1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Авиапроисшествия (единая)

Тема в разделе "Авиационный клуб", создана пользователем Activist, 11 фев 2016.

  1. 11piston

    11piston Banned

    В клубе с:
    4 мар 2012
    Сообщения:
    2,496
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Худшие предположения, к сожалению, пока сбываются.
     
  2. -ИгорьС-

    -ИгорьС- Живу я здесь
     

    В клубе с:
    27 окт 2013
    Сообщения:
    11,394
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Не летал в dm?
     
  3. 11piston

    11piston Banned

    В клубе с:
    4 мар 2012
    Сообщения:
    2,496
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я нет. У меня нормальное управление всегда было. Но здесь есть 3 ошибки, которые отношения к DM не имеют:
    1. Разгон скорости после 80фт
    2. Самая критичная- невыпуск спойлеров после касания, а может и до, во время длительного выдерживания на маленькой высоте( хотя может и касание было, но без обжатия концевиков).
    3. Неуход на второй круг.
     
    Джонни нравится это.
  4. -ИгорьС-

    -ИгорьС- Живу я здесь
     

    В клубе с:
    27 окт 2013
    Сообщения:
    11,394
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Я имел ввиду командира Сухого. То есть , самолёт не реагировал привычно на отклонения ручки и он увеличивал амплитуду?
     
  5. Alexey093

    Alexey093 Коршун мира™
    Команда форума    

    В клубе с:
    3 дек 2000
    Сообщения:
    129,296
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Журналисты исправились
    UPD
    Экипаж SSJ-100 во время ЧП в аэропорту Шереметьево не выпустил интерцепторы (не закрылки) — РИА Новости
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. su27

    su27 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2014
    Сообщения:
    1,502
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Угу. Наглядный пример, как журнализды могут извратить достоверную информацию, даже когда в ее тексте прямо написано о выпуске закрылков в положение 3.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Alexey093

    Alexey093 Коршун мира™
    Команда форума    

    В клубе с:
    3 дек 2000
    Сообщения:
    129,296
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    да, факт. казалось бы, просто цитируй.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. su27

    su27 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2014
    Сообщения:
    1,502
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Удивлюсь, если не сядет
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. YusupDag

    YusupDag Местный

    В клубе с:
    13 ноя 2010
    Сообщения:
    22,654
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
     
    Denn_ и antspb нравится это.
  10. su27

    su27 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2014
    Сообщения:
    1,502
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    1. На мой взгляд имеет. Скорость разогнал потому что не было АТ. Земля она вот уже, перевел взгляд уже туда, параметр скорости упустил, а АТ, который это исправит нету.

    2. Совсем не критичная, не знаю зачем конструкторы задумали в ДМ выпускать вручную, видимо какой-то смысл в этом был.
    Уверен, что ВП в этом стрессе просто забыл их выпустить, как это требуется по QRH, НО, с другой стороны, у него и возможности такой не было. Самолет сразу отошел от земли, без пробега. Не выпусти он их на устойчивом пробеге - другое дело.

    3. А вот тут на 150% согласен.
    До сих пор я не понимаю, зачем надо было ломиться так срочно обратно, имея всего лишь неустойчивую связь и ДМ.
    К заходу был явно не готов, для этого вираж еще один и навернул, ну а дальше так хотелось быть побыстрее на земле, что сигнализация о сдвиге видимо была просто проигнорирована (да, допускаю, что ее фактически и не было, так что пока опустим это),
    увидел что земля несется, поддернул, да и в ДМ самолет действтительно себя по другому ведет, получил первый отскок, дальше уже школьные ошибки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Джонни и boby737 нравится это.
  11. 11piston

    11piston Banned

    В клубе с:
    4 мар 2012
    Сообщения:
    2,496
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Думаю, да, а вернее, уверен в этом, но выполнение qrh 100% предотвратило бы такой отход от полосы.
    Я летал на 3х типах без ат и автоматического выпуска спойлеров-falcon10,20,50; и на 2х без ат и с выпуском- як42 и е135, так выпуск спойлеров гораздо важнее, чем реверс для безопасной посадки, на мой взгляд и по перфомансу тоже(зависит от типа). Первое, на что должен обратить внимание не пилотирующий именно выпуск спойлеров, даже calloutтакой есть на е- spoilers opened 2 reversers green.
    Разница пилотирования в dm и normal в этой катастрофе, на мой взгляд, вторична.
    А первично невыполнение sop и qrh.
     
