1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 ремонт датчика AUC IHKA

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем kostyavasiliev, 25 ноя 2015.

  1. Kharaldovich

    Kharaldovich Участник тусовки

    В клубе с:
    9 июн 2012
    Сообщения:
    34
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Решился таки и я починить ентот датчик. Заказал на aliexpress аналог MP503 аж три штуки. Начал ставить как описано здесь https://www.drive2.ru/l/482544043545329976/ , но когда начал было менять расположение контактов оказалось, что датчики, которые прибыли ко мне имеют "ключ" не между ножками а напротив одной из них. Поизучав девайс, выяснил, что контакты у моих датчиков расположены аналогично оригинальному датчику MiCS 5132 (контакты звонятся диагонально), поэтому к моей радости танцы с бубном отменились. Припаяв датчик к штатным контактам коробочки, подключил его к авто и подсоединил сканер. Потер ошибки и при следующей проверке ошибка датчика AUC не появилась. Решив, что все теперь должно работать начал дуть в этот датчик разными воздушными смесями от сигаретного дыма до выхлопа дизеля. В итоге, сработав один раз,заслонки системы вентиляции более никаких звуков не издавали, при этом ошибки датчика AUC сканер также не выявил. Сняв датчик, снял с него параметры и обнаружил, что сопротивление контактов сенсора упало с 65кОм до 3кОм и более не менялись. Предположив, что датчик умер по причине заводского брака выпаял его и установил новый по той же схеме. Ситуация повторилась с абсолютной точностью. Понимая, что остался один рабочий датчик начал мозговать что делать дальше и решил снять замеры с оригинального якобы неработающего датчика. Подключил тестер и замерил сопротивление сенсора - оно было в пределах 60 кОм, при этом заметил, что, подув в датчик , его значение начинает меняться - т.е. сенсор жив. Сопротивление же второй пары (heater) составляет 140 Ом. Поизучав datasheet обнаружил, что этот параметр должен быть равен 100 Ом с отклонением 10 Ом. Отметив эту разницу в значениях резонно решил, что причина появления ошибки датчика AUC появляется по этой причине и тут .... меня осенило. Дело в том, что по типовой схеме подключения цепь heater подключается через токоограничительный резистор 56 Ом, т.е. сопротивление этой цепи на контактах коробочки, в которой находится датчик должно быть около 140 Ом, что соответствует момим замерам "умершего" датчика. Решение пришло моментально, я вернул датчик на прежнее место и подключил один вывод цепи "heater" напрямую, минуя токоограничительный резистор. Подключив к авто и подцепив сканер, никаких ошибок не обнаружил. Включил зажигание и ... о чудо!!! ...после контрольных продувов сигаретным и дымом и выхлопом дизеля заслонки своевременно закрывались и через некоторое время открывались обратно. Буду собирать все в зад и испытывать - сколько этот датчик проживет с такой доработкой. Такая вот история.
     
    Окулист, zyz, Калямба 525 и 2 другим нравится это.
  2. Калямба 525

    Калямба 525 Завсегдатай

    В клубе с:
    19 янв 2016
    Сообщения:
    506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    Т.е. ты вернул старый датчик на место, просто исключив резистор?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Kharaldovich

    Kharaldovich Участник тусовки

    В клубе с:
    9 июн 2012
    Сообщения:
    34
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Именно так
     
  4. Fuks40rus

    Fuks40rus Живу я здесь

    В клубе с:
    24 апр 2013
    Сообщения:
    8,239
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    То есть получается отьехал резистор,а не датчик?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Kharaldovich

    Kharaldovich Участник тусовки

    В клубе с:
    9 июн 2012
    Сообщения:
    34
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нет, изменились параметры датчика, а именно сопротивление цепи heater. Оно стало равным 140 Ом. Согласно паспорту на оригинальный датчик MiCS5132 сопротивление этой цепи должно быть 100 ом с допустимым отклонением 10 ом. Так как сопротивление цепи сенсора величина переменная, то скорее всего ошибка появляется по причине изменившегося сопротивления цепи heater. В моем случае она изменилась на 40 ом, что примерно соответствует номиналу ограничительного резистора, поэтому для приведения значения сопротивления цепи в допустимый предел достаточно исключить этот резистор. В любом случае сначала измерьте сопротивление цепи heater ( два контакта по диагонали , к одному из которых подпаян резистор), если оно в пределах 140 -170 ом, то можно попробовать таким образом доработать датчик, если сопротивление выходит за эти пределы, то после переделки скорее всего опять выскочит ошибка по датчику. В любом случае нельзя быть уверенным, что такая доработка полностью решит проблему датчика. Его параметры изменились по какой-то причине, и возможно эти изменения будут прогрессировать и дальше. Однако, как временное решение, такая модернизация имеет право на жизнь.
     
