1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Про сажевые фильтры (DPF) на дизелях

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Fuleco, 22 авг 2019.

  1. Fuleco

    Fuleco Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2013
    Сообщения:
    776
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот и у моего старого коня вышел срок службы сажевого фильтра, стала периодически появляться ошибка, упала мощность, повысился расход топлива. Нужно решать проблему и по сути есть только 2 варианта:
    - поставить новый катализатор
    - почистить и удалить сажу из родного и поставить его на место.

    Первый вариант самый лучший, ничего делать с мотором не надо, снял старый сажевик, поставил новый, удалил ошибки в ЭБУ и можно еще долго ездить и получать удовольствие. Но есть одно существенное НО - новый фильтр стоит от 1500 евро (то есть больше 100тр) и не все готовы на стараую машину тратить такие большие деньги.
    Второй вариант намного дешевле, за 15-20тр в спецсервисе снимут старый сажевик, разрежут его, вытащат всю грязь и сажу, заварят и поставят на место. Но при этом нужно будет залить "обманку" в ЭБУ, чтобы он постоянно не показывал ошибки о не той температуре или другом давлении (к сажевику подходят соответствующие датчики). При этом также меняется звук работы двигателя (он становится более громкий и резкий), а из глушака будет идти черно-сизый дым (особенно при перегазовках и высоких оборотах). Также поменяется запах, он станет как у Камаза. В общем, БМВ уже не будет прежним БМВ, а если еще заботиться об экологии, то про это можно забыть (как и про честное прохождение техосмотра). Так как у нас народ пытается минимизировать расходы на старый авто, то все выбирают этот вариант, не особо вникая в последствия или просто доверяя "сладким" речам ремонтников что ничего не поменяется и все будет как прежде.
    Есть еще третий вариант, который мне видится компромиссным - поставить не оригинальный сажевый фильтр, но сертифицируемый в ЕС (про китайские бочонки за 100уе нет смысла говорить). Многие известные компании-производители компонентов системы выхлопа делают такие катализаторы (Бозал, Уолкер, Каталистс), которые на порядок дешевле оригинала (примерно в полтора-два раза). На них также дается гарантия, и срок службы схожий с оригиналом. В Германии никто не выбивает старый сажевик, а ставят как раз неоригинал, который позволяет пройти ТО и не менять настроек ЭБУ.
    У нас есть в продаже неоригинальные сажевики, но как правило никто не хочет с ними савязываться - дилеры ставят только оригинал, а серые техцентры опасаются что могут выскочить всякие неизвестные ошибки, да и опыта установки таких катализаторов у них нет (не напасешься на все марки моторов и машин). Поэтому и убеждают только "чистить" старый сажевик, хотя если неумело менять настройки ЭБУ, то ошибки рано или поздно выскочат.
    Ставить новый сажевик или чистить старый - каждый решает сам для себя. Если кто захочет поставить новый - то сертифицированный неоригинал хорошее решение, и деньги не такие большие, и машина останется как с завода.
     
  2. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    а есть третий - адекватный, способ. Починить топливную систему или систему наддува воздуха и прожечь сажевый (правильно). Глядишь и этот ещё поездит не один год...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. DmitriyK

    DmitriyK Завсегдатай

    В клубе с:
    31 май 2014
    Сообщения:
    1,228
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    За все модели не скажу, но то, что доводилось видеть на e53 и e70 с двигателями m57 разных модификаций, то там в одной банке стоят и катализатор и сажевый фильтр. Так вот если удалять, то только сажевый. Катализатор не трогать ни в коем случае.
     
    Константин190 и MegaMech нравится это.
  4. Uyra

    Uyra Старожил

    В клубе с:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    4,112
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Ну и, какой выбор за Вами?
     
  5. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,118
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Он пишет " не все готовы", видимо раздвоение личности
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Maksimas и andrey a w нравится это.
  6. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,687
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Так это что сейчас было, статья для Зарублём или что?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    MeMpHiSj нравится это.
  7. guess888

    guess888 Участник тусовки

    В клубе с:
    4 июл 2018
    Сообщения:
    272
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    да,похоже.:D ,при чем сразу с комментами,мнениями,и разными вариантами
    решения вопроса.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. tribal

    tribal Старожил

    В клубе с:
    13 июл 2012
    Сообщения:
    5,907
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спорно. Зависит от пробега. Кат, а он железный там забивается тоже.
    Мыть не вариант. По мне так проще удалить. Что я и сделал на своей тачке.
     