    Джонни нравится это.
  12. su27

    su27 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2014
    Сообщения:
    1,502
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Конечно он летал в этом режиме, на тренажере.
    Но делал это, как и все не так у и много времени. Если он летает на ССЖ 2 года, значит около 4-5 тренажеров у него было, общее время тренажера где-то 80-100 часов, из которых в ДМ довелось попилотировать максимум пару часов и может с десяток посадок, думаю что меньше часа по факту, пару посадок.

    Не знаю как на ССЖ, а на А, на который ССЖ похож, проблема больше в уходе на второй в ДМ, может этот фактор так испугал его, что ему непременно хотелось посадить самолет любой ценой
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Alexey093

    Alexey093 Коршун мира™
    Команда форума    

    В клубе с:
    3 дек 2000
    Сообщения:
    129,296
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ввиду отсутствия устойчивого пробега у SSJ во время ЧП в Шереметьево выпуск интерцепторов был невозможен, вины экипажа в их нераскрытии нет - Аэрофлот
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. boby737

    boby737 Завсегдатай

    В клубе с:
    14 май 2014
    Сообщения:
    490
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ну этого стоило ожидать...
     
  15. su27

    su27 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2014
    Сообщения:
    1,502
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    В оригинале так.

    17 мая 2019 года, Москва. — Аэрофлот заявляет о несоответствии действительности информации, распространяемой СМИ, о нарушении инструкций экипажем рейса SU1492 при заходе на посадку в Шереметьево 5 мая.

    Закрылки были в положении, соответствующем посадочной процедуре и в соответствии с имеющимся отказом системы. Кроме того, по процедуре сначала включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлетно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы. Поэтому, ввиду отсутствия устойчивого пробега, выпуск интерцепторов был невозможен. Необходимо добавить, что требования к нормам летной годности для сертификации самолетов составлены таким образом, чтобы при любом развитии событий предотвратить ухудшение ситуации до катастрофической.

    Таким образом, информация о действиях экипажа является неверным толкованием документа Росавиации.

    Аэрофлот обращает внимание, что документ Росавиации, на который ссылаются СМИ, не содержит выводов об ошибках экипажа или о нарушении им каких-либо инструкций. Оценки и выводы будут даны соответствующими полномочными органами, официально расследующими данное происшествие. Любые иные, прозвучавшие в ряде СМИ «выводы», являются инсинуацией, не соответствующей, в том числе, журналистской этике.

    Распространение в СМИ информации относительно обстоятельств расследуемого события, расшифровок речевых самописцев и пр. до окончания расследования не допускается действующим законодательством. Любая информация для распространения в СМИ должна получаться только от органа, проводящего расследование или с его разрешения.


    Надо отдать им должное, пресс релиз достойный.
    Но крайне интересно как они поступят с экипажем после окончания расследования.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Бес и Alexey093 нравится это.
  16. -ИгорьС-

    -ИгорьС- Живу я здесь
     

    В клубе с:
    27 окт 2013
    Сообщения:
    11,394
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Ну, в принципе, тоже логично. ВИМ авиа так и проскакал всю полосу.
     
    Alexey093 нравится это.
  17. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,600
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    «Кроме того, по процедуре сначала включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлетно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы», — рассказали в «Аэрофлоте».

    Подробнее на РБК:
    https://www.rbc.ru/business/17/05/2019/5cdefbf09a7947aa29f136f9?from=from_main

    Это какая-то специальная аэрофлотовская процедура...
     
  18. su27

    su27 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2014
    Сообщения:
    1,502
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    РедВингз наверное. Ту-204. Внуково
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Джонни нравится это.
  19. su27

    su27 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2014
    Сообщения:
    1,502
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Нет, обычная процедура.
    Выпусти спойлера после первого отскока и шасси отлетели бы уже на втором касании.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Alexey093 нравится это.
  20. Dm

    Dm Single, mint condition

    В клубе с:
    12 июн 2001
    Сообщения:
    39,808
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Завтра должен был лететь на этом дерьме - суперджет... пол часа на телефоне с авиакомпанией и немного денег и удалось поменять на нормальный самолет. Ну нафиг эти эксперименты. Поражен что не приостановили полеты этого творения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. 11piston

    11piston Banned

    В клубе с:
    4 мар 2012
    Сообщения:
    2,496
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Скорость упустил даже не от отсутствия практики, а от отсутствия опыта, тк на ил76 и ан26 руды ворочает механик(инженер) на остальных типах ат.Получается л39 только.
    Спойлеры тоже прошляпил, потому что не думал о них, а должен был, потому как это самый первый способ гашения подъемной силы.
    Я могу сказатт, что если на як42 или е135,а особенно145, не вышли спойлеры, и вы будете добирать в обычном темпе, взмывание обеспечено
     
    Джонни нравится это.
  22. -ИгорьС-

    -ИгорьС- Живу я здесь
     

    В клубе с:
    27 окт 2013
    Сообщения:
    11,394
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Да, пардон.
     
  23. -ИгорьС-

    -ИгорьС- Живу я здесь
     

    В клубе с:
    27 окт 2013
    Сообщения:
    11,394
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Не сцы, лети. Не скрывают дефекты, как Боинг. Или своё Г не пахнет?
     
    Denn_ нравится это.
  24. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,600
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Причем тут отскок?
     
  25. -ИгорьС-

    -ИгорьС- Живу я здесь
     

    В клубе с:
    27 окт 2013
    Сообщения:
    11,394
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    А есть техническая возможность выпустить интерцепторы если стойки не обжаты ?
     
  26. babls

    babls Старики-разбойники

    В клубе с:
    13 май 2009
    Сообщения:
    25,747
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    Джет взял ?
     
  27. su27

    su27 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2014
    Сообщения:
    1,502
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Я не знаю точно как это устроено на ссж.
    Могу предположить, что спойлеры многосекционны и многофункциональные. Т.е. в разных режимах они выполняют несколько функций, например:
    - помогают элеронам создать крен в полёте,
    - портят аэродинамики, тем самым уменьшая подъемную силу крыла,
    - та секция что ближе к фюзеляжа выполняет роль воздушного тормоза и работает на земле.
    Их логика работы зависит от входных параметров- скорость, радиовысота, обжатие стоек итп , а также режимов NORMAL MODE, DIRECT MODE итд.
    Так вот та часть спойлеров-воздушных тормозов будет заблокирована от выпуска в воздухе, а вот другая часть вполне себе выйдет, и самолет рухнет с хорошей такой перегрузкой
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. su27

    su27 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2014
    Сообщения:
    1,502
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Потому что я эту ситуацию воспринимаю как - спойлеры не были выпущены потому что самолет подскочил, а не самолет подскочил, потому что спойлеры не были выпущены.


    Как я это вижу.
    КВС видит, что земля набегает очень быстро и сейчас будет бум. Помним что самолет тяжёлый. Он тянет сайдстик как обычно, но самолет ведёт себя по-другому- он тяжёлый и в ДМ. Он тянет посильнее и взмывает, даёт от себя. момент первого приземления, которое все равно бы произошло с отскоком в виду повышенной скорости, совпадает с тем, что квс тянет на себя сильнее. Самолет отходит на 2 м. По-хорошему тут даже надо уйти, ну ок, квс решает что-то досадит. Ну а дальше вместо того чтобы поймать на противоходе, квс как бы попадает в резонанс, усиливает амплитуду. Самолет уже прошёл вниз, а квс повинуясь инстинкту отдаёт от себя, в момент второго касания опять ситуация повторяется, самолет вверх- пилот еще сильнее вверх. Ведь не хочет удариться еще сильнее. А самолет не в НМ, а в ДМ. Реакция другая. И так это повторяется до тех пор, пока самолет не начал разрушаться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #4288 su27, 17 май 2019
    Последнее редактирование: 17 май 2019
    Профессор(РПД) нравится это.
  29. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,901
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Простите за вмешательство, а Вы допускаете, что после таких повреждений крыла ( стойки шасси попросту « проломили» крылья) работоспособность приводов стремилась к «0»?
     
    Ильнар нравится это.
  30. 11piston

    11piston Banned

    В клубе с:
    4 мар 2012
    Сообщения:
    2,496
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Смотря на каком типе. На ссж есть.
    Мало того, алгоритм автоматического выпуска обычно не подразумевает под собой устойчивый пробег, те достаточно дух концевиков на основных и рудов на малом газе, + раскррутка колес, но это вторично. Таким образом, в автомате достаточно устойчивого касания основных стоек и рудов на малом газе, БЕЗ ОПУСКАНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ.
    См ссжо
     

Яндекс.Метрика