    Калямба 525 и zyz нравится это.
  6. Kharaldovich

    Kharaldovich Участник тусовки

    В клубе с:
    9 июн 2012
    Сообщения:
    34
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  7. Калямба 525

    Калямба 525 Завсегдатай

    В клубе с:
    19 янв 2016
    Сообщения:
    506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    Надо будет заморочиться на эту тему. С китайскими тоже надо по-подробнее разобраться. Купил на Алишке датчики, установил как на Драйве было описано, но чёт не нравится мне, как оно работает...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. jerky

    jerky Завсегдатай

    В клубе с:
    28 фев 2016
    Сообщения:
    632
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Мне ремонта хватило на полгода, решил не заморачиваться второй раз и купил датчик целиком.. уже больше 2 лет все норм.
     
  9. Kharaldovich

    Kharaldovich Участник тусовки

    В клубе с:
    9 июн 2012
    Сообщения:
    34
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а как ремонтировали?
     
  10. jerky

    jerky Завсегдатай

    В клубе с:
    28 фев 2016
    Сообщения:
    632
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да как и все, перепаивал датчик на китайский
     
  11. Денмолибден

    Денмолибден Завсегдатай

    В клубе с:
    20 июн 2010
    Сообщения:
    1,180
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Заменил этот датчик перед новым годом на новый, менял не сам в сервисе заменили среди прочих работ. Ошибки после замены не смотрел, но по ощущениям он работал)), не прошло и месяца, как стал замечать, опять же по ощущениям, что он не работает. Подключил комп, по этому датчику ошибка, та же, что была и до замены 000020. Может не датчик выходит из строя, а другая причина есть?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. jerky

    jerky Завсегдатай

    В клубе с:
    28 фев 2016
    Сообщения:
    632
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Через инпу его легко проверить, надо только создать условия для срабатывания (покурить в него, например)
     
  13. Денмолибден

    Денмолибден Завсегдатай

    В клубе с:
    20 июн 2010
    Сообщения:
    1,180
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну как бы по нему уже есть ошибка, и по ощущениям он тоже не работает. Через ренгольд, можно также проверить?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Alexmen66

    Alexmen66 Новичок

    В клубе с:
    28 ноя 2016
    Сообщения:
    12
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
     
  15. Alexmen66

    Alexmen66 Новичок

    В клубе с:
    28 ноя 2016
    Сообщения:
    12
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Убрал резистор, датчик заработал. Заслонки закрываются открываются, но ошибка так и висит не удаляется. Поставил б/у датчик, также все работает, а ошибка 000020 не удаляется. Осталось только новый попробовать поставить.Может дело не в датчике?
     
  16. 7ambrion

    7ambrion Абориген

    В клубе с:
    26 май 2020
    Сообщения:
    3,130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    пробовал отпаять резистор седня и без него норм проработало только два запуска подряд )) потом снова ошибка вылезла )
    забавно что в те моменты когда датчик работал в месте с ним уходила ошибка и по пумпе ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Pavelion

    Pavelion Новичок

    В клубе с:
    18 ноя 2018
    Сообщения:
    25
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Подскажите а откуда узнали что родной датчик именно MiCS 5132 и что у него сопротивление без резистора 100ом плюс-минус 10ом??нигде в датащит я этого ее нашел. Я спаял китайский датчик(сопр 77ом) с новым резистором(56ом) и у меня в цепи сейчас130 ом. Это норм? Зато сопротивление сенсора на всех датчиках разное (на моем новом 0,03мОм). На старом же датчике R нагр 182ом R сенсора 0,33мОм. Поче у вкзде такая разница и будет ли работать при условии что и старый датчик выдает свои значения?может проблема вообще не в датчике???
     
  18. 7ambrion

    7ambrion Абориген

    В клубе с:
    26 май 2020
    Сообщения:
    3,130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    заказал щас новый оригинальный датчик, если можно что то измерить не ковыряя компаунд говори, измерю и скину результаты после того как придет)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Pavelion

    Pavelion Новичок

    В клубе с:
    18 ноя 2018
    Сообщения:
    25
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Буду признателен. Измерь пож-та оба сопротивления усиков которые выходят из коробочки. Так даже его разбирать не придется. Два крайних усика это сопр-е нагрева, а два центральных это сопр-е сенсора(переведи шкалу мультиметра для сенсора в момы)когда ожидается?
     