  9. guess888

    guess888 Участник тусовки

    В клубе с:
    4 июл 2018
    Сообщения:
    272
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    я тоже.но было мнение про экологию...могут покритиковать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Fuleco

    Fuleco Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2013
    Сообщения:
    776
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я решил ставить неоригинальный, есть варианты за 30-35тр.
    Прожигать и промывать - это бесполезно, если сажевик забит уже конкретно. Прожиг это вообще опасная процедура из за очень высоких температур и не каждый сервис берется ее делать, да и успех операции не очевиден. Сажевик автоматически прожигается в ходе движения в режиме регенерации, я сам принудительно вводил вводил этот режим и потом час ездил по трассе, но эффект нулевой (у меня сажи уже больше 70г при нормативе не больше 10). Поэтому осталось только два решения - либо поставить новый, либо распотрошить старый и очистить его от сажи.
    Да, сажевик идет вместе с нейтрализатором в одном бочонке, поэтому потрошить надо только сажу, иначе вообще звук будет как на камазе.
     
  11. Uyra

    Uyra Старожил

    В клубе с:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    4,112
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Так почему регенерация не запускается разобрались? Новый сажевик забьётся сразу же. Термостаты, дроссель, дмрв, датчики температуры воздуха и антифриза и тд, всё это исправно и ни что не мешает запускать режим регенерации? Звука как на камазе не будет, проверено. Но катализатор трогать не надо
     
  12. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Я не раз и не два прожигал при таких показателях.Только нужно устранить все неполадки, что мешают запуску регенерации, вплоть до количества топлива в баке не менее 10-15л. А во-вторых, в ДИС было написано, что если регенерация по каким-то причинам не включается, то лучший способ прожечь сажевый - выехать на трассу и минимум полчаса ездить как можно ближе газ в пол. У меня есть участок дороги 10км, где не много машин. Я туда выезжаю и катаюсь туда-сюда газ в пол раз 6-7.
    Да и самое главное. Если проблема не устранена , которая привела к забиванию сажевого, то такими манёврами можно ещё усугубить положение. Поэтому нужно сначала машину отремонтировать, а потом сажевым заниматься.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    servo, Kenga1910 и Uyra нравится это.
  13. Fuleco

    Fuleco Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2013
    Сообщения:
    776
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По Вашему сажевый фильтр вечный? Тогда бы никто не заморачивался выбиванием сажи или установкой нового. Как правило проблема может возникнуть при езде на некачественной солярке, и тут регенерация уже не поможет. Как забивается топливный фильтр, так забивается и сажевый. По всем стандартам после 130-150ткм уже может выскочить ошибка сажевого, немцы гоняют по автобанам сотни км, но сажевик все равно забивается и приходится его менять. И чтобы поменьше тратиться берут неоригинал, ведь у них в отличие от нас об экологии заботятся и машина так просто ТО не пройдет и ТЮФ не получит.
    Россияне от бедности выбивают сажевик, и это не лучшее решение, потом приходится химичить с ЭБУ и БМВ уже не БМВ. Громкий звук, черный выхлоп, неприятный запах - вот что будет после потрошения сажевика.
     
    Константин190 нравится это.
  14. BBill

    BBill Абориген

    В клубе с:
    21 апр 2016
    Сообщения:
    2,298
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    И откуда только такие познания о других странах
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Uyra

    Uyra Старожил

    В клубе с:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    4,112
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Если сажевый выбили и появился сильный запах, то это конец форсункам или цпг. На исправных форсах и хорошей компрессии запаха нет. Чёрный выхлоп только при педали в пол и не более секунды. Если не так, значит что-то не исправно и новый сажевый забьётся в пределах 50 ткм.
     
    MeMpHiSj и DmitriyK нравится это.
  16. Fuleco

    Fuleco Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2013
    Сообщения:
    776
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Запах есть, это очевидная вещь.
    Спрашивается тогда, если вам так нравится ездить с выпотрошенным сажевиком, может вам надо его сразу удалять с новой машины?
    Вы когда стоите в пробке за дизелем с выбитым фильтром наверное сразу вспоминаете про фашисткие грузовики где людей травили выхлопом. Если Вам нравится так ездить - то за вами точно никому не понравится. Хотя у нас мало кто думает про других, лишь бы ему было хорошо.
     
    Константин190 нравится это.
  17. Uyra

    Uyra Старожил

    В клубе с:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    4,112
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    У Вас машина не исправна и Вы последствия этих неисправностей устраняете, а не машину ремонтируете
     
  18. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,402
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Присутствие или отсутствие сажевого на запах не влияет никак.
    У него совсем другие функции.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    VadimVG нравится это.
  19. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,687
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    У меня нет фильтра салона. С завода. И я в пробке не чувствую свежего авто с удалённым сажевым.
    Зато я чувствую очень хорошо :
    купленные за недорого и недорого обслуживаемые старые зарубежные автобусы общественного транспорта,
    замученные вёдра, жрущие масла чуть меньше чем топлива,
    по-другому замученные вёдра, которые дико жрут топливо и при разгоне за ними остаётся плотный слой чёрного дыма от несгоревшего топлива, чаще даже бензинового.
    Такое ли уж зло лично для меня чей-то удалённый сажевик на исправном моторе? Да вроде нет.
    Это уж точно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    VadimVG, MeMpHiSj, Nearbe и ещё 1-му нравится это.
  20. DmitriyK

    DmitriyK Завсегдатай

    В клубе с:
    31 май 2014
    Сообщения:
    1,228
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Потому, что в большинстве случаев режут сажевый вместе с катализатором. Тогда вонища от машины резко возрастает. Будь то дизель или бензин, не важно.
    С вырезанным сажевым камазовской вонищи нет. С вырезанным катализатором - есть.
    Вообще любой дизель всегда пованивает. Даже новый. Специфический резкий запах. Бензинка новая же вообще пахнет даже чем-то сладким что ли, не так противно как дизель.

    Но позиция ясна и понятна. Я ее поддерживаю полностью. И чем больше людей будет думать о том как оставить катализаторы и сажевики - тем будет лучше для всех.

    А что-то резать на новом авто как по мне так это вообще маразм. Будь там хоть тысяча и одна проблема от чего-нибудь типа сажевого, но на то машина и новая, что ее хозяин должен на ней тупо ездить.
     
  21. Фил

    Фил Живу я здесь

    В клубе с:
    12 июн 2014
    Сообщения:
    12,300
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Лёх за это надо управителей Клд разогнать к ху....м иначе эта древность с кондукторами будет жить вечно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. PolSmit

    PolSmit Старожил

    В клубе с:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    5,243
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Был я в Калининграде прошлым летом. По городу (особенно по центру) гулять сложновато - машины и автобусы преимущественно старые и как следствие постоянная вонища выхлопными газами. Я был потрясен.
    По сравнению с Калининградом в Москве просто чистейший воздух во многом благодаря подавляющему количеству свежих автомобилей с так нелюбимыми всякими дурачками строгими нормами Евро.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Ильнар, Anton77rusX5, GUNhed и ещё 1-му нравится это.
  23. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,402
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Не понимаю , зачем взрослому человеку разъяснять элементарные вещи ???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. DmitriyK

    DmitriyK Завсегдатай

    В клубе с:
    31 май 2014
    Сообщения:
    1,228
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Вот точно такие же мысли от недавнего отпуска в Грузии. Там старых ведер в том числе на газу и с резанными каталиками просто уйма. Вообще в целом автопарк очень старый. Вонища в нос бьет моментально. Даже не смотря на то, что по центру Тбилиси и Батуми ездит много такси гибридов типа приуса, камри, цивика и прочего.
     
  25. KOT-199

    KOT-199 Абориген

    В клубе с:
    27 мар 2012
    Сообщения:
    3,924
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    сажу вырезать, кат оставить. езжу так, всё устраивает
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Uyra

    Uyra Старожил

    В клубе с:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    4,112
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Люди просто не понимают всего процесса работы дизеля. Думают что если дпф убрать, то сразу камаз получается, а это не так. Камаз получается из-за дохлых форсунок или убитого цпг и сажевик в этом случае умирает первым. А с исправным двс выхлопа вонючего не будет
     
  27. MorrisonRB

    MorrisonRB Завсегдатай

    В клубе с:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    1,363
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А для чего сажевый нужен если на экологию не влияет?
     
  28. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,687
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Это радует. Значит воздух в Грузии будет мне как родной :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. GUNhed

    GUNhed Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,491
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    да и по москве сложновато гулять.
    разница с регионами, лишь в том что в москве очень мало дымящих камазов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Константин190 нравится это.
  30. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,687
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    ВНЕЗАПНО!
    IMG_20190828_215549.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика