Катнул тут по горам и далям Испанщины и Португальщины. Не знал ранее, что Испания настолько горная страна. Свой мот в такую даль тащить долго, дорого и бесмысленно, поэтому получился у меня тест-райд нового Гуся. Накатал в общей сложности 4265 км за 7+ дней. Пиренеи мне рекламировали не зря. Очень классные места с классными дорожками. По сути, это местечковые бюжетные альпы. Довольно много мотоциклистов (как одиночек-двоек, так и групп по 6-7 солидных мужчин с гидом, неспешно мотоциклирующих организованной колонной) и отелей "Bikers welcome". Народ ездит сюда отрываться на серпантинах. Виды неплохие, приятные, но без вау-эффекта, основное все же - дороги. В одном отеле ночевал в бесплатной крытом паркинге (по сути - гараж/сарай в центре города) куда набилось штук 8 мотов, большинство - легкие турынды за злой резине - есть тут и где с асфальта съехать. Попытка заехать в Андорру со стороны Франции привела к попаданию в облако. +8С в сыром тумане с видимостью 30 метров, да в куртке продувашке на моте с низким ветровиком - это было весело. Пики Европы - это просто восторг. Первоначально хотел проехать насквозь по треугольнику, но в итоге накрутил там больше 400 км + еще 100 потом до отеля в Лионе. Потрясные виды и не менее потрясные дороги. Асфальт местами убитый, но чаще гладчашие ходовые треки с открытыми скоростными поворотами. По первым лучше турындой, по вторым - naked или дорожник, причем довольно злой. Мое мнение - это лучшее, что есть в Испании. Кто не был, но планирует - мастхэв. В Португалии тоже немного в горы залез. Ну как горы - получилось почти холмы. Дорожки неплохие, виды - инфернальная красная выжженая пустыня. И очень много съездок на грунт и грунтовые дорожки, чаще всего с запрещающими знаками (ага, ага, значит там самое вкусное). Похоже Португалия - отличное место для эндуриков. Но обязательно группой - улететь можно далеко и серьезно. Долина реки Дору - скорее для фанатов виноделия и портвейна. Поесть виноград с веток вдоль дороги, полюбоваться на террасы с грядками. Да и интересны, пожалуй, лишь первые 10-20 км из 100 от Regua до Порту. Потом как-то устаешь от однообразных видов и бесконечных деревень. Синтра так же утомляет трафиком и узкими деревенскими дорожками. Плюс жара. Но скалы на пляжах и побережьях прикольные. Покупаться толком не удалось - атлантика строптива - высокие волны не пускают в воду, а если нагло, но неумеючи лезешь - выкидывают назад на берег. На обратном пути проскочил еще черезе Seirra de Cazorla. Тут тоже есть где разгуляться по второстепенным дорогам, но времени было уже мало - ехал на жутко извилистой, но главной. Приятный такой ельничек. Время сжирает, но все лучше, чем по трассе. Езды по платникам старался избегать. А зря - дублеры, что в Испании, что в Португалии - ад с трафиком, сплошными и тошнящими однорядками. Просто районные дороги - хороши, горные -прекрасны. Но если нужна быстрая перемотка от локации до локации - лучше таки отдать денег и проскочить на 150 км/ч из А в В, чем терять время и нервы продираясь через дерзких и горячих испанских дедушек, вваливающих аж 20 км/ч в населенных пунктах с ограничением 50 км/ч. И спасибо Севилье, где наглядно продемонстрирована убогость российских ПДД. На большинстве перекрестков сделано 2 стоп-линии - одна для авто, другая в 2 метрах ближе к зебре - только для мото. Идея: пока авто находятся в статике, все двухколесные наиболее безопасно просачиваются в первый ряд и на зеленый уезжают никому не мешая. Это и минимизация межрядья в движении и льготы для мотоциклов, снижающих пробки. Впечатления по Гусю: 1. Ветрозащита. Ветровик был крошечный, оффроудный, считай, что его не было. Но в жарком климате это лишь в плюс. Задрал на максимум - дуло по уровню плеч. В +37С на 150км/ч получалось вполне терпимо. В +15С по утрам - даже мерзловато. 2. Мотор. На удивление - мне ОЧЕНЬ понравился. Сразу переключил в Dymanic, вполне бодренько вышло. Претензий к нему только две: - Резиновая ручка газа - выкручиваешь и с лагом в секунду-полторы мот начинает вытягиваться следом. - Архитектура - цилиндры торчат, хотя не сказать, чтобы я их задевал ногами (назад не толкал особо, стараясь "только вперед"), а когда вперед смотришь - почти и не видно. При этом у мотора куча плюсов: + Широкая полка момента. Такое ощущение, что он электрический. Открутил - что-то сыто заурчало внизу, небольшой затуп и эластично начинаем втягиваться в дальние дали. + Да, звук мне тоже понравился. + Работа абсолютно ровная, толком никаких вибраций, изменений звука и т.п. Хотя тут и минус - сложно понять в каком режиме двигатель, из-за чего порой промахиваешься с передачами. + Достаточно низовой мотор. Выезжает на 6-ой с 90, а дергаясь даже с 80, в шпильках, где я привык ко 2-ой, Гусь вытягивает аж на 3-ей там. По характера Гусь - спокоен как удав. Эдакий добродушный силач. Едем на 3000-3500 оборотах, надо добавить - ОК, чуть напряжемся и потащил вперед. 3. КПП. Вот не подружился я с ней. Сражался с квикшифтером. Потом объясинли как с ним жить, подрабатывая газом - вроде началось получаться, но все равно чаще делал через сцепу. Особенно проблемный переход 1-2, что доставило неприятные моменты в ряде рельефных шпилек, где пропадание тяги ну вообще не в тему. 4. Подвеска. Вроде бы глотает все, но есть ньюансы. Сразу затянул по максимуму, ибо асфальт гладкий. На разбитом подраспустил, отрабатывает нормально, но... ощущение напряга у мотоцикла. Ну не нравится ему такое. А вот по гладкому в виражах - офигенно. Почти без клевков, предсказуемо, рулежно, трейлбрейкинг прямо в кайф. Стер резину по бокам на индикаторов, по центру еще больше миллиметра оставалось. 5. Тормоза. Как у бэхи четырехколесной, работают по силе нажатия, а не по ходу. Прямо в кайф! 6. Вес. Гусь вроде бы норм, вполне себе. ЦТ действительно низкий, слушается, послушно падает в повороты. 7. Навигация и прочие няшки. Все же нави БМВ сделало отлично. В отличие от моего навесного Гармина, бмвшный не глючит, отлично читается даже через солнечные очки, плюс имеет замок с ключом, что позволяет не снимать его каждый раз, когда отходишь от мотоцикла. Разьем - очень похож на гарминовский, но специальный бортик по периметру не позволяет вставить гармин. Подогрев ручек мощнейший, пусть 2 ступени, но жарит отменно. По холоду в горах просто спасал. Приборы тоже неплохо сделаны, хотя пульты я бы не сказал, что верх эргономичности. Интеграцию нави-панель не тестил. Лень было. 8. Сидушка. По форме узкая и удачная на мой взгляд - не сдавливает бедра, сидишь на ягодицах. Есть несколько положений вперед-назад, где сидеть вполне комфортно. Но при этом несколько жестковата, на мой взгляд. Итог. Гусь - это то, что в автомобильном мире называют кроссовер. Т.е. отличная дорожная машина с выверенной управляемостью, наделенная возможностью, если нужно, перепозти где нужно кусочек оффроуда. Считаю его лучшим асфальтовым турындуро на текущий момент.