1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F30/F31 Момент затяжки ГБЦ.

Тема в разделе "BMW 3-й серии", создана пользователем Nikogroup.pro, 28 май 2019.

  1. Nikogroup.pro

    Nikogroup.pro Участник тусовки

    В клубе с:
    21 мар 2019
    Сообщения:
    100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо за советы, буду тянуть на угол, потом отпишусь
     
  2. Дедушка Намто

    Дедушка Намто Старожил

    В клубе с:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    6,711
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    ,
    прекрасный способ угробить дорогостоящий инструмент :thumbup:
    чего только на бмв-клубе не прочитаешь...
     
  3. TexaZ3

    TexaZ3 Участник тусовки

    В клубе с:
    19 апр 2019
    Сообщения:
    269
    Регион:
    США
    Вот только не надо с таким чванским подходом "чего только тут не скажут."
    Динамики бывают 2-х типов (болшьше, но не тут об этом), ключ на котором выставляется усилие до щелчка, и ключ на котором устанавливается градусная шкала для затяга по углу. И когда речь шла про угол, явно не имелся в виду ключ другого типа.
     
  4. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    В клубе с:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,842
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Динамометрический ключ подразумевает своим названием измерение силы. Само по себе слово «динамо» в переводе с греческого означает «сила».
    На угол крутят жестким воротком с неподвижной шкалой. К измерителю силы неподвижная шкала не имеет никакого отношения.
     
    Andrei2000 нравится это.
  5. TexaZ3

    TexaZ3 Участник тусовки

    В клубе с:
    19 апр 2019
    Сообщения:
    269
    Регион:
    США
    Спасибо за пояснение. Я не знаком с русской терминологией, поскольку серьезно начал работать с машинами уже тут, соответственно термнологию уже учил местную, а техническим переводом не владею. На английском оба ключа называются Torque wrench и Angle Torque wrench, что в переводе не имеет принципиальной разницы в названии.
     
  6. POWER320

    POWER320 Старожил

    В клубе с:
    2 окт 2009
    Сообщения:
    6,467
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    A torque wrench is a tool used to apply a specific torque to a fastener such as a nut or bolt. It is usually in the form of a socket wrench with special internal mechanisms. Приставка Angle означает угловой (не на угол). Есть прямой

    [​IMG]
    Угловой надеюсь не надо показывать.

    Ну если совсем правильно то вращение на угол с моментом, мы же говорим о "360° Torque Angle Gauge & Rotation Checker Measuring Gauge Meter 4 Torque Wrench
     
    #66 POWER320, 30 май 2019
    Последнее редактирование: 30 май 2019
    Andrei2000 нравится это.
  7. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,694
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    УАЗик и БМВ это как М51 затяжку которого ты приводишь с прогревом и N13 о котором тема. Смекаешь?
    Как я обожаю диванных экспертов! "Спецсмазка, спецпокрытие"...
    А ты, уважаемый, сам это покрытие видел когда? Я конечно не все до единого моторы БМВ делал, но не мало. И спецпокрытие на болтах я видел только на одном.
    К остальным моторами болты приходят в тяп-ляпном антикоре, который диванный конечно примет за спецмазь, а нормальный человек смоет это и смажет болты маслом. По инструкции БМВ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #67 MegaMech, 31 май 2019
    Последнее редактирование: 31 май 2019
    Детройт нравится это.
  8. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,694
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Вот как будет вдруг возможность, затяни пожалуйста болт коленвала N54 насухую
    100Нм (всего-то) плюс доворот 360градусов.
    Покажи всем, как трение не критично
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Детройт нравится это.
  9. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,694
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Пофиг. В большинстве случаев.
    Повторюсь. Болт колена N54 100Нм доворот 360
    Это за раз сделать невозможно. Даже два по 180 невозможно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Детройт нравится это.
  10. POWER320

    POWER320 Старожил

    В клубе с:
    2 окт 2009
    Сообщения:
    6,467
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    О ворвался, прочитай еще раз что я писал. По инструкции болты мазать не надо ссылку давал. Если надо и у Вас своя точка зрения на этот вопрос высказывайте в своем ключе. Вас никто оценку делать не просил кто где и каким специалистом является.

    По B58 по болтам нет ни слова про смазку, опустили видимо этот момент
    https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/...ngine/11-12-cylinder-head-with-lid/1VnZ7T2G2Y

    Здесь тоже нет N54
    https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/...1-engine/11-12-cylinder-head-with-lid/4Q12j5G
     
    #70 POWER320, 31 май 2019
    Последнее редактирование: 31 май 2019
  11. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,694
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Ты не частИ! Ты выдохни! :D
    Я нормально врываюсь, а иначе не стоило и начинать ))
    Во-первых, в ТИСе процентов 20 вранья, где ошибка, где изменена конструкция, а где тупо неверный перевод, когда "снять и более не устанавливать" трансформируется в "установите" Так-то!
    Прямое бездумное следование инструкции чревато...ммм...например сорваной резьбой в блоке! :idea:
    Простейший пример. Раньше были болты с покрытием, потом немцы передумали, болты стали обычными. А инструкция старая, всем плевать.
    Будешь болты смазывать? Или по инструкции резьбу с блока потащишь?
    Во-вторых, опыт говорит, что когда и если оригинальные болты идут с покрытием, говнорейнз всё равно идёт обычный.
    У ТС говнорейнз. С какого хрена по поводу смазать-не смазать он должен следовать инструкции по болтам БМВ, а не рейнзовской инструкции?

    А ещё экономные жадные до выручки дебилы бмвшные (в отличие от мерса) свечи накаливания насухую ставят. Тоже, бляха, по инструкции.
    Знаешь, какая веселуха менять? Раз на раз резьба.

    А ещё по инструкции масло надо менять раз этак в 20ткм, а в АКПП ваще не менять, а то сотону призовёшь.
    Следуешь, не?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Детройт нравится это.
  12. POWER320

    POWER320 Старожил

    В клубе с:
    2 окт 2009
    Сообщения:
    6,467
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    N13 делал хоть раз? Написано конкретно не смывать защитное покрытие в инструкции прям сказано. А моментом зачем пользуешься, может наврали и поменялся давно. По этому двигателю написали конкретно. Если есть иной опыт - напиши смывай нафиг все атвечаю! Я так прямо сказать не могу, я х/з что там и как. Насоветовать можно много, как и аборт по телефону сделать. В данном случае кроме инструкции ссылаться не на что.
     
  13. Матрос Железняк

    В клубе с:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    3,499
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Это с какого года/месяца болты без покрытия пошли?
     
  14. Дедушка Намто

    Дедушка Намто Старожил

    В клубе с:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    6,711
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    ,
     
  15. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,694
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Я - не делал. А ты?
    Зато я только-только закончил N20. И там тоже написано не смывать. https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/...-engine/11-12-cylinder-head-with-lid/HiZAAD2A
    Я настоял на оригинальных болтах, тем паче, раз так в инструкции написано, значит они с покрытием будут. Хрена с два! Обычные болты, которые я смазал, закрутил по инструкции, и надо же, в отличие от ТС не испытывал никаких проблем с резьбой.
    Ссылаться можно на опыт, не отдельно, а вместе с инструкцией. Которого кое у кого нет похоже.
    Если я вижу, что меня инструкция нагло наклепать хочет, то я ей не следую, а следую логике и опыту.
    Только это увидеть тоже надо уметь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,694
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Ты не понял посыл.
    Немцы могут изменить конструкцию, не меняя инструкцию. Или могут поменять через несколько лет.
    Болты с покрытием, боюсь соврать, вроде на N62, забыл уже. Там ошибиться нельзя, они в пакете лежат, обсыпаны графитом или чем-то похожим, пакет открываешь, и с болтов обсыпается.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. POWER320

    POWER320 Старожил

    В клубе с:
    2 окт 2009
    Сообщения:
    6,467
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Так об чем разговор. Что надо видеть в живую что приходит. Написали в 2х вариантах если оригинальные, то должны быть уже готовы к использованию. Если пришло непонятно что, то уже по опыту смотреть как поступать и что делать. А еще поставщик запчастей очень часто хранит детали как хочет и кладет что хочет. А ТС не испытывает проблем, он просто очкует крутить и ему кажется что там проблемы.

    Вообще одним только ТИСом из интернета при ремонте не воспользуешься, помимо него еще кучу источников проверяешь. Даже у ОД если надо спрашиваешь, что у них по этому поводу сказано.

    А врываться и кричать что Д'артаньян пришел и все вокруг.... не надо, поспокойней чуточку. Что то многие прям с таким высокомерием начинают беседу, аж диву даешься, тут не мальчики 20 летние уже, давай немного градус снизь, мы же опытом делимся, а не обучаем лохов не быть лохами.
     
  18. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,694
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    А я и не говорил, что я Д'Артаньян. В плане что умнее всех тут собравшихся.
    Тут в этой теме есть пара человек, которых мракобесы заклевать пытались. Вот и ворвался.
    Градус понижу, ок. Не два по 90, два по 85.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. POWER320

    POWER320 Старожил

    В клубе с:
    2 окт 2009
    Сообщения:
    6,467
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    А так конечно у кого практики больше у того и опыта соответственно тоже. Но это же интернет х/з у кого сколько этого опыта... Я всегда говорил получил информацию, проверь ее сам, давший совет может ошибиться или по незнанию неправильно подсказать. Я лично предупреждаю и пишу, что по мануалу так... а как в самом деле тут уже самому надо смотреть и думать, по советам лишь дают нужное направление куда копать.
     
    MegaMech нравится это.
  20. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,694
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Так что там, тянешь ещё?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. POWER320

    POWER320 Старожил

    В клубе с:
    2 окт 2009
    Сообщения:
    6,467
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Волнуешься?
     
  22. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,694
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Конечно! Не может же он вторые сутки доворачивать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. POWER320

    POWER320 Старожил

    В клубе с:
    2 окт 2009
    Сообщения:
    6,467
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Да думаю или капец что писать не хочет или все сделал и обкатывает уже...
     
  24. Nikogroup.pro

    Nikogroup.pro Участник тусовки

    В клубе с:
    21 мар 2019
    Сообщения:
    100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В итоге все протянул по мануалу 30 Н+ 90+ 90 гр. . Нюансов никаких не возникло. Проблема заключалась в том, что после гильзовки блока стружка осталась в посадочных отверстиях винтов. Все промыли, продули и без проблем все затянулось, даже учитывая то, что болты использовали повторно. Спасибо всем за советы. И масло на винте реально помогает)
     
    Andrei2000 нравится это.
  25. -VALIUM-

    -VALIUM- Завсегдатай

    В клубе с:
    18 фев 2017
    Сообщения:
    1,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    То есть Вы блок не мыли после механобработки перед сборкой? Это сильно. Из отверстий под болты стружку вынули, хорошо, а в маслоканалах все осталось? В общем расскажите потом как мотор поживает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Andrei2000 и Dimziy нравится это.
  26. Nikogroup.pro

    Nikogroup.pro Участник тусовки

    В клубе с:
    21 мар 2019
    Сообщения:
    100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Блок мыли, причём несколько раз. Стружка довольно-таки тяжело убирается из посадочных мест, поэтому без опыта проведения данных работ сложно это заметить. Потом я даже видео отправлю)
     
  27. maestro233

    maestro233 Завсегдатай

    В клубе с:
    12 июл 2018
    Сообщения:
    391
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    куда сэкономленный косарь инвестировать, решили уже?
     
    Andrei2000, -VALIUM-, Dimziy и ещё 1-му нравится это.
  28. Nikogroup.pro

    Nikogroup.pro Участник тусовки

    В клубе с:
    21 мар 2019
    Сообщения:
    100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Могу вас разочаровать. Делается это не ради экономии.
     
  29. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    В клубе с:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,842
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Можете сыпать помидорами, но кмк то, что он болты не заменил повторно никак ни на чем не скажется. Идея затяжки на угол заключается в том чтоб обеспечить необходимый преднатяг. Болт при этом никуда не вытягивается-он пружинит. Так же он пружинит при тепловом расширении блока и гбц не перегружая при этом резьбу. Новый болт я очень сомневаюсь, что вытягивается сразу. Это должно происходить со временем так же как садятся пружины.

    Стружку в резьбах забыть это конечно сильно. Внимательней надо быть при сборке такого чувствительного к грязи узла.
     
    Dimziy нравится это.
  30. POWER320

    POWER320 Старожил

    В клубе с:
    2 окт 2009
    Сообщения:
    6,467
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Не мерил болты новые после протяжки, но замерял новые и старые, разница была... В мануале что выше выложили производитель пишет о их вытягивании при затяжке... Но автор писал, что не дотянул их до конца, надо было замерить прежде чем ставить, если размер тот же то можно было использовать повторно... А так время покажет... возможно стружка не дала затянуть их как нужно...
     

Яндекс.Метрика