  20. 7ambrion

    7ambrion Абориген

    В клубе с:
    26 май 2020
    Сообщения:
    3,130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    Ок) Конец недели или начало следующей
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Pavelion

    Pavelion Новичок

    В клубе с:
    18 ноя 2018
    Сообщения:
    25
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Кстати должен заметить, что сейчас снял компаунд уже у второго датчика(покупал как запасной на разборе, но по нему тоже выдвал ошибку рейнгольд) и ситуация следующая:
    1)сопр-е heater первого датчика без резистора 171ом(с резистором сразу не померил,т.к. впаял новый с али).
    2)сопр-е heater второго датчика без резистора 126ом,а с резистором соответственно 182ом.
    Но что самое интересное и на что я не могу пока ответить(если кто соображает отпишитесь) датчик что первый что второй не прозвониваются, хотя сопртивления выдают. А вот датчик китайский с али(mp 503), который я поставил вместо первого - звонится, но только до резистора, после резистора сопротивление показывает верное, но не звонится что для меня вообще загадка. Дополню что сопртотивление нового датчика с али 76 ом и + сопротивление резистора 56ом итого 132 ом цепи. Поэтому надеюсь работать будет, если датчик не фуфельный и не сгорит через 2 дня)
     
  22. zyz

    zyz Абориген

    В клубе с:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,272
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Что в данном случае понимается под "звонится-не звонится"?
     
  23. Pavelion

    Pavelion Новичок

    В клубе с:
    18 ноя 2018
    Сообщения:
    25
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Т.е. в режиме прозвонки мультиметр не звонит при зажиме контактов на усиках heater датчика auc, а на новых китайских датчиках они прозваниваются
     
  24. zyz

    zyz Абориген

    В клубе с:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,272
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Так я снова спрошу: что в данном случае понимаестя под "прозванивается"? И что за "режим прозвонки" такой?
    "Прозванивают" обычно в режиме измерения сопротивления. Поэтому, фразы вида: "не прозвониваются, хотя сопртивления выдают" (и наоборот), - для меня лично лишены смысла.
     
  25. Pavelion

    Pavelion Новичок

    В клубе с:
    18 ноя 2018
    Сообщения:
    25
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В режиме мультиметра есть отельно прозвонка(сразу же показывает сопротивление и птщит если нет обрыва), а есть просто измерение сопротивления. Mastech 838 мультиметр
     
  26. 7ambrion

    7ambrion Абориген

    В клубе с:
    26 май 2020
    Сообщения:
    3,130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    вообщем если правильно понял то мерю просто контакты разьема ))
    2-3 - 1.073 мОм (при повторном замере пошли омы вниз и опустилась ниже 1 мОма, никаких изменений в воздухе при этом небыло )
    1-4 - 143.6 Ом
    на супер точность не претендую, мерил на mastech ms2115a
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Pavelion

    Pavelion Новичок

    В клубе с:
    18 ноя 2018
    Сообщения:
    25
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Отлично. Ты лучший. Все подтвердилось. А можешь 1-4 прозвонить. По идее новый датчик удостроен таким образом что при наличии резистора на 56ом сила тока в цепи возрастает и датчик дальше сигнал не пускает и соответственно контакты 1-4(крайние) звониться не должны, а вот без резистора(когда расковыряешь компаунд) контакты 1-4 звонятся. На моем китайском дктчике общее сопротивление примерно как у тебя(132ом)
     
  28. 7ambrion

    7ambrion Абориген

    В клубе с:
    26 май 2020
    Сообщения:
    3,130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    если включаю режим прозвона (пищалки) то 143.2 показывает и не пищит, если просто режим (авто) то 143.8, держу становится 143.7 и затем на 143.6 прекращает падать ) пару секунд занимает каждый шаг падения )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Pavelion

    Pavelion Новичок

    В клубе с:
    18 ноя 2018
    Сообщения:
    25
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Видимо так и должно быть. У меня также получилось на китайском датчике. Легкой и безпроблемной тебе езды дружище. Спасибо;)
     
    7ambrion нравится это.
  30. 7ambrion

    7ambrion Абориген

    В клубе с:
    26 май 2020
    Сообщения:
    3,130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    небольшой отчет после установки оригинально датчика )
    все началось с того что была ошибка по датчику и по пумпе, выпаял резистр и на пару запусков пропали эти ошибки но потом вылезли обратно и к ним еще добавилась третья по какумото датчику давления ))
    заказал новый датчик, заменил, стер ошибки и больше не одна из них пока не вылазит, активировал пумпу рэйнголдом и она исправно качает, так что возможно не нужно спешить и менять в ней щетки тк проблема именно в датчике ))
    если позже вылезет ошибка и все же косяк именно в пумпе то отпишусь ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика