой, но равномерно (типа восьмерки), то пара колодок просто следует за кривизной диска и никакого биения нет и быть не может. Колодки неподвижны друг относительно друга.
    Биение начинается только тогда, когда колодки начинают циклически расходиться/сходиться, т.е. двигаться друг относительно друга.
    Причиной может быть:
    - разная толщина диска (по разным причинам);
    - локальное искривление диска, типа с одной стороны в одно место стукнули кувалдой или еще как продавили и т.п.

    Мне вот интересно, когда такое пишется думается или нет?
    Ну стоит криво ступица - биение откуда возьмется?
    Если плоскость вращения ступицы не совпадает с плоскостью колодок, то будет просто косой износ колодок.
    Если ступица описывает восьмерку, то в подвижном суппорте колодки просто будут следовать за диском, который повторяет путь ступицы.

    А что нет?
    Или вы не знаете что 2 тонны это заметно больше, нежели 1,3 тонны, которые весит, например, нормальный седан 90-х годов с-класса? Или 0,9 тонны жигуль?
     
  14. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,200
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Ошибка номер 1 - из-за непонимания физики и устройства подвижного суппорта - колодки могут сжимать диск только опираясь друг на друга - 3-й закон Ньютона.

    Ну а если подвижный суппорт начал подклинивать:shock: биение уже возможно,но почему когда впол тормозишь пля нет биения:mad:
     
    Andrey_Omsk нравится это.
  15. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Если нарушилась подвижность суппорта, то ничего не изменяется - просто идет больший износ колодки со стороны поршня.
    Биения не будет.
    Т.е. нарушение подвижности суппорта/колодок само по себе не может дать биение. Оно может послужить лишь поводом локального перегрева, что в дальнейшем может привести к разной толщине диска.

    Я уже предполагал про наш случай - выглядит все так, как будто есть в наличии маленькая разница в толщине диска и при малой силе прижатия колодок они двигаются. При более сильном прижатии уже колодки не двигаются, а компаунд нивелирует разницу.
     
  16. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,200
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Есть трезвые мысли в твоих высказываниях:)(езжу не часто и на тормозных дисках постоянно вижу отпечатки тормозных колодок особенно сзади:shock:--диски новые стоят)
    Как-то приехала Нива с такой проблемой--неделю стоит на месте-тормоза с первого качка,проехали 200метров-тормоза со второго-третьего качка:eek:-в чем дело?
     
  17. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Тут не могу ничего сказать.
    Может ржавчина с дисков повлияла. А может что с усилителем тормозов. И т.п.
     
  18. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,200
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Да не-все намного банальнее-кривые тормозные диски раздвигали поршня в передних суппортах при езде тех-же 500метров,поменяли диски-Нива ожила--:Dвернее тормозит как молодая
    Но с бмв так с кривыми дисками не происходит:shock:---то-ли дск их поджимает периодически(но опять-же это при дожде:shock:) то-ли я X3 чет не догоняю с этим авто:facepalm:
     
  19. Boomer42

    Boomer42 Завсегдатай

    В клубе с:
    29 апр 2017
    Сообщения:
    484
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тоже на днях поменял задние колодки с пружинами и правда есть существенная выработка в местах трения колодок о скобу. Спереди ничего подобного не было. Пока проехал всего 2000км с хвостиком, ничего не бьет, тьфу тьфу тьфу. Ни при каком торможении ни в городе ни за городом, ни при лёгком, ни при сильном.
    Кстати о птичках, на выходных поставил зимние колеса, вчера заменил колодки тормозные задние, поставил ОЗ и пружинки АТЕ. ТОрмоза теперь просто шикарные, единственное появился гул какой-то при сильном торможении. Могу ошибаться, но ДО установкИ зимнего комплекта резины не помню таких моментов... Вой как буд-то подшипник какой-то помер окончательно. Есть подозрения на задние, пробег 236ткм, вряд ли кто-то их там менял, но так как этот эффект обнаружился только после замены колодок и только при торможении... пока остается только догадкой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1099 Boomer42, 11 окт 2019
    Последнее редактирование: 11 окт 2019
    Окулист, Денмолибден и Ice_john нравится это.
  20. Boomer42

    Boomer42 Завсегдатай

    В клубе с:
    29 апр 2017
    Сообщения:
    484
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я мэйле поставил.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Окулист нравится это.
  21. jerky

    jerky Завсегдатай

    В клубе с:
    28 фев 2016
    Сообщения:
    627
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У меня значительные улучшения по борьбе с биением, перебрал задние суппорта. Если раньше руль колотило то теперь еле заметная дрожь. Надо будет задние диски промерить индикатором, может в них дело)
     
    Ice_john нравится это.
  22. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    И у меня задние в плачевном состоянии. Буду менять. Отпишусь тут.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Palomino

    Palomino Завсегдатай

    В клубе с:
    20 фев 2013
    Сообщения:
    963
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Диски задние "приговорили" еще три года и 50 тыс.км назад. Купил, привез на замену, внезапно выяснилось, что еще походят. В итоге они пережили вторую смену колодок, которых осталось 50%. Дотру и тоже поеду менять. Кто нибудь подскажет, что еще меняется при замене дисков и колодок? Ручник работает только в крайнем положении, хотелось бы и с ним решить проблему. А то поменяю, а потом выяснится, что взял не то и не в том объеме.
     
  24. wraith

    wraith Абориген

    В клубе с:
    5 апр 2013
    Сообщения:
    2,361
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/.../34-brakes/34-21-rear-wheel-brakes/1VnXU6erZU
    https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/...manuals/34-brakes/34-41-parking-brake/DnUDflK
     
  25. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,520
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    А у меня наоборот. из 10 торможений примерно 5 - с дрожанием руля. Всё это на городских скоростях. Пробовал тормозить на трассе - биение небольшое есть, тоже не всегда, и не больше чем в городе.
    Задолбало, честно скажу.
    Колодки оригинал, диски свежие.
    Подвеска в порядке вся.
    Суппорта не перебирал, но снаружи всё очень хорошо и чисто, пыльники как новые.
    Втулки направляшек спереди поменяны.
    Тормозуха при замене (раз в 2 года) сливается почти чистая.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. jerky

    jerky Завсегдатай

    В клубе с:
    28 фев 2016
    Сообщения:
    627
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У меня один пыльник был еле заметно надорван, подклинивал поршень из-за коррозии
     
  27. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,520
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Поршни у меня вдавливаются руками довольно легко.
    Снять летом, поменять до чего руки дотянутся? Народ что то пишет, что пыльник тяжко на место поставить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. jerky

    jerky Завсегдатай

    В клубе с:
    28 фев 2016
    Сообщения:
    627
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если так, я бы наверное его нетрогал. Резиновые втулки были разбухшие и деформированные по сравнению с новыми, направляющие тоже менял, разницы со старыми очищенными не увидел (но вдруг кривые). Короче я все поменял что бы голова не болела на тему - а вдруг дело все таки в ...
     
  29. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,520
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Втулки и направляшки менял спереди, ни на что не повлияло.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Денмолибден

    Денмолибден Завсегдатай

    В клубе с:
    20 июн 2010
    Сообщения:
    1,182
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я суппорта тоже перебирал, еще в мае прошлого года. Поставил все новые резинки, манжеты и направляющие пальцы АТE, пружины (железяки которые держат колодки) тоже поменял. Поменял поршни в передних суппортах, на одном была царапина, но менял скорее для профилактики. После всех манипуляций биение не прошло.
    upload_2019-10-15_10-16-2.png
    Было
    upload_2019-10-15_10-17-30.png
    Стало

    П.с. с манжетами действительно помучился, парочка оделась легко, с двумя долго возился, в итоге через год слетела манжета с одного заднего суппорта.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика